рабочая программа по английскому языку,начальная школа "английский с удовольствием".авторы: Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н.

Автор: Титова Татьяна Алексеевна

СОВЕРШЕНСТВУЙ СЕБЯ

 

 

ПРИГЛАШЕНИЕ К ТВОРЧЕСТВУ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

 

НОМИНАЦИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ДОРОГА   БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

ПРАЗДНИК ДРУЗЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

(КВН)

 

 

 

для учащихся 3 - 4 классов

 

 

Учитель начальных классов

Гимназии № 115

 

 

Титова Т. А.

Дом. адрес: Р. Зорге д.54 кв. 165

Телефон 2373272

 

 

 

Городской округ г. Уфа

 

2010-2011 уч. год


 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДРУЗЕЙ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (КВН)

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ

 

 

Ученики проводят в школе большую часть своей жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, занятия в группах продленного дня – после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходимо интересная и необычная внеклассная работа, которая способствует развитию личности. Эта работа должна строиться на принципах открытости, привлекательности будущего дела, обратной связи, сотворчества, свободы участия, деятельности и успешности. Хочется особенно выделить два последних принципа. Младшие школьники – это учащиеся, которые в школе переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешными в глазах окружающих. Ребятам интересны конкурсы, праздники соревнования. Если ученик видит, что его вклад в общее дело достойно оценивается, то в дальнейшем он будет еще более активен и успешен. Очень важно чтобы оценка успешности ученика была искренней, и не формальной.

 

 

 

Цели и задачи:

 

1. Углубление, закрепление знаний по ПДД.

2. Учить учащихся использовать в реальной жизни полученные теоретические знания по ПДД.

3. Воспитывать умение общаться друг с другом, умение излагать и отстаивать свою точку зрения.

4. Воспитывать гордость за свои успехи.


 

ХОД   ПРАЗДНИКА

 

 

         Вед. Широки стали дороги, но тесно стало на них. Нескончаемым потоком мчаться по ним автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, несутся мотоциклы, велосипеды.

         Веками мечтали люди о больших скоростях. В сказках переносились они на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах на большие расстояния. Но жизнь не поспевала за сказкой. По дорогам медленно тянулись телеги запряженные лошадьми. А сейчас лошадь заменил автомобиль, который наградил человека не только удобствами, но и стал причиной несчастий. Стремительно нарастают потоки машин на улице. Для того чтобы разгрузить дороги, надо, чтобы автомобили двигались с большей скоростью. Но ведь это же опасно!

         Кто хорошо изучил правила дорожного движения и умеет вести себя на улице, тому это совсем не страшно.

         Итак, праздник начинается.

         Под музыку выбегают участники КВН.

 

1-я команда – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

2-я команда – СВЕТОФОРИК

 

         ЖЕРЕБЬЕВКА КОМАНД.

 

         ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

 

1-я команда

 

1. Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны

 

2.          Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар

Мостовая – для транспорта

Для тебя – тротуар

 

3. Иди через улицу там, пешеход

Где знаком указан тебе «Переход»

 

4. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом

 

5.          Глупый утенок играет в футбол

Хочется очень забить ему гол

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы эта игра?

 

6.          Здесь не футбольное поле с травой

Мчатся машины по мостовой.

 

7.          Красный автобус, такси, грузовик

Тут под машиной очутишься вмиг

 

8.          Слушай, утенок, себя береги

С улицы шумной скорее беги

Сразу за домом, рядом со школой,

 

9. Есть у ребят уголок для футбола

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч

                           

10.        Знаки важные дорожные

Компас взрослых и ребят

Дети будьте осторожны

 

ВСЕ: Знайте, что нельзя, что можно.

Выполняйте непреложно

Все что знаки говорят!

 

Песня на мотив «Улыбки».

 

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД, коль ты не учишь никогда

 

Правил много есть везде

Но главней всех ПДД

Ты запомни это, миленький дружочек

И на улице, тогда,

Не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

 


2-я команда

 

1.          Глупо думать: «Как-нибудь»

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

 

2.          С площадки трамвая сходя не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь

 

3.          Трамвай ты сзади не огибай

Легко под встречный попасть трамвай

 

4.          Видит мартышка: родителей нет

Вмиг оседлала велосипед

 

5.          Только сверкнули на солнышке спицы

Решила к машине она прицепиться

Ехал по улице грузовик

Мартышка за борт уцепилась вмиг

 

6.          Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину глупышка

Всюду машины и слева и справа

Очень опасная это забава.

 

7.          Загорелся красный свет-

Стой на месте. Ходу нет.

 

8.          Не висни на машине лучше

Грозит тебе несчастный случай.

 

9. Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

 

10.        Кто там на улице резвится.

Потом окажется в больнице.

 

ВСЕ.          Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать плавать и летать.

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

 


Песня на мотив «Голубой вагон».

 

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев:

Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор. Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам – стоп!

Ну а если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши, дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: тот же.

 

ВЕДУЩИЙ. – Второй этап нашего праздника- это викторина «Знай правила движения как таблицу умножения».

 

Вопросы командам.

 

1. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

 

2. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор,

Шоссе закрыто на запор

А это что за знак?

 

3. Почему во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно перебегать дорогу?

4. На какой знак регулировщика можно переходить дорогу?

5. Транспорт надо обходить спереди или сзади?

6. Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать?

7. Могут ли организованные группы детей двигаться по середине улицы?

8. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

 

СЛОВО ЖЮРИ.

 

ВЕД.- А сейчас мы проверим мастерство капитанов.

(Подходят к столику за конвертами с заданиями)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КАПИТАНОВ.

 

1-е задание: (Ответы на вопросы)

 

1. То, что нередко случается на дорогах, если не знать правил дорожного движения (Авария)

2. Народное название пешеходного перехода (Зебра)

3. Один из маневров водителя, который следует выполнять с особой осторожностью (Обгон)

4. Водитель, которого следует остерегаться (Лихач)

5. Самое опасное место для пешехода (Перекресток)

6. Канава по сторонам дороги, куда частенько съезжают неопытные водители (Кювет)

7. Самые страшенные дорожные знаки (Запрещающие)

8. Гроза горе-водителей и горе-пешеходов (Инспектор)

 

2-е задание: (Составить новые слова из букв слова «Регулировщик)

 

ВЕД. Нашим участникам было дано домашнее задание. Участвуют по два участника от каждой команды.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

(Появляется Аленушка с конвертом в руках. Она чем-то растроена).

 

ВЕД. Здравствуй Аленушка. Чем ты расстроена и что за конверт у тебя?

 

Аленушка: Этот конверт мне сегодня сорока доставила. А вручила ей какая-то непонятная неряшливая девочка. А зовут ее как-то странно Помеха-Неумеха.

 

ВЕД. Да, странное имечко. Ну читай что в письме.

 

Аленушка: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И у нас происходят всякие аварии. Помогите нам!». Я отправляюсь в эту страну вместе с вами ребята. (Уходит)

 

(Появляется Помеха-Неумеха и исполняет песню на мелодию «Наш сосед»)

 

Помеха-Неумеха:        По дороге люблю бегать

                                      Светофоры не люблю

                                      На подножке я трамвая

                                      Преспокойненько вишу.

                                      И с мячом, на мостовую

                                      Выбегаю поиграть.

                                      Правил ПДД не знаю

                                      И на них мне наплевать

(Пританцовывая прячет знаки в сумку, закрывает и по дороге теряет ключ от сумки)

(Выходит Аленушка озираясь)

 

Аленушка: Какое неприятное место. Наверное здесь и живет Помеха-Неумеха.

(Поднимает ключ. В это время слышит пение песни на мелодию «Бяки буки»)

Кажется сюда кто-то идет.

 

(Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Поют)

 

Кот Базилио и Лиса Алиса: С правилами мы не дружим

                                               Ну зачем нам ПДД

                                               Мы вдвоем живем не тужим

                                               В ПДД ни «А» ни «Б»

                                                        Припев:

                               Ой, ля-ля, ой, ля-ля, ПДД что за фигня?

                               Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эха

 

                                               Где переходить дорогу

                                               Там где только захотим

                                               Светофор нам не указчик

                                               Мы под глаз ему дадим.

Припев:

(Выходит Аленушка)

 

Базилио: Кто такая, почему не знаю?

 

Алиса: Ты че, Базилио, слепой? Это же Аленушка, только без козленышка (хохочет)

 

Аленушка: Во первых не козленышек, а козленок, а во вторых это мой брат Иванушка, а в третьих…

 

Базилио: Нет, я че-то не понял, ты че тут расчиталася, а?

 

Алиса: Мы и без тебя аж до пяти считать умеем. Че те здесь надо?

 

Аленушка: Не грубите, пожалуйста. Я ищу Помеху-Неумеху.

 

Алиса: А зачем это она тебе понадобилась?

 

Аленушка: Мне нужно забрать у нее дорожные знаки.

 

Базилио: Это каки-таки дорожные знаки?

 

Алиса: Да которые на дорогах валяются.

 

Аленушка: И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь.

 

Базилио: Им че больше делать нечего, как стоять на дорогах?

 

Аленушка: Так вы не знаете для чего нужны дорожные знаки? Значит с ПДД вы совсем не дружите?

 

Базилио: А зачем нам этот ПДД нужен?

 

Алиса: Нам и с Базилио хорошо.

 

Аленушка: (смеясь) Так вы не знаете что такое ПДД?

 

Базилио: А сама то ты его знаешь?

 

Алиса: А сама то ты его видела?

 

Аленушка: Да, я с ними знакома. И ребята их тоже знают.

 

Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

 

Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД. (дети отвечают)

 

Алиса: А, так это правила дорожного движения.

 

Базилио: Так мы и без него по дороге ходить умеем.

 

Аленушка: А вот мы с ребятами сейчас и проверим.

 

Алиса и Базилио: Пожалуйста, проверяйте.

 

Аленушка: Скажите, как надо переходить улицу?

 

Базилио: Как, как?! Да на четырех лапах, вот как!

 

Аленушка: А вот и нет, улицу надо переходить по переходу. Теперь вопрос тебе, Алиса. Как надо обходить трамвай или автобус?

 

Алиса: А че обходить, проще перепрыгнуть или пролезть между колесами.

 

Аленушка: Ребята, разве так обходят транспорт? Трамвай спереди, автобус сзади.

 

Алиса: Подумаешь, а мне так удобней.

 

Аленушка: Вот поэтому, Алисонька, ты теперь и ходишь на трех лапах, а могло бать еще хуже. А теперь ответьте на последний вопрос. Можно играть на проезжей части?

 

Базилио: Смотря во что? В шахматы нельзя! Потому что машины все фигуры собьют.

 

Алиса: Зато в мячик можно, еще как!

(Игра под музыку кот и лиса пинают мяч друг другу)

 

Аленушка: Ай, яй, яй. А вы, ребята, с этим согласны? Запомните: если хотите здоровым оставаться, нельзя на дорогах играть и кататься! И еще надо уметь переходить улицу по сигналу светофора.

 

Базилио: А вы сами то умеете?

 

Алиса: Или только других учите?

 

Аленушка: И я и эти ребята знают как переходить улицу.

 

(Появляется Помеха-Неумеха)

 

Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет

 

Аленушка: А вы наверно и есть та самая Помеха-Неумеха?

 

Помеха-Неумеха: Какая это еще та самая? Да я самая, что ни на есть Помеха-Неумеха!

 

Базилио и Алиса: Это точно!

 

Аленушка: Вот вы то нам и нужны. Отдавайте немедленно дорожные знаки!

 

Помеха-Неумеха: Ага, щас прям, бегу и падаю вам их отдавать, размечтались!

 

Базилио: Помеха-Неумеха отдай ты им эти знаки, они все равно знают правила движения.

 

Алиса: Ага, и нас научили.

 

Помеха-Неумеха: А вы, предатели, больше ко мне не подходите и мяч гонять на мостовой я с вами больше не буду!

 

Базилио: И не надо, мы теперь и сами не будем…

 

Алиса: Потому, что играть на проезжей части нельзя.

 

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне все можно. И знаки ваши я просто так не отдам. Вот если отгадаете все мои загадки, тогда я подумаю оставить их у себя или вам отдать.

 

ЗАГАДКИ:         Кто далеко живет

                            Пешком он не пойдет

                            Наш приятель тут как тут

                            Всех домчит за 5 минут

                            Эй, садись не зевай

                            Отправляется… (трамвай)

 

                            На рояль он не похожий

                            Но педаль имеет тоже,

                            У него мотора нет

                            Его зовут … (велосипед)

 

                            Он имеет по три глаза

                            По три с каждой стороны

                            И хотя еще не разу

                            Не смотрел он всеми сразу

                            Все глаза ему нужны.

                            Появился с давних пор,

                            Что же это?  (светофор)

 

Помеха-Неумеха: Вы и это знаете? Ладно, а если я верну вам дорожные знаки, вы научите меня правилам дорожного движения? А то я в этих кружочках, значечках совсем запуталась.

 

Аленушка: Конечно! Давайте их сюда, и мы с ребятами объясним, что они означают.

 

Помеха-Неумеха: (Начинает искать ключ) Ой все пропало. Я не смогу отдать вам знаки, потому, что я потеряла ключ от сундука, где они лежат. (Начинает реветь)

 

Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

 

Помеха-Неумеха: Он самый.

 

Базилио: Скорей открывай сундук.

 

Помеха-Неумеха: Но для этого нужно сказать волшебные слова.

 

Аленушка: Давайте все вместе громко скажем их:

 

                            «Знаки, знаки отзовитесь

                            К нам скорее возвратитесь».

                            (Звучит волшебная музыка)

 

Помеха-Неумеха: Вот ваши знаки, давайте скорей объясняйте, что они означают.

 

Аленушка: Правил дорожных на свете не мало.

 

Алиса: Все бы их выучить нам не мешало.

 

Базилио:   Но основное из правил движенья

                            Знать как таблицу должны умноженья

 

Вместе:              На мостовой не играть, не кататься

                            Если хотите здоровым остаться.

                            (Дети повторяют последнюю фразу)

 

ВЕД.- Команды молодцы. А сейчас самый интересный этап нашего праздника. Эстафета.

 

1. СОБЕРИ СВЕТОФОР. (Из кубиков собирается модель светофора)

2. КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. (Мальчики на велосипедах, девочки с колясками.)

 

ВЕД. – Пока жюри подводит итоги, мы с вами еще раз. Я буду вам задавать вопросы, а вы все отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет - это значит, путь открыт?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

 

Слово Жюри.

 

Песня «Если с другом вышел в путь».

 


 

Литература:

 

1.     Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя (1-4 классы). «ВАКО» Москва 2005 г.

2.     Начальная школа № 7 – журнал «Просвещение» - 2001, 2004 г.

3.     О.Н. Козак. Путешествия в страну игр. «СОЮЗ» Санкт-Петербург. 1999 г.

4.     Завуч начальной школы № 5 – журнал. 2005 г.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x