Путешествие к таинственным островам | Матушкина Ульяна Константиновна. Работа №239944
Автор: Матушкина Ульяна Константиновна
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации
Задачи.
Образовательные:
1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания
2. Обогащать словарный запас детей
3. Формировать познавательный интерес к свойствам воды
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвет и величину.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность
Воспитательные:
2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Золушка» г. Охи
Методическая разработка с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Путешествие к таинственным островам.
Воспитатель: Матушкина Ульяна Константиновна
Сахалинская область
г. Оха
2019г.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации
Задачи.
Образовательные:
1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания
2. Обогащать словарный запас детей
3. Формировать познавательный интерес к свойствам воды
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), цвет и величину.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность
Воспитательные:
2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Словарная работа: карта, путешествие, остров.
Оборудование: Макет корабля, карта, сундук, макеты островов, дикие и домашние животные, геометрические фигуры различной величины и цвета, Материалы для эксперимента (стаканы большие и маленькие, ложки, соль, сахар, вода), материалы для аппликации, ноутбук, мультимедийная установка.
1.Введение в игровую ситуацию.
Станем рядышком, по кругу,
Скажете «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
-Ребята! Меня зовут Ульяна Константиновна. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
-А отправимся мы с вами в путешествие на корабле.
-Так как мы с вами в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.
- Я приглашаю вас занять места на корабле!
-Посмотрите, а что это стоит на нашем корабле?
Дети: Сундук
Воспитатель:
-Давайте скорее же откроем сундук. (открываем сундук и берем карту)
Да, здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета)
- Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание вы сможете получить вознаграждение, только тогда вы сможете отыскать клад.
Воспитатель:
Какого цвета первый остров?
Дети:
Синего
Воспитатель:
- Полный вперед на остров «Синий»!
(звучит тихая музыка)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А вот я вижу синий остров, а вы видите его? (имитация бинокля)
Выходим, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это за геометрические фигуры? Какого цвета?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
(называют формы и цвета фигур)
Воспитатель:
Идти нужно только по квадратам.
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, кто это?
Дети: животные.
Воспитатель:
- Молодцы! Так вот беда у животных случилась. Они забыли, какие они дикие или домашние животные. Давайте им поможем!
Дети: давайте!
-Ребята, где живут дикие животные?
Дети: в лесу.
Воспитатель:
-А домашние?
Дети: дома, рядом с человеком.
Воспитатель:
-Правильно!
- А теперь каждый из вас возьмёт по одному животному и расставит их там, где они живут.
(Дети выполняют задание)
- Ура ребята, вы молодцы за выполненное задание вы получаете синий кусочек карты!
Воспитатель:
- Возвращаемся к своему кораблю. (звучит музыка дети садятся на свои места).
- Какой наш следующий остров? Каким цветом?
Дети:
Желтый!
Воспитатель:
- Пока мы будем плыть, давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика)
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву
Две ладошки друзья
Эта лодочка моя
Паруса подниму
Синим морем поплыву
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там
Воспитатель:
Ну, вот мы и добрались до острова!
-Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к острову? Из каких геометрических фигур она состоит?
Дети:
Круги (От большего к меньшему)
- Круги, какие по величине?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель:
- Ребята, идем друг за другом аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода, в море вы знаете какая? Можно ее пить?
Эксперимент с водой.
- Ребята, давайте посмотрим, что стоит на столе?
Дети: стаканы, ложки, вода.
Воспитатель: Посмотрите, какие стаканы по величине?
Дети: большие и маленькие.
- Ребята, мы с вами сейчас проведем опыт. Опыт будет не простой, а с волшебством. И так, пододвигаем к себе стакан с водой и закрывайте глаза и не подглядывайте, а я скажу волшебные слова, что бы у нас получился опыт (звучит музыка) «Крекс, фекс, пекс». А теперь открываем глаза и берем ложки начинаем размешивать воду в стаканах. (дети размешивают воду).
Воспитатель: Размешали?
Дети: да!
Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду в двух стаканах. В больших стаканах, какая вода на вкус?
Дети: соленая.
Воспитатель: Что можно сказать про соленую воду. Ее можно пить? Где можно встретить соленую воду?
Дети: Она не вкусная. Нет. В море
Воспитатель: а какая вода в маленьких стаканах?
Дети: сладкая.
Воспитатель: ее можно пить? Какая вода (да, вкусная)
- Мы с вами провели опыт и решили, что соленую воду пить нельзя, она не вкусная. И похожа на морскую воду. А сладкая, вкусная и ее можно пить.
-А где же наше вознаграждение?
- Ой, вот же он, наш желтый кусочек острова!
- И так продолжаем наше путешествие дольше (музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Выходим на берег.
Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?
Дети:
Зеленая, из треугольников.
-Ой, посмотрите кто это? (краб)
Он перегородил нам дорогу, и мы не сможем пройти, ребята, он нас приглашает на танец. (физминутка)
Загадки…
Воспитатель: Ребята, посмотрите для нас есть еще одно задание наше морское дно совсем пустое давайте же заселим туда морских обитателей. (дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, что это такое появилось на экране?
Дети: Зеленый остров.
- Ребята вы большие молодцы, вы и с этим заданием справились.
(Подхожу к мультимедийной установке и достаю зеленый остров.)
«Звучит музыка»
Воспитатель:
- Ура, у нас получилось!
- Ну, вот и последний кусочек нашего острова. А теперь давайте, же скорей соединим все кусочки и посмотрим что получилось. Ой, ребята посмотрите, у нас получился остров Сахалин, на котором мы с вами живем. (звучит музыка) А посмотрите вот и наш клад. С вашей помощью мы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания!