Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа внеурочной деятельности "Шахматы" и ее дистанционное сопровождение | Сазанов Николай Николаевич. Работа №239054

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сазанов Николай Николаевич
Представлен опыт создания программы внеурочной деятельности "Шахматы" и сопровождающего ее дистанционного курса

 

Дистанционное сопровождение программы внеурочной деятельности "Шахматы"

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Шахматы» имеет социально-педагогическую направленность. Реализация данной программы осуществляется в дистанционной форме обучения, и предназначена для учащихся 1-2 классов.

Появление компьютеров и многочисленных обучающих аналитических шахматных программ, уменьшение контроля времени на обдумывание, отмена в турнирах откладывания и доигрывания партий сильно изменили современный облик шахмат. Огромный поток информации, возможность анализировать с помощью аналитических программ любую позицию на уровне сильного гроссмейстера — об этом шахматисты не могли и мечтать каких-нибудь 15-20 лет назад. Это сильно расширило возможности совершенствования. Однако для того, чтобы обучение детей было эффективным и давало быстрые и надежные результаты, необходимо иметь стройную систему подготовки.

Последовательность преподавания шахматного материала, его сложность, количество часов, отведенных на каждую тему, проверка усвоения материала учениками, их умение применять свои знания на практике, соотношение теории и практики на различных этапах совершенствования вот главные моменты системы обучения.

Цель программы и дистанционного курса : создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся через занятия игрой в шахматы.

Актуальность дистанционного курса и программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Содержание интерактивного курса «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

Педагогическая целесообразность дистанционного курса и программы объясняется тем, что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих обучающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Дистанционная и интерактивная форма обучения обеспечивает вариативность и индивидуализацию процесса обучения. Постоянное интерактивное взаимодействие преподавателя дистанционного курса со слушателями обеспечивается посредством сайта, что позволяет повысить эффективность обучения. Для осуществления обратной связи используются электронная почта.

Текущий контроль усвоения теоретического материала и приобретения учащимися практических навыков работы осуществляется посредством выполнения интерактивных практических заданий.

Курс состоит из восьми разделов с теоретическим материалом, которые сопровождают более 100 интерактивных заданий разного уровня сложности. Также в курсе содержится задачник на мат в один ход.

Данное интерактивное сопровождение активно используется и на занятиях шахматного кружка, и позволяет учиться шахматам и детям, находящимся на лечении, и с ограниченными возможностями здоровья, т.е. позволяет полноценно реализовать и инклюзивное образование. В реализации этой программы и дистанционного курса заложены несомненно идеи и смешанного обучения, т.к. она предоставляет возможность учиться детям разных классов. Общение учителя с учениками происходит не только в рамках кружковых занятий, но и через социальные сети, что очень важно для современного ребенка.

Программа имеет сертификат НИРО и рекомендована к апробации. Программа и дистанционный курс составлен с учетом накопленного теоретического, практического и турнирного опыта, что дает возможность учащимся не только получить базовый уровень знаний шахматной игры в ходе групповых занятий, а также способствует индивидуальному развитию каждого ребенка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×