Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программы | Кобелева Александра Сергеевна. Работа №228262

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кобелева Александра Сергеевна
Программа по родному русскому языку, 34 часа, на основе учебника под ред. О.М.Александровой и др.

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык» для 8 класса

Введение

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык», предметная область «Филология», составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по русскому языку и авторской программы О.М. Александрова и др. «Русский родной язык. 8 класс».

Распределение часов:

Класс

Часов в неделю

Всего

8 класс

1 час

34 часа

Рабочая программа составлена в соответствии с УМК О.М. Александровой и др. Русский родной язык. 8 класс : учеб.пособие для общеобразоват. организаий. – М.: Просвещение, 2020.

Вичностные

-        чувство        прекрасного      

 -        умение        чувствовать        красоту        и        выразительность        речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

-        любовь и уважение к России, её языку, культуре;

-        устойчивый познавательный интерес  к чтению, к ведению диалога с автором    текста;

потребность в чтении;

-        интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-        интерес к изучению языка;

-        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Б) метапредметные

Регулятивные УУД:

- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-        самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

-        самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

-        работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать

свою деятельность;

-        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-        самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

-        пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-        извлекать        информацию,        представленную        в        разных        формах        (сплошной        текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

-        владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-        излагать        содержание        прочитанного        (прослушанного)        текста        подробно,        сжато, выборочно;

-        пользоваться словарями, справочниками;

-        осуществлять анализ и синтез;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

-        строитъ рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совме-стной деятельности;

-        уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

-        уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-        уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-        уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-        осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

-        оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-        оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

-        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-        выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-        задавать вопросы.

В) Предметные результаты

К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

Анализ текста. Находить в молодежных газетах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок. Находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Воспроизведение текста. Создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка. Пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста.

Создание текста. Вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету.

Совершенствование написанного. Добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задаче. Повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.

• по орфоэпии:   правильно   произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

•  по морфемике  и    словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

• по  лексике   и  фразеологии: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

»по морфологии: распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

«по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;

• по синтаксису:  правильно  строить  и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом  их  специфики  и  стилистических  свойств;

уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;

• по пунктуации: находить пунктограммы и простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

2. Содержание учебного предмета

Название раздела и темы

Содержание

Язык и культура.

Исконно русская лексика и ее особенности.

Лексический состав языка. Индоевропейские, общеславянские, древнерусские собственно русские слова. Из истории языка.

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка

Старославянский язык. Старославянизмы, тематические группы. Фонетические и морфологические приметы старославянизмов. Из истории языка.

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике

Заимствования в русском языке, ранние и поздние.

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности

Русский речевой этикет и духовная культура русского народа. Формулы речевого этикета

Русский человек в обращении к другим

Национально-культурные особенности русского речевого общения. Обращение к собеседнику. Табель о рангах.

Культура речи

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

Русское литературное произношение, нормы.

Нормы употребления терминов

Термины - слова-эталоны в науке.

Трудные случаи согласования в русском языке

Несклоняемые имена существительные, окончания глаголов-сказуемых

Особенности современного речевого этикета

Агрессивные и этикетные высказывания. Приемы борьбы с речевой агрессией.

Речь. Текст.

Информация: способы и средства ее получения и переработки

Советы при чтении для образования и саморазвития. Классификация информации.

Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания

Активное и пассивное слушание. Правила слушания.

Аргументация. Правила эффективной аргументации

Аргументация: тезис и довод. Виды аргументов.

Доказательство и его структура. Виды доказательств

Прямое и косвенное доказательство. Критика.

Разговорная речь. Самопрезентация

Формы самопредставления. (устная, письменная и внутренняя речь. Портфолио.

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия

Признаки научного стиля. Приемы ведения научной дискуссии

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма

Композиция письма.

3. Тематическое планирование

Название раздела и темы

Количество часов

Из них контраб.

Язык и культура.

Исконно русская лексика и ее особенности.

2

 

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка

2

 

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике

3

 

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности

2

 

Русский человек в обращении к другим

2

1

Культура речи

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

4

 

Нормы употребления терминов

1

 

Трудные случаи согласования в русском языке

2

 

Особенности современного речевого этикета

1

1

Речь. Текст.

Информация: способы и средства ее получения и переработки

2

 

Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания

2

 

Аргументация. Правила эффективной аргументации

2

1

Доказательство и его структура. Виды доказательств

2

 

Разговорная речь. Самопрезентация

2

 

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия

2

 

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма

3

1

Итого:

34

4

Приложения

Приложение 1.Календарно – тематическое планирование

п/п

Название раздела и темы

Название урока

1-2

Язык и культура

 

Исконно русская лексика и ее особенности.

3-4

 

Старославянизмы и их роль в развитии русского литературного языка

5-6-7

 

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике

8-9

 

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности

10-11

 

Русский человек в обращении к другим

12-13-14-15

Культура речи

 

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи

16

 

Нормы употребления терминов

17-18

 

Трудные случаи согласования в русском языке

19

 

Особенности современного речевого этикета

20-21

Речь. Текст.

 

Информация: способы и средства ее получения и переработки

22-23

 

Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приемы слушания

24-25

 

Аргументация. Правила эффективной аргументации

26-27

 

Доказательство и его структура. Виды доказательств

28-29

 

Разговорная речь. Самопрезентация

30-31

 

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия

32-33-34

 

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×