Статья Путешествие в волшебный лес. Автор: Редикульцева Светлана Геннадьевна

Автор: Редикульцева Светлана Геннадьевна
Учить партнерскому взаимодействию. Формировать умение анализировать знакомые произведенияи щценивать поступки персонажей. Развивать умение передавать с помощью мимики, жестов информацию.


Автор: Редикульцева Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков
Тема: Путешествие в волшебный лес
Программное содержание: 1.Учить партнёрскому взаимодействию.
2.Формировать умение анализировать знакомые произведения и оценивать поступки персонажей по картинкам.
3. Развивать умение передавать с помощью слов, мимики, жестов заданные эмоциональные состояния.
4. Побуждать детей эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемые обстоятельства.
5.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Методические приёмы: Сюрпризный момент – появление куклы Феи.
Вопросы проблемного характера.
Дидактические игры.
Рассматривание сюжетных картинок.
Выполнение этюдов на воображение.
Проговаривание поговорок о дружбе.
Привлечение детей к решению проблемных ситуаций.
Дыхательная гимнастика.
Наглядный материал: Кукла фея, комплект мягких модулей для ворот, картина с изображением дома зайца, мягкая игрушка – воробей, сюжетные картинки из знакомых сказок, 3 конверта с заданиями, 3 цветных обруча, плоские круги – ориентиры 7 штук, картонное сердечко разрезанное на 3 части, книга.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас сегодня гости. Предлагаю вам поприветствовать.
Музыка: слышен плачь.
Воспитатель: По – моемому кто – то плачет, давайте подойдём, посмотрим, кто это может быть? (открывает платочек) Кто это? На кого похожа?
Дети: Фея, у неё палочка в руках.
Воспитатель: Правда ребята, это Фея, она любит делать добро, помогать слабым и беззащитным. Почему она плачет?
Дети: Её обидели, кто причинил зло
Воспитатель: (Поднимает чёрный конверт) Как вы думаете, кто мог прислать такое чёрное письмо?
Звучит запись злого волшебника:
Ха, ха, ха, ха. Я злой волшебник. Люблю, кода все вокруг плачут и ссорятся. Я заколдовал её сердце, и оно превратилось в льдинку, льдинка упала и раскололась на мелкие кусочки, а кусочки я бросил в волшебный лес. И теперь она никогда не поможет помочь, тем, кто в ней нуждается. И вы не сможете собрать льдинки и расколдовать её. Ха, ха, ха, ха.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Расколдовать фею, выполнить какие – нибудь задания, собрать льдинки.
Воспитатель: Мы даже не знаем, где находится волшебный лес?
Появляется воробей из – под куртки.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Воробей!
Воспитатель: Здравствуй воробушек!
(воспитатель подносит воробья к уху) Он прилетел помочь нам, воробей знает дорогу в волшебный лес и поможет собрать льдинки. Но есть условие: все испытания, которые встретятся на пути проходить сплочённо, дружно, вместе, есть русская пословица Один в поле не воин, дорога в лес начинается за волшебными воротами.
Воспитатель: Ребята, а может найдётся кто-то один смельчак, и отправится в путешествие выручать Фею, а мы его здесь подождём.
Дети: Да. Я пойду.
Воспитатель: А если ты попадёшь в беду, кто тебе поможет?
Дети: Нет. Мы пойдём все вместе.
Воспитатель: Ну, что в путь. Беритесь крепко за руки, встаём друг за другом, воробушек показывает дорогу.
(Обращаю внимание на то, чтобы все дети прошли через ворота)
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, дорога нас привела к необычному домику. Но жителя этого домика мы не видим. Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Я думаю, что здесь живёт зайчик.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что дом в виде морковки, а зайцы любят морковку.
Воспитатель: Где зайка?
Дети: Спрятался.
Воспитатель: Как думаете, почему спрятался?
Дети: Потому, что он трусливый, беззащитный.
Воспитатель: Что делает зайчик когда чувствует опасность?
Дети: прячется, поджимает ушки, сворачивается в клубок, может катиться с горки кубарем.
Этюд на воображение: дрожит - ребёнок трясётся, поджимает ушки – руки прикладывает к голове, сжимается- сжимается весь в комочек, старается стать незаметным- приседает, руки вдоль головы.
Воспитатель: Покажите испугавшегося зайчика.
Оглядывается, озаряется.
Очень сильно испугался, трясётся.
Радуется.
Воспитатель: Ребята, зайки так и нет. Но есть от него конверт, в конверте лежат карточки с сюжетами из русских народных сказок, и письмо:
Ребята, я знаю, что вы хотите расколдовать Фею, но надо выполнить задание. Вы должны отобрать сюжеты сказок, в которых герои, благодаря дружбе и сплочённости преодолели все трудности.
Встаньте, так чтобы всем было видно, говорим по одному, даём возможность высказаться друг другу.
Дидактическая игра: Сказка о дружбе.
Программное содержание: Учить детей называть (узнавать) главных героев сказки. Формировать умение рассказывать основные сюжеты сказки. Делать обобщение.
Воспитатель: Присядем, внимательно рассмотрим картинки.
Дети выполняют задание, общаются друг с другом.
Сказки: Колобок и Кошкин дом; Снегурочка и Теремок; Маша и медведь и Репка.
Картинки не держать руками
Что делали герои сказок вместе?
О чём в этой сказке говориться?
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти сказки?
Дети: Потому, что во всех сказках победила дружба.
Сверху падает один осколок льдинки.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Уходя, что пожелаем зайчику?
Дети: не бояться, быть смелым.
Воспитатель: Ну а нам пора в путь.
Ребята, перед нами болот, а за болотом цветущие острова. Как мы сможем преодолеть?
Дети: Прыгать по кочкам.
Воспитатель: Воробей со мной будет прыгать первым, чтоб показывать дорогу.
(Лежат три обруча)
Ребята, мы попали на остров, отдохните, оглянитесь, перед нами цветочные поляны, подышите, почувствуйте запах цветов. (Дыхательная гимнастика).
Музыка – прилива воды
Ребята, посмотрите, вода пребывает и она заливает желтую поляну. Как же нам спасти детей желтой поляны?
Игра на коммуникативное развитие
Программное содержание: Развитие чувства коллектива, снятие эмоционального напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.
Дети: Позвать их к себе, потесниться.
Воспитатель: Правильно, есть поговорка В тесноте, да не в обиде. Ребята, но заливает теперь синюю поляну. Что делаем?
Действия повторяются.
Воспитатель: Вода отступает, можно занять свои цветочные поляны, встать по удобнее. Никто не намочил ноги, все спаслись? А почему никто не намочил ноги?
Дети: Мы помогали друг другу, были дружными.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, под желтым цветком лежит кусочек льдинки, значит мы правильно выполнили задание. Какое задание выполнили?
Дети: Выручали друг друга.
Воспитатель: Я соединяю две части, может мы уже собрали сердце?
Дети: Нет. Должно быть ещё одна часть, значит ёще одно задание.
Воспитатель: Воробей торопит нас, он прочирикал, что перед нами узкий мостик, по нему можно пройти, взявшись за руки.
(Ковёр, лежат на полу пазлы).
Воспитатель: Ребята, мы пришли на красивую поляну. Но что нам здесь надо выполнить? Вот и конверт. Но в конверте два слова: Задание на поляне
Дети: Да, собрать пазлы.
Воспитатель: Как мы будем собирать? Может кто – то один? А как ?
Дети: Вместе, дружно.
Дидактическая игра: Собери пазлы
Программное содержание: Учить детей видеть целостность картины, развивать навык работы в группах.
Звучит музыка. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чудеса, в конверте появилась ещё одна часть льдинки. Давайте соединим. Нам надо торопиться, выходить из сказочного леса, нас ждёт добрая Фея. Но посмотрите, льдинки не растаяли, надо отогреть, сердце должно быть красным. Подойдите ко мне, положите свои руки на льдинки, согрейте своим теплом.
(Воспитатель меняет льдинки на сердце). Отнесём сердце Фее.
Говорит Фея (запись благодарности, прощается уходит, дарит книгу)
Здравствуйте дорогие ребята! Большое вам спасибо. Вы освободили меня от злого волшебника, справились с колдовством. За это я вам дарю книгу в память о себе. А мне пора спешить делать добро, меня ждут слабые и беззащитные. До свидания.
Куклу уносят.
Воспитатель: Как вы думаете, благодаря каким качествам нам удалось выполнили все задания?
Дети: Были дружные, сплочённые, смелые.
Воспитатель: Что было для вас открытием? понравилось вам в путешествии?
Дети: игра на поляне, собирать пазлы, прыгать по качкам
Воспитатель: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты?
Дети: Помогли Феи.
Воспитатель: Кто нам помог в нашем путешествии?
Как вы считаете, за что вы можете себя похвалить?
Как ты считаешь, ты смог бы один пройти испытания?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться находиться в одной команде. Нашу команду можно отправить на соревнования Большие гонки. Но это будет другая история.
5
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x