Путешествие в сказку репка | Панкова Татьяна Леонидовна. Работа №240413
Автор: Панкова Татьяна Леонидовна
План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказку репка" для детей средней группы.
План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку репка» для детей средней группы.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 5;упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно предметов слова: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короче, самая короткая; расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Словарная работа: заплатки.
Материалы и оборудование: двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка ,набор геометрических фигур (заплатки), иллюстрация героев сказки «Репка».
Предварительная работа с детьми:
Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета, обыгрывание сказки «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? А как знакомятся со сказками? А вы бы хотели попасть в сказку? Давайте отправимся с вами в путешествие. А на чем можно туда поехать? А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре-самолёте» (показывает детям ковер самолет). Ой, ребята, его прогрызли, кто же это сделал? Хотите узнать? Надо отгадать загадку. Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь). Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.
Игровое упражнение: «Ремонт ковра самолета».
У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Назовите те фигуры, которые вам понадобились? Молодцы, ребята! Справились с этим заданием.
Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку, вот мы и попали в сказку. А в какую вот подсказка.
Посадили в землю ее очень глубоко, оказалось, вытащить очень не легко, ой застряла крепко в этой сказке (репка). Наша сказка репка, но она будет не много другая. Давайте вспомним начало сказки. (Дети рассказывают начало сказки).
А в нашей сказке бабка говорит: выполните моё задание, тогда помогу. Она приготовила конверт для нас с заданием. (Задание выполняется на ковре).
Давайте посмотрим, какое тут задание. Здесь лежит листок с заданием, а на нем необычные стишки с вопросами. ( Сюжетные картинки на мольберте).
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
Подберите картинку для этого времени суток. Почему ты выбрал эту картинку?
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
Какая же картинка подходит для этого времени суток?
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
Воспитатель: Найдите картинку для этого времени суток. Давайте поставим картинки по порядку, (утро, день, вечер, ночь) Молодцы! это задание выполнили. Помогла бабка деду (на мольберт помещается бабка). (Дети проходят за столы).
Воспитатель: Как было в сказке?
Дети: Тянут по - тянут, вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.
Воспитатель: Помогла внучка?
А в нашей сказке. Внучка для нас приготовила конверт заданием.
Слушайте задание. Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала.
Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. Как мы можем узнать, сколько внучка собрала цветочков?
К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек?
(Цветочков – 4, бабочек – 5.)Как можно сделать, что бы бабочек и цветочков было поровну? И с этим заданием мы справились! Помогла внучка: (на мольберт помещается внучка).
Воспитатель: Что было в сказке?
Дети: тянут по тянут вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.
Воспитатель: Помогла жучка? А в нашей сказке. Хотите узнать, какое задание приготовила жучка?
Жучка приготовила для нас игру: (физминутка).
Репку мы сажали (наклониться)
Репку поливали (имитируем движения)
Выросла репка (потянуться вверх)
Хороша и крепко. Тянем по - тянем, вытянуть не можем (имитируем движения).
Кто же нам поможет (движения плечами вверх вниз)
Тянем - потянем, тянем - потянем. Ух, вытянули репку (имитируем движения).
(Дети проходят на места).
Воспитатель: Помогла жучка (на мольберт помещается жучка).
Давайте вспомним сказку?
Дети: Тянут по - тянут, вытянуть не могут. Стала Жучка кошку звать.
Воспитатель: Помогла кошка? А в нашей сказке Кошка для нас приготовила конверт заданием. Хотите узнать, что Кошка приготовила?
Недавно мы с котятами мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три Ленты, это размеры наших хвостов, сравните какая из лент длиннее?
Вам необходимо выложить сначала самую длинную ленту, потом немного короче, а потом самую короткую ленту. Как можно это сделать. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите, какая лента самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать, про зеленую ленточку? (зеленая ленточка длиннее, чем синяя, но короче, чем красная).
Воспитатель: Молодцы! Помогла кошка (на мольберт помещается кошка.)
Давайте вспомним сказку?
Дети: Тянут по - тянут, вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать.
Воспитатель: Помогла мышка? А в нашей сказке у мышки задание такое для нас. (Работа по картине, которая получилась в процессе выполнения заданий)
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади Жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между Жучкой и внучкой?
Где находятся облака, солнышко? (Вверху)
Где находятся цветы? (внизу) Что находится справа, слева?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает, и вытащили репку!
Воспитатель: показывает репку.
А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. (Говорим волшебные слова).
Рефлексия: Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? В какой сказке мы с вами были? Чем наша сказка отличается от настоящей? В настоящей сказки герои готовили задания? Какое задание вам понравилось?
Список литературы:
Л.С Метелина «Занятия по математике в детском саду «Просвещение» 1982.
И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений «Издательство Мозаика-синтез Москва» 2015.
Интернет источники:
www.maam.ru \...V-srednei…fyemp…repka.html
Выполнила:
Панкова Т.Л.