Программа внеурочной деятельности "Домоводство"

Автор: Абукаева Ирина Анатольевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

628156 Ханты-Мансийский автономный округ                                                                        mail:86sch-khulimsunt@mail.ru

 

Тюменская область Березовский район                                                                                     www.xylimsynt-school.ru

 

с.п.Хулимсунт д.34 МКР 4                                                                                                          www. 86sch-khulimsunt.edusite.ru

 

Телефон: 8 (34674) 33514

 

Факс: 8 (34674) 33514

 

 

 

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол  

Руководитель МО  

«Согласовано»

Протокол МС

 

«Утверждаю»

Директор  МБОУ ХСОШ

 

  

Приказ №  

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Домоводство»

 

4 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

 

высшей квалификационной категории

 

Абукаева Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хулимсунт

 

2015 – 2016  учебный год


Пояснительная записка

 

    Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии  с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Рекомендациями об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, Положением об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,  

 

 Организация внеурочной деятельности по курсу «Домоводство» способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что создаёт условия для продуктивной преобразовательной творческой деятельности.

 

Содержание программы «Домоводство» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии.) в освоении различных видов и техник  искусства. В программу  включены следующие направления:    бумагопластика, шитьё, кулинария. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

 

Программа способствует:

 

        -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 

        -помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 

        -формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 

       -освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 

       -обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 

      -созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

 

    -знакомству с историей пластилина, бумагопластики, бисероплетения, цветоведения.

 

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

 

Программа «Домоводство»   рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

 

                                          Актуальность и перспективность курса

 

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

 

Программа по курсу: «Домоводство» составлена  для обучающихся  четвёртого класса.

 

Программное содержание рассчитано на 35 занятия, одно  занятие в неделю.  

 

 

 

Цели программы:

 

Основными целями курса «Домоводство» являются:

 

-саморазвитие личности каждого ребёнка,

 

-отработка навыков, формирование и закрепление устойчивого интереса к рукоделию и кулинарии.

 

-развитие творческого воображения и самостоятельности в процессе освоения учебного материала через собственную продуктивную творческую деятельность..

 

                  Формы и методы работы

 

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

 

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

 

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

 

Во время практической деятельности дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

 

  

 

Планируемые  результаты

 

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Домоводство» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

 

У младших школьников будут формироваться:

 

-   учебно – познавательный  интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

 

- чувство прекрасного и эстетического;

 

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

 

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

 

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Младшие школьники получат возможность для формирования:

 

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

 

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

 

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

 

Метапредметные результаты

 

                             Регулятивные

 

Обучающиеся  научатся:

 

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

 

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

 

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

 

           - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

 

               - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

- пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

 

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

 

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

 

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

 

                 Познавательные

 

Обучающиеся научатся:

 

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

 

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

 

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

 

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

 

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

 

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

 

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

 

Обучающиесяполучат возможность научиться:

 

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

 

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

 

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

 

                                     Коммуникативные

 

Обучающиеся научатся:

 

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 

- формировать собственное мнение и позицию;

 

Обучающиесяполучат возможность научиться:

 

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

 

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

 

             Структура курса «Домоводство»

 

                                                      4 класс

 

  Программа состоит из 2 разделов:

 

  

 

1.  Кулинария-20ч.

 

2.  Рукоделие-15ч.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Календарно-тематическое планирование

 

 

 

Раздел

 

 

Темы

Количество часов, дата

 

 

Основные виды учебной деятельности учащихся

 

 

  Кулинария

 (20 ч.)

 

 

 Введение. Организация рабочего места.

 

 

1

 

 Под руководством учителя

– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Готовить несложные блюда.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов.  

 – создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологи-ческой задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

 – организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

– работать в малых группах.  

– оценивать результат своей деятельности и одноклассников;

– обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

 Блюда из яиц.

1

 

Блюда из чёрствого хлеба

 

2

 

 Блюда из картофеля

2

 

Супы

1

 

Закуски

 

2

 

Салаты

 

1

 

Блюда из жидкого теста

2

 

 Десерты

 1

 

Праздничный обед

2

 

 Рукоделие(15ч.)

Украшения одежды к празднику 

 

2

 

 Костюмы для праздника

 

4

 

  Папье-маше. Посуда.

4

 

 Мягкая игрушка

 

4

 

Украшения для детской комнаты

4

 

Выставка работ

2

 

 

                                 Итого:35 часов

 

 

 

comments powered by HyperComments

пригласи друга и получи дипломы
пригласи друга

Подпишитесь на последние новости сайта!

Пожалуйста, подождите.
x