РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ ☼
Автор: осколова любовь петровна
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федеральным законом «О дополнительном образовании» от 16.07.2001 г., Приказом министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Актуальность. Школьный музей - это особый музей. Наша школа построена в 1974 году. За этот период накоплен немалый архивный материал, но в то же время многое утеряно, поэтому назрела необходимость в систематизации архивных материалов и оформлении выставочного материала школьного музея.
В своём письме от 12 марта 2003 года. Министерство образования «рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи».
По результатам анкетирования учащихся, родителей, выпускников мы увидели в музее эффективную форму организации детского коллектива, становления системы гражданского воспитания детей и подростков, потому что «школьный музей может от простой созерцательной экскурсии «продвигать» ребёнка к осмыслению более серьёзных вопросов и проблем как родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом. И роль в этой «эволюции» именно школьного музея вырастает сегодня в рамках предпрофильного обучения и создания авторских элективных курсов, которые, в частности, могут строиться на базе его экспозиции». Школьный музей – единственная школьная общественная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране. Выстоял он потому, что за долгие годы функционирования сформировался как педагогическая система: есть стройная организационная структура, обеспечивающая эффективное руководство деятельностью музея; есть направления и программы деятельности патриотической направленности; есть интересное дело, которое объединяет детей и подростков, способствует развитию гражданско-патриотических качеств личности, социальному развитию и личностному самоопределению школьника. Анкетирование учащихся показало, что краеведческая работа привлекает ребят. В ходе дискуссии на заседании штаба они обосновали причину своего участия в деятельности музея: он развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, доносит её благоприятный пафос до людей, возрождает традиции и создаёт новые; работа в музее учит сотрудничать в команде, развивает ораторские навыки, умение высказывать своё мнение, навыки научно – исследовательской работы. Деятельность музея носит общественно- полезную, гражданско – патриотическую направленность – сохранение памяти, забота о ветеранах, организация и участие в городской акции, посвящённой Дню города, волонтерское, тимуровское движение.
Цель:
становление субъектной позиции ребёнка, ориентированной на продуктивную деятельность.
Задачи:
создать банк данных о развитии учебного заведения и его сотрудниках.
создать условия для обозрения архивных материалов.
Новизна программы заключается в подходе – в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической и исследовательской деятельностью учащихся. Данный курс рассчитан на тех школьников, которые проявляют интерес к музейному делу и желают углубить и расширить свои теоретические и практические знания по профессии музейных работников.
Программа туристско-краеведческого направления «Краеведение. История школы» рассчитана на 2 года обучения (2 часа в неделю) и предполагает работу с детьми 7-8 классов общеобразовательной школы.
Форма проведения занятий основана на активных формах группового обучения: групповую дискуссию, защиту проектов, ролевых играх, экскурсиях, проектной деятельности.
Ожидаемые результаты
Для музея.
оптимизация деятельности музея в русле реализации программы воспитания и социализации;
совершенствование содержания деятельности музеев;
рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;
укрепление материальной базы музея.
Для учащихся
Музейная деятельность способствует приобретению у учащихся новых компетенций:
исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);
менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);
коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса);
презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы
Ожидаемые результаты. 1 год обучения.
В процессе реализации программы школьники должны уметь:
n подбирать литературу по теме экскурсий;
n самостоятельно работать со справочной литературой, письменно фиксировать основное содержание собранного материала;
n правильно оформлять цитаты, сноски и т.д.;
n обобщать результаты поисковой работы по переписке;
n составлять эскиз выставки;
n знать правила хранения музейного материала;
Ожидаемые результаты. 2 год обучения.
n разрабатывать и проводить экскурсии;
n обрабатывать фондовые материалы, оформлять выставки;
n разрабатывать проекты выставок, экскурсий;
n владеть методами исследования, такими, как наблюдение,
анкетирование, тестирование, изучение и обобщение опыта, опрос и т.д.;
n выступать кратко и по сути;
n знать основные характеристики музейных профессий;
n участвовать в конкурсе социальных проектов.
Контроль за качеством обучения осуществляется через проектную деятельность, анкетирование, тестирование, опрос. На занятиях заслушиваются сообщения учеников о выполнении поисковых заданий, проводится обмен мнениями, организуются индивидуальные и групповые консультации. Занятия предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности учащихся; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею. Итогом занятий в кружке является работа над индивидуальным проектом на заданную тему.
Учебно-тематический план первого года занятий, 74 часа.
Раздел 1. Оформительские работы.
№п/п | Темы: | Теория | Практика | Проект | Всего |
| Содержание деятельности. | ||||
1 | Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы. | 1 | 2 |
| 3 |
2 | Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85-летию ХМАО. | 1 | 2 |
| 3 |
3 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах. | 1 | 2 |
| 3 |
4 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И. | 1 | 2 |
| 3 |
5 | Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 | 1 |
| 2 |
6 | Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста. | 1 | 1 | 2 | |
|
|
|
| Итого: | 16 |
Раздел 2. Поисково – собирательские работы, группы по переписке.
№ п/п | Темы: | Теория | Практика | Проект | Всего |
1 | Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги. | 1 | 1 |
| 2 |
2 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 | 4 |
| 5 |
3 | Переписка с ветеранами школы с целью восстановления исторических фактов по истории школы. | 1 | 1 |
| 2 |
4 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 | 2 |
| 3 |
|
|
|
| Итого: | 12часов. |
Раздел 3. Работа экспозиционных групп.
№ п/п | Тема: | Теория | Практика | Проект | Всего |
1 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85-летию ХМАО. | 1 | 3 | 2 | 6 |
2 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах. | 1 | 3 | 3 | 7 |
3 | Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. |
| 3 |
| 3 |
4 | Составление проекта тематических выставок «Мой край –Югория моя». |
| 2 | 1 | 3 |
5 | Знакомство с профессией музееведа. Составление плана экспозиций к посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа. | 1 |
| 3 | 4 |
|
|
|
| Итого: | 23часа. |
Раздел 4. Организация работы с фондом.
№ п/п | Темы: | Теория | Практика | Проект | Всего |
1 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 | 8 | 9 | |
2 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 4 | 8 | 12 | |
3 | Экскурсия в музей г. Белоярский, знакомство с профессией архивариуса. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии архивариуса. |
|
| 2 | 2 |
|
|
|
| Итого: | 23часа. |
| Итого первый год обучения |
|
| 74 часа |
Учебно-тематический план второго года занятий, 34 часа
Организация работы школьного Музея рассчитана на 1 час в неделю и направлена на знакомство с профессией экскурсовода, воспитания чувства гордости за свой край,школу, за школьное сообщество.
№ п/п | Тема: | Теория | Практика | Проект | Всего |
1 | Знакомство с профессией экскурсовода. Игра «Точка, точка, запятая…»,направленная на раскрытие профессии экскурсовода. | 1 |
| 1 | 2 |
2 | Экскурсии на предприятия города Белоярский. |
| 1 |
| 1 |
3 | .Экскурсии на природу по теме: «Знай и изучай свой край» |
| 1 | 1 | |
4 | Составление экскурсий в школьном Музее по темам с учащимися 1-8 классов. Проведение экскурсий.:
· «Мой край – Югория моя» К юбилею. ХМАО-85.
· «История одной фотографии» Экскурсия по материалу о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И. · · «Наша гордость - выпускники».Выставочный материал для проведения экскурсий 1 классов о выпускниках нашей школы в профессии педагога.
· «Ветераны педагогического труда»Экскурсия по материалу проекта «Времен связующая нить».5-6 классы.
· Организация экскурсий на тему «Этих дней не смолкнет слава» на основе проекта «История страны в истории семьи»,раскрывающая биографию родственников наших учащихся-участниках ВОвойны.1941-1945 г.г. 7-8 классы под Ленинградом. | 2
|
2
2
2
3
2
|
2
3
3
3
3 | 2
4
5
5
3
5
|
5 | Организация экскурсий на природу для учащихся 1-4 классов на тему: «Мир вокруг нас», связанных с юбилеем ХМАО, раскрывающих связь процветания города Белоярский с историей Округа. |
| 2 | 2 | 4 |
6 | .Экскурсии для первоклассников, выпускников, родителей. Обзор экспозиции «Нашей школе – 42год». |
| 1 | 1 | 2 |
| Итого: 34часа |
Содержание программы
Учащимся предоставляется возможность проявить свое творчество в разных направлениях:
n поисковые группы осуществляют поисково-собирательскую работу по пополнению фондов музея, действуя по поисковым заданиям .(Материал по истории школы, к 85 летнему юбилею ХМАО, сбор материала к проекту «Ветераны всегда в строю», «Времен связующая нить»)
n фондовая группа обрабатывает собранные материалы, оформляет их в фондовых документах, осуществляет их учёт и хранение. Знакомство с правилами хранения документов, их обработки, учета. Обработка собранного материала к проектам на заданную тему.
n экспозиционная группа разрабатывает планы новых разделов на материале результатов поисковой работы. Разработка плана к экспозиции «Юбилей округа через историю школы», «Ветераны всегда в строю», «Времен связующая нить», «История страны в истории семьи».
n оформительская группа составляет эскиз и размещает его в экспозициях музея . Оформление выставки на заданные темы ( о ветеранах педагогического труда СОШ №1, о Почетном представителе района Огаревой Л.И., к юбилею ХМАО, о ветеранах ВО войны 1941-1945 г.г. -родственниках учащихся.)
n группа экскурсоводов разрабатывает экскурсии по разной тематике в соответствии с разделами экспозиции, формирует портфель экскурсовода, защищает экскурсию на Совете музее; клуб читателей при музее разрабатывает совместно с Советом клуба программу его деятельности и защищает его на Совете музея
n группа переписки осуществляет связь с выпускниками, ветеранами школы, общественными и государственными учреждениями и организациями посредством переписки или посещения; руководитель создаёт педагогические ситуации, в ходе которых реализуются задания и взаимодействие участников, происходит постоянное переведение системы в новое качественное состояние. В работе по переписке используются ИНТЕРНЕТ –ресурсы.(социальные сети, школьный сайт)
Программа воспитания направлена на развитие самоопределения школьника, знакомство с профессией экскурсовода, архивариуса, архивиста, музееведа ,реставратора, профессий связанных с работой в Музее.
Программа способствует повышению мотивации к изучению школьного предмета по географии и истории ХМАО. Форма проведения занятий основана на активных формах группового обучения: групповую дискуссию, защиту проектов, ролевых играх, экскурсиях, проектной деятельности.
Содержание Программы направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику ассоциального поведения;
-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей
Методическое обеспечение программы
Используемые технологии:
· технология проектной деятельности (Д. Дьюи., У.Х. Килпатрик, Коллингс и др.);
· технология активного обучения (Д. Дьюи, Г.П.Щедровицкий и мн. др.);
· технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов).
Элементы данных технологий реализуются через теоретические и практические занятия. Основными видами и методами работы являются лекции, беседы, встречи с жителями города Белоярский ,ветеранами педагогического труда СОШ №1, оформление выставок и экспозиций, проведение экскурсий, поисково-исследовательская деятельность, составление летописи школы, проведение викторин, внеклассных мероприятий. Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой и бытом жителей Белоярского района. Посещение и беседы с жителями города, тематические экскурсии и походы дают опыт этнографической работы, помогают приобрести коммуникативные навыки.
Список литературы
Для учащихся
Бендюков МС.. Твой компас по родному краю. Санкт – Петербург., 2000.
Петрякова А.Г. Культура и музей. М., 1998.
Сокурова А.М. История Музеев в России. М., 1996.
Белячков М.М. Югра – взгляд в будущее. М., 2007.
Библер В.С. Школа диалога культур. – Кемерово: Алер, 1993
Литература для учителя
1. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. – М.: «5 за знания», 2008. – 224с.
2. Журавлёва О.Н. Учимся писать рефераты по истории: Методические рекомендации / О.Н.Журавлёва – Санкт- Петербург: СМИО Пресс, 2002.-32с.
3. Лутовинов В.И. В патриотизме молодёжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999- 207с.
4. Митрофанов К. Г., Шаповал В.В. Как правильно оформить социальный проект. / К.Г. Митрофанов, В.В. Шаповал. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 64с.
5. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории/ А.Ф.Родин, Ю.Е. Соколовский - М.: «Просвещение», 1974. – 155с.
6. Савидова Е.П. Школьный краеведческий музей как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся. Интернет ресурсы, 2009г.
7. Селевко Г.К. Воспитательные технологии. / Г.К.Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2005.-320с.
Материально – техническое обеспечение
· Школьный Музей «Краеведение. История школы»
· Библиотека.
· Кабинет информатики.
· Ноутбуки, проектор, экран.
· Карты, учебные пособия.
· Иллюстративный материал, вещественные источники
Приложение
Учредитель и учредительные документы музея
n Учредителем музея является СОШ №1 .
n Деятельность музея опирается
n ● на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:
n - Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11 июля 2005 года № 422;
n - Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» от 10 февраля 1995г.
n - на программу «Краеведение. История школы.»
Руководство работой музея.
Музей организует свою работу на основе соуправления. Работу музея направляет Совет музея:
n - организует учёт и хранение существующих фондов;
n - проводит экскурсии по экспозициям музея;
n - разрабатывает план работы.
Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Он обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы школьного музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.
Календарно-тематический план.2год обучения. Краеведение. История школы.34 часа.
| № п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Корректировка. | ||
| Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
| |||||
1 | 06.09 | Знакомство с профессией экскурсовода. Игра «Точка, точка, запятая…»,направленная на раскрытие профессии экскурсовода. | 1 | 1 час. Фронтальная |
|
| ||
2 | 13.09 | Знакомство с профессией экскурсовода. Игра «Точка, точка, запятая…»,направленная на раскрытие профессии экскурсовода. | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
3 | 20.09 | Экскурсии на предприятия города Белоярский. | 1 |
| 1 час. Работа в группе. |
| ||
4 | 27.09 | Экскурсии на природу по теме: «Знай и изучай свой край | 1 | 1час. Беседа.Коллективная. |
|
| ||
5 | 04.10 | Составление плана экскурсий в школьном Музее по темам с учащимися 1-8 классов. Проведение экскурсий.: . | 1 |
| 1час Работа в группе. |
| ||
6 | 11.10 | Составление плана экскурсий в школьном Музее по темам с учащимися 1-8 классов. Проведение экскурсий.: . | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
7 | 18.10 |
«Мой край – Югория моя» . ХМАО-86.Экскурсия.
| 1 | 1 Рассказ в диалоге.Коллективная. |
|
| ||
8 | 25.10 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах.Экскурсия. | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
9 | 01.11 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогахЭкскурсия. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
10 | 08.11 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
11 | 15.11 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране Л.И.Огареввой. | 1 | 1Фронтальная. |
|
| ||
12 | 22.11 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране.Экскурсия.Выбор темы проекта.История кукольного театра в школе. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
13 | 29.11 | Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.Экскурсия. | 1 | 1Коллективная. |
|
| ||
14 | 06.12 | Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
15 | 13.12 | Экскурсия в музей ЛПУ. 10Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста. | 1 | 1Ролевая игра. |
|
| ||
16 | 20.12 | Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста. | 1 |
| 1час.Ролевая игра |
| ||
17 | 27.12 | Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги. | 1 | 1 час. Интернет. |
|
| ||
18 | 13.01 | Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги. | 1 |
| 1Ччас. Работа в группе. |
| ||
19 | 20.01 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 | 1Коллективная. |
|
| ||
20 | 27.01 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
21 | 02.02 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час. 1 Работа в группе. |
| ||
22 | 09,02 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.Работа над проектом. | 1 |
| 1час.Интернет. Работа в группе. |
| ||
23 | 16.02 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.Работа над проектом. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
24 | 23.02 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.Проектирование. | 1 | 1час.Индивидуальная. |
|
| ||
25 | 02.03 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.Проектирование.. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
26 | 09.03 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 |
| 1час. 1 Работа в группе. ИГРОВАЯ. |
| ||
27 | 16.03 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86летию ХМАО. | 1 | 11 Работа в группе. |
|
| ||
28 | 23.03 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС Работа в группе. |
| ||
29 | 30..03 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС 1 Работа в группе. |
| ||
30 | 06.04 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС. Индивидуально-групповая. |
| ||
31 | 13.04 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
32 | 20.04 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
33 | 27.04 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 | 1 Индивидуально-групповая. |
|
| ||
34 | 04.05 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
Календарно-тематический план.1год обучения. Краеведение. История школы.
| № п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Корректировка. | ||
| Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
| |||||
1 | 1.09 | Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы. | 1 | 1 час. Фронтальная |
|
| ||
2 | 5.09 | Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
3 | 8.09 | Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы | 1 |
| 1 час. Работа в группе. |
| ||
4 | 12.09 | Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».,посвященная 85 летию 15.09ХМАО. | 1 | 1час. Беседа.Коллективная. |
|
| ||
5 | 15.09 | Оформление 19.09стенда «История моего города22.09 26.09в истории ХМАО».посв29.09ященная 85 летию ХМ3.10АО. | 1 |
| 1час Работа в группе. |
| ||
6 | 19.09 | Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
7 | 22.09 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах. | 1 | 1 Рассказ в диалоге.Коллективная. |
|
| ||
8 | 26.09 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
9 | 29.09 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
10 | 3.10 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
11 | 6.10 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране | 1 | 1Фронтальная. |
|
| ||
12 | 10.10 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
13 | 13.10 | Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 | 1Коллективная. |
|
| ||
14 | 17.10 | Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
15 | 20.10 | Экскурсия в музей ЛПУ. 10Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста. | 1 | 1Ролевая игра. |
|
| ||
16 | 24.10 | Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста. | 1 |
| 1час.Ролевая игра |
| ||
17 | 27.10 | Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги. | 1 | 1 час. Интернет. |
|
| ||
18 | 31.10 | Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги. | 1 |
| 1Ччас. Работа в группе. |
| ||
19 | 10.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 | 1Коллективная. |
|
| ||
20 | 14.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
21 | 17.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час. 1 Работа в группе. |
| ||
22 | 21,11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час.Интернет. Работа в группе. |
| ||
23 | 24.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
24 | 28.11 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 | 1час.Индивидуальная. |
|
| ||
25 | 01.12 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
26 | 05.11 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 |
| 1час. 1 Работа в группе. ИГРОВАЯ. |
| ||
27 | 1.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 | 11 Работа в группе. |
|
| ||
28 | 5.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС Работа в группе. |
| ||
29 | 8.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС 1 Работа в группе. |
| ||
30 | 12.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС. Индивидуально-групповая. |
| ||
31 | 19.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
32 | 22.12. | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
33 | 26.12 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 | 1 Индивидуально-групповая. |
|
| ||
34 | 12.01 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
35 | 16.01 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
36 | 19.01 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
37 | 23.01 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
38 | 26.01 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
39 | 30.01 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
40 | 02.02 | Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
41 | 06.02 | Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
42 | 09.02 | Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
43 | 13.02 | Составление проекта тематических выставок «Мой край –Югория моя». | 1 |
| 1 Коллективная. |
| ||
44 | 16.02 | Составление проекта тематических выставок «Мой край –Югория моя». | 1 |
| Индивидуально-групповая. |
| ||
45 | 20.02 | Составление проекта тематических выставок «Мой край –Югория моя». | 1 |
| 1ЧАС групповая. |
| ||
46 | 23.02 | Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа. | 1 | 1 Ролевая игра .КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. |
|
| ||
47 | 27.02 | Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа. | 1 |
| 1час. Игра. |
| ||
48 | 01.03 | Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа. | 1 |
| 1час. Индивидуально-групповая. |
| ||
49 | 05.03 | Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа. | 1 |
| 1час. Индивидуально-групповая.Игра. |
| ||
50 | 08.03 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 | 1час.Коллективная. |
|
| ||
51 | 12.03 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час. Индивидуально-групповая. |
| ||
52 | 15.03 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час Индивидуально-групповая. |
| ||
53 | 19.03 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час групповая |
| ||
54 | 02.04 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час
групповая |
| ||
55 | 05.04 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час. групповая |
| ||
56 | 09.04 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час. групповая |
| ||
57 | 12.04 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час. групповая |
| ||
58 | 16.04 | Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения. | 1 |
| 1час. Индивидуально-групповая. |
| ||
59 | 19.04 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа. Игра «1.,2,3,…» | 1 | 1час.Ролевая игра. |
|
| ||
60 | 23.04 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1час Индивидуально-групповая. |
| ||
61 | 26.04 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1час. Индивидуально-групповая. |
| ||
62 | 30.04 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 | 1час.Коллективная. |
|
| ||
63 | 03.05 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1час Групповая. |
| ||
64 | 07.05 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1 Групповая. |
| ||
65 | 10.05 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1 Групповая. |
| ||
66 | 14.05 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1 Групповая. |
| ||
67 | 17.05 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1 Групповая. |
| ||
68 | 21.05 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1 Групповая. |
| ||
69 | 24.05 | Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1 Групповая. |
| ||
70 | 28.05
| Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа | 1 |
| 1 Групповая. |
| ||
71 | 3.11 | Переписка с ветеранами школы с целью восстановления исторических фактов по истории школы. | 1 | 1час.Индивидуальная. |
|
| ||
72 | 7.11 | Переписка с ветеранами школы с целью восстановления исторических фактов по истории школы. | 1 |
| 1час Групповая. |
| ||
73 | 5.01 | Экскурсия в музей г. Белоярский, знакомство с профессией архивариуса. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии архивариуса. | 1 |
| 1час Коллективная. |
| ||
74 | 9.01 | Экскурсия в музей г. Белоярский, знакомство с профессией архивариуса. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии архивариуса. | 1 |
| 1час Коллективная. |
| ||
|
|
|
| Итого:74 часа. |
|
| ||
Календарно-тематический план.2год обучения. Краеведение. История школы.34 часа.
| № п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Корректировка. | ||
| Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
| |||||
1 |
|
| 1 | 1 час. Фронтальная |
|
| ||
2 |
| Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
3 | 8.09 | Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы | 1 |
| 1 час. Работа в группе. |
| ||
4 | 12.09 | Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».,посвященная 85 летию 15.09ХМАО. | 1 | 1час. Беседа.Коллективная. |
|
| ||
5 | 15.09 | Оформление 19.09стенда «История моего города22.09 26.09в истории ХМАО».посв29.09ященная 85 летию ХМ3.10АО. | 1 |
| 1час Работа в группе. |
| ||
6 | 19.09 | Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
7 | 22.09 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах. | 1 | 1 Рассказ в диалоге.Коллективная. |
|
| ||
8 | 26.09 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1час. Работа в группе. |
| ||
9 | 29.09 | Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
10 | 3.10 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
11 | 6.10 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране | 1 | 1Фронтальная. |
|
| ||
12 | 10.10 | Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
13 | 13.10 | Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 | 1Коллективная. |
|
| ||
14 | 17.10 | Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне. | 1 |
| 1 Работа в группе. |
| ||
15 | 20.10 | Экскурсия в музей ЛПУ. 10Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста. | 1 | 1Ролевая игра. |
|
| ||
16 | 24.10 | Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста. | 1 |
| 1час.Ролевая игра |
| ||
17 | 27.10 | Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги. | 1 | 1 час. Интернет. |
|
| ||
18 | 31.10 | Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги. | 1 |
| 1Ччас. Работа в группе. |
| ||
19 | 10.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 | 1Коллективная. |
|
| ||
20 | 14.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
21 | 17.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час. 1 Работа в группе. |
| ||
22 | 21,11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час.Интернет. Работа в группе. |
| ||
23 | 24.11 | Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
24 | 28.11 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 | 1час.Индивидуальная. |
|
| ||
25 | 01.12 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 |
| 1час 1 Работа в группе. |
| ||
26 | 05.11 | Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора. | 1 |
| 1час. 1 Работа в группе. ИГРОВАЯ. |
| ||
27 | 1.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 | 11 Работа в группе. |
|
| ||
28 | 5.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС Работа в группе. |
| ||
29 | 8.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС 1 Работа в группе. |
| ||
30 | 12.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1ЧАС. Индивидуально-групповая. |
| ||
31 | 19.12 | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
32 | 22.12. | Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО. | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||
33 | 26.12 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 | 1 Индивидуально-групповая. |
|
| ||
34 | 12.01 | Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах | 1 |
| 1 Индивидуально-групповая. |
| ||