Путешествие в деревню

Автор: матросова юлия юрьевна

 Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей;  Закреплять умения и навыки полученные в течении года.

Задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка»
  • Закрепить характерные признаки домашних животных.
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство переживания за героев сказки.

Демонстрационный материал: игрушки животных – кошка, собака, корова, ворона, воробей; ёлка;  ежики, грибы, клубок, музыкальное сопровождение (звуки животных, песня «Паровозик из Ромашкова»).

Оборудование: Письмо в конверте; цветы; игрушки: кошка, собака, ворона; воробей; ёлка; корова, грибы, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательной деятельности:  развитие речи, музыка, художественное чтение, познание, математика, коммуникация.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, утром почтальон Печкин принёс нам письмо. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. Письмо пришло из деревни, от дедушки. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы не можем вытянуть репку, и просим вас нам помочь. С уважением дедушка».

Ребята поможем дедушке? Предлагаю отправиться в путь на паровозике. Но для того чтобы на нем пройти в вагон поезда нам нужны билетики, а для того чтобы получить билет нужно правильно ответить на мои вопросы. Я вам называю слово, а вы мне на оборот. За это вы будете получать билет, на котором изображена геометрическая фигура. Вы ее находите на стульчике и на него садитесь.

1.     Слон большой, а собачка - …. маленькая

2.     Летом тепло, а зимой - ….. холодно.

3.     Я высокая, а Алина - ….. низкая

4.     Мама молодая, а дедушка - …. старенький.

5.     Дорога широкая, а тропинка - …. узкая.

6.     Кресло мягкое, а стул - …. жесткий.

7.     Днем светло, а ночью - … темно.

Дети рассаживаются на свои места в поезде.

Воспитатель: Посмотрите, все сели на свои места?

Постовой подал сигнал… з-з-з
Выпускаем пар … с-с-с
Поезд отправляется … ч-ч-ч
Тормозим … ш-ш-ш

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель: ребята, давайте выйдем на остановке «Полянка» и дальше пойдем пешком. Сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их аромат.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Подходим к елке.

В.: Как называются эти деревья? (елки)

     Какого они цвета? (зеленые)

     Какой они величины? (высокие и низкие)

     А сколько елочек? (много)

     Давайте посчитаем?

В.: Посмотрите, кто это сидит? (воробей)

     А где он сидит? (на елке)

     Как кричит воробей? (чик – чирик)

      А какой воробей по величине? (маленький)

      А это, что за птица? (ворона)

     А где сидит ворона? (под елкой)

     Как кричит ворона? (кар-кар)

     Какая она по величине? (большая)

В.: Ой, а кто это? (ежик)

       Где сидит ежик? (под елочкой)

      А какой ежик? (колючий)

      А сколько ежиков?

     Давайте посчитаем?

      А как вы думаете зачем ежик пришел в лес? ( за грибами)

     Давайте поможем ежикам найти грибы?

     Сколько грибов мы нашли?

     Чего больше ежей или грибов?

      Что нужно нам сделать чтобы было поровну?

В.:  Ой, ребята что-то птички нам хотят сказать?  У нашего дедушки беда случилась. У него животные в лесу заблудились.  Давайте ему поможем их найти и приведем домой?

Раздается звук кошки.

В.: Кто это? (кошка)

     Ой и правда кошка?  А как можно ласково ее назвать? (кошечка, кисонька)

    А что любит кошка делать? (лакать молоко, играть, ловить мышей, мурлыкать)

    А какая она? (Пушистая, мягкая…)

Раздается звук собаки.

В.: Кто это? (собака)

     Посмотрите правда собака?  А как можно ласково ее назвать? (собачка, собачонка)

    А что любит собака делать? (лает, сторожит дом, грызет кость, виляет хвостом, бегает)

Раздается звук коровы.

В.: Кто это? (корова)

     А как можно ласково ее назвать? (коровушка, коровка)

     А где она пасется? (на лугу)

    А что дает нам корова? (молоко)

    А что из молока можно приготовить? (……..)

    А взрослые знают?

В.: А как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

      А почему они домашние? (они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает).

В.: Молодцы ребята. Но теперь нам нужно торопиться. Нас ждет дедушка. Давайте поможем животным добраться до дедушки. У меня есть волшебный клубочек. Куда он покатится туда мы и пойдет.

 

  А вот и дедушкин и домик. А вот и дедушка нас встречает.

Дедушка: Здравствуйте ребята! Спасибо что помогли отыскать моих животных. А теперь помогите мне вытянуть репку. Посадил я репку а вытянуть нет сил.

Инсценировка сказки «Репка»

Спасибо ребята за помощь, помогли нам вытянуть репку. А вот вам и мое угощение. (угощает детей корзиной с яблоками).

В.: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глазки и посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять в детском садике опять.

В.: Вот мы с вами и опять очутились в садике. Где мы с вами были? (у дедушке в деревне и в лесу на полянке).

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x