Рабочая программа по легкой атлетике | Парасковья Афанасьевна Егорова. Работа №320816
В основу программы «Легкая атлетика-королева» положен один из видов программного материала «Легкая атлетика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально-технической базы, сложившимися традициями физкультурно-спортивной деятельности, потенциала преподавателей и особенностей контингента школьников. В первую очередь это касается хороших параметров их здоровья и уровня физической подготовленности. В связи с этим содержание программы направлено на то, чтобы содействовать расширению их двигательного опыта, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, формировать и развивать стойкий интерес к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями на свежем воздухе.
Легкая атлетика характеризуется богатством содержания и разнообразием физических упражнений. Большое количество легкоатлетических упражнений позволяет каждому молодому человеку, имеющему удовлетворительное общее физическое развитие, найти подходящие для себя виды легкой атлетики. Упражнения и соревнования в ходьбе, беге, прыжках и метаниях всех видов позволяют проявлять и доводить до совершенства разнообразные необходимые молодому организму качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, настойчивость, самообладание и др.
При правильном выполнении легкоатлетических упражнений в динамическую работу включается весь двигательный аппарат ребенка, усиливается обмен веществ, повышаются и улучшаются функции внутренних органов и жизнедеятельность организма в целом (главным образом в беге). Многие легкоатлетические движения производятся в суставах по полной амплитуде (главным образом в метании).Занятия легкой атлетикой проводятся на свежем воздухе, благодаря этому легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Следует отметить общедоступность легкой атлетики. Входящие в нее упражнения не требуют больших затрат на оборудование и экипировку.
Цель программы направлена на совершенствование техники спринтерского и стайерского бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Концепция программы ««Легкая атлетика-королева спорта» строится на решении следующих задач:
- привлечение к систематическим занятиям легкой атлетикой;
- развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации;
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании». Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности, создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т. д.)
Описание места курса в учебном плане.
Срок реализации программы 1 учебный год. Содержание данной программы рассчитано на систему 3-х разовых тренировок по 45 минут в неделю (105 часов в год). Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Большое внимание уделяется технике легкоатлетических упражнений, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую, общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:
- использование в процессе занятий инновационного подхода к традиционной методике обучения легкоатлетическим упражнениям;
- подбор и разработка специальных средств, используемых в процессе занятий на открытом воздухе;
- учет особенностей современных правил по легкой атлетике;
- учет технических требований к выполнению упражнений в соответствии с правилами соревнований, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую, общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мындабинская средняя общеобразовательная школа»
Республика Саха (Якутия) 678350 с. Мындаба ул. Ленина 10/1,
тел. (411-61)41-284, факс (411-61)41-284
Email: myndaba@yandex.ru
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Мындабинская СОШ »
___________ Охлопков С.И. ____________Готовцев Н.Н.
«_____»_____________2022г. Приказ №_________
От «_____» _____________2022г.
Образовательная программа внеурочной деятельности
по физическому воспитанию
«Легкая атлетика»
Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М. Просвещение, 2018г.
Программу составила:
Егорова П.А.
учитель физической культуры
класс: 1 – 11
Педагогический стаж: 15 лет
Мындаба, 2022г.
Пояснительная записка
В основу программы «Легкая атлетика-королева» положен один из видов программного материала «Легкая атлетика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально-технической базы, сложившимися традициями физкультурно-спортивной деятельности, потенциала преподавателей и особенностей контингента школьников. В первую очередь это касается хороших параметров их здоровья и уровня физической подготовленности. В связи с этим содержание программы направлено на то, чтобы содействовать расширению их двигательного опыта, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, формировать и развивать стойкий интерес к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями на свежем воздухе.
Легкая атлетика характеризуется богатством содержания и разнообразием физических упражнений. Большое количество легкоатлетических упражнений позволяет каждому молодому человеку, имеющему удовлетворительное общее физическое развитие, найти подходящие для себя виды легкой атлетики. Упражнения и соревнования в ходьбе, беге, прыжках и метаниях всех видов позволяют проявлять и доводить до совершенства разнообразные необходимые молодому организму качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, настойчивость, самообладание и др.
При правильном выполнении легкоатлетических упражнений в динамическую работу включается весь двигательный аппарат ребенка, усиливается обмен веществ, повышаются и улучшаются функции внутренних органов и жизнедеятельность организма в целом (главным образом в беге). Многие легкоатлетические движения производятся в суставах по полной амплитуде (главным образом в метании).Занятия легкой атлетикой проводятся на свежем воздухе, благодаря этому легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Следует отметить общедоступность легкой атлетики. Входящие в нее упражнения не требуют больших затрат на оборудование и экипировку.
Цель программы направлена на совершенствование техники спринтерского и стайерского бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Концепция программы ««Легкая атлетика-королева спорта» строится на решении следующих задач:
- привлечение к систематическим занятиям легкой атлетикой;
- развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации;
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании». Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности, создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т. д.)
Описание места курса в учебном плане.
Срок реализации программы 1 учебный год. Содержание данной программы рассчитано на систему 3-х разовых тренировок по 45 минут в неделю (105 часов в год). Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Большое внимание уделяется технике легкоатлетических упражнений, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую, общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:
- использование в процессе занятий инновационного подхода к традиционной методике обучения легкоатлетическим упражнениям;
- подбор и разработка специальных средств, используемых в процессе занятий на открытом воздухе;
- учет особенностей современных правил по легкой атлетике;
- учет технических требований к выполнению упражнений в соответствии с правилами соревнований, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую, общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:
1.Планируемые результаты освоения курса
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
понимать влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
В результате освоения курса
Учащиеся научатся правильно и осознанно выполнять упражнения, понимать:
значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
прикладное значение легкоатлетических упражнений;
правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки
.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
2.Содержание курса
Раздел 1.Знание о физкультурно-оздоровительной деятельности.
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Раздел 2.История развития легкой атлетики.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Раздел 3. Теоретические знания по технике безопасности легкоатлетических видов спорта. Места занятий, их оборудование и подготовка.
Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.
Раздел 4. Практические занятия.
1.Прыжки в длину. Общая физическая подготовка.
упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег,
общеразвивающие упражнения;
прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;
силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног;
гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;
2.Эстафетный бег. Изучение техники бега, -ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег.
3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
Раздел 5. Теоретические знания по технике легкоатлетических видов спорта.
1.Общие основы техники прыжков. Прыжки в высоту и длину.
Раздел 6. Практические занятия
1. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
2.Прыжки в высоту.(ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
ОФП .- упражнения с предметами: со скакалками и мячами.
-упражнения на гимнастических снарядах.
-акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки;
-подвижные игры и эстафеты.
3. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м.
4.Спортивная ходьба. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.
1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
5.Бег на короткие дистанции. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
6.Метание мяча. Метание мяча в горизонтальную цель. (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
7.Эстафетный бег. Совершенствование техники эстафетного бега.
Встречная эстафета.
8. Кроссовая подготовка Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м .Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
Контрольно-нормативные требования
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель в сентябре и мае.
Материально-техническая база. Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
3.Тематическое планирование.
№
п/п
Содержание учебного материала
Кол-во часов
1
Раздел 1.Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
2
2
Раздел 2.История развития легкой атлетики
1
3
Раздел 3.Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта
1
4
Раздел 4.Практические занятия
18
4.1
Спортивная ходьба
3
4.2
Изучение техники бега.
5
4.3
Бег на короткие дистанции
10
5.
Раздел 5. «Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта» (1 час).
1
5.1
Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков.
1
6
Раздел 6. Практические занятия (82 часов)
82
6.1
Прыжки в длину
6
6.2
Эстафетный бег
5
6.3
Прыжки в высоту
8
6.4
Кроссовая подготовка
17
6.5
Спортивная ходьба
2
6.6
Бег на короткие дистанции
8
6.7
Прыжки в длину
5
6.8
Метание мяча
4
6.9
Эстафетный бег
2
6.10
Прыжки в высоту
8
6.11
Кроссовая подготовка
17
Итого:
105 ч.
Календарно - тематическое планирование по легкой атлетике
№ занятий
Вид программного материала
Кол.часов
Дата план.
Дата факт.
1.
Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.
1
01.09.2022г
2.
Общие представления об оздоровительном беге. Требования к безопасности и профилактике травматизма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
1
05.09.2022г
3.
История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России.
1
06.09.2022г
4.
Анализ техники ходьбы и бега.
Виды спортивного бега (спринт, бег на выносливость). Основные кинематические и динамические параметры. Отталкивание, полет. Амортизация, момент вертикали. Понятие о темпе и ритме. Изменение основных параметров в зависимости от длины дистанции. Особенности техники бега по повороту, старт, стартовый разгон, их разновидности. Стартовые колодки и их расстановка. Кривая изменения скорости в спринтерском беге, средних и длинных дистанциях.
1
08.09.2022г
5.
Инструктаж по ТБ. ОФП.
Изучение техники спортивной ходьбы
- ознакомление с техникой
- изучение движений ног и таза
- изучение работы рук в сочетании с движениями ног.
1
10.09.2022г
6.
ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра
1
12.09.2022г
7.
ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Мини-соревнования по спортивной ходьбе.
1
13.09.2022г
8.
Инструктаж по ТБ. ОФП.
Изучение техники бега.
- ознакомление с техникой
- изучение движений ног и таза
- изучение работы рук в сочетании с движениями ног.
1
15.09.2022г
9.
ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.
1
19.09.2022г
10.
ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.
1
20.09.2022г
11.
ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.
1
22.09.2022г
12.
ОФП. Совершенствование техники бега. Подвижная игра.
1
26.09.2022г
13.
Инструктаж по ТБ. ОФП.
Изучение техники бега на короткие дистанции:
- ознакомление с техникой
- изучение техники бега по прямой
1
27.09.2022г
14.
Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон.
1
29.09.2022г
15.
Обучение технике спринтерского бега:
- изучение техники высокого старта
- выполнение стартовых положений
1
01.10.2022г
16.
Обучение технике спринтерского бега:
- совершенствование техники высокого старта
- поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу.
1
03.10.2022г
17.
Обучение технике спринтерского бега:
- изучение техники низкого старта (варианты низкого старта).
- установление стартовых колодок
- выполнение стартовых команд
1
04.10.2022г
18.
Обучение технике спринтерского бега:
- совершенствование техники низкого старта (варианты низкого старта);
- установление стартовых колодок
1
06.10.2022г
19.
Обучение технике спринтерского бега:
- выполнение стартовых команд
- повторные старты без сигнала и по сигналу
- изучение техники стартового разгона
- изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции
1
10.10.2022г
20.
Обучение технике спринтерского бега:
- изучение техники бега по повороту
- изучение техники низкого старта на повороте
- изучение техники финиширования
- совершенствование в технике бега
1
11.10.2022г
21.
ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.
1
13.10.2022г
22.
ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры
1
17.10.2022г
23.
Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков. Понятие об отталкивании в прыжках. Суммарное измерение углов отталкивания. Механизм отталкивания. Модельные характеристики прыгунов и росто-весовой индекс. Анализ техники прыжков «согнув ноги» и «перешагивание». Сравнительный анализ отдельных фаз прыжков. Динамические и кинематические характеристики прыжков. Общность техники отталкивания и прохождения момента вертикали.
1
18.10.2022г
24.
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в длину с разбега.
1
20.10.2022г
25.
ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- ознакомление с техникой
- изучение отталкивания
- изучение сочетания разбега с отталкиванием
1
24.10.2022г
26.
ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- изучение техники полетной фазы
- изучение группировки и приземления
1
25.10.2022г
27.
ОФП. Изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- изучение прыжка в целом
- совершенствование техники
1
27.10.2022г
28.
ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат.
1
31.10.2022г
29.
ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе.
1
01.11.2022г
30.
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике эстафетного бега. Подвижная игра.
1
10.11.2022г
31.
ОРУ. Встречная эстафета. Подвижные игры
1
12.11.2022г
32.
ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.
1
14.11.2022г
33.
ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижные игры.
1
15.11.2022г
34.
Контрольное занятие: эстафета 4 по 100.
1
17.11.2022г
35.
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег.
1
21.11.2022г
36.
Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники отталкивания
- изучение ритма последних шагов разбега и техники
подготовки к отталкиванию.
1
22.11.2022г
37.
Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники перехода через планку
1
24.11.2022г
38.
Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники приземления
1
28.11.2022г
39.
Изучение техники прыжка в высоту способом
«перешагивание»
- изучение техники прыжка в целом
1
29.11.2022г
40.
ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета.
1
01.12.2022г
41.
ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра.
1
05.12.2022г
42.
Контрольное занятие: прыжки в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра.
1
06.12.2022г
43.
ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.
1
08.12.2022г
44.
ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.
1
12.12.2022г
45.
Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.
1
13.12.2022г
46.
СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.
1
15.12.2022г
47.
Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники).
1
19.12.2022г
48.
СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.
1
20.12.2022г
49.
Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки.
Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра.
1
22.12.2022г
50.
СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.
1
26.12.2022г
51.
СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м..
1
27.12.2022г
52.
ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.
1
12.01.2023г
53.
ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.
1
16.12.2023г
54.
ОФП. Кроссовый бег 1000 м.
1
17.01.2023г
55.
ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м.
1
19.01.2023г
56.
ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.
1
23.01.2023г
57.
ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.
1
24.01.2023г
58.
ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.
1
26.01.2023г
59.
Соревнования по бегу на длинные дистанции.
1
30.01.2023г
60.
Инструктаж по ТБ. ОФП.
Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра
1
31.01.2023г
61.
ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Соревнования по спортивной ходьбе.
1
02.02.2023г
62.
Инструктаж по ТБ. ОФП.
Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Бег по прямой. Подвижная игра
1
06.02.2023г
63.
Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон.
1
07.02.2023г
64.
Совершенствование техники спринтерского бега.
Бег с высокого старта.
Выполнение стартовых положений. Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу.
1
09.02.2023г
65.
Совершенствование техники спринтерского бега:
Бег с низкого старта. (варианты низкого старта). Установление стартовых колодок. Выполнение стартовых команд
1
13.02.2023г
66.
Совершенствование техники спринтерского бега:
- выполнение стартовых команд
- повторные старты без сигнала и по сигналу
- изучение техники стартового разгона
- изучение техники перехода от стартового разгона к бегу по дистанции
1
14.02.2023г
67.
Совершенствование техники спринтерского бега:
- бег по повороту
- низкий старт на повороте
- техника финиширования
- совершенствование в технике бега
1
16.02.2023г
68.
ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.
1
20.02.2023г
69.
ОРУ. Контрольное занятие: бег 60 м. Подвижные игры
1
21.02.2023г
70.
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
1
24.02.2023г
71.
ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- отталкивание,
- сочетание разбега с отталкиванием
1
27.02.2023г
72.
ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись»
- техника полетной фазы,
- группировка и приземление
1
28.02.2023г
73.
ОФП. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча на результат.
1
02.03.2023г
74.
Соревнования по прыжкам в длину. Бег в медленном темпе.
1
06.03.2023г
75.
ОФП. Совершенствование техники метания мяча
1
07.03.2023г
76.
ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг.
1
09.03.2023г
77.
ОФП. Совершенствование техники метания мяча. Метание мяча на дальность. Бег в медленном темпе
1
13.03.2023г
78.
Соревнования по метанию мяча на дальность.
1
14.03.2023г
79.
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега. Подвижная игра.
1
16.03.2023г
80.
ОРУ. Встречная эстафета. Эстафета 4 по 100. Подвижные игры
1
20.03.2023г
81.
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Спринтерский бег.
1
21.03.2023г
82.
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
- техника отталкивания
- ритм последних шагов разбега и техника
подготовки к отталкиванию.
1
24.03.2023г
83.
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Переход через планку. Бег в медленном темпе.
1
27.03.2023г
84.
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
Техника приземления
1
28.03.2023г
85.
Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»
- изучение техники прыжка в целом
1
30.03.2023г
86.
ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Встречная эстафета.
1
03.04.2023г
87.
ОРУ со скакалками. Совершенствование техники прыжка в высоту. Подвижная игра.
1
11.04.2023г
88.
Соревнования по прыжкам в высоту.
1
13.04.2023г
89
Инструктаж по ТБ. ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.
1
17.04.2023г
90
ОФП. Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м. Подвижная игра.
1
18.04.2023г
91
Инструктаж по ТБ. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.
1
20.04.2023г
92
СПОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.
1
24.04.2023г
93
Бег на средние учебные дистанции. Прыжки в высоту (совершенствование техники).
1
25.04.2023г
94
СПОФП. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Прыжки в высоту.
1
27.04.2023г
95
Составление и выполнение комплексов упражнений специальной физической подготовки.
Контрольный урок: бег 60 м. Прыжки в высоту «Перешагивание» 5-7 шагов. Подвижная игра.
1
02.05.2023г
96
СПОФП. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий. Стартовый разгон. Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.
1
04.05.2023г
97
СП. Повторный бег 2*60 м. Контрольный урок: метание мяча в цель 1*1 м с расстояния 8 м..
1
11.05.2023г
98
ОФП. Равномерный бег 1000-1200 м.
1
15.05.2023г
99
ОФП. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.
1
16.05.2023г
100
ОФП. Кроссовый бег 1000 м.
1
18.05.2023г
101
ОФП с набивными мячами. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м.
1
22.05.2023г
102
ОРУ. Челночный бег 3*10 м. Подвижная игра.
1
23.05.2023г
103
ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Подвижная игра.
1
25.05.2023г
104
ОФП. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.
1
29.05.2023г
105
Соревнования по бегу на длинные дистанции.
1
30.05.2023г
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Стандарт основного общего образования по физической культур Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы
Рабочие программы по физической культуре
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.
Виленского
, В.И. Ляха
Физическая культура. 5-7 классы
/ П
од редакцией М.Я.
Виленского
.
Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А.
Зданевич
. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ
.
р
ед. В.И. Ляха.
Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу:
http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html
В.И. Лях, А.А.
Зданевич
. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу:
http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html
.
Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
Г.А.
Колодницкий
, В.С. Кузнецов, М.В. Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению
Методические издания по физической культуре для учителей Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»
Федеральный
закон «О физической культуре и спорте».
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А.
Зданевич
. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А.
Колодницкий
, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г
.
Для обучающегося:
Былеева
Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.
Вамк
Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г
Кузнецов В.С.,
Колодницкий
Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.
В. С. Кузнецов, Г. А.
Колодницкий
. Планирование и организация занятий. М.
:
Дрофа, 2008. С. – 3312003.
Лыхов
В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г