Рабочая программа 7 класс физика

Автор: Харисова Фания Ирековна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}

o\:* {behavior:url(#default#VML);}

w\:* {behavior:url(#default#VML);}

.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal

0

false

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

st1\:*{behavior:url(#ieooui) }

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";}

table.MsoTableGrid

{mso-style-name:"Сетка таблицы";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-priority:99;

mso-style-unhide:no;

border:solid windowtext 1.0pt;

mso-border-alt:solid windowtext .5pt;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;

mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";}

table.10

{mso-style-name:"Сетка таблицы1";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-priority:99;

mso-style-unhide:no;

mso-style-parent:"";

border:solid windowtext 1.0pt;

mso-border-alt:solid windowtext .5pt;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;

mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:none;

mso-layout-grid-align:none;

text-autospace:none;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman","serif";

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета физика

Харисовой ФанииИрековны

7  класс

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 7 класса разработана на основе:

·         Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ «Об образовании»;

·         Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089);

·         Примерной    программы   основного   общего  образования    по    искусству;

·         Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Разъезд-Корсинская  основная общеобразовательная школа»  Арского муниципального района Республики Татарстан  ( Приказ № 40 от 31.08.2013)

·         Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования   (Приказ МО и Н РФ от 31 марта 2014г. №253

·          Приказ МО и Н РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к   использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 г. №253»);

·         Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Разъезд-Корсинская  основная общеобразовательная школа»  Арского муниципального района Республики Татарстан  на 2015 – 2016 учебный год  ( Приказ « 58 от 31.08.2015)

 

 

Цели изучения физики

 

       Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 • освоение знаний о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

   овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и

    обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы  для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных  явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для  решения физических задач;

   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

    воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости

    разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к  физике как к элементу общечеловеческой культуры;

   применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

 

   Основные задачи данной рабочей программы:

  1. сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
  2. научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего физического образования, но и дополнительные направленные на:                                                                                           развитие интеллекта;

  1. использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
  2. формирование у учащихся физического образа окружающего мира.
  3. формирование здоровьесберегающих знаний.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Используются следующие формы учебных занятийурокурок-игра, беседа,, лабораторно-практические занятия.

Обучение ведется по учебнику: А.В.Перышкин. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Дрофа», 2009 г.   

Промежуточная аттестация по физике в 7 классе проводится в форме теста.

 

Место учебного предмета в учебном плане

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   «Разъезд-Корсинская  основная общеобразовательная школа»  Арского муниципального района Республики Татарстан  на 2015 – 2016 учебный год на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Контрольные уроки

1

Физика и физические методы изучения природы

4

Лабораторная работа №1. «Определение цены деления измерительного прибора»

 

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров  малых тел»

 

3

Взаимодействие тел

22

Лабораторная работа№3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении»

Лабораторная работа № 4 "Измерение массы тела на рычажных весах".

Лабораторная работа № 5"Измерение объема тела"

Лабораторная работа  № 6   "Градуирование пружины и измерение сил динамометром"Лабораторная работа №7«Определение центра тяжести»

Контрольная работа  1 по теме «Механическое движение.  Строение вещества»

 

Контрольная работа №2  «Взаимодействие тел»

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

22

Лабораторная работа  № 8.  "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

Лабораторная работа  № 9  "Выяснение условий плавания тела в жидкости"

Контрольная работа по теме №3 "Давление твердых тел, жидкостей и газов". Контрольная работа №4 «Архимедова сила»

5

Мощность и работа

12

Лабораторная работа  № 10 "Выяснение условий равновесия рычага"

Лабораторная  работа № 11"Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости"

 Контрольная работа №5 «Работа, мощность, энергия»

 

 

 

 

 

 

Повторение

4

 

Промежу-

точная аттестация

 

Итого

70

11

5

 

 

Основное содержание.

7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение (4 ч)

 

Физика-наука о природе. Физические явления. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. Наблюдения, опыты, измерения. Точность и погрешность измерений Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц .Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

 

Определение цены деления измерительного прибора.

 

Первоначальные сведения о строении вещества (6ч)

 

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

 

Измерение размеров малых тел.

 

Взаимодействие тел (22 ч)

 

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

 

Фронтальные лабораторные работы

 

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении

 

Измерение массы тела на рычажных весах.

 

Измерение объема тела.

 

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

 

Определение центра тяжести

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

 

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод.Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

 

Фронтальные лабораторные работы

 

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

 

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

 

Работа и мощность. Энергия (12 ч)

 

Работа силы, действующей го направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

 

Фронтальные лабораторные работы

 

Выяснение условия равновесия рычага.

 

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. 

 

Итоговое повторение(4 ч)

Описание лабораторных работ по курсу физики для 7-9 классов включены в состав учебников А. В. Перышкин - Физика 7                                                                                                              Основное учебное пособие:    Учебник для общеобразовательных учреждений                           Физика 7класс  А.В.Перышкин М.: Дрофа 2009

Национально-региональный компонент

Измерение  физических  величин. Измерение  времени,  объёма  воды  с  помощью  приборов  Чистопольского  часового завода.

 Молекулярное  строение  твёрдых  тел.  Продукция  химического  завода  г. Нижнекамска.

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы приборам эталонного завода г. Казани. Трение в природе и технике. Материалы Нижнекамского шинного завода.

 Сообщающиеся  сосуды.  Примеры  шлюзов  Нижнекамской  ГЭС  (на  реке Кама).

Скорость Единицы скорости. Материалы автогонки Париж – Дакар.

Манометры.  Достижения  Чистопльского  часового  завода  по  выпуску  различных  материалов.

 Плавание судов. На примере Зеленодольского судостроительного завода.

Воздухоплавание. Достижения Казанского авиационного и вертолетного заводов.

Простые  механизмы.  КамГЭСэнергострой.  Потенциальная  и  кинетическая  энергия. Нижнекамская  ГЭС.

 Давление  газа.  На  примере  Альметьевского газоперерабатывающего  завода.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

 

   В результате изучения физики ученик должен  знать/понимать

 

    смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

 

    смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила,

 

давление,  работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

 

    смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,;

 

  Должен уметь:

 

описывать и объяснять :физические явления: равномерное прямолинейное движение, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел,  применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества

 

Должен использовать:

              физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

              выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

              приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;

              решать задачи на применение изученных физических законов;

              осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

 

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

    и повседневной жизни для:

 

   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,;

   контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых

    приборов в квартире;

   рационального применения простых механизмов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно– тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

Плани-

руемая

фактически

 

Введение

 

4

 

 

 

1.       

Вводный инструктаж по ТБ

Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона

1

5.09

 

 

2.       

Физические термины. Наблюдения и опыты.

1

7.09

 

 

3.       

Физические величины и их измерение. Система единиц. Точность и погрешность измерения.

1

12.09

 

 

4.       

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Физика и техника.

1

14.09

 

 

                                                              i.       

Первоначальные сведения о строении вещества

 

6

 

 

 

5.       

Строение вещества. Молекулы

1

19.09

 

 

6.       

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

21.09

 

 

7.       

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

26.09

 

 

8.       

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

28.09

 

 

9.       

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел

1

3.10

 

 

10.   

Урок-игра «Что? Где? Когда?»

1

5.10

 

 

a.        

Взаимодействие тел

 

22

 

 

 

11.   

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения

1

10.10

 

 

12.   

Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единица скорости.

1

12.10

 

 

13.   

Расчет скорости, пути и времени движения. Лабораторная работа№3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении»

1

17.10

 

 

14.   

Расчет скорости, пути, времени движения используя графики.

1

19.10

 

 

15.   

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

1

24.10

 

 

16.   

Инерция

1

26.10

 

 

17.   

Взаимодействие тел. Масса тел

1

31.10

 

 

18.   

Измерение массы тела на весах.

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

9.11

 

 

19.   

Понятие объема.

Лабораторная работа № 5 «Измерение объема тел»

1

14.11

 

 

20.   

Плотность вещества

1

16.11

 

 

21.   

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

21.11

 

 

22.   

Сила.

Самостоятельная работа по теме «Плотность»

1

23.11

 

 

23.   

Явление тяготения. Сила тяжести

1

28.11

 

 

24.   

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела

1

30.11

 

 

25.   

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

5.12

 

 

26.   

Динамометр.

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

 

1

7.12

 

 

27.   

Сложение двух сил. Равнодействующая сила.

 

1

12.12

 

 

28.   

Сила трения. Трение покоя.

1

14.12

 

 

29.   

Трение в природе и технике

Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

 

1

19.12

 

 

30.   

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

 

1

21.12

 

 

31.   

Центр тяжести тела.Лабораторная работа №7«Определение центра тяжести»

 

1

26.12

 

 

a.       21

Давление жидкостей, газов и твердых тел

 

22

 

 

 

32.   

Повторный инструктаж по ТБ

Давление. Способы увеличения и уменьшения трения

1

11.01

 

 

33.   

Давление газа

1

16.01

 

 

34.   

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

18.01

 

 

35.   

Давление в газе и жидкости. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

23.01

 

 

36.   

Сообщающиеся сосуды. Применение, устройство шлюзов, водомерного стекла.

1

25.01

 

 

37.   

Решение задач по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел»

1

30.01

 

 

38.   

Решение задач, подготовка к контрольной работе

 

1.02

 

 

39.   

Контрольная работа №3 по теме «Давление жидкостей, газов и твердых тел»

1

6.02

 

 

40.   

Вес воздуха. Атмосферное давление

Почему существует воздушная оболочка Земли

1

8.02

 

 

41.   

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид

1

13.02

 

 

42.   

Атмосферное давление на разных высотах. Манометры

1

15.02

 

 

43.   

Поршневой жидкостный насос.

1

20.02

 

 

44.   

Гидравлический пресс

1

22.02

 

 

45.   

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Самостоятельная работа по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

1

27.02

 

 

46.   

Архимедова сила

1

29.02

 

 

47.   

Лабораторная работа № 8  «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

5.03

 

 

48.   

Плавание тел.

1

7.03

 

 

49.   

Лабораторная работа №9«Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

 

 

 

50.   

Плавание судов

 

12.03

 

 

51.   

Воздухоплавание

1

14.03

 

 

52.   

Повторение темы «Архимедова сила»

 

19.03

 

 

53.   

Контрольная работа №4 по теме «Архимедова сила»

1

21.03

 

 

                                                              i.       

Работа, мощность, энергия

 

 

12

 

 

 

54.   

Механическая работа

 

1

2.04

 

 

55.   

Мощность

 

 

 

 

1

4.04

 

 

56.   

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Самостоятельная работа по теме «Работа и мощность»

1

9.04

 

 

57.   

Момент силы

Рычаги в природе, технике, быту

 

1

11.04

 

 

58.   

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

 

1

16.04

 

 

59.   

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики

 

1

18.04

 

 

60.   

КПД.

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

 

1

23.04

 

 

61.   

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

 

1

25.04

 

 

62.   

Превращение одного вида механической энергии в другой. Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»

 

1

30.04

 

 

63.   

Решение задач

1

2.05

 

 

64.   

Решение задач

1

7.05

 

 

65.   

Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»

 

1

9.05

 

 

                                                              i.       

Итоговое повторение

 

4

14.05

 

 

66.   

Анализ контрольной работы. Повторение.

 

 

16.05

 

 

67.   

Промежуточная аттестационная работа(тест)

 

 

21.05

 

 

68.   

Повторение темы «механические явления»

 

 

23.05

 

 

69.   

Повторение темы «тепловые явления»

 

 

28.05

 

 

70.   

Обобщение.

 

 

28.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

1.         Перышкин А.В. «Сборник задач по физике» , 7- 9 классы, (Издание второе), М.: Экзамен, 2008 г.

2.         Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике. Учебное пособие для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – 13-е изд. – М. Просвещение, 2000.

3.         В.А.Волков. Тесты по физике: 7-9 классы. М.: ВАКО, 2011.

4.         А.В.Перышкин. Сборник задач по физике: к учебникам А.В.Перышкин и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» 9М.: Дрофа): 7-9 кл., 2011.

5.         Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике в 7-9 классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

          Физические эксперименты. CD-ROM.

          Открытая физика.1.1. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.      http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2.      http://www.edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование».

3.      http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

4.      http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

5.      http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал.

6.      https://edu.tatar.ru/ - ИС «Электронное образование РТ».

7.      http://www.eorhelp.ru/ - Электронные образовательные ресурсы.

8.      http://eor-np.ru/ - Электронные образовательные ресурсы.

9.      http://ndce.edu.ru/ - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов.

10.    http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия «Википедия».

11.       http://comp-science.narod.ru/- Дидактические материалы по информатике.

12.       http://www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества.

13.       Сообщества учителей.

Приложение №1

Промежуточная аттестация по физике

для учащихся 7 класса

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:

- по основным содержательным линиям;

- по уровням сложности;

- по видам деятельности.

Условия проведения: работа рассчитана на учащихся 7 класса.

Структура проверочной работы: работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по физике для основной школы.

Работа состоит из трех частей. Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один. В данной части проверяются усвоение базовых понятий и овладение умением проводить несложные преобразования с физическими величинами, а также анализировать физические явления и законы, применять знания в знакомой ситуации, что соответствует базовому уровню.

Часть В содержит 3 задания: 2 задания – на установление соответствия, на одно задание этой части необходим краткий ответ в виде цифр. Задания типа В – тестовые задания, предназначенные для проверки умения использовать несколько физических законов или определений, относящихся к одной и той же теме. Для выполнения этих заданий требуется повышенный уровень подготовки учащихся.

Часть С содержит одно задание, требующее полного и обоснованного ответа.                                                                                                                                                              

Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.

Соотношение заданий по разделам:

Первоначальные сведения о строении вещества – 12,5 % заданий.

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел – 25,5% заданий.

Силы в природе – 18% заданий.

Давление твердых тел- 22% заданий.

Работа. Мощность. - 18 % заданий.

1 .Распределение заданий проверочной работы по содержанию:

 

Тема

№ заданий

Первоначальные сведения о строении вещества

А1,2

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел

А3,4,5, С1

Силы в природе

А6,7, В2

Давление твердых тел

А8,9,10, В1

Работа. Мощность.

А11,12, В3

                                        2. Распределение заданий по уровням сложности:

 

Уровень сложности

№ задания

базовый

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

повышенный

13,14,15

высокий

16

3. Соотношение заданий по видам деятельности:

 

6,3%  проверяют умения анализировать графики;

43,7% - рассчитывать физические величины;

25% - объяснять физические явления;

25% - применять физические законы для анализа физических процессов.

 

 

Вид деятельности

№ задания

Умение анализировать графики

С1

Умение рассчитывать физические величины

3,6,8,10,11,12,В1

Умение объяснять физические явления

2,7,В2,В3

Умение применять физические законы для анализа физических процессов

1,4,5,9

Условия проведения работы: предлагаемую работу целесообразно проводить с учащимися 7-х классов, как итоговую проверочную работу. Общее время выполнения работы - 45 минут.

Оценивание работы:

При анализе работы считать, что

а) ученик освоил содержание по данному разделу, если выполнил не менее 50% заданий  по

нему:

 

Основные содержательные линии

Минимальное количество заданий,

выполненных учащимся на

проверяемое содержание

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел

2

Силы в природе

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов

2

Работа. Мощность. Энергия

2

б) ученик освоил данный уровень подготовки по предмету, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному уровню:

 

 

Уровень выполнения заданий

Минимальное количество

заданий, выполненных

учащимся

Имеют базовую подготовку

6 и более заданий базового уровня

выполняют задания повышенного уровня

2 задания повышенного

выполняют задания высокого уровня

1 задание высокого уровня

в) учащийся владеет основными умениями, если выполнил не менее 50% заданий, соответствующих данному умению:

 

 

Вид деятельности

Минимальное количество заданий,

выполненных учащимся на

проверяемый вид деятельности

Умение анализировать графики

1

Умение рассчитывать физические величины

4

Умение объяснять физические явления

2

Умение применять физические законы для анализа физических процессов

2

 

Вес каждого задания при подсчете результата: часть А – 1 балл, часть В – 2 балла, часть С – 3 балла. Максимальное количество баллов за работу -21.

Рекомендуемые отметки:

8 и ниже баллов - отметка «2»;

от 8 до 14 баллов - отметка «3»;

от 15 до 18 баллов - отметка «4»;

от 19 до 21 баллов - отметка «5».

 

Анализ работы:

 

1. По освоению основных содержательных линий:

 

Основные содержательные линии

% учащихся, освоивших их

Первоначальные сведения о строении вещества

 

Механическое движение, плотность вещества, взаимодействие тел

 

Силы в природе

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

 

Работа. Мощность. Энергия

 

В целом содержание усвоили

 

2. По уровням освоения содержания:

 

Уровень выполнения заданий

% учащихся, вышедших на данный уровень

Имеют базовую подготовку

 

выполняют задания повышенного уровня

 

выполняют задания высокого уровня

 

З. По основным умениям:

 

Вид деятельности

% учащихся, освоивших данное умение

Умение анализировать графики

 

Умение проводить расчеты по графикам

 

Умение рассчитывать физические величины

 

Умение объяснять физические явления

 

Умение применять физические законы для анализа физических процессов

 

Владеть методами научного познания

 

4. Отметки:

«2» -                           % учащихся;
«3» -                           % учащихся;

«4» -                               % учащихся;

«5» -                               % учащихся.

 

Критерии оценки выполнения задания части С

Баллы

Приведено    полное    правильное    решение,    включающее    следующие

элементы:

1)         верно записаны положения или формулы, выражающие физические законы,
применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом;

2)         проведены   необходимые   математические   преобразования   и   расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При  этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями).

 

 

 

     3

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один

из следующих недостатков:

        В   необходимых   математических   преобразованиях   или   вычислениях
допущены ошибки.

ИЛИ

        Лишние  записи,  не  входящие  в  решение  (возможно,  неверные),  не отделены от решения (не зачеркнуты, не заключены в рамку и т.п.).

ИЛИ

        Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены.

ИЛИ

        Не  представлены  преобразования,  приводящие  к  ответу,  но  записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде.

ИЛИ

        Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

ИЛИ

        В полном и логически верном решении используются буквенные  обозначения физических величин, не обозначенные в «Дано», на рисунке, в перечне величин варианта, в тексте задания или другим образом.

ИЛИ

        В качестве исходных используются формулы, не выражающие законы, основные уравнения или формулы-определения, а являющиеся результатом их сложных преобразований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

           Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

     При полном и логически верном решении допущена ошибка в определении исходных   данных,   представленных   в   задании   на   графике,   рисунке, фотографии, таблице и т.п., но все остальное выполнено полно и без ошибок;

ИЛИ

     Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

ИЛИ

     В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения   задачи   (или   утверждение,   лежащие   в   основе   решения)   но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

ИЛИ

     В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении,    лежащем    в    основе    решения)    допущена    ошибка,    но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 Использование неприменимого в условиях задачи закона, ошибка более чем в одном исходном уравнении (утверждении), отсутствие более одного исходного уравнения (утверждения), разрозненные или не относящиеся к задаче записи и т.п.

 

0

Экзаменуемый к выполнению задания не приступал

X

 

 

ВАРИАНТ 1

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.

 

А.1. Какой научный вывод сделан учеными из наблюдений явлений рас­ширения тел при нагревании, испарения жидкостей, распространения запахов?

A. Свойства тел необъяснимы.

Б. Все тела состоят из очень маленьких частиц — атомов.

B. Каждое тело обладает своими особыми свойствами.

Г. Вещества обладают способностью возникать и исчезать.

 

А.2. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем?

A. Только в жидком.

Б. Только в газообразном.

B. В жидком и газообразном.

Г. Ни в одном состоянии.

 

А.3. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А. 30 м/с.       Б. 0,5м/с            В. 5 м/с. .                Г. 0,3 м/с.

 

A.4. Сосуд полностью наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше воды: при погружении 1 кг меди или 1 кг алюминия? (плотность меди 8900 кг/ м3  , плотность алюминия 2700 кг/ м3  )

А. При погружении алюминия.

Б. При погружении меди.

В. Выльется одинаковое количество воды.

 

А.5. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно, каких тел книга находится в покое?

A. Относительно рельсов.

Б. Относительно проводника, проходящего по коридору.

B. Относительно столика.

Г. Относительно здания вокзала.

 

А.6. Парашютист массой 85 кг равномерно спускается с раскрытым пара­шютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста?

А. 85 Н.      Б.  850 Н.         В.  8,5Н.            Г.   0,85 Н.

 

А.7.    Какая сила удерживает спутник на орбите?

А. Сила тяжести.    Б. Сила упругости.     В. Вес тела.    Г. Сила трения.     

 

А.8. Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2.  Определите давление трактора на грунт.     

А. 30 кПа.                    Б.  3 кПа.

В. 0,3 кПа.                   Г.  300 кПа.

 

А.9. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?

А. Слева направо.                 Б. Справа налево.

В. Останется на месте.         Г. Нельзя определить.

 

А.10. Какую физическую величину определяют по формуле: p =   

А. работу               Б. мощность                     В. давление                     Г. силу   

 

А.11. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу  в 30000 Дж?

А. 7,5 с.            Б. 15 с.        В. 40 с.         Г. 20 с.

 

А.12. Груз какого веса можно поднять с помощью подвижного блока, прилагая силу 200 Н?

А.  200 Н.       Б. 400 Н.       В. 100 Н.       Г. 300 Н.

 

Часть В

Ответ на задание  В.1  запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите.  В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.

 

В1. Трактор первые 5 минут проехал 600 м. Какой путь он проедет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью? (Ответ дайте в м).

 

В.2. Установите соответствие.

Название силы

Явление

А) сила трения

Б) сила тяжести

В) сила упругости                                 

1. Человек открывает дверь

2. Книга, лежащая на столе, не падает

3. Споткнувшийся бегун падает вперед

4.Автомобиль резко тормозит перед перебегающим дорогу пешеходом

5. Идет дождь

 

         В.3. Установите соответствие.

Физическая величина

Пример

А) сила тяжести

Б) сила давления 

В) плотность        

1. V · t

2.

3. m· V

4. m· g

5. p · S

 

 

Часть С.

К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение

С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис. 16) и от­ветьте на следующие вопросы:

  каковы скорости движения этих тел;

  каков путь, пройденный каждым телом за 6 с?

По графику определите время и место встречи этих тел.

 ВАРИАНТ 2

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (X) в клетке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.

 

А1. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы?

A. Только в жидком.

Б. Только в газообразном.

B. В жидком и газообразном.

Г. Ни в одном состоянии.

 

А.2. В каких телах происходит диффузия?

А. Только в газах.                  Б. Только в жидкостях. 

          В. Только в твердых телах.   Г. В газах, жидкостях и твердых телах.   

 

А.3. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?

А. 30 мин.           Б. 45 мин.         В. 40 мин.           Г. 50 мин.

 

     A.4. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином.  Масса какого горючего больше и во сколько раз? (плотность керосина 800 кг/ м3, плотность бензина 700 кг/ м3  )

A. Керосина приблизительно в 1,13 раза.

Б. Бензина приблизительно в 1,13 раза.

B.  массы одинаковы

Г. Для ответа недостаточно данных

 

А5. Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью?

А. Первая со скоростью в 2 раза большей.

Б. Вторая со скоростью в 2 раза большей.

В. Обе с одинаковой скоростью

Г. Для ответа недостаточно данных

 

А.6. Какую массу имеет тело весом 120 Н?

А. 120 кг.       Б. 12 кг.       В. 60 кг.          Г. 6 кг.

 

А.7. На книгу, лежащую на столе со стороны стола, действует…

А. Сила тяжести.    Б. Сила упругости.     В. Вес тела.    Г. Сила трения.  

 

А.8. Выразите  давление, равное 0,01 Н/см2, в Па. 

А. 1000.                     Б. 10.                   В. 10000 .                     Г. 100.

 

А.9. Давление газа на стенки сосуда вызывается:

A.        притяжением молекул
       Б. отталкиванием молекул

B.        ударами молекул о стенки сосуда

       Г. соударением молекул друг с другом

 

А.10. В каком варианте ответа правильно указан порядок пропущенных в предложении слов?

Стены зданий устраивают на широком фундаменте для того, чтобы … давление, так как чем…площадь опоры, тем….давление

А. уменьшить, больше. меньше.            Б. уменьшить, больше, больше.                    В. уменьшить, меньше. меньше.            Г. увеличить, больше, меньше.

 

А.11. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей  работы?

А. Н.       Б. Па.      В. Дж.       Г. Вт.

 

А.12. Неподвижный блок…

А. Дает выигрыш в силе в 2 раза.

Б. Не дает выигрыша в силе.

В. Дает выигрыш в силе в 4 раза.

Г. Дает выигрыш в силе в 3 раза.

 

Часть В

Ответ на задание  В.1  запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В.1). Ответом должно быть число, равное значению искомой величины, выраженное в единицах измерения, указанных в условии задания. Если в ответе получается число в виде дроби, то округлите его до целого числа. Единицы измерений (градусы, проценты, метры, тонны, и т.д) не пишите.  В заданиях В.2 и В.3 каждой букве из левого столбца соответствует число из правого столбца.

 

В.1. Гусеничный трактор весом 60 кН имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.

 

В.2. Установите соответствие.

Название силы

Направление

А) сила трения

Б) сила тяжести

В) сила реакции опоры                                   

1. по направлению движения

2. вертикально вверх

3. вертикально вниз

4. против движения

 

 

       В.3. Установите соответствие.

Физическая величина

Измерительный прибор

А) сила тяжести

Б)  скорость

В) путь     

1. весы

2. динамометр

3. спидометр

4. транспортир

5. измерительная линейка

 

 

Часть С.

К заданию С.1 должно быть полностью приведено решение

 

С.1. Рассмотрите графики движения двух тел (рис.) и ответьте на следующие вопросы:

        - каковы скорости движения этих тел;

        - каков путь, пройденный каждым телом за 10 с?

        По графику определите время и место встречи этих тел.

 


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков   обучающихся  по физике

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ  УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УСТНОГО ОПРОСА

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- ответ ученика полный, самостоятельный, правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности, рассказ сопровождается новыми примерами;

-- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теории, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

-- учащийся умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, знает основные понятия и умеет оперировать ими при решении задач, правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

-- владеет знаниями и умениями в объеме 95% - 100% от требований программы.

-Оценка "4" ставится в следующем случае:

-- ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятии, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы;

-- учащийся не использует собственный план ответа, затрудняется в приведении новых примеров, и применении знаний в новой ситуации, слабо использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов;

-- объем знаний и умений учащегося составляют 80-95% от требований программы.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

-- большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

-- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и задач, требующих преобразования формул;

-- учащийся владеет знаниями и умениями в объеме не менее 80 % содержания, соответствующего программным требованиям.

Оценка "2" ставится в следующем случае:                                                                                             -- ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, решать количественные и качественные задачи;

-- учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;

-- учащийся не владеет знаниями в объеме требований на оценку "3".

Оценка "1" ставится в следующем случае: ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

-- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

-- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

-- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

-- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;

-- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

-- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

-- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

-- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка "5" ставится в следующем случае:

-- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

-- учащийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

-- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.

Оценка "4" ставится в следующем случае: выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.

Оценка "3" ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка "2" ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка "1" ставится в следующем случае: учащийся совсем не выполнил лабораторную работу.

Примечания. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.

Критерии оценки тестовой работы

Тестовые работы оцениваются согласно прилагаемой к работе инструкции, либо  критерии оценок следующие:

  «5» - 90 – 100 %;

  «4» - 78 – 89 %;

  «3» - 60 – 77 %;

  «2»- менее 59 %.

 Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Перечень ошибок.

Грубые ошибки:

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

Неумение выделить в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

Неумение определить показание измерительного прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x