Статья Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта. «Развитие гражданственно-патриотического чувства обучающихся на уроках истории и обществознания».. Автор: Кузьмина Мария Алексеевна

Автор: Кузьмина Мария Алексеевна
Публичное представление собствееного инновационного педагогического опыта. материал для аттестации


Автор: Кузьмина Мария Алексеевна

Тема инновационного педагогического опыта.

«Развитие гражданственно-патриотического чувства обучающихся на уроках истории и обществознания».

Актуальность.

На протяжении всего существования общества в государстве формирование и развитие гражданственности и патриотизма является актуальной.

Гражданственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы. Целью воспитания патриотизма и гражданственности в школе является способствование формированию гражданского сознания, патриотической культуры, нравственных позиций.

Основополагающей задачей педагогов является - подготовка граждан России к жизни и созидательному труду в современных условиях. Портрет выпускника – гражданина России: ПАТРИОТ. Уважающий людей, готовый к сотрудничеству, способный принимать самостоятельные решения.

Концептуальность

(своеобразие и новизна

опяты

, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).

История и обществознание являются ключевыми предметами в школе для развития качеств гражданственности и патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание – сложная, систематическая, многоплановая, целенаправленная деятельность образования.

Наличие теоретической базы опыта.

Конституция РФ

, как основной закон страны

Конвенция ООО «О правах ребенка»

Федеральный закон «Об образовании»

Приоритетные направления развития образовательной системы РФ

Федеральный государственный

образовательный

стандарт

В обучении каждого предмета большое значение имеет кабинет. Кабинет истории в нашей школе представлен кабинетом И.Н.Барахова, имеет много наглядных материалов по жизни и деятельности государтсвенного деятеля. Кроме того кабинет оснащен наглядными пособиями, используемыми на уроках: настенные карты, таблицы; есть необходимая на уроке техника: компьютер, подключенный к Интернету, мультимедийный проектор.

УМК по истории и обществознании, в который включены учебники, электронные пособия, комплект методических пособий, дидактические материалы. На своих уроках использую презентации, фрагменты кино и документальных фильмов, ресурсы сети Интернет. По Истории России использую линейку учебников Арсентьева Н.М., Данилова А.А. По Всеобщей истории – Вигасина А.А. – Сороко-Цюпа О.С. Обществозанние – учебники Боголюбова Л.Н.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании всех необходимых условий, которые содействуют раскрытию потенциальных возможностей каждого ученика на уроках истории и обществознания и во внеурочное время путем использования проектно-исследовательской деятельности, которое позволит наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и воспитания.

На своих уроках использую наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности обучающихся. Из современных педагогических технологий предпочтительно использую:

Личностно-ориентированное

обучени

е

дифференцированный

так как в основе этого метода обучения лежит признание неповт

оримости, самобытности каждого ученика

.

Проблемно-поисковое

обучения, который  способствует обобщению ранее приобретенных знаний, формирует навыки работы с научной литературой, повышает самостоятельность в исследовательской деятельности;

Использование

компьютерных технологий

в ходе всей

деятельности. Они повышают уровень учебной мотивации, развивают навыки самостоятельного поиска информации. Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание обучающихся.

Обучающиеся старших классов сами составляют

презентации по пройденным темам, демонстрируя их классу

Игровые технологии

на уроке делают процесс обучения более интересным, создает приятную атмосферу в классе, облегчает преодолевать трудности в обучении;

они ориентированы на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формировании определенных умений и навыков у учащихся.

П

роектно-исследовательские методы, в котором использую различные формы проектно-исследовательской деятельности обучающихся (урок исследование, создание проектов на уроках).

Оптимальность и эффективность средств.

Организация учебной деятельности на уроках, правильный выбор учителем методов и приемов обучения обеспечивает оптимальность и эффективность средств обучения.

Проведение факультативного курса «Дебаты по современной политике» дал значимые результаты: обучающиеся стали лучше изъяснять свою мысль, начали прислушиваться к мнению других, развился интерес к изучении современной политики, развилось умение выступать перед публикой. Все полученные знания, умения и навыки используются обучающимися в образовательной деятельности.

Результативность опыта.

В проведенных мероприятиях по гражданственности и патриотизму наблюдется всеобщность участия (5-11 классы 100% участвовали в дебатах «Кто такой патриот», 7-9 классы активно участвовали в викторине ко дню правовых знаний, обучающие 100% выходят на митинги ко Дню Республики, 100% участвуют в мероприятиях посвященных значимым датам истории России и Якутии).

Учащиеся ежегодно принимают участие в улусных предметных олимпиадах и получают призовые места.

Таким образом, развитие о обучающихся чувства гражданственности и патриотизма ведется успешно. Интерес к изучении предметов история и обществознания в нашей школе возрастает.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x