Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Путешествие по зимнему лесу" | Лесовская Ирина Ивановна. Работа №232448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лесовская Ирина Ивановна
Ознакомление с окружующим

в старшей группе

"Путешествие в зимний лес"

Ознакомление с окружающим

Тема: «Путешествие по зимнему лесу».

Программные задачи: Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; учить сравнивать, анализировать, создавать причинно- следственные связи. Развивать интерес к миру природы. Воспитывать желание заботиться о природе.

Материал: картинки следов обитателей леса.

Ход ООД:

-Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Назовите мне пожалуйста приметы зимы.( Снег, вьюга, холодный ветер, некоторые звери меняют цвета шубок, некоторые утепляют свои шубки, кто то из зверей засыпает.)

-Как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят зимой? Давайте с вами оденемся потеплее и отправимся в зимний лес.(дети имитируют, что надевают штаны, куртки, валенки, шапки.

-А на чем можно доехать до леса?

-Мы с вами поедим на поезде, а что нам для этого нужно? (построить поезд и выбрать машиниста).

Дети строят вагоны поезда из крупного конструктора Лего, считалочкой выбирают машиниста.

-Кто мне напомнит как нужно вести себя в поезде? (НЕ высовываться из окон, не шуметь, не баловаться, разговаривать тихо, не прислоняться к дверям- они автоматические и могут открыться, не мусорить в вагоне.

-Ну вот теперь мы отправляемся в путь.

Дети едут под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».

-Вот мы и приехали с вами в лес.

-Ребята, посмотрите, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками, а какая в лесу тишина…

-Ребята, как надо вести себя в лесу?

Дети. Нельзя рубить деревья, так как они- зеленые легкие планеты, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В лесу нельзя шуметь: можно напугать диких животных. Нельзя разводить костер в лесу, потому что на месте пепелища еще пять лет не будет расти трава, нельзя ломать ветки деревьев.( дети перечисляют, а воспитатель показывает карточки, на которых нарисованы правила поведения в лесу.

-Ребята, давайте вспомним приметы зимы.

Воспитатель показывает нарисованный след лисы.

-Ребята, чей это след?(лисы)

Воспитатель вызывает ребенка, он одевает шапочку лисы и рассказывает о ее повадках.

Ребенок. Лиса- хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору в лесу и там живет. Лиса слышит писк мышей под снегом, разрывает снег и ловит их.

-А как лиса ходит? (Ребенок показывает, как крадучись ходит лиса.

-В каких русских народных сказках мы встречаемся с лисой?

-Ребята, а это чьи следы? (птичек)

-На какие две группы делятся все птицы? (перелетные и зимующие)

-Назовите перелетных птиц. Назовите зимующих.

-Что для птичек страшнее: голод или холод? (Голод, так как им нечего есть, и наша задача их подкармливать.

-Чем мы можем подкормить птичек зимой? (Семечками, зернышками, пшеном).

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

-Ребята, отгадайте , о ком эта загадка?

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

И удираю без оглядки.

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках.(заяц)

-Давайте найдем заячьи следы.

Воспитатель одевает шапочку зайца и рассказывает о его повадках.

Ребенок. Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год.

Летом он серый, а зимой- белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников. Если рядом есть деревня, он крадет морковку и капусту, а еще он очень любит обгладывать кору с яблонь. Зайчонок рождается меньше ладошки, а через три дня он уже ловко прыгает и бегает.

-Под музыку ребенок показывает, как ловко прыгает заяц.

-А это чей след? Может быть, вам отгадать поможет моя загадка?

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит,

Оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Воспитатель вызывает ребенка, который надевает шапочку волка и рассказывает.

Ребенок. Волк к зиме не меняет цвета шубки, просто она становится теплее и толще. По лесу бродит голодный и злой. По ночам часто воет. Охотится за больными и мелкими животными: зайцами, белками, мышами.

-А эта загадка о ком?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Следующий ребенок одевает шапочку медведя и рассказывает про него.

Ребенок. Медведь- крупный лесной зверь. К зиме он утепляет свою шкуру и запасает много жира. Он всю зиму спит, ничего не ест и не пьет. Если нечаянно потревожить медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого медведя называют шатун. Летом медведь питается корешками, ягодами, очень любит речную рыбу. Если рядом есть речка, он подолгу ловит рыбу, оглушая ее ударом огромной лапы.

-В каких сказках мы встречаем медведя и какой он чаще всего?

Игра со снежинкой

Воспитатель дает каждому ребенку в руки снежинку и говорит, например, «заяц». Ребенок должен взять снежинку и коротко сказать о характерных приметах зайца: «У зайца длинные уши и короткий хвост» и т.д.

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу. Садитесь в поезд и поедим домой.

Мы приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы поедим в лес весной и посмотрим, что же там изменилось.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×