РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

Автор: осколова любовь петровна

Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федеральным законом «О дополнительном образовании» от 16.07.2001 г., Приказом министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,  Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Актуальность. Школьный музей - это особый музей. Наша школа построена в 1974 году. За этот период накоплен немалый архивный материал, но в то же время многое утеряно, поэтому назрела необходимость в систематизации архивных материалов и оформлении  выставочного материала школьного музея.

В своём письме от 12 марта 2003 года. Министерство образования «рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодёжи».

По результатам анкетирования учащихся, родителей, выпускников мы увидели  в музее эффективную форму организации детского коллектива, становления системы гражданского воспитания детей и подростков, потому что «школьный музей может от простой созерцательной экскурсии «продвигать» ребёнка к осмыслению более серьёзных вопросов и проблем как родного края, города, области, так и истории, культуры, науки страны в целом. И роль в этой «эволюции» именно школьного музея вырастает сегодня в рамках предпрофильного обучения и создания авторских элективных курсов, которые, в частности, могут строиться на базе его экспозиции». Школьный музей – единственная школьная общественная структура, устоявшая в период различных социальных потрясений в стране. Выстоял он потому, что за долгие годы функционирования сформировался как педагогическая система: есть стройная организационная структура, обеспечивающая эффективное руководство деятельностью музея; есть направления и программы  деятельности патриотической направленности; есть интересное дело, которое объединяет детей и подростков, способствует развитию гражданско-патриотических качеств личности, социальному развитию и личностному самоопределению школьника. Анкетирование учащихся показало, что краеведческая работа привлекает ребят. В ходе дискуссии на заседании штаба они обосновали причину своего участия в деятельности музея: он развивает интерес к изучению родного края, помогает хранить память поколений, доносит её благоприятный пафос до людей, возрождает традиции и создаёт новые; работа в музее учит сотрудничать в команде, развивает ораторские навыки, умение высказывать своё мнение, навыки научно – исследовательской работы.  Деятельность музея носит общественно- полезную, гражданско – патриотическую направленность – сохранение памяти, забота о ветеранах, организация и участие в городской акции, посвящённой Дню города, волонтерское, тимуровское движение.

Цель:

становление субъектной позиции ребёнка, ориентированной на продуктивную деятельность.

Задачи:

создать банк данных о развитии учебного заведения и его сотрудниках.

создать условия для обозрения архивных материалов.

Новизна программы заключается в подходе – в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической и исследовательской деятельностью учащихся. Данный курс рассчитан на тех школьников, которые проявляют интерес к музейному делу и желают углубить и расширить свои теоретические и практические знания по профессии музейных работников.

Программа туристско-краеведческого направления  «Краеведение. История школы» рассчитана на 2 года обучения (2 часа в неделю) и предполагает работу с детьми 7-8 классов общеобразовательной школы.

Форма проведения занятий  основана на активных формах группового обучения: групповую дискуссию, защиту проектов, ролевых играх, экскурсиях, проектной деятельности.

Ожидаемые результаты 

Для музея. 

 оптимизация деятельности музея в русле реализации  программы воспитания и социализации;

 совершенствование содержания деятельности музеев;

 рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;

 укрепление материальной базы музея.

                                                                    Для учащихся

Музейная деятельность способствует приобретению у  учащихся новых компетенций:

    исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль);

    менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);

    коммуникативные (умение  инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса);

презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении;  умение отвечать на незапланированные вопросы

Ожидаемые результаты. 1 год обучения.

В процессе реализации программы  школьники должны уметь:

n    подбирать литературу по теме экскурсий;

n    самостоятельно работать  со справочной литературой, письменно фиксировать основное содержание собранного материала;

n    правильно оформлять цитаты, сноски и т.д.;

n    обобщать результаты поисковой работы по переписке;

n    составлять эскиз выставки;

n    знать правила хранения музейного материала;

 

Ожидаемые результаты. 2 год обучения.

 

n    разрабатывать и проводить экскурсии;

n    обрабатывать фондовые материалы, оформлять выставки;

n    разрабатывать проекты выставок, экскурсий;

n    владеть методами исследования, такими, как наблюдение,

анкетирование,        тестирование, изучение и обобщение опыта, опрос  и т.д.;

n    выступать кратко и по сути;

n    знать основные характеристики музейных профессий;

n     участвовать в конкурсе социальных проектов.

 

Контроль за качеством обучения осуществляется через проектную деятельность, анкетирование, тестирование, опрос. На занятиях заслушиваются сообщения уче­ников о выполнении поисковых заданий, проводится об­мен мнениями, организуются индивидуальные и груп­повые консультации. Занятия предполагают лекционную, экскурсионную, научно-поисковую форму деятельности учащихся; занятия имеют практическую направленность – составление презентаций, проведение экскурсий в музее, подготовку и проведение виртуальной экскурсии по музею. Итогом занятий в кружке является работа над индивидуальным  проектом на заданную тему.

 

Учебно-тематический план первого года занятий, 74 часа.

Раздел 1. Оформительские работы.

№п/п

Темы:

Теория

Практика

Проект

Всего

 

                                                                                        Содержание деятельности.

1

 Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы.

1

2

 

3

2

Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85-летию ХМАО.

1

2

 

3

3

 Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах.

1

2

 

3

4

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И.

1

2

 

3

5

 Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

1

 

2

6

 Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста.

1

1

 

2

 

 

 

 

Итого:

16

Раздел 2.  Поисково – собирательские работы, группы по переписке.

п/п

Темы:

Теория

Практика

Проект

Всего

1

Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги.

1

1

 

2

2

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

4

 

5

3

Переписка с ветеранами школы с целью восстановления исторических фактов по истории школы.

1

1

 

2

4

 Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

2

 

3

 

 

 

 

Итого:

12часов.

Раздел 3. Работа экспозиционных групп.

п/п

Тема:

Теория

Практика

Проект

Всего

1

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85-летию ХМАО.

1

3

2

6

2

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах.

1

3

3

7

3

Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

 

3

 

3

4

Составление проекта тематических выставок  «Мой край –Югория моя».

 

2

1

3

5

Знакомство с профессией музееведа. Составление плана экспозиций к  посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа.

1

 

3

4

 

 

 

 

Итого:

23часа.

Раздел 4. Организация работы с фондом.

п/п

Темы:

Теория

Практика

Проект

Всего

1

  Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

8

 

9

2

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

4

8

 

12

3

Экскурсия в музей г. Белоярский, знакомство с профессией архивариуса. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии архивариуса.

 

 

2

2

 

 

 

 

Итого:

23часа.

 

Итого первый год обучения

 

 

 

74 часа

 

Учебно-тематический план второго года занятий, 34 часа

 Организация работы школьного Музея рассчитана  на 1 час в неделю и направлена  на знакомство с профессией экскурсовода, воспитания чувства гордости за свой край,школу, за школьное сообщество.

п/п

 Тема:

Теория

Практика

Проект

Всего

1

Знакомство с профессией экскурсовода. Игра «Точка, точка, запятая…»,направленная на раскрытие профессии экскурсовода.

1

 

1

2

2

Экскурсии на предприятия города Белоярский.

 

1

 

1

3

.Экскурсии на природу по теме:

«Знай и изучай свой край»

 

1

 

1

4

Составление экскурсий  в школьном Музее по темам с учащимися 1-8 классов.

Проведение экскурсий.:

 

·                    «Мой край – Югория моя»

К юбилею. ХМАО-85.

 

·                    «История одной фотографии» Экскурсия по материалу о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И.

·                     

·                    «Наша гордость - выпускники».Выставочный материал для проведения экскурсий 1 классов о выпускниках нашей школы в профессии педагога.

 

·                    «Ветераны педагогического труда»Экскурсия по материалу проекта «Времен связующая нить».5-6 классы.

 

·                    Организация экскурсий на тему «Этих дней не смолкнет слава» на основе проекта  «История страны в истории семьи»,раскрывающая биографию родственников наших учащихся-участниках ВОвойны.1941-1945 г.г. 7-8 классы под Ленинградом.

2

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

3

2

 

 

 

4

 

 

5

 

 

5

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 Организация экскурсий на природу для учащихся 1-4 классов на тему: «Мир вокруг нас», связанных с юбилеем ХМАО, раскрывающих связь процветания города Белоярский с историей Округа.

 

2

2

4

6

.Экскурсии для первоклассников, выпускников, родителей.  Обзор экспозиции «Нашей школе – 42год».

 

1

1

2

 

                                                                                                                         Итого: 34часа

 

                                  Содержание программы

 Учащимся предоставляется возможность проявить свое творчество  в разных направлениях:

n     поисковые группы осуществляют поисково-собирательскую работу по пополнению фондов музея, действуя по поисковым заданиям .(Материал по истории школы, к 85 летнему юбилею ХМАО, сбор материала к проекту «Ветераны всегда в строю», «Времен связующая нить»)

n     фондовая группа обрабатывает собранные материалы, оформляет их в фондовых документах, осуществляет их учёт и хранение. Знакомство с правилами хранения документов, их обработки, учета. Обработка собранного материала к проектам на заданную тему.

n    экспозиционная группа разрабатывает планы новых разделов на материале результатов поисковой работы. Разработка плана к экспозиции «Юбилей округа через историю школы», «Ветераны всегда в строю», «Времен связующая нить», «История страны в истории семьи».

n    оформительская группа составляет эскиз и размещает его в экспозициях  музея . Оформление выставки на заданные темы (  о ветеранах педагогического труда СОШ №1, о Почетном представителе района Огаревой Л.И., к юбилею ХМАО, о ветеранах ВО войны 1941-1945 г.г. -родственниках учащихся.)

n    группа экскурсоводов разрабатывает экскурсии по разной тематике в соответствии с разделами экспозиции, формирует портфель экскурсовода, защищает экскурсию на Совете музее;  клуб читателей при музее разрабатывает совместно с Советом клуба программу его деятельности и защищает его на Совете музея

n    группа переписки осуществляет связь с выпускниками, ветеранами школы, общественными и государственными учреждениями и  организациями посредством переписки или посещения; руководитель создаёт педагогические ситуации, в ходе которых реализуются задания и взаимодействие  участников, происходит постоянное переведение системы в новое качественное состояние. В   работе по переписке используются ИНТЕРНЕТ –ресурсы.(социальные сети, школьный сайт)

Программа воспитания направлена на развитие самоопределения школьника, знакомство с профессией экскурсовода, архивариуса, архивиста, музееведа ,реставратора, профессий связанных с работой в Музее.

 Программа способствует повышению мотивации к изучению школьного предмета по географии и истории ХМАО. Форма проведения занятий  основана на активных формах группового обучения: групповую дискуссию, защиту проектов, ролевых играх, экскурсиях, проектной деятельности.

 Содержание Программы  направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику ассоциального поведения;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья ребенка;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей

 

                                      Методическое обеспечение программы

                                       Используемые технологии:

·                     технология проектной деятельности (Д. Дьюи., У.Х. Килпатрик, Коллингс и др.);

·                     технология активного обучения (Д. Дьюи, Г.П.Щедровицкий и мн. др.);

·                     технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов).

Элементы данных технологий реализуются через теоретические и практические занятия. Основными видами и методами работы являются лекции, беседы, встречи с жителями города Белоярский ,ветеранами педагогического труда СОШ №1, оформление выставок и экспозиций, проведение экскурсий, поисково-исследовательская деятельность, составление летописи школы, проведение викторин, внеклассных мероприятий. Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой и бытом жителей Белоярского района. Посещение и беседы с жителями города, тематические экскурсии  и походы дают опыт этнографической работы, помогают приобрести коммуникативные навыки.

 

Список литературы

Для  учащихся

Бендюков МС.. Твой компас по родному краю. Санкт – Петербург., 2000.

Петрякова А.Г. Культура и музей. М., 1998.

Сокурова А.М. История Музеев в России. М.,  1996.

Белячков М.М. Югра – взгляд в будущее. М., 2007.

Библер В.С. Школа диалога культур. – Кемерово: Алер, 1993

Литература для учителя

1.                  Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. – М.: «5 за знания», 2008. – 224с.

2.                  Журавлёва О.Н. Учимся писать рефераты по истории: Методические рекомендации / О.Н.Журавлёва – Санкт- Петербург: СМИО Пресс, 2002.-32с.

3.                  Лутовинов В.И. В патриотизме молодёжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999- 207с.

4.                  Митрофанов К. Г., Шаповал В.В. Как правильно  оформить социальный проект. / К.Г. Митрофанов, В.В. Шаповал. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 64с.

5.                  Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории/ А.Ф.Родин, Ю.Е. Соколовский - М.: «Просвещение», 1974. – 155с.

6.                  Савидова Е.П. Школьный краеведческий музей как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся. Интернет ресурсы, 2009г.

7.                  Селевко Г.К. Воспитательные технологии. / Г.К.Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2005.-320с.

Материально – техническое обеспечение

·                        Школьный Музей «Краеведение. История школы»

·                       Библиотека.

·                       Кабинет информатики.

·                       Ноутбуки, проектор, экран.

·                       Карты, учебные пособия.

·                       Иллюстративный материал, вещественные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                          Учредитель и учредительные документы музея

n  Учредителем музея является  СОШ №1 . 

n  Деятельность музея опирается

n  ● на законодательные акты, включающие вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации:

n  - Государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 11 июля 2005 года № 422;

n  - Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» от 10 февраля 1995г.

n  - на программу «Краеведение. История школы.»

                               Руководство работой музея.

Музей организует свою работу на основе соуправления. Работу музея направляет Совет музея: 

n  - организует учёт и хранение существующих фондов;

n  - проводит экскурсии по экспозициям музея;

n  - разрабатывает план работы.

Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея. Он обеспечивают контроль над тем, чтобы материалы школьного музея использовались в учебной, внеклассной, внешкольной работе, чтобы все документы, особенно подлинники, бережно хранились.

 

 

 

Календарно-тематический план.2год обучения. Краеведение. История школы.34 часа.

 

 

п/п

Дата

Тема  учебного  занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Корректировка.

 

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

 

1

06.09

Знакомство с профессией экскурсовода. Игра «Точка, точка, запятая…»,направленная на раскрытие профессии экскурсовода.

1

1 час.

Фронтальная

 

 

2

13.09

Знакомство с профессией экскурсовода. Игра «Точка, точка, запятая…»,направленная на раскрытие профессии экскурсовода.

1

 

1час.

Работа в группе.

 

3

20.09

Экскурсии на предприятия города Белоярский.

1

 

1 час.

Работа в группе.

 

4

27.09

Экскурсии на природу по теме:

«Знай и изучай свой край

1

1час.

Беседа.Коллективная.

 

 

5

04.10

Составление плана экскурсий  в школьном Музее по темам с учащимися 1-8 классов.

Проведение экскурсий.:

.

1

 

1час

Работа в группе.

 

6

11.10

Составление плана  экскурсий  в школьном Музее по темам с учащимися 1-8 классов.

Проведение экскурсий.:

.

1

 

1час.

Работа в группе.

 

7

18.10

 

«Мой край – Югория моя»

. ХМАО-86.Экскурсия.

 

 

1

1

Рассказ в диалоге.Коллективная.

 

 

8

25.10

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах.Экскурсия.

1

 

1час.

Работа в группе.

 

9

01.11

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогахЭкскурсия.

1

 

1

Работа в группе.

 

10

08.11

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И.

1

 

1 Работа в группе.

 

11

15.11

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране Л.И.Огареввой.

1

1Фронтальная.

 

 

12

22.11

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране.Экскурсия.Выбор темы проекта.История кукольного театра в школе.

1

 

1 Работа в группе.

 

13

29.11

Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.Экскурсия.

1

1Коллективная.

 

 

14

06.12

Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

 

1 Работа в группе.

 

15

13.12

Экскурсия в музей ЛПУ. 10Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста.

1

1Ролевая игра.

 

 

16

20.12

Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста.

1

 

1час.Ролевая игра

 

17

27.12

Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги.

1

1 час. Интернет.

 

 

18

13.01

Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги.

1

 

1Ччас.

Работа в группе.

 

19

20.01

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

1Коллективная.

 

 

20

27.01

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

21

02.02

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час.

1 Работа в группе.

 

22

09,02

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.Работа над проектом.

1

 

1час.Интернет.  Работа в группе.

 

23

16.02

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.Работа над проектом.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

24

23.02

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.Проектирование.

1

1час.Индивидуальная.

 

 

25

02.03

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.Проектирование..

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

26

09.03

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

 

1час.

1 Работа в группе.

ИГРОВАЯ.

 

27

16.03

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86летию ХМАО.

1

11 Работа в группе.

 

 

28

23.03

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС

Работа в группе.

 

29

30..03

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС

1 Работа в группе.

 

30

06.04

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС.

Индивидуально-групповая.

 

31

13.04

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

32

20.04

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 86 летию ХМАО.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

33

27.04

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

1

Индивидуально-групповая.

 

 

34

04.05

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план.1год обучения. Краеведение. История школы.

 

 

п/п

Дата

Тема  учебного  занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Корректировка.

 

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

 

1

1.09

Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы.

1

1 час.

Фронтальная

 

 

2

5.09

Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы

1

 

1час.

Работа в группе.

 

3

8.09

Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы

1

 

1 час.

Работа в группе.

 

4

12.09

Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».,посвященная 85 летию 15.09ХМАО.

1

1час.

Беседа.Коллективная.

 

 

5

15.09

Оформление 19.09стенда «История моего города22.09 26.09в истории ХМАО».посв29.09ященная 85 летию ХМ3.10АО.

1

 

1час

Работа в группе.

 

6

19.09

Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1час.

Работа в группе.

 

7

22.09

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах.

1

1

Рассказ в диалоге.Коллективная.

 

 

8

26.09

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1час.

Работа в группе.

 

9

29.09

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Работа в группе.

 

10

3.10

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И.

1

 

1 Работа в группе.

 

11

6.10

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране

1

1Фронтальная.

 

 

12

10.10

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране

1

 

1 Работа в группе.

 

13

13.10

Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

1Коллективная.

 

 

14

17.10

Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

 

1 Работа в группе.

 

15

20.10

Экскурсия в музей ЛПУ. 10Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста.

1

1Ролевая игра.

 

 

16

24.10

Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста.

1

 

1час.Ролевая игра

 

17

27.10

Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги.

1

1 час. Интернет.

 

 

18

31.10

Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги.

1

 

1Ччас.

Работа в группе.

 

19

10.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

1Коллективная.

 

 

20

14.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

21

17.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час.

1 Работа в группе.

 

22

21,11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час.Интернет.  Работа в группе.

 

23

24.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

24

28.11

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

1час.Индивидуальная.

 

 

25

01.12

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

26

05.11

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

 

1час.

1 Работа в группе.

ИГРОВАЯ.

 

27

1.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

11 Работа в группе.

 

 

28

5.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС

Работа в группе.

 

29

8.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС

1 Работа в группе.

 

30

12.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС.

Индивидуально-групповая.

 

31

19.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

32

22.12.

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

33

26.12

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

1

Индивидуально-групповая.

 

 

34

12.01

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

35

16.01

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

36

19.01

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

37

23.01

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

38

26.01

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

39

30.01

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

40

02.02

Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

41

06.02

Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

42

09.02

Размещение новых экспозиций. План оформления экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

43

13.02

Составление проекта тематических выставок  «Мой край –Югория моя».

1

 

1

Коллективная.

 

44

16.02

Составление проекта тематических выставок  «Мой край –Югория моя».

1

 

Индивидуально-групповая.

 

45

20.02

Составление проекта тематических выставок  «Мой край –Югория моя».

1

 

1ЧАС

групповая.

 

46

23.02

Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к  посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа.

1

1

Ролевая игра .КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

 

47

27.02

Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к  посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа.

1

 

1час.

Игра.

 

48

01.03

Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к  посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа.

1

 

1час.

Индивидуально-групповая.

 

49

05.03

Знакомство с профессией музееведа. Составление плана зкспозиций к  посещению этнографического музея п.Казым. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии музееведа.

1

 

1час.

Индивидуально-групповая.Игра.

 

50

08.03

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

1час.Коллективная.

 

 

51

12.03

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час. Индивидуально-групповая.

 

52

15.03

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час

Индивидуально-групповая.

 

53

19.03

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час групповая

 

54

02.04

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час

 

групповая

 

55

05.04

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час.

групповая

 

56

09.04

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час.

групповая

 

57

12.04

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час.

групповая

 

58

16.04

Обработка собранных материалов, оформление фондовых документов, осуществление их учёта и хранения.

1

 

1час.

Индивидуально-групповая.

 

59

19.04

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа. Игра «1.,2,3,…»

1

1час.Ролевая игра.

 

 

60

23.04

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1час Индивидуально-групповая.

 

61

26.04

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1час. Индивидуально-групповая.

 

62

30.04

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

1час.Коллективная.

 

 

63

03.05

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1час

Групповая.



 

64

07.05

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1 Групповая.

 

65

10.05

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1 Групповая.

 

66

14.05

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1 Групповая.

 

67

17.05

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1 Групповая.

 

68

21.05

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1 Групповая.

 

69

24.05

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1 Групповая.

 

70

28.05

 

Реставрация собранных материалов. Знакомство с профессией музееведа

1

 

1 Групповая.

 

71

3.11

Переписка с ветеранами школы с целью восстановления исторических фактов по истории школы.

1

1час.Индивидуальная.

 

 

72

7.11

Переписка с ветеранами школы с целью восстановления исторических фактов по истории школы.

1

 

1час Групповая.

 

73

5.01

Экскурсия в музей г. Белоярский, знакомство с профессией архивариуса. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии архивариуса.

1

 

1час Коллективная.

 

74

9.01

Экскурсия в музей г. Белоярский, знакомство с профессией архивариуса. Игра «Музейная команда»,направленная на раскрытие профессии архивариуса.

1

 

1час Коллективная.

 

 

 

 

 

Итого:74 часа.

 

 

         

 

 

Календарно-тематический план.2год обучения. Краеведение. История школы.34 часа.

 

 

п/п

Дата

Тема  учебного  занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Корректировка.

 

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

 

1

 

 

1

1 час.

Фронтальная

 

 

2

 

Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы

1

 

1час.

Работа в группе.

 

3

8.09

Оформление альбома «История школы в лицах».Материал для выставки о директорах школы

1

 

1 час.

Работа в группе.

 

4

12.09

Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».,посвященная 85 летию 15.09ХМАО.

1

1час.

Беседа.Коллективная.

 

 

5

15.09

Оформление 19.09стенда «История моего города22.09 26.09в истории ХМАО».посв29.09ященная 85 летию ХМ3.10АО.

1

 

1час

Работа в группе.

 

6

19.09

Оформление стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1час.

Работа в группе.

 

7

22.09

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах.

1

1

Рассказ в диалоге.Коллективная.

 

 

8

26.09

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1час.

Работа в группе.

 

9

29.09

Оформление альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Работа в группе.

 

10

3.10

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране педагогического труда Огаревой Л.И.

1

 

1 Работа в группе.

 

11

6.10

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране

1

1Фронтальная.

 

 

12

10.10

Оформление стенда «История одной фотографии».Использование собранного материала о ветеране

1

 

1 Работа в группе.

 

13

13.10

Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

1Коллективная.

 

 

14

17.10

Оформление экспозиции «Судьба семьи в судьбе страны» на основе проекта о родственниках учащихся –ветеранах ВО войне.

1

 

1 Работа в группе.

 

15

20.10

Экскурсия в музей ЛПУ. 10Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста.

1

1Ролевая игра.

 

 

16

24.10

Экскурсия в музей ЛПУ. Знакомство с профессией архивиста. Игра «Черное-белое»,направленная на раскрытие профессии архивиста.

1

 

1час.Ролевая игра

 

17

27.10

Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги.

1

1 час. Интернет.

 

 

18

31.10

Пополнение фонда музея, выполнение поисковых заданий через переписку по ИНТЕРНЕТ, через социальные сети, школьный сайт, блоги.

1

 

1Ччас.

Работа в группе.

 

19

10.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

1Коллективная.

 

 

20

14.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

21

17.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час.

1 Работа в группе.

 

22

21,11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час.Интернет.  Работа в группе.

 

23

24.11

Переписка с выпускниками школы, сбор материала о выбранных выпускниками профессиях.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

24

28.11

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

1час.Индивидуальная.

 

 

25

01.12

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

 

1час

1 Работа в группе.

 

26

05.11

Интервьюирование выпускников школы, ветеранов школы. Знакомство с профессией  реставратора. Игра «Узелки»,направленная на раскрытие профессии реставратора.

1

 

1час.

1 Работа в группе.

ИГРОВАЯ.

 

27

1.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

11 Работа в группе.

 

 

28

5.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС

Работа в группе.

 

29

8.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС

1 Работа в группе.

 

30

12.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1ЧАС.

Индивидуально-групповая.

 

31

19.12

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

32

22.12.

Разработка планов новых отделов. План оформления стенда «История моего города в истории ХМАО».посвященная 85 летию ХМАО.

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

33

26.12

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

1

Индивидуально-групповая.

 

 

34

12.01

Составление эскизов новых экспозиций. План оформления альбома «Наша гордость – выпускники».Использование собранного материала о выпускниках школы-педагогах

1

 

1

Индивидуально-групповая.

 

         

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x