Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку" 7-8 класс | Габдуллина Зинфира Закировна. Работа №357341
Рабочая программа элективного курса для 7—8 –х классов «Практикум по русскому языку» разработана с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), с учетом изучения русского языка по базовой программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» /авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 2008 г.
Данный элективный предмет является элементом раннего предпрофильного обучения. Особенностью программы данного предмета является опора на языковое чутьё учащихся, целенаправленное формирование коммуникативной компетенции, подготовка к ГИА в новой форме. Учащиеся отрабатывают умения и навыки грамотного письма и грамотной речи и эффективно проверяют коммуникативную, лингвистическую и культуроведческую компетенции.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 20 станции Губерля муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО гуманитарного цикла
_______________________
Сарсенбаева О.Д.
Протокол 30 августа 2024 г.
№ 1
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОАУ «ООШ №20»
______________________
Байбулатова Р.Р.
от 02 сентября 2024 №1/18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Практикум по русскому языку»
для обучающихся 7-8 классов
Новотроицк, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Практикум по русскому языку»
Рабочая программа элективного курса для 7—8 –х классов «Практикум по русскому языку» разработана с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), с учетом изучения русского языка по базовой программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» /авт. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 2008 г.
Данный элективный предмет является элементом раннего предпрофильного обучения. Особенностью программы данного предмета является опора на языковое чутьё учащихся, целенаправленное формирование коммуникативной компетенции, подготовка к ГИА в новой форме. Учащиеся отрабатывают умения и навыки грамотного письма и грамотной речи и эффективно проверяют коммуникативную, лингвистическую и культуроведческую компетенции.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«Практикум по русскому языку»
Цель программы: - создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
развивать навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе
чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно
- познавательных текстов,
инструкций
посредством
консолидации
возможностей
всех
без
исключения
учебных
предметов;
способствовать участию обучающихся в образовательных событиях разного
уровня,
направ
-ленных
на
развитие
смыслового
чтения
и
работы с
текстом;
обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации
образовательного
процесса,
взаимодействия
всех
его
участников.
Освоение данной программы дает возможность ученику быть способным к эффективному самостоятельному проектированию собственного будущего, постановке и достижению профессиональных и жизненных целей, оперативному, адекватному реагированию на возникающие жизненные ситуации, масштабному и вариативному мышлению, способности брать на себя ответственность за решение возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и собственной жизнедеятельности. А также адаптирует учащихся к новой форме государственной итоговой аттестации, обеспечивает эмоциональное благополучие ученика.
Хорошо развитые умения смыслового чтения необходим, так как используются при выполнении самых разных заданий: дети читают параграфы учебника, условия задач, инструкции и рецепты, алгоритмы действий во время лабораторных и практических работ, подбирают материал для написания реферата и т.д. Поэтому любому учителю очень важно обеспечить учащимся развитие основ читательской компетенции.
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Практикум по русскому языку» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебным планом на изучение предмета «Практикум по русскому языку» в 7 классе отводится 34 часа (1час в неделю), в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
класс
(34ч.)
Раздел 1. Комплексное повторение.-2ч.
Анализ текста. Фонетика. Графика. Состав слова. Словообразование. Орфография. Лексика. Морфология. Синтаксис. Пунктуация.
Звуки. Морфемы. Способы образования слов. Части речи. Члены предложения.
Раздел 2. Текст как речевое произведение.-3ч.
Понятие текста, основные признаки текста. Диалог как текст. Виды диалога. Тема текста. Основная мысль текста. Проблемы текста, пафос.
Раздел 3. Строение текста.- 3ч.
Композиция текста. Способы связи между предложениями в тексте. Средства связи между предложениями в тексте.
Раздел 4.Стиль текста.-5ч.
Стили речи. Публицистический стиль речи. Основные признаки публицистического стиля речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Разговорный стиль речи. Художественный стиль речи.
Раздел 5.Функционально-смысловые типы речи.-4ч. Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.
Раздел 6. Языковая компетенция учащихся-.2ч.
Определение различий между произношением и написанием слов, лексического значения, морфемного состава и словообразовательных возможностей слов. Вычленение из текста словосочетаний и предложений с заданными характеристиками.
Раздел 7. Средства выразительности в художественном и публицистическом тексте.-4ч.
Средства выразительности в художественном стиле. Средства вырази тельности в публицистическом стиле. Стилистические возможности языковых средств. Лексические и грамматические средства выражения отношения, оценки.
Раздел 8. Комплексный анализ текстов.-4ч.
Анализ прозаического текста. Целостный (многоаспектный) анализ лирического произведения. Сопоставительный анализ стихотворений. Анализ драматического произведения.
Раздел 9. Основные виды переработки текста.-4ч.
Редактирование текста. Сокращение текста. План. Тезисы. Конспект. Тематический конспект.
Раздел.10 . Оценка текста.-3ч. Аннотация. Оценка текста. Отзыв.
к
ласс
(34ч.)
Раздел 1. Комплексное повторение.-2ч.
Комплексное повторение. Анализ текста (Фонетика. Лексика. Словообразование.
Морфология. Синтаксис. Пунктуация.) Раздел 2. Текст как речевое произведение.-5ч.
Текст как речевое произведение. Типы проблем в тексте. Типы информации в тексте. Ключевые слова текста. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.
Раздел 3. Строение текста.- 3ч.
Строение текста. Название текста. Зачин (первое предложение). Микротема текста. Средства связи между предложениями текста (лексические и грамматические).
Раздел 4.Стиль текста.-5ч.
Стили речи. Научный стиль. основные признаки научного стиля речи. Основные признаки публицистического стиля речи. Жанры публицистического стиля речи. Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи. Разговорный стиль речи. Средства эмоциональной выразительности в разговорном стиле. Общая характеристика художественного стиля.
Раздел 5.Функционально-смысловые типы речи.-4ч.
Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение в публицистическом стиле. Повествование в публицистическом стиле.
Рассуждение с описанием.
Раздел 6. Языковая компетенция учащихся-.6 ч.
Языковая компетенция. Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Основные понятия морфемики и словообразования. Основные понятия морфологии и орфографии. Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Раздел 7. Средства выразительности в художественном и публицистическом тексте.-4ч.
Средства выразительности в художественном тексте: фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Средства выразительности в публицистическом стиле: фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Стилистические возможности языковых средств. Тропы, стилистические фигуры. Ритм (стиха и прозы), рифма, интонация.
Раздел 8. Комплексный анализ текстов.-1ч.
Комплексный анализ прозаического и лирического произведения.
Раздел 9. Основные виды переработки текста.-2ч.
Основные виды переработки текста (редактирование, сокращение, план, тезисы, выписки). Конспект, тематический конспект, реферат.
Раздел.10 . Оценка текста..-2ч. Оценка текста. Рецензия текста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами освоения учениками 7-9 классов программы курса
являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей
русского
народа;
определяющей
роли
родного
языка
в
развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в
процессе
получения
школьного образования;
осознание
эстетической
ценности
русского
языка;
уважительное
отношение
к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических сре
дств
дл
я свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке
на
основе
наблюдения
за
собственной
речью.
Метапредметными результатами освоения учениками 7 -9 классов программы элективного предмета «Комплексный анализ текста» являются:
владение
всеми
видами
речевой
деятельности:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной
форме;
-владение различными видами монолога и диалога;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
-способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и
навыковв
повседневной жизни;
способность использовать родной
языккак
средство получения знаний по другим учебным
предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений
на
межпредметном
уровне
(на
уроках
иностранного
языка, литературы
и
др.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в
процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях;
овладение
национально-культурными
нормами
речевого
поведения
в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметными результатами освоения учениками 7-9 классов программы элективного предмета « Комплексный анализ текста» являются:
представление
об
основных
функциях
языка,
о
роли
русского
языка
как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и
языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в
жизни
человека
и
общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании
в
целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней
и
единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы;
язык
и
речь,
речевое
общение,
речь
устная
и
письменная;
монолог, диалог
и
их
виды;
ситуация
речевого
общения;
разговорная
речь,
научный,
публицистический,
официально -
деловой
стили,
язык
художественной
литературы;
жанры
научного,
публицистического,
официально-делового
стилей
и
разговорной
речи;
функционально-смысловые
типы
речи
(повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их
признаки
и
особенности
употребления
в
речи;
овладение
основными
стилистическими
ресурсами
лексики
и
фразеологии
русского
языка,
основными
нормами
русского
литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных
высказываний;
опознавание
и
анализ
основных
единиц
языка,
грамматических
категорий
языка,
уместное
употребление
языковых
единиц
адекватно
ситуации речевого
общения;
проведение
различных
видов
анализа
слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
мо
р-
фологического
),
синтаксического
анализа
словосочетания
и
предложения,
многоаспектного
анализа
текста
с
точки
зрения
его
основных
признаков
и
структуры,
принадлежности
к
определённым
функциональным
разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных
средств
языка;
понимание
коммуникативно-эстетических
возможностей
лексической
и
грамматической
синонимии
и
использование
их
в
собственной
речевой
практике;
осознание
эстетической
функции
родного
языка,
способность
оценивать
эстетическую
сторону
речевого
высказывания
при
анализе
текстов
художественной
литературы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего
Контрольн
ые работы
Практически
е работы
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности.
Побуждение
школьников
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила
общения
со
старшими
(учителями)
и
сверстниками
(школьниками),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки
своего к
ней
отношения.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения
в
классе.
Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников
командной
работе
и
взаимодействию
с
другими
детьми.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
во
время урока.
Инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
школьников
в
рамках
реализации
ими
индивидуальных
и
групп
овых
исследовательских
проектов,
что
даст
школьникам
возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
1
Комплексное повторение (анализ текста, части
речи,члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
2
Комплексное повторение (фонетика, графика, состав слова, орфография, части речи, члены предложения,
пунктуация)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
3
Понятие текста, основные признаки текста. Работа с
текстом 1.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
4
Диалог как текст. Виды диалога. Работа с текстом 2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5
Тема текста. Основная мысль текста. Проблемы
текста,пафос. Работа с текстом 3
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
6
Композиция текста. Работа с текстом 4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
7
Способы связи между предложениями в тексте. Работа с текстом 5
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
8
Средства связи между предложениями в тексте. Работа с текстом 6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
9
Стили речи. Работа с текстом 7
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
10
Публицистический стиль речи. Работа с текстом 8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
11
Основные признаки публицистического стиля речи.
Работа с текстом 9
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
12
Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи.
Разговорный стиль речи. Работа с текстом 10
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
13
Художественный стиль речи. Работа с текстом 11
1
14
Типы речи. Описание Работа с текстом 12
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
15
Анализ текста. Практическая работа.
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
16
Повествование. Работа с текстом 13
1
17
Рассуждение. Работа с текстом 14
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
18
Определение различий между произношением и написанием слов, лексического значения, морфемного состава и словообразовательных возможностей слов.
Работа с текстом 15
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
19
Вычленение из текста словосочетаний и предложений
с заданными характеристиками. Работа с текстом 16
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
20
Средства выразительности в художественном стиле.
1
Библиотека ЦОК
Работа с текстом 17
https://m.edsoo.ru/7f419b78
21
Средства выразительности в публицистическом стиле.
Работа с текстом 18
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
22
Стилистические возможности языковых средств. Работа с текстом 19
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
23
Лексические и грамматические средства
выраженияотношения, оценки. Работа с текстом 20
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
24
Анализ прозаического текста. Практическая работа
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
25
Целостный (многоаспектный) анализ лирического произведения. Работа с текстом 21
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
26
Сопоставительный анализ стихотворений. Работа с
текстом 22
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
27
Анализ драматического произведения. Практическая работа.
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
28
Редактирование текста. Работа с текстом 23
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
29
Сокращение текста. План. Работа с текстом 24
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
30
Тезисы. Работа с текстом 25
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
31
Конспект. Тематический конспект. Работа с текстом 26
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
32
Аннотация. Оценка текста. Отзыв.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
33
Практикум–диагностика. (Тестовая работа по комплексному применению умений работать с
информацией и текстом)
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
34
Чему я научился? (Подведение итогов, оформление
портфолио)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
8 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего
Контрольн ые работы
Практически е работы
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися
требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной
деятельности.
Побуждение
школьников
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения,
правила
общения
со
старшими
(учителями)
и
сверстниками
(школьниками),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на
уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки
своего к
ней
отношения.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для
решения,
проблемных
ситуаций
для
обсуждения
в
классе.
Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников
командной
работе
и
взаимодействию
с
другими
детьми.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных
отношений
в
классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
во
время урока.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских
проектов,
что
даст
школьникам
возможность
приобрести
навык
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в
работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
1
Комплексное повторение. Анализ текста. Работа с
текстом 1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
2
Комплексное повторение. Анализ текста (Фонетика. Лексика. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Пунктуация). Работа с текстом 2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
3
Текст как речевое произведение. Типы проблем в
тексте. Работа с текстом 3
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
4
Типы информации в тексте. Работа с текстом 4
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5
Ключевые слова текста. Работа с текстом 5
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
6
Способы передачи чужой речи. Работа с текстом 6
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
7
Прямая и косвенная речь. Работа с текстом 7
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
8
Строение текста. Название текста. Зачин (первое предложение). Работа с текстом 8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
9
Микротема текста. Работа с текстом 9
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
10
Средства связи между предложениями текста
(лексические и грамматические). Работа с текстом 10
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
11
Стили речи. Научный стиль речи. Основные признаки научного стиля речи. Работа с текстом 11
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
12
Основные признаки публицистического стиля речи.
Жанры публицистического стиля речи. Работа с текстом 12
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
13
Официально-деловой стиль речи. Жанры официально- делового стиля. Работа с текстом 13
1
14
Разговорный стиль речи. Средства эмоциональной
выразительности в разговорном стиле. Работа с текстом 14
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
15
Общая характеристика художественного стиля.
Анализ текста. Практическая работа
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
16
Функционально-смысловые типы речи. Работа с
текстом 15
1
17
Рассуждение в публицистическом стиле. Работа с текстом 16
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
18
Повествование в публицистическом стиле. Работа с текстом 17
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
19
Рассуждение с описанием. Работа с текстом 18
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
20
Языковая компетенция. Работа с текстом 19
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
21
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Работа с текстом 20
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
22
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Работа с текстом 21
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
23
Основные понятия морфемики и словообразования. Работа с текстом 22
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
24
Основные понятия морфологии и орфографии. Работа
с текстом 23
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
25
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Работа с текстом 24
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
26
Средства выразительности в художественном тексте:
фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Работа с текстом 25
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
27
Практикум. Средства выразительности в
публицистическомтексте: фонетические, лексические, грамматические, интонационные. Практическая работа
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
28
Стилистические возможности языковых средств. Тропы. Стилистические фигуры. Ритм (стиха и прозы),
рифма, интонация. Работа с текстом
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
29
Комплексный анализ прозаического и лирического
произведения. Практическая работа
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
30
Основные виды переработки текста (редактирование, сокращение, план, тезисы, выписки). Работа с
текстом
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
31
Конспект, тематический конспект, реферат. Работа с текстом
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
32
Оценка текста. Рецензия. Работа с текстом
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
33
Практикум–диагностика. (Тестовая работа по комплексному применению умений работать с
информацией и текстом)
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
34
Чему я научился? (Подведение итогов, оформление
портфолио)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Русский
язык
(в
2
частях),
5
класс/
Ладыженская
Т.А.,
Баранов
М.Т.,
Тростенцова
Л.А.
и
другие,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
Русский
язык
(в
2
частях),
6
класс/
Баранов
М.Т.,
Ладыженская
Т.А.,
Тростенцова
Л.А.
и
другие,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
Русский
язык
(в
2
частях),
7
класс/
Баранов
М.Т.,
Ладыженская
Т.А.,
Тростенцова
Л.А.
и
другие,
Акционерное
общество
«Издательство
«Просвещение»
Русский
язык,
8
класс/
Бархударов
С.Г.,
Крючков
С.Е.,
Максимов
Л.Ю.
и
другие,
Акционерное
общество
«Издательство «Просвещение»
Русский
язык,
9
класс/
Бархударов
С.Г.,
Крючков
С.Е.,
Максимов
Л.Ю.
и
другие,
Акционерное
общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс – Груздева Е.Н, Экзамен, 2018
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 7 класс. Малюшкин А.Б., М.: ОО «ТЦ Сфера»,
2018
2018
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 8 класс. Малюшкин А.Б., М.: ОО «ТЦ Сфера», Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 8 класс – Никулина М.Ю.,
Экзамен, 2018
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru
https://resh.edu.ru/