Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Путешествие по планетам Солнечной системы | Куликова Вера Ивановна. Работа №210209. Номер работы: №210209

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Куликова Вера Ивановна
Сценарий досуга ко Дню космонавтики для старшего возраста ДОУ, для воспитателей и инструкторов по физкультуре.

Физкультурно-познавательный досуг

ко Дню космонавтики.

«Космическое путешествие»

для детей старшей группы

Цель: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи:

• Закреплять знания о космосе полученные ранее на занятиях в группе, расширять кругозор детей;

• Воспитывать нравственно-волевые качества: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, сопереживание, чувство гордости за свою страну;

• Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.).

• Формировать интерес к спорту и потребность заниматься физкультурой.

• Создать радостное праздничное настроение у детей.

Инвентарь: Обручи, обручи в стойках, загадки, 2 воздушных шарика, 2фитобола, 2 пирамидки, 2 части резинового мяча, 2 пары резиновых перчаток, 2 рюкзака, 4 коробки из под обуви, мячи малой формы 2 цветов. 2 ведерка разного цвета.

Ход досуга:

Инструктор:

День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Первый в космос полетел, Человек с земли отважной. Ребята, а кто первый полетел в космос и стал первым космонавтом? (Дети отвечают.) Правильно, первым космонавтом стал русский человек Юрий Алексеевич Гагарин, который полетел в космос именно 12 апреля 1961г.

Инструктор: Ребята, а что такое космос?

«Космос»- это бесконечный мир с множеством звёзд и планет.

Как называют людей, летающих в космос? (Дети отвечают.)

Да, люди, которые летают в космос, называются космонавтами.

Инструктор: А кто из вас уже сейчас хотел бы побывать в космосе на неизведанных планетах? Так давайте совершим фантастическое путешествие и посмотрим, какие они – эти планеты? Готовы ли вы отправиться в путь?

Но перед тем как отправиться в космическое путешествие, нам надо немного размяться.

(Разминка «Луна»)

Кружим мы среди планет, (Дети кружатся на месте.)

Шлем землянам всем привет. (Выполняют махи руками над головой в стороны.)

На Луну мы приземлились, (Выполняют присед.)

Очень даже удивились: (Встают и разводят руки в стороны.)

Там живет смешной народ, (Шагают на месте.)

Ходит задом наперед. (Идут спиной к центру.)

А на Марс мы прилетели ,(Идут от центра в круг на свои места.)

Там чуть пятки не сгорели. (Прыгают с одной ноги на другую).

Пар идет прям из ушей — (Поднимают руки вверх.)

Прыгай, братцы, веселей. (Прыгают на месте на двух ногах.)

Вот комета пролетает, (Строятся в колонну.)

Сесть на хвост нас приглашает

На комету мы садимся (Идут «змейкой» по залу.)

И в комете быстро мчимся. (Бегут в колонне.)

Вот рассыпался наш хвост, (Идут по залу врассыпную).

Превратился в тысячу звезд. (Останавливаются в стойке — ноги шире плеч, руки вверх, изображают звезду.)

Инструктор: А на чем же мы отправимся в космос?

Дети отвечают.

Инструктор: Для того чтобы нам отправиться в космическое путешествие нам нужно построить ракету, да не одну, а две. Вижу у нас готовиться к полёту два экипажа космонавтов «Луноход» и «Ракета».

Игра «Ракета». Под музыку дети бегают по всему залу, с окончанием музыки, всей командой собираются в круг и поднимают руки вверх. Чья команда соберется первой.

ИнструкторНу вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! », перед каждой командой обруч в вертикальной стойке, каждому надо пролезть в этот обруч, добежать до горизонтального обруча и хлопнув в ладоши, дать сигнал следующему. Когда вся команда соберется в горизонтальном обруче, Дети берут его в руки и возвращаются на исходную позицию.

Инструктор: Вот мы и на Меркурии! Меркурий находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание, отгадать космические загадки.

1.Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
                                     Большая … (Медведица).

2.Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…                      (телескоп).

3.До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…                     (ракета).

4.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски…                            (космонавт).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.    (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна) 

 

2. Венера - слайд №3

Инструктор: Полетели дальше. Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака. На этой планете мы будем перепрыгивать через вулканы, кратеры, горы которыми покрыта поверхность Венеры. Проверим вашу игровую–прыговуюскоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

3. Марс - слайд

Инструктор: Марс четвёртая по удалённости от Солнца. Вы знаете, что в космосе все предметы плавают в пространстве, человек становится очень лёгким (не имеет веса) и такое состояние называется невесомостью.

«Тренировка в невесомости».

(2 воздушных шарика)

Команда становится в круг. У каждой команды воздушный шарик, необходимо отбивать его рукой передавая друг другу и не дать ему коснуться пола.

 

4. Юпитер-слайд №5

ИнструкторЮпитер пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе, она очень горячая и по ней мы будем передвигаться на космических прыгунках.

Эстафета «Прыжки на Юпитере»

Прыжки на мячах-фитболах до ориентира и обратно.

 

5. Сатурн – слайд №6

Инструктор: Сатурн шестая планета от Солнца. Его опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли.

Эстафета «Кольца Сатурна».

(2 стоики с обручем,2 пирамидки,8 обручей)

По команде первый игрок пролезает в обруч, прыгает из обруча в обруч, добегает до пирамидки, собирает один элемент и возвращается в команду. Передает эстафету следующему. Каждый игрок собирает один элемент пирамидки. Если элемент пирамидки подобран неверно, то следующий игрок должен все переделать за предыдущего, и потом собрать свой элемент. Побеждает та команда, которая соберет пирамидку быстрее.

Инструктор: Уран – слайд №7

 Уран седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета. Как называется костюм, в котором космонавт выходит в открытый космос? (космическим скафандром). Сейчас мы с вами совершим космическую прогулку. Наш скафандр: шлем-маска, перчатки, рюкзак там запас воздуха и воды.

Эстафета «Космическая прогулка».

(две половинки большого мяча, две пары резиновых перчаток,2 рюкзака)

По сигналу, дети одевают шлем на голову (половина резинового мяча, космические перчатки (резиновые) и рюкзак.

По команде первый ребёнок для «выхода в космос» надевает скафандр бежит до конуса (спутник) и обратно передает скафандр следующему.

     7. Нептун – слайд №8

Инструктор: Нептун  восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. На этой планете проведем испытания на ловкость и быстроту. Задание – ходьба в нептуноходах (Коробки от обуви). Первый игрок одевает «нептунохододы» на ноги (коробки из - под обуви) и проходит до конуса и возвращается назад. Передает «нептуноходы» следующему участнику.

Инструктор: Здорово!

В космосе, как и на земле, есть проблема загрязнения его космическим мусоромКосмический мусор, это все предметы в космосе, которые уже неисправны, не работают и никогда больше не смогут принести пользы. Давайте поможем и освободим космос от мусора.

Эстафета «Уберем космический мусор»

(2 ведерка разного цвета, малые мячи такого же цвета)

На полу в произвольном порядке рассыпается космический мусор (мячи малой формы.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. По сигналу инструктора«Раз, два, три, мусор убери!» дети собирают мячи по цвету. Побеждает команда, собравшая быстрее свой мусор.

Инструктор: Как стало чисто в космосе.

8. Земля – слайд №9

Инструктор: Земля третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами

Инструктор: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю.

Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

       

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×