Название статьи:
публикация ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Попова Глафира Дмитриевна. Работа №209116
Дата публикации:
03.04.2019
Автор:
Попова Глафира Дмитриевна
Описание:
Автор: Попова Глафира Дмитриевна
Опыт работы с учениками начальных классов якутской школы, которые учатся составлять текст на русском языке
Работа с текстом в якутской школе.
Обучение детей русскому языку требует много усилий, так как нет живого общения. Особого внимания требует работа по составлению текста. Хочу поделиться своим опытом.
В сельских местах никто не разговаривает по-русски. А некоторые дети не умеют разговаривать, а только отвечают на вопросы. Ответы немногословные и в основном это неполные предложения. У них бедный словарный запас. Ученик должен не только уметь читать и пересказывать текст по-русски, но и осмыслить прочитанное, анализировать, дополнять, выполнять творческие задания. Наибольшую трудность встречают дети при составлению текста. Значит нужно большое внимание уделять развитию речи. На развитие речи влияют:
1.
4.Объявления. Осенью в нашей улусной газете появляются объявления о пропаже рогатого скота, лошадей. Мы тоже учимся писать объявления. В них описываются основные признаки, по которым можно определять пропажу. Объявления могут быть разными: Пропал щенок, Пропала корова, отдам щенка в хорошие руки, Концерт, Благотворительная акция и.т.д.
5.Реклама. Дети любят рекламировать свои любимые игрушки, фрукты, телевизионные передачи, блюда, одежду. Задания для рекламы составляются таким образом, чтобы ученики научились кратко и образно описывать предметы, выделять их лучшие и полезные свойства.
6.Описание трудовой деятельности. Мы живем в сельской местности. Дети с малых лет работают вместе с родителями. Они с удовольствием составляют тексты о знакомых им видах трудовой деятельности. Например: сенокос, выращивание цветов, приготовление блюд, подготовка к урокам, изготовление различных предметов на уроках технологии и.т.д. По алгоритму они учатся описывать не только различные орудия труда, но и действия человека.
7.Работа с исходным текстом. Задание: находить описание в художественном тексте. Например, описание внешнего вида Манчары в рассказе Чочо, описание красоты девушек в русских народных сказках, описание природы и.т.д.
8.Игра Угадай по описанию. Дается описание предмета (называются признаки).
Например: Угадай, кто это?
-легко переносит наши зимние холода;
-травоядное;
- парнокопытное;
-с длинной гривой;(Лошадь).
Угадай, кто это?
-дикая птица;
-перелетная;
-большая;
-водоплавающая;
-длинная шея; (Лебедь).
Детям очень нравится эта игра. Они любят придумывать тексты-загадки о животных, птицах, предметах и профессиях.
9. Комната смеха. Садимся в круг и каждый рассказывает о чем-нибудь смешном. Нужно рассказать так, чтобы слушателям было смешно. Здесь раскрываются творческие способности учащихся, развивается художественная речь. Иногда дети здесь рассказывают истории-страшилки.
10.Работа с текстом-рассуждением. Текст-рассуждение развивает мышление учащихся, учит высказывать
Скачать работу
Обучение детей русскому языку требует много усилий, так как нет живого общения. Особого внимания требует работа по составлению текста. Хочу поделиться своим опытом.
В сельских местах никто не разговаривает по-русски. А некоторые дети не умеют разговаривать, а только отвечают на вопросы. Ответы немногословные и в основном это неполные предложения. У них бедный словарный запас. Ученик должен не только уметь читать и пересказывать текст по-русски, но и осмыслить прочитанное, анализировать, дополнять, выполнять творческие задания. Наибольшую трудность встречают дети при составлению текста. Значит нужно большое внимание уделять развитию речи. На развитие речи влияют:
1.
4.Объявления. Осенью в нашей улусной газете появляются объявления о пропаже рогатого скота, лошадей. Мы тоже учимся писать объявления. В них описываются основные признаки, по которым можно определять пропажу. Объявления могут быть разными: Пропал щенок, Пропала корова, отдам щенка в хорошие руки, Концерт, Благотворительная акция и.т.д.
5.Реклама. Дети любят рекламировать свои любимые игрушки, фрукты, телевизионные передачи, блюда, одежду. Задания для рекламы составляются таким образом, чтобы ученики научились кратко и образно описывать предметы, выделять их лучшие и полезные свойства.
6.Описание трудовой деятельности. Мы живем в сельской местности. Дети с малых лет работают вместе с родителями. Они с удовольствием составляют тексты о знакомых им видах трудовой деятельности. Например: сенокос, выращивание цветов, приготовление блюд, подготовка к урокам, изготовление различных предметов на уроках технологии и.т.д. По алгоритму они учатся описывать не только различные орудия труда, но и действия человека.
7.Работа с исходным текстом. Задание: находить описание в художественном тексте. Например, описание внешнего вида Манчары в рассказе Чочо, описание красоты девушек в русских народных сказках, описание природы и.т.д.
8.Игра Угадай по описанию. Дается описание предмета (называются признаки).
Например: Угадай, кто это?
-легко переносит наши зимние холода;
-травоядное;
- парнокопытное;
-с длинной гривой;(Лошадь).
Угадай, кто это?
-дикая птица;
-перелетная;
-большая;
-водоплавающая;
-длинная шея; (Лебедь).
Детям очень нравится эта игра. Они любят придумывать тексты-загадки о животных, птицах, предметах и профессиях.
9. Комната смеха. Садимся в круг и каждый рассказывает о чем-нибудь смешном. Нужно рассказать так, чтобы слушателям было смешно. Здесь раскрываются творческие способности учащихся, развивается художественная речь. Иногда дети здесь рассказывают истории-страшилки.
10.Работа с текстом-рассуждением. Текст-рассуждение развивает мышление учащихся, учит высказывать