Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие к таинственным островам | Матушкина Ульяна Константиновна. Работа №239944

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Матушкина Ульяна Константиновна
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Обогащать словарный запас детей

3. Формировать познавательный интерес к свойствам воды

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвет и величину.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

Воспитательные:

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Золушка» г. Охи

 

Методическая разработка с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

Путешествие к таинственным островам.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Матушкина Ульяна Константиновна

 

 

 

 

Сахалинская область

г. Оха

2019г.

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи.

Образовательные:

1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания

2. Обогащать словарный запас детей

3. Формировать познавательный интерес к свойствам воды

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвет и величину.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность

Воспитательные:

2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Словарная работа: карта, путешествие, остров.

Оборудование: Макет корабля, карта, сундук, макеты островов, дикие и домашние животные, геометрические фигуры различной величины и цвета, Материалы для эксперимента (стаканы большие и маленькие, ложки, соль, сахар, вода), материалы для аппликации, ноутбук, мультимедийная установка.

1.Введение в игровую ситуацию.

Станем рядышком, по кругу,

Скажете «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

-Ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

-А отправимся мы с вами в путешествие на корабле.

-Так как мы с вами в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

- Я приглашаю вас занять места на корабле!

осмотрите, а что это стоит на нашем корабле?

Дети: Сундук

Воспитатель:

-Давайте скорее же откроем сундук. (открываем сундук и берем карту)

Да, здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета)

- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание вы сможете получить вознаграждение, только тогда вы сможете отыскать клад.

Воспитатель:

Какого цвета первый остров?

Дети:

Синего

Воспитатель:

- Полный вперед на остров «Синий»!

(звучит тихая музыка)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А вот я вижу синий остров, а вы видите его? (имитация бинокля)

Выходим, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это за геометрические фигуры? Какого цвета?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

(называют формы и цвета фигур)

Воспитатель:

Идти нужно только по квадратам.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, кто это?

Дети: животные.

Воспитатель:

- Молодцы! Так вот беда у животных случилась. Они забыли, какие они дикие или домашние животные. Давайте им поможем!

Дети: давайте!

-Ребята, где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель:

-А домашние?

Дети: дома, рядом с человеком.

Воспитатель:

-Правильно!

- А теперь каждый из вас возьмёт по одному животному и расставит их там, где они живут.

(Дети выполняют задание)

- Ура ребята, вы молодцы за выполненное задание вы получаете синий кусочек карты!

Воспитатель:

- Возвращаемся к своему кораблю. (звучит музыка дети садятся на свои места).

- Какой наш следующий остров? Каким цветом?

Дети:

Желтый!

Воспитатель:

- Пока мы будем плыть, давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика)

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья

Эта лодочка моя

Паруса подниму

Синим морем поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там

Воспитатель:

Ну, вот мы и добрались до острова!

-Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к острову? Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети:

Круги (От большего к меньшему)

- Круги, какие по величине?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель:

- Ребята, идем друг за другом аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода, в море вы знаете какая? Можно ее пить?

Эксперимент с водой.

- Ребята, давайте посмотрим, что стоит на столе?

Дети: стаканы, ложки, вода.

Воспитатель: Посмотрите, какие стаканы по величине?

Дети: большие и маленькие.

- Ребята, мы с вами сейчас проведем опыт. Опыт будет не простой, а с волшебством. И так, пододвигаем к себе стакан с водой и закрывайте глаза и не подглядывайте, а я скажу волшебные слова, что бы у нас получился опыт (звучит музыка) «Крекс, фекс, пекс». А теперь открываем глаза и берем ложки начинаем размешивать воду в стаканах. (дети размешивают воду).

Воспитатель: Размешали?

Дети: да!

Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду в двух стаканах. В больших стаканах, какая вода на вкус?

Дети: соленая.

 

Воспитатель: Что можно сказать про соленую воду. Ее можно пить? Где можно встретить соленую воду?

Дети: Она не вкусная. Нет. В море

Воспитатель: а какая вода в маленьких стаканах?

Дети: сладкая.

Воспитатель: ее можно пить? Какая вода (да, вкусная)

- Мы с вами провели опыт и решили, что соленую воду пить нельзя, она не вкусная. И похожа на морскую воду. А сладкая, вкусная и ее можно пить.

где же наше вознаграждение?

- Ой, вот же он, наш желтый кусочек острова!

- И так продолжаем наше путешествие дольше (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Выходим на берег.

Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

Дети:

Зеленая, из треугольников.

-Ой, посмотрите кто это? (краб)

Он перегородил нам дорогу, и мы не сможем пройти, ребята, он нас приглашает на танец. (физминутка)

Загадки

Воспитатель: Ребята, посмотрите для нас есть еще одно задание наше морское дно совсем пустое давайте же заселим туда морских обитателей. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, что это такое появилось на экране?

Дети: Зеленый остров.

- Ребята вы большие молодцы, вы и с этим заданием справились.

(Подхожу к мультимедийной установке и достаю зеленый остров.)

«Звучит музыка»

Воспитатель:

- Ура, у нас получилось!

- Ну, вот и последний кусочек нашего острова. А теперь давайте, же скорей соединим все кусочки и посмотрим что получилось. Ой, ребята посмотрите, у нас получился остров Сахалин, на котором мы с вами живем. (звучит музыка) А посмотрите вот и наш клад. С вашей помощью мы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×