Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста | Крылова Лариса Алексеевна. Работа №209299
Автор: Крылова Лариса Алексеевна
Музыкально-спортивный праздник, где главный герой Пират вместе с детьми путешествуют по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Они выполняют различные задания, отгадывают загадки, поют и танцуют, в конце праздника получают подарки и хорошее настроение!
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость к музыке;
-формировать уверенность в себе и своих возможностях;
-закреплять потребность в чистоте и аккуратности;
-сохранять и укреплять здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
-развивать слуховое восприятие, внимание, чувство ритма;
-закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Звучит музыка, в зал входят дети. Их встречает – Пират (гроза морей и океанов).
На шеях у детей повязаны косынки четырех разных цветов.
Пират. Здравствуйте, ребята! Я известный пират – «Гроза морей и океанов»- отправляюсь в кругосветное плаванье за сокровищами и набираю команду отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений. Есть среди вас такие?
Дети отвечают.
Ребята, но не все так просто! Сокровища находятся на острове, а добраться туда очень трудно. Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы к приключениям?
Дети отвечают.
Тогда выполним разминку и вперед!
Звучит музыка. Дети становятся врассыпную по залу и выполняют танцевальные движения по показу ведущего.
Проводится разминка «Чимбиримби». Далее все отправляются в путь.
Сначала нам нужно переплыть море и попасть на другой берег. Для этого мы разделимся на две команды.
Проводится игра «Переправа».
На линии старта заранее расставлены 4 модуля. Пират выбирает для каждой команды по капитану и дает им обручи. Капитаны должны переправить свою команду на другой берег по одному человеку в обруче.
Ребята, первую подсказку мы найдем возле пальмы.
Звучит музыка. Дети находят возле пальмы записку, Пират или ребенок ее читает: «Чтобы найти сокровища и пройти все препятствия, нужно хорошо знать сказки Корнея Ивановича Чуковского».
Какие сказки писателя вы знаете?
Дети перечисляют.
Молодцы! С первым заданием вы справились. Наша следующая остановка «Сельский Уголок».
Дети идут в указанном стрелками направлении и приходят к «сельскому уголку». Там сидит Федора и причитает.
Как вы думаете, отважные искатели приключений, кто это?
Дети отвечают и подходят к Федоре.
Федора. Ох, беда, беда,
Неприятности средь бела дня,
От меня ушла подушка,
Ускакала простыня,
И посуда, и посуда убежала от меня.
Пират. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети. «Федорино горе»
Пират. Правильно!
Федора. Ох, я бедная Федора…
У меня случилось горе.
Что же делать, как мне быть,
Как посуду возвратить?
Пират. Ребята, давайте поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду, которая сейчас находится у пруда, чтобы она смогла отмыть ее.
Проводится соревнование «Перенеси посуду».
Дети делятся на две команды. Для игры берутся два тазика. В одном из них находится посуда, а второй пустой. Дети бегут к «пруду», берут по одному предмету и возвращаются обратно, складывая посуду в другой таз. Эстафета передается следующему.
Федора. Спасибо вам, друзья!
Уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Уходит за домик.
Пират. Сейчас я проверю, всю ли посуду мы вернули Федоре! По-моему, друзья, мы на верном пути!
Под тазиком из-под посуды Пират находит подсказку.
Я нашел следующую подсказку. Прочитаем, что же здесь написано? (Читает: «Молодцы, и со вторым заданием вы справились! Но впереди вас ждет новое испытание. Следуйте за указателями на тропинку здоровья».)
Да, ребята, нелегка дорога к сокровищам, но мы все сумеем преодолеть! Вперед!
Звучит музыка, дети приходят на тропинку здоровья. Им навстречу выходит доктор Айболит.
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Мой дорогие друзья!
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но вас я встретил не затем,
Чтоб вставить градусники всем.
Тани, Кати, Пети, Вовы –
Здесь, надеюсь все здоровы?
Дети. Здоровы!
Выбегает Лисенок, подбегает к доктору Айболиту, обращается к нему.
Лисенок. Здравствуй, доктор Айболит!
Доктор Айболит. Здравствуй, Лисенок! Лапка больше не болит?
Лисенок. Нет, не болит! Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит!
Убегает.
Доктор Айболит. Куда же вы идете, друзья мои?
Дети объясняют цель своего похода.
Очень жаль, но я не могу вас отпустить.
Пират. Это еще почему?
Доктор Айболит. Мне необходимо убедиться, что все дети сильные и здоровые. Ребята, вы умеете делать зарядку.
Дети отвечают.
Тогда сделайте большой круг и повторяйте все движения за мной.
Проводится зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»
Звучит музыка, дети встают в круг и по показу взрослого выполняют зарядку.
Айболит. Я вижу, что все дети здоровы. Можете отправляться дальше в путь. Вот вам следующая подсказка.
Отдает подсказку.
Пират. Спасибо тебе, доктор за подсказку! За это мы споем тебе песенку.
Исполняется песенка «Ты мой друг»
Доктор Айболит. Спасибо вам, ребята, за песенку, с вами очень весело, но мне пришла телеграмма, на острове «Чунга-Чанга» началась страшная ветрянка. И мне срочно нужно туда. До свидания!
Уходит.
Пират. Давайте прочтем подсказку. ( Читает: « Следуйте за указателем, будьте внимательны» )
Звучит музыка, дети идут друг за другом в сторону указателя, из-за занавеса выходит Мойдодыр.
Мойдодыр.
Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
А вы кто и куда путь держите?
Пират. Здравствуй, Мойдодыр! Среди нас нет ни трубочистов, ни грязнуль. Все наши ребята любят и умываться и чистить зубы. Мы ищем сокровища, нет ли у тебя для нас подсказки, куда двигаться дальше?
Мойдодыр. Есть, но сначала отгадайте мои загадки!
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( Расческа )
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло )
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру –
Пятки, локти с мылом тру! ( Мочалка )
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое.
Всегда под рукою,
Что это такое? ( Полотенце )
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов! ( Душ )
Теперь предлагаю поиграть в игру «Чистюля».
Ребята, нужно разделиться на две команды и выбрать из лежащих здесь вещей предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Проводится игра «Чистюля».
Мойдодыр. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку. Отдает ее Пирату, тот читает: «Следуйте за указателями в театр»
Пират. Ребята, на этом наши подсказки закончились, значит, сокровища где-то рядом. Надо только их найти.
Под музыку дети ищут. Находят за ширмой сундук и открывают его.
Пират. Дорогие ребята, вы удачно справились со всеми заданиями, показали, что можете преодолеть любые препятствия. Поэтому это сокровища теперь ваши. Удачи вам!
Пират открывает сундук, в котором лежат книги с произведениями К.И.Чуковского, настольный театр с куклами бибабо, конфеты и фотоаппарат. Пират делает общий снимок на память . Затем прощается с детьми и уходит из зала, чтобы вновь отправиться в необычайные приключения.