Программа «Здоровый ребенок» в рамках реализации краевой программы «Здоровьесберегающие технологии» | Фурманова Светлана Андреевна. Работа №239260
Автор: Фурманова Светлана Андреевна
"Здоровье детей - здоровье нации!" Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий , которые направлены на улучшение и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.
Программа «Здоровый ребенок» в рамках реализации краевой программы «Здоровьесберегающие технологии»
Чупаха И.В.
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
Объекты программы:
Дети дошкольного возраста,
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение,
Педагогические, медицинские коллективы образовательного учреждения, города,
Общественные организации.
Основные направления программы
Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико-психолого-педагогической коррекции,
Раннее выявление патологии, профилактика её у детей дошкольного возраста
Реабилитация детей с хроническими заболеваниями,
Организация здорового образа жизни,
Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний,
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры,
Ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на важнейших критериев эффективности учебного процесса
–
улучшение физического и психического здоровья детей,
Разработка педагогических технологий, методик отбора учебного материала, способствующие сохранению здоровья детей,
Формирование
валеологического
мышления у всех участников педагогического процесса,
Изучение передового педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения
.
Мероприятия
Ответственные
Осуществлять наблюдение за физическим и нервно-психическим развитием детей дошкольного возраста
Медицинская, социально-психологическая службы
Осуществлять углубленный медицинский осмотр в декретированном возрасте
Врач
На основе данных о заболеваемости детей разработать постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей
Педагогические, медицинские работники.
Администрация.
Разработать цикл лекций и методических рекомендаций для медицинского и педагогического персонала по проблемам здоровья детей
Зам. Директора по УВР
Упорядочите улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей: разработать программу по вопросам ознакомление родителей с заболеваниями в целях оказания предупредительной помощи
Администрация, Медицинский персонал.
Усилить работу социально-медицинского и психолого-педагогического центров
Медицинская, социально-психологическая службы
Контролировать выполнение оздоровительных мероприятий
Администрация. Медицинский персонал. Педагоги
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта
Основные задачи:
Обеспечение условий для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, формирование у них
валеологический
обоснованного режима
Формирование реабилитационной базы в образовательном учреждении на основе внедрения спортивно-оздоровительных, они медикаментозных средств и методов снятия стресса различной этиологии
В
семерное развитие содействие детскому спорту
Создание оздоровительного микроклимата,
соответствующий
фитосреды
, предметной среды, стимулирующий двигательную активность ребенка
Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей
Мероприятия
Ответственные
Углублять совместную работу воспитателей ФИЗО и медицинских работников по укреплению здоровья детей средствами физической культуры
Воспитатели ФИЗО, медики
Шире пропагандировать опыт работы по организации физкультурного досуга детей с родителями
Педагогический персонал
Индивидуализировать спортивные нагрузки детей на занятиях по физической культуре, в соответствии с группой здоровья
Воспитатели ФИЗО, медики
Систематически проводить «Дни здоровья»,разработать соответствующие положения
Воспитатели ФИЗО