Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев Ю.Н. 3 часа в неделю ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Жанказиева Мадина Сафарбиевна

III. Тематическое планирование

 

№ урока

 Дата провед.урока

                                                                                         

Тема   урока

Кол-во

часов

Тип/форма

урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

1

 

05.09

Гл.I.Выражения и их преобразования. Уравнения (21 ч.)

 

Числовые выражения

 

 

 

Повторение

и закрепле­ние изучен­ного мате­риала

 

Уметь складывать, вычи­тать, умножать и делить деся­тичные и обыкновенные

дроби

 

фронтальный,индивидуальный опрос

2

06.09

Решение задач по теме «Числовые выражения»

 

Закрепление

изученного

материала

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками

Индивидуальный опрос; работа по карточкам

3

08.09

Основные свойства сложения и умножения чисел

 

Повторение

и закрепле­ние изучен­ного мате­риала

Уметь складывать, вычи­тать, умножать и делить деся­тичные и обыкновенные

дроби

Индивидуальный опрос; выполнение
упражнений
по образцу

4

12.09

Выражение с переменной и его числовое значение

 

Применение

знаний и умении

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

5

13.09

Решение  задач по теме «Выражения с переменными» 4,п.2

 

Закрепление

изученного

материала

Уметь находить значение выражения с переменными, составлять выражение с переменными по условию задачи, в том числе формулы, и находить их значение

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

6

15.09

Сравнение

значений

выражений

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

знать способы сравнения

числовых и буквенных вы­ражений. Уметь срав­нивать выра­жения

 

7

19.09

Решение задач по теме «Сравнение

значений

выражений»

 

Закрепление

изученного

материала

Уметь читать

и записывать

неравенства и двойные не­равенства

 

ОСР

8

20.09

Свойства

действий

над числами

 

Повторение

и систематизация

знаний

Знать формулировки

свойств действий над числа­ми

 

9

22.09

Решение задач по теме «Свойства действий над числами»

 

Закрепление

изученного

материала

Применять свойства действий над числами при нахождении значений

Числовых выражений

ФО, Т

10

26.09

Тождества.

 

 

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений

ОСР

11

27.09

Тождественные преобразования

выражений

 

Применение

знаний

и умений

Уметь: приводить подобные слагаемые,

раскрывать

скобки, упро­щать выраже­ния, используя

тождественные преобразования

ТЗ

12

29.09

Контрольная

работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5

 

Контроль

знаний

и умений

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

 решение контрольных заданий

13

03.10

Анализ контрольной работы.Уравнение

и его корни

 

Закрепление

полученных знаний

Уметь находить корни уравнения(или

доказывать, что их нет)

 

ИДР

14

04.10

Линейное уравнение

с одной переменной

 

Ознакомление с новым учебным материалом

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

 

15

06.10

Решение уравнений, сводящихся к линейным

 

Закрепление

полученных

знаний

меть решать

линейные уравнения одной

переменной

ФО, ИРК

16

10.10

Решение задач с помощью уравнений

 

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Знать алгоритм решения

задач с помощью составления уравнений

ФО, ОСР

17

11.10

Среднее арифметическое, размах и мода

 

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Уметь обобщать и расши­рять знания, самостоятельно выбирать спо­соб решения уравнений, владеть навы­ками контроля и оценки своих знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

18

13.10

Использование средних статистических характеристик при решении задач

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать определение среднего арифметического, раз­маха и моды упорядоченно­го ряда чисел

СР

19

17.10

Медиана как

статистическая характеристика

 

Применение

знаний

и умений

Уметь находить среднее

арифметическое, размах

и моду упорядоченного ряда

чисел

ИДР

20

18.10

Медиана упорядоченного ряда

 

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды

и медианы как

статистической характеристики

ФО, ИДР

21

20.10

Контрольная

работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

 

Применение знаний

  и умений

Уметь находить среднее  арифметическое, размах, моду и медиа­ну упорядо­ченного ряда чисел

ИРК

22

24.10

Гл.2.Функции (11 ч.) Анализ контрольной работы.

Что такое функция

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональ­ную зависимость

ФО

23

25.10

Вычисление

значений

функций

по формуле

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Уметь находить значение

функции по

формуле

ИДР

24

27.10

График функции

 

Ознакомле­ние с новым учебным материалом

Знать опре­деление графи­ка.

Уметь по графику нахо­дить значение функции или аргумента

ИРК

25

31.10

Решение задач по теме «График функции»

 

Закрепление

полученных знаний

Уметь по

данным табли­цы строить график зависимости величин

ФО, ОСР

26

01.11

Прямая пропорциональ-

ность

 

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорцио­нальности, углового ко­эффициента

 

ФО

27

14.11

График прямой

пропорционаьности

 

Закрепление полученных

знаний

Уметь находить коэффициент пропор­циональности, строить график функции у = кх

ИДР

28

15.11

 Решение задач по теме «Прямая пропорциональ-

ность»

 

 

Применение знаний

и умений

Уметь строить график прямой пропорционально­сти.

Уметь опре­делять знак углового ко­эффициента

по графику

СР

29

17.11

Линейная

функция

и ее график

 

Ознакомление с новым

Учебным материалом

Уметь находить значение

функции при

заданном значении аргумен­та, находить

значение аргумента при заданном значении функции

ИДР

30

21.11

Взаимное расположение графиков линейных функций

 

Закрепление изученного

материала

Уметь строить график линейной функ­ции

ФО, ИДР

31

22.11

Решение задач по теме «Линейная

функция

и ее график»

 

Применение знаний

и умений

Уметь по

графику находить значения  k и b

ФО, ИРК

32

24.11

Контрольная работа №3

«Линейная функция», п. 12-16.

 

Контроль знаний и умений

Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

33

28.11

Гл.3.Степеньс натуральным показателем (12ч.)

Анализ контрольной

 работы. Определение сте-

пени с нату ральным по­казателем

 

Комбинированный

Знать понятия: степень,

основание степени, показатель степени

ФО, ИДР

34

29.11

Решение задач по теме «Определение

степени с натуральным

показателем»

 

Закрепление изученного

материала

Уметь:

- возводить

числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью

таблиц

ФО, ИРК

35

01.12

Умножение и деление

степеней

 

Ознакомление с новым

Учебным материалом

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

СР

36

05.12

Решение задач по теме «Умножение и деление степеней»

 

Закрепление изученного

материала

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

ИДР

37

06.12

Возведение в степень

произведения

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Уметь возводить степень

в степень

Т

38

08.12

Возведение

в степень

 степени

 

Закрепление

изученного

материала

Знать понятия: одночлен,

Коэффициент одночлена,

Стандартный вид одночлена

СР

39

12.12

Одночлен и его стандартный вид

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать алгоритм умноже­ния одночленов и возведение одночлена

в натуральную степень

ИДР

40

13.12

Умножение одночленов.

 

 

Ознакомление с новым учебным

материалом

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в 15.12степень

для упрощения выражении

ИРК

41

15.12

Возведение одночлена

в натуральную степень

 

Применение знаний и умений

Знать поня­тия: парабола, ветви парабо­лы, ось сим­метрии пара­болы, ветви параболы,

вершина пара­болы.

Уметь стро­ить параболу

ФО, ДРЗ

42

19.12

Функция

у = х2и ее график

 

Ознакомление с новым учебным

материалом

Знать поня­тия: парабола, ветви парабо­лы, ось сим­метрии пара­болы, ветви параболы,

вершина пара­болы. Уметь стро­ить параболу

ФО, ИДР

43

20.12

Функция

у = х3и ее график

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Уметь: описывать геометриче­ские свойства кубической параболы; находить значение функции у = х3  на заданном отрезке; точки пересечения пара­болы с графиком линейной

функции

ИРК

44

22.12

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23

 

Контроль, оценка

и коррекция знаний

Уметь:

- умножать

и возводить в степень одночлены; строить гра­фик у=х2

Индивидуальное решение контрольных заданий

45

26.12

Гл.4.Многочлены (15 ч.)

Анализ контрольной

работы. Многочлен

и его стандартный вид

 

Комбинированный

Уметь приводить подобные слагаемые

ФО, ИДР

46

27.12

Сложение

и вычитание

многочленов

 

Ознакомление с новым учебным

материалом

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычи­тать многочле­ны

ИКР

47

12.01

Решение упражнений на сложение и вычитание многочленов

 

Применение знаний

и умений

Уметь решать уравнения.

Уметь пред­ставлять выра­жение в виде суммы или разности многочленов

ИДР

48

16.01

Умножение одночлена

на многочлен

 

Ознакомление с новым

Учебным материалом

Знать правило умножения

одночлена на многочлен

ФО, Т

49

17.01

Правило умножения одночлена на многочлен

 

Закрепление изученного

материала

Уметь:

-умножать одночлен на

многочлен; решать урав­нения

ФО, ИДР

50

19.01

Вынесение

общего многочлена за скобки

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать разложение много-

члена на множители с по­мощью выне­сения общего множителя за скобки

ИКР

51

23.01

 

Применение способа группировки разложения многочлена на множители

 

Закрепление

изученного

материала

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

ИДР

52

24.01

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

 

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выно­сить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение контрольных заданий

53

26.01

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

 

Комбинированный

урок

Знать правило умножения

многочлена на многочлен

ФО, ИДР

54

30.01

Умножение

многочлена

на многочлен

 

Закрепление

изученного

материала

Уметь выполнять умножение многочлена на мно­гочлен

ФО, СР

55

31.01

Правило умножения многочлена на многочлен

 

Применение

знаний

и умений

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

ИДР

56

02.02

Разложение

многочлена на множители способом группировки

 

Ознакомление с новым учебным

материалом

Знать способ группировки

для разложения многочлена на

множители

ФО, ИРК

57

06.02

Изучение способа группировки разложения многочлена на множители

 

Закрепление изученного

материала

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группи­ровки

ФО, ИДР

58

07.02

Применение способа группировки разложения

многочлена на множите­ли

 

 

Закрепление изученного

материала

Уметь применять способ

группировки при разложении многочлена на множители

ФО, ИДР

59

09.02

Контрольная работа №6 

по теме «Многочлены»

 

Контроль, оценка

и коррекция знаний

Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь выно­сить общий множитель за скобки

Индивидуальное решение контрольных заданий

60

13.02

  Гл.5.Формулы сокращённого умножения (16 ч.)

Анализ контрольной работы. Формула квадрата суммы и разности двух выражений

 

 

Комбинированный

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений

ФО, ИДР

61

14.02

 

Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности

 

Закрепление изученного

материала

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

ФО, ИРК

62

16.02

Возведение в куб суммы

разности двух выражений

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать формулировку куба суммы

и разности двух выражений и уметь их применять

ФО, ИРК

63

20.02

Разложение

на множители с помощью формул квадрата суммы

и квадрата разности

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Уметь применять формулы для разложения трех­члена на множители

ФО, СР

64

21.02

 

Преобразование выражений в квадрат суммы

 

Закрепление изученного

материала

Уметь преобразовывать

Выражения в квадрат суммы

ИДР

65

23.02

Умножение разности двух выражений на их сумму

 

Ознакомление с новым учебным

материалом

Знать формулу

(а-Ь)(а + Ь) = а22

СР

66

27.02

Умножение разности

двух выражений на их сумму

 

Закрепление изученного

материала

Уметь применять формулу умножения разности двух

выражении на их сумму

ФО, СР

67

28.02

Разложение

разности квадратов на множители

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать формулу разности

квадратов двух выражений

ИДР

68

02.03

Применение формулы разности квадратов при решении задач

 

Применение знаний и умений

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

СР

69

06.03

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения», п.32-35.

 

Контроль

знаний и умений

Уметь применять форму­лы сокращен­ного умноже­ния

Индивидуальное решение контрольных заданий

70

07.03

Анализ контрольной

работы. Преобразование  целого выражения

в многочлен

 

Комбинированный урок

Знать определение целого

выражения

ФО, ОСР

71

09.03

Три способа разложения многочлена на множители

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать способы разложения

многочлена на множители

и уметь их применять для разложения

ФО, ИДР

72

13.03

Разложение многочлена

на множители разными способами

 

Закрепление

изученного

материала

Уметь применять различные способы для разложения

Многочлена на множители

ИРК

73

14.03

Разложение многочлена

на множители разными способами

 

Применение знаний и умений

Уметь применять способ

Группировки и формулы сокращенного умножения для

разложения на

множители

СР

74

16.03

Разложение многочлена на множители при решении различных задач

 

Закрепление изученного

материала

Уметь применять различные способы

для разложения

на множители

ФО, ИДР

75

20.03

Контрольная

Работа № 8 по теме «Применение преобразований целых выражений»

 

Контроль

знаний и умений

Уметь преобразовать це­лые выражения различными способами

Индивидуальное решение контрольных заданий

76

21.03

Гл.6.Системы линейных уравнений (17 ч.)Анализ контрольной

работы. Линейное уравнение с двумя переменными

 

Комбинированный

урок

Знать определение линейного уравнения

с двумя пере­менными и их решения

ИДР

77

03.04

 Решение  линейных

уравнений

с двумя переменными

 

Закрепление

изученного

материала

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выра­жать одну переменную через другую

ФО, СР

78

04.04

График линейного

уравнения с двумя переменными

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя

переменными

ФО, ИДР

79

06.04

 Построение графика

линейного уравнения

с двумя переменными

 

Закрепление

нового материала

Уметь строить графики линейного уравнения

с двумя переменными

ФО, ИРК

80

10.04

Системы линейных

уравнений с двумя пе-

ременными

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Уметь находить решение

системы с двумя переменными

ИДР

81

11.04

Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными

 

Закрепление

нового материала

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько реше­ний имеет система уравнений

 

 ФО, ИДР

82

13.04

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

ФО, ИРК

83

17.04

Решение систем линейных уравнений способом подстановки

 

Закрепление изученного

материала

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений ме­тодом подста­новки по алго­ритму. Уметь ре­шать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

ИДР

 84

18.04

Способ подстановки

 

Применение

знаний и умений

 

ФО, ИРК

85

20.04

 

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения

 

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Закрепление

изученного материала

Применение знаний и умений

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений ме­тодом подста­новки по алго­ритму. Уметь ре­шать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

СР

86

24.04

Способ сложения

 

ИДР

87

25.04

Решение систем линейных уравнений способом сложения

 

ФО, ИРК

88

27.04

Составление 

системы уравнений по условию задачи

 

Ознакомление с новым

учебным материалом

Закрепление изученного

материала

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и про­центы.

Уметь решать системы

линейных уравнений, вы­бирая наиболее рациональный путь.

 

СР

89

01.05

Решение задач  «на движение» с помощью систем уравнений

 

ИДР

90

02.05

Решение задач с помощью систем уравнений

 

Применение знаний

и умений

ФО, ИРК

91

04.05

Решение  текстовых за-

дач повышенного уровня

 

Обобщение и систематизация зна-

ний

Уметь решать системы

Линейных уравнений, вы­бирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности

СР

92

08.05

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений », п..40-45.

 

Контроль

знаний и умений

Уметь решать уравнения с одной

переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий

93

09.05

8.Повторение. Решение задач (10 ч.)

Анализ контрольной работы.

 Повторение.

Уравнения с одной переменной

 

Комбинированный

урок

Уметь решать задачи

с помощью уравнений

ФО, ИДР

94

11.05

Решение задач с помощью уравнений

 

Обобщение

и систематизация знаний

Уметь находить координа­ты точек пере­сечения графи­ка с коорди­натными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных

функций

ФО, ИРК

95

15.05

Линейная

функция и ее график

 

Комбинированный урок

Уметь находить координа­ты точек пере­сечения графи­ка с коорди­натными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных

функций

ИДР

96

16.05

Степень с натуральным показателем и ее  свойства

 

Обобщение

и систематизация знаний

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и ал­гебраических выражений

ФО, ИДР

97

18.05

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена  и многочлена. Произведение многочленов

 

Применение

знаний

и умений

Уметь умножать одночлен

на многочлен и многочлен на

многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые

ФО, ИРК

98

22.05

Формулы сокращенного умножения

 

Комбинированный

урок

Уметь применять формулы сокращенного умноже­ния для упро­щения выра­жений, реше­ния уравнений

ИДР

99

23.05

 Применение формул

сокращенного умножения

 

Обобщение

и систематизация знаний

Умение свободно применять формулы сокращенного умножения

ФО, ИДР

100

25.05

Итоговая

контрольная

работа №10

 

Контроль знаний и умений

Уметь обоб­щать и систематизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса

Индивидуальное решение контрольных заданий

101

29.05

Анализ кон­трольной работы. Итоговый зачет

 

Контроль и система­тизация знаний и умений

Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

ФО, ИДР

102

30.05

Обобщение и системати­зация изу­ченного ма­териала

 

 

 

ФО, ИДР

         ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос                                                                                                 ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание                                                                                                  ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа                                                                                          ПР – проверочная работа

Т – тестовая работа

                                                                                                             

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 7 класса разработана в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденным  приказом  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г.  № 1897.
  • Закон РФ «Об образовании» (ст.28).
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  • Примерная программа  основного  (начального, среднего) общего образования по алгебре
  • Авторская программа основного общего образования по алгебре  под ред. М.Ю.Макарычева.
  • Учебный план  МКОУ «СОШ №3» с.п. Сармаково на 2016 – 2017 учебный год.

·         Положение  МКОУ «СОШ №3»  о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов)

Цели и задачи изучения алгебры

Цели:

·               систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;

·               овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

·               обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;

·               формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;

·               развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

·               развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

·               подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи :

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Общая характеристика учебного предмета

     В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Особенности организации учебного процесса:

Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

Методы и приёмы обучения

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

 

 

информационно-коммуникационные технологии;

коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Наряду с традиционными уроками в программе предусмотрены уроки- практикумы, размышления. Часть уроков включает в себя не только индивидуальные формы работы, но и коллективные способы обучения:

 

работа в парах, группах переменного состава позволяет проявить себя учащимся, испытывающим затруднения в восприятии новых знаний.  

объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-

 

 

поисковый, исследовательский.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане:

 

Образовательная область

Название предмета

За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Естественнонаучная

алгебра

Обязательная часть

1 год

102  часа

3 часа

 

 

 

Используемый УМК для учащихся:

 

1.      Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк., К.И.Нешков., С.Б.Суворова ; под ред. С.А.Теляковского. – 19-е изд.-М.:Просвещение, 2010.-240с.

2.      Изучение алгебры в 7-9 классах: пособиедля учителей/[ Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк,  С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова].  - 4-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 304с.

3.      Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 7 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра,7» Ю.Н.Макарычева, Н.Г Миндюк., К.И.Нешкова., С.Б.Суворовой под ред. С.А.Теляковского- М.: Вербум-М, 2000.-128с.

4.      Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. /Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – 13-е изд. - М.: Просвещение, 2008.-160с. 

 

2.Интернет-ресурсов:

 

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: , , , , , http://www.prosv.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/;

;

 

3.Технические средства обучения

1.Компьютер 

2.Интерактивная доска

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

            планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

            решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

            исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

            ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

            проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

            поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

               существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

               существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

               как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

               как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

               смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

               формулы сокращенного умножения;

уметь

              составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

              выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

              решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

              решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

              определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

              находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

              определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

              описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

              выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

              моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

              описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

              интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

Формы контроля:

Уровень контроля

Контрольная работа

Урочный

10

Административный

2

                  Всего:

12

 

II. Содержание  учебного предмета, курса

 

 

1.         Выражения и их преобразования. Уравнения (21 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2.Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3.Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4.Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

         5.Формулы сокращённого умножения (16 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

             6.Системы линейных уравнений (17 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Повторение. Решение задач (10 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×