Статья публикация. Автор: Попова Глафира Дмитриевна

Автор: Попова Глафира Дмитриевна
Опыт работы с учениками начальных классов якутской школы, которые учатся составлять текст на русском языке


Автор: Попова Глафира Дмитриевна
Работа с текстом в якутской школе.
Обучение детей русскому языку требует много усилий, так как нет живого общения. Особого внимания требует работа по составлению текста. Хочу поделиться своим опытом.
В сельских местах никто не разговаривает по-русски. А некоторые дети не умеют разговаривать, а только отвечают на вопросы. Ответы немногословные и в основном это неполные предложения. У них бедный словарный запас. Ученик должен не только уметь читать и пересказывать текст по-русски, но и осмыслить прочитанное, анализировать, дополнять, выполнять творческие задания. Наибольшую трудность встречают дети при составлению текста. Значит нужно большое внимание уделять развитию речи. На развитие речи влияют:
1.
4.Объявления. Осенью в нашей улусной газете появляются объявления о пропаже рогатого скота, лошадей. Мы тоже учимся писать объявления. В них описываются основные признаки, по которым можно определять пропажу. Объявления могут быть разными: Пропал щенок, Пропала корова, отдам щенка в хорошие руки, Концерт, Благотворительная акция и.т.д.
5.Реклама. Дети любят рекламировать свои любимые игрушки, фрукты, телевизионные передачи, блюда, одежду. Задания для рекламы составляются таким образом, чтобы ученики научились кратко и образно описывать предметы, выделять их лучшие и полезные свойства.
6.Описание трудовой деятельности. Мы живем в сельской местности. Дети с малых лет работают вместе с родителями. Они с удовольствием составляют тексты о знакомых им видах трудовой деятельности. Например: сенокос, выращивание цветов, приготовление блюд, подготовка к урокам, изготовление различных предметов на уроках технологии и.т.д. По алгоритму они учатся описывать не только различные орудия труда, но и действия человека.
7.Работа с исходным текстом. Задание: находить описание в художественном тексте. Например, описание внешнего вида Манчары в рассказе Чочо, описание красоты девушек в русских народных сказках, описание природы и.т.д.
8.Игра Угадай по описанию. Дается описание предмета (называются признаки).
Например: Угадай, кто это?
-легко переносит наши зимние холода;
-травоядное;
- парнокопытное;
-с длинной гривой;(Лошадь).
Угадай, кто это?
-дикая птица;
-перелетная;
-большая;
-водоплавающая;
-длинная шея; (Лебедь).
Детям очень нравится эта игра. Они любят придумывать тексты-загадки о животных, птицах, предметах и профессиях.
9. Комната смеха. Садимся в круг и каждый рассказывает о чем-нибудь смешном. Нужно рассказать так, чтобы слушателям было смешно. Здесь раскрываются творческие способности учащихся, развивается художественная речь. Иногда дети здесь рассказывают истории-страшилки.
10.Работа с текстом-рассуждением. Текст-рассуждение развивает мышление учащихся, учит высказывать
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x