психолого-коррекционная группа.

Автор: альбицкая ирина геннадьевна

Психолого-коррекционная группа.

 

        По результатам диагностики детей и заявленным проблемам  в нашем учебном учреждении была сформирована группа из 15 человек. Занятия в этой группе проводятся вместе с психологом и различными специалистами два раза в неделю. На интегрированных занятиях совместно с психологом проводим коррекцию детей через изобразительную деятельность.

       Ведь изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство является периодом интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование имеет при этом роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.

        Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает овладеть формами, координировать перцептивные и моторные акты. Изобразительная деятельность требует согласованного участия многих психических функций. По мнению ряда специалистов, детское рисование способствует также согласованности межполушарного взаимодействия.

        В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария, Особенно важна связь между рисованием и речью. Осознание окружающего происходит быстрее, чем накопление слов и ассоциаций,  и в этом случае, рисование помогает в образной форме выразить то, что он знает и переживает.

      Детское рисование – это один из видов аналетико - синтетического мышления. Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрительным восприятием, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваеваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

   Так же  рисования несет в себе и психологические элементы, делая этот процесс успокаивающим; на лист выплескиваются переживания и ребенок освобождается от них.  

         Проводя интегрированные занятия совместно с психологом по изобразительной деятельности, я ставлю следующие задачи:

 

         - своевременное выявление и коррекция психического развития детей;

         -обеспечение интеллектуального развития ребенка по средствам изо.;

        -создание условий для развития творческих способностей детей, их                самореализации;

        -учет склонностей и способностей детей, с целью обеспечения их максимальной реализации.

 

 

Вывод:      Таким образом, интегрированные занятия способствуют развитию психически здорового и социально адаптированного ребенка.              

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x