Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку" 7-8 класс | Габдуллина Зинфира Закировна. Работа №357341

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рабочая программа элективного курса для 7—8 –х классов «Практикум по русскому языку» разработана с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), с учетом изучения русского языка по базовой программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» /авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 2008 г.

Данный элективный предмет является элементом раннего предпрофильного обучения. Особенностью программы данного предмета является опора на языковое чутьё учащихся, целенаправленное формирование коммуникативной компетенции, подготовка к ГИА в новой форме. Учащиеся отрабатывают умения и навыки грамотного письма и грамотной речи и эффективно проверяют коммуникативную, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 20 станции Губерля муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО гуманитарного цикла

_______________________

Сарсенбаева О.Д.

Протокол 30 августа 2024 г.

1

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОАУ «ООШ №20»

______________________

Байбулатова Р.Р.

от 02 сентября 2024 1/18

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

элективного курса «Практикум по русскому языку»

для обучающихся 7-8 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новотроицк, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа элективного курса для 7—8 –х классов «Практикум по русскому языку» разработана с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), с учетом изучения русского языка по базовой программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» /авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 2008 г.

Данный элективный предмет является элементом раннего предпрофильного обучения. Особенностью программы данного предмета является опора на языковое чутьё учащихся, целенаправленное формирование коммуникативной компетенции, подготовка к ГИА в новой форме. Учащиеся отрабатывают умения и навыки грамотного письма и грамотной речи и эффективно проверяют коммуникативную, лингвистическую и культуроведческую компетенции.

 

 

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Практикум по русскому языку»

Цель программы: - создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

развивать навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе

чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно

- познавательных текстов,

инструкций

посредством

консолидации

возможностей

всех

без

исключения

учебных

предметов;

способствовать участию обучающихся в образовательных событиях разного

уровня,

направ

-ленных

на

развитие

смыслового

чтения

и

работы с

текстом;

обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации

образовательного

процесса,

взаимодействия

всех

его

участников.

Освоение данной программы дает возможность ученику быть способным к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, способности брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности. А также адаптирует учащихся к новой форме государственной итоговой аттестации, обеспечивает эмоциональное благополучие ученика.

Хорошо развитые умения смыслового чтения необходим, так как используются при выполнении самых разных заданий: дети читают параграфы учебника, условия задач, инструкции и рецепты, алгоритмы действий во время лабораторных и практических работ, подбирают материал для написания реферата и т.д. Поэтому любому учителю очень важно обеспечить учащимся развитие основ читательской компетенции.

 

МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Практикум по русскому языку» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Учебным планом на изучение предмета «Практикум по русскому языку» в 7 классе отводится 34 часа (1час в неделю), в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

класс

(34ч.)

Раздел 1. Комплексное повторение.-2ч.

Анализ текста. Фонетика. Графика. Состав слова. Словообразование. Орфография. Лексика. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.

Звуки. Морфемы. Способы образования слов. Части речи. Члены предложения.

 

Раздел 2. Текст как речевое произведение.-3ч.

Понятие текста, основные признаки текста. Диалог как текст. Виды диалога. Тема текста. Основная мысль текста. Проблемы текста, пафос.

 

Раздел 3. Строение текста.- 3ч.

Композиция текста. Способы связи между предложениями в тексте. Средства связи между предложениями в тексте.

 

Раздел 4.Стиль текста.-5ч.

Стили речи. Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Разговорный стиль речи. Художественный стиль речи.

 

Раздел 5.Функционально-смысловые типы речи.-4ч. Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.

 

Раздел 6. Языковая компетенция учащихся-.2ч.

Определение различий между произношением и написанием слов, лексического значения, морфемного состава и словообразовательных возможностей слов. Вычленение из текста словосочетаний и предложений с заданными характеристиками.

 

Раздел 7. Средства выразительности в художественном и публицистическом тексте.-4ч.

Средства выразительности в художественном стиле. Средства вырази тельности в публицистическом стиле. Стилистические возможности языковых средств. Лексические и грамматические средства выражения отношения, оценки.

 

Раздел 8. Комплексный анализ текстов.-4ч.

Анализ прозаического текста. Целостный (многоаспектный) анализ лирического произведения. Сопоставительный анализ стихотворений. Анализ драматического произведения.

 

Раздел 9. Основные виды переработки текста.-4ч.

Редактирование текста. Сокращение текста. План. Тезисы. Конспект. Тематический конспект.

 

Раздел.10 . Оценка текста.-3ч. Аннотация. Оценка текста. Отзыв.

 

к

ласс

(34ч.)

Раздел 1. Комплексное повторение.-2ч.

Комплексное повторение. Анализ текста (Фонетика. Лексика. Словообразование.

 

Морфология. Синтаксис. Пунктуация.) Раздел 2. Текст как речевое произведение.-5ч.

Текст как речевое произведение. Типы проблем в тексте. Типы информации в тексте. Ключевые слова текста. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

 

Раздел 3. Строение текста.- 3ч.

Строение текста. Название текста. Зачин (первое предложение). Микротема текста. Средства связи между предложениями текста (лексические и грамматические).

 

Раздел 4.Стиль текста.-5ч.

Стили речи. Научный стиль. основные признаки научного стиля речи. Основные признаки публицистического стиля речи. Жанры публицистического стиля речи. Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи. Разговорный стиль речи. Средства эмоциональной выразительности в разговорном стиле. Общая характеристика художественного стиля.

 

Раздел 5.Функционально-смысловые типы речи.-4ч.

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение в публицистическом стиле. Повествование в публицистическом стиле.

Рассуждение с описанием.

 

Раздел 6. Языковая компетенция учащихся-.6 ч.

Языковая компетенция. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Основные понятия морфемики и словообразования. Основные понятия морфологии и орфографии. Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

 

Раздел 7. Средства выразительности в художественном и публицистическом тексте.-4ч.

Средства выразительности в художественном тексте: фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Средства выразительности в публицистическом стиле: фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Стилистические возможности языковых средств. Тропы, стилистические фигуры. Ритм (стиха и прозы), рифма, интонация.

 

Раздел 8. Комплексный анализ текстов.-1ч.

Комплексный анализ прозаического и лирического произведения.

 

Раздел 9. Основные виды переработки текста.-2ч.

Основные виды переработки текста (редактирование, сокращение, план, тезисы, выписки). Конспект, тематический конспект, реферат.

 

Раздел.10 . Оценка текста..-2ч. Оценка текста. Рецензия текста.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностными результатами освоения учениками 7-9 классов программы курса

являются:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных

ценностей

русского

народа;

определяющей

роли

родного

языка

в

развитии

интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в

процессе

получения

школьного образования;

осознание

эстетической

ценности

русского

языка;

уважительное

отношение

к

 

родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических сре

дств

дл

я свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к

самооценке

на

основе

наблюдения

за

собственной

речью.

Метапредметными результатами освоения учениками 7 -9 классов программы элективного предмета «Комплексный анализ текста» являются:

владение

всеми

видами

речевой

деятельности:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной

 

форме;


-владение различными видами монолога и диалога;

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

 

грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

-способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретённых знаний, умений и

навыковв

повседневной жизни;

способность использовать родной

языккак

средство получения знаний по другим учебным

предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений

на

межпредметном

уровне

(на

уроках

иностранного

языка, литературы

и

др.);

коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в

процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,

обсуждениях;

овладение

национально-культурными

нормами

речевого

поведения

в

различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения.

Предметными результатами освоения учениками 7-9 классов программы элективного предмета « Комплексный анализ текста» являются:

представление

об

основных

функциях

языка,

о

роли

русского

языка

как

национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и

языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в

жизни

человека

и

общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в

образовании

в

целом;

 

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его

уровней

и

единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;

язык

и

речь,

речевое

общение,

речь

устная

и

письменная;

монолог, диалог

и

их

виды;

ситуация

речевого

общения;

разговорная

речь,

научный,

публицистический,

официально -

деловой

стили,

язык

художественной

литературы;

жанры

научного,

публицистического,

официально-делового

стилей

и

разговорной

речи;

функционально-смысловые

типы

речи

(повествование, описание, рассуждение);

текст, типы текста; основные единицы языка, их

признаки

и

особенности

употребления

в

речи;

овладение

основными

стилистическими

ресурсами

лексики

и

фразеологии

русского

языка,

основными

нормами

русского

литературного

языка

(орфоэпическими,

лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого

этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных

высказываний;

опознавание

и

анализ

основных

единиц

языка,

грамматических

категорий

языка,

уместное

употребление

языковых

единиц

адекватно

ситуации речевого

общения;

проведение

различных

видов

анализа

слова

(фонетического,

морфемного,

словообразовательного,

лексического,

мо

р-

фологического

),

синтаксического

анализа

словосочетания

и

предложения,

многоаспектного

анализа

текста

с

точки

зрения

его

основных

признаков

и

структуры,

принадлежности

к

определённым

функциональным

разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных

средств

языка;

понимание

коммуникативно-эстетических

возможностей

лексической

и

грамматической

синонимии

и

использование

их

в

собственной

речевой

практике;

осознание

эстетической

функции

родного

языка,

способность

оценивать

эстетическую

сторону

речевого

высказывания

при

анализе

текстов

художественной

литературы.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

7 КЛАСС

 

п/п

 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

Всего

Контрольн

ые работы

Практически

е работы

 

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися

требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной

деятельности.

Побуждение

школьников

соблюдать

на

уроке

общепринятые

нормы

поведения,

правила

общения

со

старшими

(учителями)

и

сверстниками

(школьниками),

принципы

учебной

дисциплины

и

самоорганизации.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на

уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки

своего к

ней

отношения.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,

гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для

решения,

проблемных

ситуаций

для

обсуждения

в

классе.

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию

школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат

школьников

командной

работе

и

взаимодействию

с

другими

детьми.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к

получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных

отношений

в

классе,

помогают

установлению

доброжелательной

атмосферы

во

время урока.

Инициирование

и

поддержка

исследовательской

деятельности

школьников

в

рамках

реализации

ими

индивидуальных

и

групп

овых

исследовательских

проектов,

что

даст

школьникам

возможность

приобрести

навык

самостоятельного

решения

теоретической

проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в

работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки

зрения.

 

1

Комплексное повторение (анализ текста, части

речилены предложения, состав слова, фонетика, орфография).

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

 

2

Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения,

пунктуация)

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

3

Понятие текста, основные признаки текста. Работа с

текстом 1.

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Диалог как текст. Виды диалога. Работа с текстом 2

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

5

Тема текста. Основная мысль текста. Проблемы

текста,пафос. Работа с текстом 3

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

6

Композиция текста. Работа с текстом 4

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

7

Способы связи между предложениями в тексте. Работа с текстом 5

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

8

Средства связи между предложениями в тексте. Работа с текстом 6

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

9

Стили речи. Работа с текстом 7

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

10

Публицистический стиль речи. Работа с текстом 8

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

11

Основные признаки публицистического стиля речи.

Работа с текстом 9

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

12

Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.

Разговорный стиль речи. Работа с текстом 10

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

13

Художественный стиль речи. Работа с текстом 11

1

 

 

 

14

Типы речи. Описание Работа с текстом 12

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

15

Анализ текста. Практическая работа.

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

16

Повествование. Работа с текстом 13

1

 

 

 

17

Рассуждение. Работа с текстом 14

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

18

Определение различий между произношением и написанием слов, лексического значения, морфемного состава и словообразовательных возможностей слов.

Работа с текстом 15

1

 

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

19

Вычленение из текста словосочетаний и предложений

с заданными характеристиками. Работа с текстом 16

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

20

Средства выразительности в художественном стиле.

1

 

 

Библиотека ЦОК

 

 

Работа с текстом 17

 

 

 

https://m.edsoo.ru/7f419b78

21

Средства выразительности в публицистическом стиле.

Работа с текстом 18

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

22

Стилистические возможности языковых средств. Работа с текстом 19

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

23

Лексические и грамматические средства

выраженияотношения, оценки. Работа с текстом 20

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

24

Анализ прозаического текста. Практическая работа

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

25

Целостный (многоаспектный) анализ лирического произведения. Работа с текстом 21

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

26

Сопоставительный анализ стихотворений. Работа с

текстом 22

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

27

Анализ драматического произведения. Практическая работа.

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

28

Редактирование текста. Работа с текстом 23

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

29

Сокращение текста. План. Работа с текстом 24

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

30

Тезисы. Работа с текстом 25

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

31

Конспект. Тематический конспект. Работа с текстом 26

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

32

Аннотация. Оценка текста. Отзыв.

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

33

Практикум–диагностика. (Тестовая работа по комплексному применению умений работать с

информацией и текстом)

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

34

Чему я научился? (Подведение итогов, оформление

портфолио)

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

 

 

 

 

8 КЛАСС

 

п/п

 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

 

Всего

Контрольн ые работы

Практически е работы

 

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися

требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной

деятельности.

Побуждение

школьников

соблюдать

на

уроке

общепринятые

нормы

поведения,

правила

общения

со

старшими

(учителями)

и

сверстниками

(школьниками),

принципы

учебной

дисциплины

и

самоорганизации.

Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на

уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,

выработки

своего к

ней

отношения.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,

гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач

для

решения,

проблемных

ситуаций

для

обсуждения

в

классе.

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию

школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые

дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат

школьников

командной

работе

и

взаимодействию

с

другими

детьми.

Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных

межличностных

отношений

в

классе,

помогают

установлению

доброжелательной

атмосферы

во

время урока.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых

исследовательских

проектов,

что

даст

школьникам

возможность

приобрести

навык

самостоятельного

решения

теоретической

проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в

работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки

зрения.

1

Комплексное повторение. Анализ текста. Работа с

текстом 1

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

2

Комплексное повторение. Анализ текста (Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Пунктуация). Работа с текстом 2

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

3

Текст как речевое произведение. Типы проблем в

тексте. Работа с текстом 3

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

4

Типы информации в тексте. Работа с текстом 4

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

5

Ключевые слова текста. Работа с текстом 5

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

6

Способы передачи чужой речи. Работа с текстом 6

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

7

Прямая и косвенная речь. Работа с текстом 7

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

8

Строение текста. Название текста. Зачин (первое предложение). Работа с текстом 8

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

9

Микротема текста. Работа с текстом 9

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

10

Средства связи между предложениями текста

(лексические и грамматические). Работа с текстом 10

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

11

Стили речи. Научный стиль речи. Основные признаки научного стиля речи. Работа с текстом 11

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

12

Основные признаки публицистического стиля речи.

Жанры публицистического стиля речи. Работа с текстом 12

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

13

Официально-деловой стиль речи. Жанры официально- делового стиля. Работа с текстом 13

1

 

 

 

 

14

Разговорный стиль речи. Средства эмоциональной

выразительности в разговорном стиле. Работа с текстом 14

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

15

Общая характеристика художественного стиля.

Анализ текста. Практическая работа

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

16

Функционально-смысловые типы речи. Работа с

текстом 15

1

 

 

 

17

Рассуждение в публицистическом стиле. Работа с текстом 16

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

18

Повествование в публицистическом стиле. Работа с текстом 17

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

19

Рассуждение с описанием. Работа с текстом 18

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

20

Языковая компетенция. Работа с текстом 19

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

21

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Работа с текстом 20

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

22

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Работа с текстом 21

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

23

Основные понятия морфемики и словообразования. Работа с текстом 22

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

24

Основные понятия морфологии и орфографии. Работа

с текстом 23

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

25

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Работа с текстом 24

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

26

Средства выразительности в художественном тексте:

фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Работа с текстом 25

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

27

Практикум. Средства выразительности в

публицистическомтексте: фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Практическая работа

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

28

Стилистические возможности языковых средств. Тропы. Стилистические фигуры. Ритм (стиха и прозы),

рифма, интонация. Работа с текстом

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

29

Комплексный анализ прозаического и лирического

произведения. Практическая работа

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

30

Основные виды переработки текста (редактирование, сокращение, план, тезисы, выписки). Работа с

текстом

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

31

Конспект, тематический конспект, реферат. Работа с текстом

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

32

Оценка текста. Рецензия. Работа с текстом

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

33

Практикум–диагностика. (Тестовая работа по комплексному применению умений работать с

информацией и текстом)

1

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

34

Чему я научился? (Подведение итогов, оформление

портфолио)

1

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f419b78

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Русский

язык

2

частях),

5

класс/

Ладыженская

Т.А.,

Баранов

М.Т.,

Тростенцова

Л.А.

и

другие,

Акционерное

общество

«Издательство

«Просвещение»

Русский

язык

2

частях),

6

класс/

Баранов

М.Т.,

Ладыженская

Т.А.,

Тростенцова

Л.А.

и

другие,

Акционерное

общество

«Издательство

«Просвещение»

Русский

язык

2

частях),

7

класс/

Баранов

М.Т.,

Ладыженская

Т.А.,

Тростенцова

Л.А.

и

другие,

Акционерное

общество

«Издательство

«Просвещение»

Русский

язык,

8

класс/

Бархударов

С.Г.,

Крючков

С.Е.,

Максимов

Л.Ю.

и

другие,

Акционерное

общество

«Издательство «Просвещение»

Русский

язык,

9

класс/

Бархударов

С.Г.,

Крючков

С.Е.,

Максимов

Л.Ю.

и

другие,

Акционерное

общество

«Издательство «Просвещение»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс – Груздева Е.Н, Экзамен, 2018

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 7 класс. Малюшкин А.Б., М.: ОО «ТЦ Сфера»,

 

2018

 

2018


Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 8 класс. Малюшкин А.Б., М.: ОО «ТЦ Сфера», Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс – Никулина М.Ю.,

 

Экзамен, 2018

 

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru

https://resh.edu.ru/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×