Статья Рабочая программа дополнительной деятельности художественно - эстетической направленности "Волшебные превращения". Автор: Назирова Ольга Зенюровна

Автор: Назирова Ольга Зенюровна
Рабочая программа дополнительной деятельности художественно-эстетической направленности "Волшебные превращения " с детьми 4-5 лет.


Автор: Назирова Ольга Зенюровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга»

города Дубны Московской области

 

 

 

 

 

«Утверждаю»

Заведующий ДОУ №26

_________ И. Г. Зелинская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

дополнительной образовательной деятельности

художественно-эстетической направленности

«Волшебные превращения»

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

Принято решением педагогического совета

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения №26 «Радуга»

Протокол №______ от __________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Назирова Ольга Зенюровна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа дополнительной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности «Волшебные превращения» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ №706 «Об утверждении правил оказания дополнительных платных образовательных услуг»;

Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении Федерального образов

а

тельного стандарта дошкольного образования»;

Постановление Главного государственного сан

и

тарного врача РФ №164 «Об утверждении «Сан

и

тарно-эпидемиологические требования к устро

й

ству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

методические пособия: Соколовой С.В. «Оригами для самых маленьких», Тарабариной Т.И. «Ориг

а

ми и развитие ребенка», Новиковой И.В. «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду», Давыдовой Г.Н. «Поделки из бросового матери

а

ла», Нагибиной М.И. «Чудеса для детей из нену

ж

ных вещей» и др.

Заказчики Программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубны Московской области, родители (законные представители) воспитанников средней группы «Сказка»

Цель Программы

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, моделирования из бумаги и бросовых материалов, как художественного способа конструирования

Составитель Программы

Назирова Ольга Зенюровна - воспитатель высшей квалификационной категории

Задачи Программы

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, с разн

о

образными материалами, которые можно испол

ь

зовать для художественно-продуктивной деятел

ь

ности;

обучать различным приемам работы с бумагой и бросовым материалом;

развивать внимание, память, логическое мышл

е

ние, пространственное воображение;

развивать художественный вкус, творческие сп

о

собности и фантазию детей;

воспитывать интерес к искусству оригами, форм

и

ровать основы творческого моделирования

Срок реализации Программы

 

 

1 год

 

Ожидаемые результаты

сформированы элементарные представления об истории возникновения оригами;

сформировано умение различать различные виды бумаги: калька, картон, бумага для оргтехники, обои;

сформировано умение использования различных приемов работы с бумагой и бросовым матери

а

лом;

овладение основными геометрическими поняти

я

ми;

сформировано умение создавать изделия в технике оригами, пользоваться клеем-карандашом, но

ж

ницами;

сформировано умение создавать композиции с и

з

делиями, выполненными в технике оригами и с использованием бросового материала;

сформировано умение ценить свой труд и труд др

у

гого человека

Координация и контроль

реализации Программы

осуществляется администрацией Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга» города Дубны Московской области.

Формы предоставления результатов:

составление альбомов лучших работ;

оформление фотовыставки и выставок детских р

а

бот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Ребенок - это факел, который надо зажечь,

а не сосуд, который нужно заполнить»

Рабле

 

Программа дополнительной образовательной деятельности «Волшебные превращения» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий: Соколовой С.В. «Оригами для самых маленьких», Тарабариной Т.И. «Оригами и развитие ребенка», Новиковой И.В. «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду», Давыдовой Г.Н. «Поделки из бросового материала», Нагибиной М.И. «Чудеса для детей из ненужных вещей» и др.

В основе Программы заложены следующие принципы:

поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия всех участн

и

ков образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников;

уважение личности ребенка;

реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной гру

п

пы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое разв

и

тие ребенка.

 

Основным направлением Программы дополнительной образовательной деятельности «Волшебные превращения» является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Содержание Программы направлено на развитие предпосылок восприятия и понимания ребенком произведений искусства и мира природы, а также на реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной музыкальной и др.). Занимаясь по Программе, дети развивают способности к конструкторскому творчеству и умение принимать нестандартные решения: из одаренного этими качествами малыша может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор. Чем бы ни занимался впоследствии ребенок, увлеченный оригами и моделированием из подручных материалов, это будет интересный человек, принимающий нестандартные решения.

Настоящая Программа предназначена для организации дополнительной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 -5 лет).

 

Актуальность Программы заключается в том, что творческий процесс не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. И это особенно привлекательно для дошкольников. А бумага для детей – это доступный и универсальный материал.

Главной отличительной чертой Программы является то, что она основывается на комплексном подходе к обучению дошкольников, помогает связать между собой занятия по оригами и конструирования из бросового материала с другими традиционными видами деятельности дошкольного учреждения, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает занятия более интересными и содержательными.

Практическую значимость Программы определяет деятельность, на которой чаще используется репродуктивный метод обучения, т. е. подробный показ детям способов действия, работа по образцу педагога. Деятельность оригами и конструирования из бросового материала благоприятно воздействуют на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. У дошкольников развивается координация движений пальцев и кистей рук, что позволяет им быстрее овладеть письмом. Такая форма работы с детьми помогает развивать у детей абстрактное и образное мышление, логику, воображение, улучшает глазомер, умение действовать по правилам точно и аккуратно.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. В изобразительной деятельности (по рисованию, лепке, аппликации) у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Наблюдая за детьми дошкольного возраста, можно отметить, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Образовательная деятельность оригами и конструирования из бросового материала позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения Программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей, и подготовке руки к обучению навыкам письма в школе.

Практика убедительно доказывает, что графический навык у ребенка при поступлении в школу не достаточно сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но также от уровня сформированности психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений.

 

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т.е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

При разработке содержания Программы учтены следующие принципы:

принцип систематичности и последовательности, предполагающий взаимосвязь зн

а

ний, умений и навыков;

принцип повторения умений и навыков, как основа формирования динамических стереотипов;

принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания;

принцип доступности, позволяющий исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок;

принцип успешности, заключающийся в том, что воспитанник получает задания, к

о

торые он способен успешно выполнить.

принцип активного обучения, основанный на использовании активных форм и мет

о

дов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, орган

и

зация исследовательской деятельности и др.);

принцип коммуникативности, помогающий воспитать у детей потребность в общ

е

нии, в процессе которой формируется творческая личность;

принцип взаимодействия детского сада и семьи;

принцип результативности.

 

В процессе организации взаимодействия с воспитанниками педагог руководствуется следующими принципами:

исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий: «Ребенок сам - молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы»;

постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным усп

е

хом.

 

Цель Программы сестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, моделирования из бумаги и бросовых материалов, как художественного способа конструирования.

 

Задачи Программы:

 

Обучающие:

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами, с разнообразными материалами, которые можно использовать для худож

е

ственно-продуктивной деятельности;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугол

ь

ник, угол, сторона, вершина и т.д.;

обучать различным приемам работы с бумагой и бросовым материалом;

обогащать словарь ребенка специальными терминами;

формировать умения следовать устным инструкциям;

создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, и сделанн

ы

ми с использованием бросового материала.

формировать основы творческого моделирования.

 

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображ

е

ние;

развивать мелкую моторику рук и глазомер, скоординированность системы «глаз – рука»;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

 

Воспитательные:

воспитывать интерес к искусству оригами;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

способствовать созданию игровых ситуаций, совершенствовать коммуникативные способности детей;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Формы обучения

Программа предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы используются различные формы совместной деятельности: традиционные, игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть (постановку задачи, объяснение материала, демонстрация способов деятельности) и практическое выполнение задания детьми.

 

Методы и приемы обучения

словесные

(устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.);

объяснительно-иллюстративный

(дети воспринимают и усваивают готовую информ

а

цию);

репродуктивный

(дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы де

я

тельности);

частично-поисковый

(участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом, самостоятельная творческая работа детей);

практические

(выполнение работ по картам и схемам и др.).

 

Содержание Программы

Содержание Программы рассчитано на один год обучения (с октября по май) и представлено тремя блоками:

блок 1 «Изготовление плоскостных игрушек в технике оригами»;

блок 2 «Изготовление объемных игрушек из бумаги»;

блок 3 «Изготовление объемных игрушек из бросового материала».

На каждом занятии используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах, дидактические игры и т.д.

 

Способ организации занятий:

индивидуально-фронтальный

(чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);

групповой (организация работы в подгруппах, парах);

индивидуальный

(индивидуальное выполнение заданий).

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Структура занятия может быть представлена следующим образом:

подготовка к деятельности: введение в тему занятия (загадки, стихи…); показ образца; рассматривание образца и анализ;

практическая часть: показ педагогом процесса изготовления работы; самостоятел

ь

ное изготовление детьми работы; оформление

э

кспозиции детских работ; анализ р

а

бот детей.

 

Объем образовательной нагрузки

Срок реализации Программы – 1 год. Реализация Программы осуществляется в соответствии с целями и задачами программы дополнительной образовательной деятельности «Волшебные превращения» Программа рассчитана на одно занятие в неделю продолжительностью 20 минут. Всего 32 занятия. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 20 человек.

 

Планируемые результаты

В результате реализации программы дополнительной образовательной деятельности «Волшебные превращения» у детей будут сформированы:

элементарные представления об истории возникновения оригами;

умение использования различных приемов работы с бумагой и бросовым матери

а

лом;

умение создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и с и

с

пользованием бросового материала;

ценить свой труд и труд другого человека.

 

При успешном освоении данной Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

 

ребенок различает:

геометрические понятия (сторона, угол, линия сгиба);

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

базовые формы «треугольника», «дверь»;

различные виды бумаги: калька, картон, бумага для оргтехники, обои;

 

ребенок может:

правильно держать ножницы и пользоваться ими;

аккуратно пользоваться клеем-карандашом;

ребенок умеет:

резать по прямой линии;

сгибать квадратный лист пополам, по диагонали;

сгибать прямоугольный лист пополам;

следовать устным инструкциям;

пользоваться клеем, кисточкой;

работать аккуратно.

 

Оценка эффективность педагогического воздействия осуществляется на основании следующих критериев:

владение инструментами;

знание условных обозначений в технике оригами;

технология изготовления поделки;

художественное оформление поделки.

 

Параметры оценки эффективности педагогического воздействия:

высокий уровень (15-20 баллов): ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали,

умеет

фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии; легко ориентируется в изученном материале; умеет связывать теорию с практикой; работы выполнены качественно, аккуратно;

средний уровень (9-14 баллов): ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пал

ь

ца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометр

и

ческие фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при р

е

зании ножницами по прямой линии; основные вопросы раскрывает, но допускает н

е

точности; практические работы не совсем удачные, неэстетичные, небрежные;

низкий уровень (ниже 9 баллов): ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не пок

а

зывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии; ребенок отвечает не по существу; практические работы выполнены небрежно, не отвечают технологическим требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

 

I БЛОК «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТНЫХ ИГРУШЕК В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ»

 

ОКТЯБРЬ

Знакомство со свойствами бумаги

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Научить правильно, отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Комплект бумаги на каждого ребенка: салфетка, цветная бумага, картон, бумага для оргтехникиалька,обои.

Соколова С.В.

«Оригами для самых маленьких»

 

Знакомство с историей искусства оригами

Познакомить с историей искусства оригами; развивать воображение; воспитывать усидчивость.

Лист бумаги квадратной формы на каждого ребенка

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»

 

«Приключения

квадратика»

 

Познакомить детей с работой кружка, поделками, которые они будут делать своими руками.

Научить складывать базовые формы-заготовки («треугольник», «дверь», «воздушный змей», «книжка») и правильно их называть.

Воспитывать интерес к оригами.

Образцы поделок в стиле оригами: собачка, лиса, котик, мышкааяц.

На каждого ребенка по четыре квадрата разного цвета.

Соколова С.В.

«Оригами для самых маленьких»

стр.7-9

 

 

 

 

«Веселые мордашки»

Закрепить с детьми названия базовых форм.

Учить детей складывать прямоугольники пополам, совмещая короткие стороны.

Учить дополнять полученную фигуру деталями для формирования целостного образа (глазки, носик, ушки, волосы).

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать аккуратность в работе, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширма для театрализованных игр, игрушка-марионетка клоун; материал на каждого ребенка: бумага прямоугольной формыетали для формирования целостного образа, клей, салфетка, ножницы.

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»

стр. 9-11

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

НОЯБРЬ

«Лисичка»

Учить складывать квадрат по диагонали - «треугольник», отгибать верхние острые углы вверх.

Учить дополнять полученную фигуру деталями для формирования целостного образа (глазки, носик, ушки).

Развивать фантазию, творчество.

Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Загадки про лису, игрушка оригами «лиса»;

Материал на каждого ребенка: квадрат оранжевого цвета, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, фломастеры.

Соколова С.В.

« Оригами для самых маленьких»

стр. 17

 

 

 

 

 

 

«Зайчик»

Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, называть базовую форму «треугольник».

Способствовать формированию добрых чувств к близким и желание радовать их поделками, сделанными своими руками в технике оригами. Развивать память, внимание.

Картинки с изображением зайчика, загадки про зайцев.

Материал для работы: бумага серого цвета квадратной формы, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, фломастеры.

Соколова С.В.

«Оригами для самых маленьких»

стр. 21

 

«Собачка»

Совершенствовать умение складывать квадрат по диагонали («треугольник»), учить отгибать верхние острые углы в вниз, находить середину треугольника, дополнять фигурку деталями.

Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.

Настольный театр «Заюшкина избушка» в технике оригами.

Материал для детей: бумага коричневого цвета квадратной формы, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, фломастеры.

Соколова С.В.

«Оригами для самых маленьких»

стр. 24

 

Совместная работа с родителями

"Рядом с мамой дорогой жизнь нам кажется

игрой"...

Закрепить навык работы с базовой формой «треугольник», совершенствовать умение находить и выделять середину диагонали.

Способствовать формированию добрых чувств к близким и желание радовать их поделками, сделанными своими руками в технике оригами.

 

 

Иллюстрации и загадки к РНС«Колобок».

Материал для работы: разноцветная бумага квадратной формы, клей, ножницы, глазки для игрушек с бегающим зрачком, салфетка, фломастеры.

 

Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»

стр. 17,22

Соколова С.В.

«Оригами для самых маленьких»

стр. 21,23,26.

 

 

 

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

 

II БЛОК «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЁМНЫХ ИГРУШЕК ИЗ БУМАГИ»

 

ДЕКАБРЬ

«Кот»

Закрепить умение сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны, находить середину прямоугольника; склеивать части заготовки, дополнять деталями.

Учить доводить начатое дело до конца, радоваться результату работы.

Металлофон, игрушка кошка.

Материал для детей:

бумага прямоугольной

формы, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка.

Богатеева З.А.

«Чудесные поделки из бумаги»

стр. 25

 

 

«Цыпленок»

Продолжать учить изготавливать объемные игрушки из полоски бумаги.

Закреплять навыки работы ножницами с соблюдением техники безопасности.

Развивать воображение, фантазию.

Магнитофон с записью песни из мультфильма «Приключения цыпленка», игрушка цыпленок.

Материал для детей:

бумага прямоугольной формы, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, ножницы.

Богатеева З.А.

«Чудесные поделки из бумаги»

стр. 22

 

«Фонарик»

Познакомить детей с изготовлением объемных елочных игрушек из бумаги.

Продолжать учить использовать в работе полученные ранее знания (складывание квадрата «книжкой»), умение резать ножницами до обозначенной метки, склеивать детали.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Игрушка « Дед Мороз», бумажный фонарик.

Материал для детей:

разноцветная бумага в форме квадрата, ножницы, клей, салфетка.

Новикова И.В.

«Бумажные поделки в детском саду» стр. 14

 

«Шарик»

Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога, склеивать аккуратно детали, пользоваться клеем.

Кукла «Снегурочка», образец бумажного шарика.

Материал для детей:

детали разноцветной бумаги в форме круга, нитка для петельки, клей, салфетка.

 

 

 

 

 

Новикова И.В.

«Бумажные поделки в детском саду»

стр.12

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

ЯНВАРЬ

«Мышка»

 

Познакомить детей с изготовлением игрушки из конуса.

Учить преобразованию фигур: круг – конус.

Развивать творческое воображение, закрепить навыки работы с клеем.

Игрушка «Кот Том», образец работы ышка.

Материал для детей:

круг серого цвета диаметром 15см, прямоугольник серого и розового цветов, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, ножницы.

Нагибина М.И.

«Из простой бумаги мастерим как маги»

стр.35

 

 

«Жираф»

 

Продолжить знакомить детей с изготовлением игрушки из конуса.

Познакомить детей с техникой обрывной аппликации; продолжать учить дополнять игрушку мелкими деталями используя шаблоны.

Макет саванны, загадки о жирафе.

Материал для детей:

круг оранжевого цвета диаметром 17 см, прямоугольник коричневого цвета, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, ножницы

Нагибина М.И.

«Из простой бумаги мастерим как маги»

стр. 33

 

«Сова»

 

Закрепить умения детей изготавливать базовую модель конуса.

Развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

Загадки о сове, иллюстрации с изображением птицы.

Материал для детей:

круг коричневого цвета диаметром 17 см, прямоугольник коричневого цвета, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, ножницы

Нагибина М.И.

«Из простой бумаги мастерим как маги»

стр. 37

 

 

 

 

 

 

«Гном»

Продолжать формировать у детей умение делать из бумаги забавные игрушки.

Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

Отрывок из мультфильма «О том, как гном покинул дом» режиссер: В. Попов.

Материал для детей:

круг красного и желтого цвета диаметром 15 см и 8 см, прямоугольник белого цвета, глазки с бегающим зрачком, клей, салфетка, ножницы, фломастеры.

 

 

 

 

 

Нагибина М.И.

«Из простой бумаги мастерим как маги»

стр. 38

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

ФЕВРАЛЬ

«Ежик»

 

Учить детей складывать бумагу «гармошкой», украшать поделку недостающими деталями.

Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки.

Воспитывать интерес к работе.

Аудиозапись (на русском языке) англ. песенки «Маленький ежик» автор LosPepes.

Материал для детей:

шаблон головы ежика,

лист прямоугольной формы, прямоугольники зеленого и красного цвета для украшения поделки, глазки, клей, ножницы, салфетка.

Богатеева З.А.

«Чудесные поделки из бумаги»

стр. 12

 

 

«Лягушка с зонтиком»

 

Продолжать учить детей складывать бумагу «гармошкой», изготавливать объемные поделки с использованием трубочек для коктейля. Дополнять работу рисунком.

Игрушка «Лягушка»онтик.

Материал для детей:

Квадрат и прямоугольник

зеленого цвета, прямоугольник красного цвета, коктейльная трубочка,

шаблон листка лотоса, фломастеры, детали для формирования целостного образа, клей, салфетка, ножницы

Богатеева З.А.

«Чудесные поделки из бумаги»

стр. 13

 

 

«Жар – птица»

Закрепить умение складывать бумагу «гармошкой».

Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции педагога, воспитывать внимательность, усидчивость, умение доводить дело до логического завершения.

Загадки о Жар-птице, иллюстрации, образцы поделок.

Материал для детей: шаблон силуэта птицы,

лист прямоугольной формы 16х10, прямоугольники серого и красного цвета для украшения поделки, глазки, клей, ножницы, салфетка.

 

Богатеева З.А.

«Чудесные поделки из бумаги»

стр. 14

 

 

 

 

 

Коллективная работа «Хоровод матрешек»

 

Учить детей работать сообща применяя полученные ранее знания, видеть результат коллективной работы, испытывать чувство гордости и значимости своего труда.

Воспитывать желание помочь товарищу.

 

 

 

Образец поделки «Матрешка»

Материал для детей:

круг d=4см, прямоугольникиголубого, красного, желтого, зеленого цвета 14х7см, белого цвета 8х6,

фломастеры, клей, ножницы, салфетка.

 

Богатеева З.А.

«Чудесные поделки из бумаги»

стр. 16

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

 

III БЛОК «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОБЪЁМНЫХ ИГРУШЕК ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»

 

МАРТ

«Рыбка»

Познакомить детей с приемами работы с CD дисками.

Учить дополнять диск бумагой сложенной «гармошкой» изображая плавники и хвост рыбки, украшать работу деталями. Развивать творчество, фантазию детей.

Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материал для детей:

CD диск, прямоугольник

10х6смлазки с бегающим зрачком, детали для формирования целостного образа, ножницы, клей, салфетка.

Новикова И.В.

«Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

стр. 15

 

 

«Пингвин»

Учить использовать бросовый материал для изготовления интересных поделок. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить дело до конца.

Макет северного полюса, загадки о пингвинах, игрушка.

Материал для детей:

втулка от т. бумаги, прямоугольник 15х9см черного цвета, белого цвета 9х4см, 4х4 квадрат оранжевого цвета, глазки, ножницы, клей, салфетка

«Поделки из ненужных вещей»

стр. 8

 

 

«Белка с желудем»

Учить детей изготавливать поделку используя разнообразный материал: бросовый и природный.

Поддерживать и развивать интерес к работе; видеть результат своего труда.

Загадки о белке, грибах, желуде, ягодах, образец поделки.

Материал для детей:

втулка от рулона бумаги, прямоугольник 15х9см и8х3см оранжевого цвета, квадрат 4х4 желтого цвета, заготовки лап из картона, глазки, желудь, ножницы, клей, салфетка

Давыдова Г.Н

«Поделки из бросового материала»

стр. 18.

 

 

 

 

 

Герои сказки

«Теремок»

Продолжать использовать в работе бросовый материал для достижения ярких образов в театрализованной игре; развивать творческие способности, фантазию, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

Декорации настольного театра «Теремок», иллюстрации к сказке, загадки.

 

Нагибина М.И.

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

стр. 11-14

 

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

АПРЕЛЬ

Герои сказки

«Теремок»

 

Закрепить умения детей в работе с бросовым материалом; формировать умение работать с ножницами, упражнять в вырезывании простых фигур.

Продолжать формировать умение доводить работу до логического завершения.

Материал для детей:

втулка от рулона бумаги, прямоугольник 15х9см различных цветов, глазки, детали для создания целостного образа, фломастеры, ножницы, клей, салфетка

Нагибина М.И

«Чудеса для детей из ненужных вещей»

стр. 11-14

 

 

«Собачка»

 

Познакомить детей с новым видом изготовления игрушки из одноразовой посуды-тарелки.

Учить складывать круг пополам, дополнять различные детали: нос, глаза, уши и т.д., делать необходимые дорисовки.

Продолжать развивать фантазию и творчество детей; умение пользоваться ножницами и клеем.

Загадки о собаке, образец поделки.

Материал для детей:

2 одноразовые тарелки, нитки черного цвета, цветная бумага желтого, черного цветов, глазки с бегающим зрачком, фломастеры, клей, ножницы, салфетка.

Давыдова Г.Н

«Поделки из бросового материала» стр. 11

 

«Лягушонок»

Закрепить умение детей складывать круг пополам, умение работать ножницами и клеем; побуждать к самостоятельности при выборе дополнительных элементов.

Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе.

Воспитывать желание помочь товарищу.

Мультфильм «По дороге с облаками» режиссер Ю.Бутырин.

Материал для детей:

одноразовая тарелка, круг d=10 см. красного цвета, детали для создания целостного образа, фломастеры, клей, ножницы, салфетка

Давыдова Г.Н.

«Поделки из бросового материала» стр. 15

 

 

«Птички в гнездышке»

Продолжать учить резать ножницами в разных направлениях, преобразовывать фигуры, составлять композицию из деталей; развивать мелкую моторику рук, умелость.

Иллюстрации с изображением времени года «Весна», загадки о птицах.

Материал для детей:

одноразовая тарелка, бумага желтого, коричневого, зеленого цветов, детали для создания целостного образа, фломастеры, клей, ножницы, салфетка.

Давыдова Г.Н.

«Поделки из бросового материала» стр. 19

 

Тема

занятия

Программное

содержание

 

Материалы

и оборудование

 

Литература

МАЙ

«Бабочка» (девочки)
«Самолет» (мальчики)

Познакомить детей с изготовлением игрушки – подарка. Учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать уважительное отношение к близким и друзьям.

Мультфильм «Просто так!» реж. А. Аристакесова.
Материал для детей:
конфета «Чупа – чупс»аблоны бабочек и самолетов, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.

Интернет ресурсы:
www.ToySew.ru

 

«Утенок»

Продолжить работу с детьми по изготовлению «сладкого подарка», совершенствовать умения вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной в несколько слоев, дополнять силуэт деталями для создания целостного образа. Видеть значимость своего труда.

Игрушка «Утенок», стихотворение «Храбрый утенок», образец поделки.
Материал для детей:
конфета «Чупа – чупс», шаблон лапок, цветная бумага, детали ля создания целостного образа, ножницы, клей, салфетка.

Интернет ресурсы:
www.ToySew.ru

 

«Собачка»
(игрушка – марионетка)
2 занятия

Познакомить детей с новым видом игрушки. Закрепить умения вырезать симметричные детали из бумаги, сложенные в несколько раз путем преобразования фигур: квадрат – круг, прямоугольник – овал, квадрат – треугольник. Воспитывать интерес к творчеству.

Игрушка – марионетка «Клоун», загадка о собаке, готовый образец игрушки.
Материал для детей:
2 втулки от бумаги, цветная бумага, трубочки для коктейля, нитки для вязания, 2 палочки для мороженного, 4 бусины, глазки с бегающим зрачком, ножницы, клей, салфетка.

Интернет ресурсы:
www.ToySew.ru

 

«На пруду»

открытое мероприятие для родителей

Закрепить усвоенные ранее на занятиях знания и умения.

Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Макет пруда, аудиозапись кваканья лягушек.

Материал для детей:

втулки от т. бумаги, круги зеленого цвета d=5 и 8 см , детали для создания целостного образа, фломастеры, клей, ножницы, салфетка

Новикова И.В.

«Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

стр. 34

 

 

 

Список литературы

 

Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. / - Ярославль: «Академия развития», 1998.

Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитат

е

лей. – СПб

.:

ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009.

Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет

.

с

ада и родит

е

лей. – М.: Просвещение, 1992.

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для род

и

телей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия,

Ко

: Академия Хо

л

динг, 2000.

Новикова. И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Ярославль: ООО «Академия развития»2012

Новикова И.В. Бумажные поделки в детском саду

Давыдова Г.Н Поделки из бросового материала

Нагибина М.И Чудеса для детей из ненужных вещей

Поделки из ненужных вещей. Издательство «Ранок»

Интернет ресурсы:

www

.

ToySew

.

ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x