«Путешествие по сказкам» | Сокова Анжела Сергеевна. Работа №240423
Автор: Сокова Анжела Сергеевна
Цели и задачи: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета. Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого. Играть вместе, воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре, воспитывать интерес к сказкам.
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Сокова А. С.
Г. Михайловск.
2020г.
Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Задачи:
Образовательные: Формировать устойчивые представления о количестве.
Развивающие:
Развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Воспитательные: играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре; воспитывать интерес к сказкам.
Методы и приемы:
Словесные : пояснение ,разъяснения ,беседа, загадки, сказки, вопросы.
Наглядные: показ, образец воспитателя, наблюдения.
Игровые: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.
Методы контроля (анализ выполненных заданий).
Приемы: игровые, беседа, вопросы, физкультминутка, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления.
Технологии: здоровье- сберегающие, личностно-ориентированные, социоигровая.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое».
Оборудование: Мышка(Игрушка или герой), клубок ниток. Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц. Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».Настольный театр «Теремок».Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней. Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров. Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации. Аудиозаписи.
Индивидуальная работа: С Святославом и с Альбертом формировать знания о сказках.
Ход НОД: Организационный момент:
Приветствие:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
-Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель :
- Ребята, когда я шла на работу, на дорожке сидела грустная мышка. Давайте спросим у нее, почему она такая грустная?
Дети:
-Мышка, что случилось?
Мышка:
-Я потерялась, не знаю в какую сторону идти к моей сказке.
Воспитатель:
-Ребята, поможем Мышке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-У меня есть волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Только нужно сказать ему такие слова: «Ты катись клубочек, в терем-теремочек по сказочной дорожке».
- Вот теперь мы все знаем слова и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?
Дети:
-Да!
(Звучит волшебная музыка.)
Основная часть:
Сказка «Колобок»
Воспитатель:
-Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дидактическая игра «Найди тень»
- Разложите героев сказки на их тени.
- На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).
Воспитатель:
- Мы справились с заданием! Ребята, в этой сказке разве есть мышка?
Дети:
-Нет.
Мышка:
- Нет, это не моя сказка!
Воспитатель:
- Давайте, попросим нашего волшебного клубочка, что бы дальше нас повел.
- «Ты катись клубочек, в терем-теремочек по сказочной дорожке».
(Звучит волшебная музыка.)
Сказка «Маша и медведь»
- К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек? Послушайте загадку:
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
- Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчата,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, да вот только ответьте на вопрос это Мышкина сказка?
Дети:
-Нет.
Мышка:
- Да, все верно, это не моя сказка! Давайте пойдем дальше!
Дети:
- Пойдемте!
Воспитатель:
-Давайте скажем слова клубочку: «Ты катись клубочек, в терем-теремочек по сказочной дорожке».
(Звучит волшебная музыка.)
Сказка «Теремок»
- С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Физ. минутка: «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)
Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)
Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)
Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)
Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
Дети:
-это Мышкина сказка…..
Воспитатель:
-Молодцы ребята, да это Мышкина сказка, но в этой сказке есть уже Мышка?
Мышка:
- А две Мышки в одной сказке не бывает! Давайте пойдем дальше ….!
Воспитатель:
-Давайте скажем слова клубочку: (Воспитатель вместе с детьми и Мышкой говорят слова клубочку)
-«Ты катись клубочек, в терем-теремочек по сказочной дорожке».
(Звучит волшебная музыка.)
Сказка «Три медведя»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»
- Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.
У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.
Воспитатель:
-Рябята , скажите в этой сказке живет Мышка?
Дети:
-Нет.
Мышка:
- Да, все верно, это не моя сказка!
Воспитатель:
- Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой. Давайте скажем слова клубочку: «Ты катись клубочек, в терем-теремочек по сказочной дорожке».
(Звучит волшебная музыка.)
Сказка «Курочка Ряба»
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
- Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
- Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы.
-Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
-Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.
Дети:
-это Мышкина сказка…..
Воспитатель:
-Молодцы ребята, да это Мышкина сказка, но в этой сказке тоже уже есть Мышка?
Мышка:
- Давайте пойдем дальше ….!
Воспитатель:
-Давайте скажем слова клубочку: (Воспитатель вместе с детьми и Мышкой говорят слова клубочку)
-«Ты катись клубочек, в терем-теремочек по сказочной дорожке».
- Вот и последняя сказка нас ждет. Может здесь мы найдем Мышке дом?
(Звучит волшебная музыка.)
Сказка «Репка»
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Игра-драматизация по сказке «Репка»
Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию. Но в конце Мышка :
-Ой, ребята так это же меня зовут, ребята я нашлась, это моя сказка!
Воспитатель:
- Ну вот, ребята! Наше путешествие заканчивается. Мы с вами нашли дом мышке.
Мышка:
- Спасибо, ребята вам за помощь. Я хочу вас отблагодарить , подарю вам набор теневого театра! Там все сказки у которых мы сегодня были. Играйте и не забывайте. До свидания!
Дети:
- Спасибо! До свидания.
Воспитатель:
-Давайте скажем клубочку слова чтобы он нас перенес в группу детского сада.
-«Ты катись клубочек, в терем-теремочек по сказочной дорожке, в детский сад нас верни».(Звучит волшебная музыка.)
Рефлексия:
-Вот мы и прибыли в нашу группу, вам понравилось наше путешествие?
-В каких сказках мы побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель:
- Наше занятие закончено.