Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10-11 классе к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А. Мещерина "Русский язык 10-11 классы" | Цхварадзе Наталья Викторовна. Работа №233738

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Цхварадзе Наталья Викторовна
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10-11 классах к учебнику Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищерина "Русский язык 10-11 классы"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класса составлена на основе:

Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012

Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004

Примерной программы основного общего образования по русскому языку

Программы к учебнику «Русский язык 10-11 классы». Авторы Н.Г.

Гольцова

, И.В.

Шамшин

, М.А. Мещерина.

(

5-е издание). Москва «Русское слово», 2014 год

 

Общая характеристика курса

Курс 10-11 классов, с одной стороны, призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность старшеклассников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, углубление знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), о языковой норме, ее функции;

развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

практических задач:

совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

совершенствование умения применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Лингвистическая компетенция реализуется в процессе решения следующихпознавательных задач:

углубление знаний учащихся о науке «Русский язык», о формах существования русского национального языка, о нормах литературного языка

практических задач:

совершенствование умения проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения;

формирование умения использовать различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

совершенствование умения извлекать и перерабатывать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; редактирования собственного текста;

овладение нормами речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Культуроведческая компетенция реализуется в процессе решения следующих

познавательных задач:

формирование общего представления о взаимосвязи языка и культуры; взаимообогащении языков как результате взаимодействия национальных культур.

практических задач:

совершенствование умений и навыков речевого поведения в различных сферах общения.

Место предмета в учебном плане школы

В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается в 10-11 классах. Общее число часов – 69 часов:

10 класс – 35 часов

11 класс – 34 часов

Завершается освоение курса обязательной государственной ( итоговой) аттестацией в форме Единого государственного экзамена.

Содержание школьного курса русского языка в 10-11 кл.

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, обра-зовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции как результат освоения содержания курса «Русский язык». Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.

В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многознач-ность и многофункциональность. В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, при использовании на занятиях и в самостоятельной работе всех видов языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место в программе отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 10 – 11 классах являются:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 10 –11 классах являются:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 10 – 11 классах являются:

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

 

Для достижения поставленных целей планируется использование образовательных технологий:

тестовая технология;

информационно-коммуникационная технология;

технология проблемного обучения;

развивающая технология;

исследовательский метод,

а также различных методов и форм обучения: словесных (объяснение, дискуссия), в которые входит работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование), наглядных (метод иллюстраций, метод демонстраций, включающий в себя составление мультимедийных презентаций) и практических (тестирование, устные и письменные упражнения, творческие задания).

Особенности организации учебного процесса

Преобладающим становятся виды работ, связанные с анализом текста, его переработкой, а также составление своего текста, сочинения-рассуждения по данному тексту – подготовка к ЕГЭ

Формы организации учебной деятельности

: различные виды разбора, списывания с заданиями, конструирование слов по заданным моделям и без них, творческие работы, наблюдение над языковым явлением с заданием, самостоятельная работа, сочинение;

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;

Предметное содержание учебного процесса:

межпредметный

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

Формы контроля знаний:

контрольные работы (тест).

 

Основными видами деятельности старшеклассников по овладению прочными и осознанными знаниями в области русского языка являются:

самостоятельное освоение материала первоисточников;

извлечение информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

выразительное чтение, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

различные виды пересказа;

участие в дискуссии, соблюдение нормы речевого поведения;

оценка устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический анализ;

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

информационная переработка устного и письменного текста; написание рефератов, докладов, тезисов, рецензии, сочинений, изложений;

составление документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование

и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-

изучающеее

,

ознакомительно-реферативное

и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогически высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурно и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличение словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразование и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 10-11 КЛАССАХ

 

ДЕСЯТЫЙ КЛАСС

(35 часов)

 

Введение (1 ч.)

Слово о русском языке

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка.

Повторение изученного в 9 классе (1ч.)

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ (5 ч.)

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография

 

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ (1 ч.)

Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.

Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение.

 

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (1 ч.)

Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.

Морфемный разбор слова.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки.

Неморфологические способы словообразования.

Словообразовательный разбор.

Основные способы формообразования в современном русском языке.

 

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (3 ч.)

Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.

Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.

Правописание звонких и глухих согласных.

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, 34, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Правописание двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Гласные И и Ы после приставок.

Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных и строчных букв.

Правила переноса слов.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное (1ч.)

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур.

Число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Морфологический разбор имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.

Имя прилагательное (1ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные.

Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения.

Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.

Прилагательные относительные и притяжательные.

Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. •

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Морфологический разбор имен прилагательных.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на и.

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Правописание сложных имен прилагательных.

Имя числительное (1ч.)

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных.

Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.

Местоимение (1 ч.)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений.

Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (1ч.)

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.

Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы.

Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола.

Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.

Причастие (1ч.)

Причастие как особая глагольная форма.

Признаки глагола и прилагательного у причастий.

Морфологический разбор причастий.

Образование причастий.

Правописание суффиксов причастий.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие (1ч.)

Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.

Наречие .Слова категории состояния (1ч.)

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий.

Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на , -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч.

Морфологический разбор слов категории состояния.

 

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

 

Предлог (1ч.)

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союзы и союзные слова(1ч.)

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы. Междометие. Звукоподражательные слова (1ч.)

 

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц.

Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Морфологический разбор междометий.

Правописание междометий.

Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Повторение и обобщение (2ч.)

Контрольные работы (4ч.)

Анализ контрольных работ и работа над ошибками (3ч.)

Уроки развития речи (4ч.)

 

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе

 

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

5

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

1

4

Морфемика и словообразование

1

5

Морфология и орфография

3

 

6

Самостоятельные части речи

Имя существительное

1

7

Имя прилагательное

1

8

Имя числительное

1

9

Глагол

1

10

Причастие

1

11

Деепричастие

1

12

Наречие. Слова категории состояния

1

 

13

Служебные части речи

Предлог

1

14

Союзы и союзные слова

1

15

Частицы. Междометия. Звукоподражательные слова

1

16

Уроки развития речи

5

17

Повторение и обобщение

2

18

Контрольные работы

4

19

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

3

 

 

 

 

ОДИННАДЦАТЫЙ КЛАСС

(34 часа)

 

Содержание

 

Повторение орфографии и пунктуации (2ч.)

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации (1 ч,)

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации.

Пунктуационный анализ

Словосочетание.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

 

Предложение. Простое предложение (1ч.)

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

 

Простые осложненное и неосложненное предложения(1ч.)

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения (3ч.)

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением (1ч.)

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

 

Сложное предложение (4ч.)

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненное предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

 

Предложения с чужой речью. Употребление знаков препинания (1ч.)

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ (2ч.)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

 

СТИЛИСТИКА (1ч.)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Развитие речи(в том числе сочинения) (7ч.)

Контрольные диктанты и работа над ошибками (7ч.)

Обобщение и повторение изученного (3ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе (34ч.)

 

Раздел

Количество часов

1

Повторение орфографии и пунктуации

2

Синтаксис и пунктуация

 

2

Словосочетание

1

3

Предложение. Простое предложение

1

4

Простые осложнённое и неосложнённое предложения

1

5

Обособленные члены предложения

3

6

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

1

7

Сложное предложение

4

8

Предложения с чужой речью. Употребление знаков препинания

1

9

Культура речи

2

10

Стилистика

1

11

Развитие речи

7

12

Контрольные диктанты + работа над ошибками

7

13

Обобщение и повторение пройденного

3

 

 

 

 

Календарно-тематический план

по русскому языку в 10 классе

на 2019-2020 учебный год

1*35=35

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 

 

по плану

фактически

 

Введение (1ч.)

1

Вводный урок. Слово о русском языке

 

 

 

 

Повторение изученного (1ч.)

2

Повторение изученного в 9 классе

 

 

 

3

Входной срез (тест в формате ОГЭ)

 

 

 

Лексика. Фразеология. Лексикография (5ч.)

4

Анализ входного среза и работа над ошибками. Лексика. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова

 

 

 

5

Изобразительно-выразительные средства языка

 

 

 

6

Синонимы, омонимы. паронимы, антонимы и их употребление

 

 

 

7

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления. Употребление устаревшей лексики, неологизмов

 

 

 

8

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребления

 

 

 

9

Р/Р Лексический анализ текста с решением текстовых задач

 

 

 

Фонетика. Графика. Орфоэпия (1ч.)

10

Фонетика, графика, орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка

 

 

 

Морфемика и словообразование (1ч.)

11

Морфемика и словообразование. Словообразовательный разбор

 

 

 

Морфология и орфография (3ч.)

12

Морфология и орфография. Принципы русской орфографии. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

 

 

 

13

Морфология и орфография. Правописание о-ё после шипящих, гласные после ц. Правописание ъ и ь знаков

 

 

 

14

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках. Гласные и, ы после приставок

 

 

 

15

Контрольная работа №1 по теме «Лексика. Орфоэпия. Орфография. Словообразование»

 

 

 

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

17

РРечеведческий анализ текста

 

 

 

Самостоятельные части речи (8ч.)

18

Имя существительное как часть речи. Правописание окончаний и суффиксов существительных

 

 

 

19

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Правописание окончаний, суффиксов в прилагательных, сложных прилагательных

 

 

 

20

Имя числительное. Лескико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных

 

 

 

21

Р/Р Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

 

 

 

22

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений

 

 

 

23

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глаголов. Правописание окончаний, суффиксов глаголов

 

 

 

24

Контрольная работа №2 по теме «Морфология и орфография»

 

 

 

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

26

Причастие как часть речи. Правописание суффиксов причастий

 

 

 

27

Деепричастие. Образование деепричастий

 

 

 

28

Наречие как часть речи. Правописание наречий. Слова категории состояния

 

 

 

 

29

Р/Р Функционально-смысловые типы речи. Особенности рассуждения как типа речи

 

 

 

Служебные части речи (3ч.)

30

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

 

 

 

31

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов

 

 

 

32

Частица как служебная часть речи. Правописание частиц

Междометия. Звукоподражательные слова

 

 

 

33

Контрольная работа №3 по теме «Морфология и орфография»

 

 

 

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

35

Р/Р Лингвистический анализ текстов художественного и публицистического стилей

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

11 класс

по программе под редакцией Н.Г. Гольцовой

2019-2020 учебный год

1*34=34

п/п

Наименование разделов, уроков

Дата проведения

Примечание

 

 

По плану

Фактически

 

Повторение изученного (2ч.)

1

Повторение орфографии, морфологии и пунктуации

 

 

 

2

Повторение орфографии, морфологии и пунктуации

 

 

 

3

Входной срез (тест)

 

 

 

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Словосочетание(1ч.)

4

Анализ среза. Работа над ошибками

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи

 

 

 

Предложение. Простое предложение (1ч.)

5

Предложение как единица синтаксиса. Простое предложение. Виды предложений по структуре. Постановка тире в простом предложении

 

 

 

Простые осложнённое и неосложнённое предложения(1ч.)

6

Простое осложненное

предложение. Предложение с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах предложения

 

 

 

Обособленные члены предложения (3ч.)

7

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

 

 

 

8

Обособленные приложения

 

 

 

9

Обособленные обстоятельства и дополнения. Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения

 

 

 

Знаки препинания при словах и конструкциях,

грамматически не связанных с предложением(1ч.)

10

Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при обращениях. Вводные слова и вставные конструкции

 

 

 

11

Р/Р Работа с текстами публицистического характера на нравственную тематику. Подковка к сочинению №1

 

 

 

12

Р/Р Контрольное сочинение-рассуждение № 1 по тексту публицистического сочинения на нравственную тематику

 

 

 

13

Р/Р Анализ сочинений. Отработка умения рецензировать публицистические сочинения на нравственную тематику

 

 

 

14

Контрольная работа №1 по теме «Простое предложение»

 

 

 

 

Сложное предложение (4ч.)

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сложные предложения: сложносочиненное предложение, знаки препинания в сложносочиненном предложении

 

 

 

16

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним и несколькими придаточными

 

 

 

17

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

 

 

 

18

Сложные предложения с различными видами связи. Период. Сложное синтаксическое целое. Абзац. Подготовка к сочинению №2

 

 

 

19

Р/Р Написание контрольного сочинения-рассуждения №2 на экологическую, научную тематику (по выбору учителя)

 

 

 

20

Анализ сочинений. Отработка умения рецензировать сочинение

 

 

 

Предложения с чужой речью. Употребление знаков препинания (1ч.)

21

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при цитатах

 

 

 

Культура речи(2ч.)

22

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Культура речи. Правильность русской речи

 

 

 

23

Типы норм литературного языка. О качествах речи

 

 

 

24

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»

 

 

 

Стилистика (1ч.)

25

Работа над ошибками Функциональные стили и их особенности. Разговорный стиль. Публицистический стильфициально-деловой стиль

 

 

 

26

Р/Р Особенности литературно-художественной речи. Анализ текста. Из истории русского языкознания. Подготовка к сочинению №3

 

 

 

27

Р/Р Написание контрольного сочинения-рассуждения №3 по тексту художественного стиля

 

 

 

28

Р/Р Анализ сочинения. Работа над ошибками. Отработка умения рецензировать сочинение

 

 

 

Обобщение и повторение пройденного (3ч.)

29

Обобщение и повторение пройденного

 

 

 

30

Итоговая контрольная работа №3

 

 

 

31

Итоговая контрольная работа№3

 

 

 

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

 

 

 

33

Обобщение и повторение пройденного

 

 

 

34

Обобщение и повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Программа курса «Русский язык» 10-11 классы. Базовый уровень. Автор-составитель

Н.Г.Гольцова

. соответствует Федеральному государственному стандарту. Москва «Русское слово» 2014.

Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2ч. Ч.1 /

Н.Г.Гольцова

,

И.В.Шамшин

,

М.А.Мищерина

. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.

БудниковаН.Н

., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2014.

 

 

 

 

14


 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×