Статья "Путешествие в мир доброты и вежливости".. Автор: Богачева Аллина Владимировна

Автор: Богачева Аллина Владимировна
Внеклассное занятие


Автор: Богачева Аллина Владимировна

 

государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие

«Путешествие в мир доброты и вежливости».

 

 

 

 

 

подготовила и провела

воспитатель Богачева А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов», воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня, мы будем говорить о важном и нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Давайте послушаем стихотворение, и скажем, о чем будет идти наш разговор (стихотворение читает воспитатель)

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец Доброта.

О каком качестве пойдет речь?

 

А. А. Сегодня на занятии мы будем говорить одоброте

 

Воспитатель: Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о таких человеческих качествах как доброта и вежливость.

Ребята подумайте, и скажите какого человека называют добрым? (дети высказывают свое мнение)

А. С. - Добрый человек совершает хорошие поступки;

П. И. – Заботиться о других;

Ш. А. – Старается всем помочь;

Г. Д. – Уважает старших, и защищает младших;

М. Т. – Приносит пользу окружающим и самому себе

Воспитатель: Правильно, добрый человек всегда прейдет на помощь, поможет в трудную минуту. Если у друга удача, то добрый человек поздравит его. А если у друга беда - добрые слова помогут утешить и успокоить его.

А еще ребята добрый человек всегда вежливо разговаривает.

Давайте послушаем стихотворение (читает Анистратов Александр.)

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: Ребята,какие вежливые слова вы услышали в стихотворении?

- Добрый день, Доброго пути. Здравствуйте. Спасибо. Пожалуйста

Ребята а какие вы еще знаете вежливые слова?

- Добрый вечер

- Простите пожалуйста

- Будьте здоровы

- До свиданья

Ребята у вас на столах лежат конверты с пословицами, Соедините начало пословицы с ее окончанием.

1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. На добрый привет – добрый ответ.

7. Не дорого ничто - дорого вежество.

8. При солнышке тепло - при матушке добро.

9. Доброе дело дороже - богатства.

10. Стол спасибом - красится.

 

Воспитатель: Ребята, скажите а чему учат все эти пословицы?

 

М. Т.: Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки.

 

Ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру добро и зло. Во всех российских мультфильмах добро борется со злом. (на слайдах разные герои из мультфильмом) Вам нужно охарактеризовать героев, это добрый или злой герой, и почему вы так решили?!

 

1. Крокодил Гена и Шапокляк

2. Серая Шейка и лисица

3. Красная Шапочка и Серый волк

4. Буратино и Карабас-Барабас

5. Золотая рыбка и старуха

6. Баба-Яга и Аленушка

7. Кот Леопольд и мыши

Ребята давайте немножко отдохнем, и проведем физкультминутку.

Дети встают возле своих парт.

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.
Рядом доброта вокруг. Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -  
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес  польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так  проста.

С добром в мире всем тепло -
В стужу греет нас оно.
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит.
Подари друзьям добро
И вернется к вам оно.

-Воспитатель: Ребята послушайте притчу«Притча о Добре и Зле» «Какой волк победит»

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Воспитатель: Ребята о чем притча?

Л. К. В каждом человеке идет борьба добра и зла.

Воспитатель: С кем сравнивается в притчи борьба добра и зла в человеке?

М. Т. В притчи идет сравнение добра и зла с двумя волками.

Воспитатель: Что олицетворяют в притче белый и чёрный волки?

К. Д.- белый волк - добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

А черный волк- зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Воспитатель: - Как вы поняли смысл предложения «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Ш.А.-  Всё зависит от человека. Каким он человеком хочет - стать таким и станет. Будет совершать злые поступки – станет злым. Будет нести добро – станет добрым.

Воспитатель: Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

 

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце (дети по очереди рассказывают о добрых делах, которые они сделали)

 

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Ребята я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Просто так» А. Арестакесавой,и подумаем, обязательно ли добрые дела нужно совершать ради выгоды? Или их можно совершать просто так? (просмотр мультфильма)Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так.

"Это мне? А за что? - Просто так!".

 

Воспитатель. Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.

Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.

Дети поднимают солнышко.

Воспитатель. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!



 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x