Статья Путешествие за солнечными лучиками. Автор: Маханова Римма Николаевна

Автор: Маханова Римма Николаевна
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

“Весна – красна”                                                              

 

Задачи:

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

-совершенствовать навыки составления описательного рассказа по

  мнемотаблице;

-закрепить умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

-закрепить умения подбирать слова-родственники

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей и мелкой моторики.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелатель-

ности, самостоятельности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, льдины, скворечника, насекомых, медведя, скворца, ; мнемотаблица «Скворец», изображения насекомых, птиц, весенних первоцветов;

нарисованные изображения солнца, лучей; березки,  «зеленых листьев» с предметными картинками ,где первый звук гласный, твердый согласный и мягкий согласный, «полянок» с одним, двумя и тремя цветками; разрезные изображения букв, голубая ткань для ручейка, «камень»; музыкальное сопровождение (грамзапись: капель, пение скворца, ручей, весенняя мелодия),желтые воздушные шары. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

В: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом.

В: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро,

                   Скорей проснитесь,

                   Солнцу шире улыбнитесь!          

 

В: Кто-то бросил мне в оконце

     Посмотрите – письмецо.

     Может это лучик солнца

     Что щекочет мне лицо?

 

Письмо: Дорогие ребята!  Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В: Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

    (Предположения детей)

Д: Нам нужно помочь солнцу найти его лучи.

В: Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

      

 1 часть

        Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

 (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?                                          

        Висит за окошком кулек ледяной

        Он полон капели и пахнет весной.

Д: Солнечный луч согрел сосульку.

В: А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: Весеннее явление, когда с крыш капают сосульки, называется весенняя капель.

В: Послушайте внимательно, как капает капель (грамзапись)

В: Давайте вспомним весенние приметы. 

Дети называют:

- Март холодный – год хлеборобный.

- Ласточки низко летают – дождь обещают.

- Поют синицы – жди тепла.

- Если весной много мышей, год будет не урожайным.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

В: Вспомните пословицы и поговорки о весне. 

- Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

- Апрель с водой, май с травой.

- Кто спит весною – плачет зимою.

- Потрудись весной – сытым будешь зимой. (Петя, Дима Д., Марсель, Данияр) 

В: Первый луч мы нашли, продолжаем путешествие за солнечными лучиками.

     

 2 часть

В: Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи.

     (Л. светит на волнистую дорожку, на полу)

В: В голубой рубашке

    Бежит по дну овражка.   

Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

Д: Следующий луч согрел ручей. (Грамзапись музыки ручья) 

В: Назовите ласково наш ручей.

Д: Ручеек, ручеёчек.

В: Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились,

       Наклонились и умылись.

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

В: Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай,

       Что делает весенний ручеек называй!

Д: Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

В: Молодцы, вот мы еще один луч рядом с ручейком нашли. Путешествие продолжается.

    

 3 часть

      Волшебный огонек, помоги,

      Нам дорогу укажи.

     (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В: Кого согрел луч?

Д: Луч согрел насекомых.

В: Посмотрите, сколько много насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов».

Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом, 2 цветка - с 2 слогами, 3 цветка - с 3 слогами).

В: Молодцы, солнечный луч нашли на лужайке.

В: Становитесь все в кружок.

 

Физминутка Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В: Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

   

4часть

     Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи.

     (В. светит на картинку с изображением скворечника)

В: Ребята, кого согрел солнечный луч в этом домике?

Д: В этом домике солнечный луч согрел скворца.

В: А как вы догадались, что луч согрел скворца?

Д: Потому что этот домик называется скворечник.

В: Послушайте, как поет скворец.  (Грамзапись пения скворца)

     Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет вам мнемотаблица.

     (Дети описывают птицу по мнемотаблице )

Предполагаемый рассказ детей:

Это скворец. Он не очень большого размера. У него чёрное туловище, чёрные длинные крылья, чёрный короткий хвост, прямой длинный клюв жёлтого цвета. У скворца блестящие чёрные перья. Скворец умеет красиво петь. Он ест червей, насекомых, зёрна. Скворец очень хорошо летает. Он живёт не далеко от людей в лесу или в парке. Скворец делает себе гнёзда из веток. Многие люди к весне делают небольшие домики, которые называются – скворечники. Скворечники вешают на деревья. Весной у этой птицы появляются птенцы – скворчата. Эта птица перелётная. Люди каждый год ждут прилёта скворца. Есть такая примета: если прилетел скворец – значит, пришла весна.

В: А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д: Грач, ласточка, лебедь, жаворонок, аист, соловей, кукушка, трясогузка, славка, иволга, чибис, цапля, малиновка, горихвостка, зяблик, конёк лесной, дрозд, пеночка.

В: Молодцы, еще один луч нашли около скворечника.

      

 5 часть

В: Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи.

В: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

        Ходит летом косолапо,

        А зимой сосет он лапу.

Д: Медведь.

В: Какие слова – родственники к слову «медведь» вы знаете?

Д: Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья.

В: Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?». Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя. - Утро наступает, зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри. Бросая мяч ребенку воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши? Д: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата. (Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

В: Молодцы, вот и еще луч.


Автор: Маханова Римма Николаевна

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

“Весна – красна”

 

Задачи:

-Закрепить представления о весне и ее приметах;

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

-совершенствовать навыки составления описательного рассказа по

  мнемотаблице;

-закрепить умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

-закрепить умения подбирать слова-родственники

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей и мелкой моторики.

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелатель-

ности, самостоятельности, ответственности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, льдины, скворечника, насекомых, медведя, скворца, ; мнемотаблица «Скворец», изображения насекомых, птиц, весенних первоцветов;

нарисованные изображения солнца, лучей; березки, «зеленых листьев» с предметными картинками ,где первый звук гласный, твердый согласный и мягкий согласный, «полянок» с одним, двумя и тремя цветками; разрезные изображения букв, голубая ткань для ручейка, «камень»; музыкальное сопровождение (грамзапись: капель, пение скворца, ручей, весенняя мелодия),желтые воздушные шары. .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

В: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом.

В: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро,

                   Скорей проснитесь,

                   Солнцу шире улыбнитесь!          

 

В: Кто-то бросил мне в оконце

     Посмотрите – письмецо.

     Может это лучик солнца

     Что щекочет мне лицо?

 

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В: Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

    (Предположения детей)

Д: Нам нужно помочь солнцу найти его лучи.

В: Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

      

 1 часть

        Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

 (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?         

Висит за окошком кулек ледяной

        Он полон капели и пахнет весной.

Д: Солнечный луч согрел сосульку.

В: А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: Весеннее явление, когда с крыш капают сосульки, называется весенняя капель.

В: Послушайте внимательно, как капает капель (грамзапись)

В: Давайте вспомним весенние приметы. 

Дети называют:

- Март холодный – год хлеборобный.

- Ласточки низко летают – дождь обещают.

- Поют синицы – жди тепла.

- Если весной много мышей, год будет не урожайным.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

В: Вспомните пословицы и поговорки о весне. 

- Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

- Апрель с водой, май с травой.

- Кто спит весною – плачет зимою.

- Потрудись весной – сытым будешь зимой. (Петя, Дима Д., Марсель, Данияр

В: Первый луч мы нашли, продолжаем путешествие за солнечными лучиками.

     

 2 часть

В: Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи.

     (Л. светит на волнистую дорожку, на полу)

В: В голубой рубашке

    Бежит по дну овражка.

Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

Д: Следующий луч согрел ручей. (Грамзапись музыки ручья)

В: Назовите ласково наш ручей.

Д: Ручеек, ручеёчек.

В: Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились,

       Наклонились и умылись.

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

В: Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай,

       Что делает весенний ручеек называй!

Д: Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

В: Молодцы, вот мы еще один луч рядом с ручейком нашли. Путешествие продолжается.

    

 3 часть

      Волшебный огонек, помоги,

      Нам дорогу укажи.

     (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В: Кого согрел луч?

Д: Луч согрел насекомых.

В: Посмотрите, сколько много насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов».

Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом, 2 цветка - с 2 слогами, 3 цветка - с 3 слогами).

В: Молодцы, солнечный луч нашли на лужайке.

В: Становитесь все в кружок.

 

Физминутка Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В: Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

   

4часть

     Волшебный огонек, помоги,

     Нам дорогу укажи.

     (В. светит на картинку с изображением скворечника)

В: Ребята, кого согрел солнечный луч в этом домике?

Д: В этом домике солнечный луч согрел скворца.

В: А как вы догадались, что луч согрел скворца?

Д: Потому что этот домик называется скворечник.

В: Послушайте, как поет скворец. (Грамзапись пения скворца)

Расскажите, что вы знаете про эту птицу, а поможет вам мнемотаблица.

     (Дети описывают птицу по мнемотаблице )

Предполагаемый рассказ детей:

Это скворец. Он не очень большого размера. У него чёрное туловище, чёрные длинные крылья, чёрный короткий хвост, прямой длинный клюв жёлтого цвета. У скворца блестящие чёрные перья. Скворец умеет красиво петь. Он ест червей, насекомых, зёрна. Скворец очень хорошо летает. Он живёт не далеко от людей в лесу или в парке. Скворец делает себе гнёзда из веток. Многие люди к весне делают небольшие домики, которые называются – скворечники. Скворечники вешают на деревья. Весной у этой птицы появляются птенцы – скворчата. Эта птица перелётная. Люди каждый год ждут прилёта скворца. Есть такая примета: если прилетел скворец – значит, пришла весна.

В: А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д: Грач, ласточка, лебедь, жаворонок, аист, соловей, кукушка, трясогузка, славка, иволга, чибис, цапля, малиновка, горихвостка, зяблик, конёк лесной, дрозд, пеночка.

В: Молодцы, еще один луч нашли около скворечника.

      

 5 часть

В: Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

В: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

        Ходит летом косолапо,

        А зимой сосет он лапу.

Д: Медведь.

В: Какие слова – родственники к слову «медведь» вы знаете?

Д: Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья.

В: Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.
- Утро наступает, зверюшки гуляют.
1,2,3 – зверюшки замри.
Бросая мяч ребенку воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?
Д: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса, барсук)

В: Молодцы, вот и еще луч.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x