«Путешествие в страну Математику» | Ибадова Ровсана Самандаровна. Работа №206880
Автор: Ибадова Ровсана Самандаровна
Цели:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
6. Упражнять в составление числа из двух меньших.
7. Развивать логическое мышление, память, внимание
ГБОУ ПО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
«Путешествие в страну Математику»
(конспект внеклассного мероприятия в начальной школе)
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Ибадова Ровсана Самандаровна
Псков, 2017
Цели:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
6. Упражнять в составление числа из двух меньших.
7. Развивать логическое мышление, память, внимание
Ход занятия:
У- Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (слайд 1)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. (слайд 2)
У- Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке (слайд 3) Правильно – Зайчик
Зайчик говорит- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня зайчик. Подумал Зайчик и говорит, ттогда отгадай мои загадки
У- . Давайте поможем Колобку решить задачи
Дети. Поможем
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (слайд 4)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (слайд 5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (слайд 6)
4. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка) (слайд 7)
5. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)(слайд 8)
6. Сколько хвостов у трех котят? (4)(слайд 9)
У - Отпустил Зайчик Колобка.Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Волка. (слайд Волка 10)
Волк- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк, лучше задай мне вопросы трудные
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 9 до 6, от 7 до 3.(слайд 11 )
Какое число следует за числом 6, 9, 3, 19, 16 (слайд 12)
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4, 7, 15 (слайд 13)
Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9, 17 и 19, 15 и 22 (слайд 14)
У- . Отпустил Волк Колобка. Катится Колобок дальше, видит, стоит Медведь (слайд)
Медведь Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, Тогда поиграй со мной в игру «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
У . Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит Лису (слайд 15)
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Тогда выполни мои задания
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
В левый верхний угол положи белый овал.
В правый нижний угол положи красный квадрат.
В правый верхний угол положи зеленый круг.
В левый нижний угол положи фиолетовый прямоугольник.
Лиса, вот какие молодцы вы, только на это не закончились мои задания.
Самые сложные я припасла для вас ученики 3-4 класса…
У- Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (угощение от Колобк