Программы | Кобелева Александра Сергеевна. Работа №228262
Автор: Кобелева Александра Сергеевна
Программа по родному русскому языку, 34 часа, на основе учебника под ред. О.М.Александровой и др.
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 8 класса
Введение
Рабочая программа по предмету «Русский родной язык», предметная область «Филология», составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по русскому языку и авторской программы О.М. Александрова и др. «Русский родной язык. 8 класс».
Распределение часов:
Класс
Часов в неделю
Всего
8 класс
1 час
34 часа
Рабочая программа составлена в соответствии с УМК О.М. Александровой и др. Русский родной язык. 8 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаий. – М.: Просвещение, 2020.
В)личностные
- чувство прекрасного
- умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к России, её языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Б) метапредметные
Регулятивные УУД:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать
свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строитъ рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совме-стной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
В) Предметные результаты
К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.
Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.
Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
• по морфемике и словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
• по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
»по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
«по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;
• по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;
• по пунктуации: находить пунктограммы и простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
2. Содержание учебного предмета
Название раздела и темы
Содержание
Язык и культура.
Исконно русская лексика и ее особенности.
Лексический состав языка. Индоевропейские, общеславянские, древнерусские собственно русские слова. Из истории языка.
Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка
Старославянский язык. Старославянизмы, тематические группы. Фонетические и морфологические приметы старославянизмов. Из истории языка.
Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике
Заимствования в русском языке, ранние и поздние.
Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности
Русский речевой этикет и духовная культура русского народа. Формулы речевого этикета
Русский человек в обращении к другим
Национально-культурные особенности русского речевого общения. Обращение к собеседнику. Табель о рангах.
Культура речи
Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи
Русское литературное произношение, нормы.
Нормы употребления терминов
Термины - слова-эталоны в науке.
Трудные случаи согласования в русском языке
Несклоняемые имена существительные, окончания глаголов-сказуемых
Особенности современного речевого этикета
Агрессивные и этикетные высказывания. Приемы борьбы с речевой агрессией.
Речь. Текст.
Информация: способы и средства ее получения и переработки
Советы при чтении для образования и саморазвития. Классификация информации.
Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания
Активное и пассивное слушание. Правила слушания.
Аргументация. Правила эффективной аргументации
Аргументация: тезис и довод. Виды аргументов.
Доказательство и его структура. Виды доказательств
Прямое и косвенное доказательство. Критика.
Разговорная речь. Самопрезентация
Формы самопредставления. (устная, письменная и внутренняя речь. Портфолио.
Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия
Признаки научного стиля. Приемы ведения научной дискуссии
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма
Композиция письма.
3. Тематическое планирование
Название раздела и темы
Количество часов
Из них контр.раб.
Язык и культура.
Исконно русская лексика и ее особенности.
2
Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка
2
Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике
3
Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности
2
Русский человек в обращении к другим
2
1
Культура речи
Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи
4
Нормы употребления терминов
1
Трудные случаи согласования в русском языке
2
Особенности современного речевого этикета
1
1
Речь. Текст.
Информация: способы и средства ее получения и переработки
2
Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания
2
Аргументация. Правила эффективной аргументации
2
1
Доказательство и его структура. Виды доказательств
2
Разговорная речь. Самопрезентация
2
Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия
2
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма
3
1
Итого:
34
4
Приложения
Приложение 1.Календарно – тематическое планирование
№п/п
Название раздела и темы
Название урока
1-2
Язык и культура
Исконно русская лексика и ее особенности.
3-4
Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка
5-6-7
Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике
8-9
Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности
10-11
Русский человек в обращении к другим
12-13-14-15
Культура речи
Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи
16
Нормы употребления терминов
17-18
Трудные случаи согласования в русском языке
19
Особенности современного речевого этикета
20-21
Речь. Текст.
Информация: способы и средства ее получения и переработки
22-23
Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания
24-25
Аргументация. Правила эффективной аргументации
26-27
Доказательство и его структура. Виды доказательств
28-29
Разговорная речь. Самопрезентация
30-31
Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия
32-33-34
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма