Рабочая программа по литературе 6 класс ☼ | Лаптева Людмила Алексеевна. Работа №209628
Автор: Лаптева Людмила Алексеевна
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ.
- Авторской программы Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, 2009.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недели в 6-ых классах, то на программу в 6 классе отводится 70 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ.
- Авторской программы Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, 2009.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недели в 6-ых классах, то на программу в 6 классе отводится 70 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и
культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В задачи изучения литературы входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, воспитания нравственного идеала, как общечеловеческой ценности, овладение литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при чтении и анализе художественного произведения. В хрестоматии-учебнике автора Г.С. Меркина эффективно продуман программный материал. Здесь есть библиографические сведения об авторах произведений, само произведение и литературоведческий словарь. Все это позволяет эффективно подготовиться к уроку ученику.
Произведения для заучивания наизусть.
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком...». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»
1 — 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
•содержание литературных произведений, подлежащих об изучению;
• наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
• основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
•работать с книгой
•определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
•выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и
ментировано отстаивать свою;
Учебно-методическое обеспечение.
Учебник-хрестоматия по литературе для 6-го класса, автор-составитель Г.С.Меркин, наиболее полно соответствуют разработанной рабочей программе, предусматривающей изучение фольклорных произведений, произведения классиков ХVIII, ХIХ и ХХ веков.
В учебнике-хрестоматии помещены статьи, позволяющие учащимся знакомиться с фактами жизни и творчества писателей и поэтов, тексты произведений.
Предложенная система вопросов и заданий при изучении художественных произведений позволяет учащимся лучше воспринимать и анализировать художественные тексты, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств и т. д.
Г. С. Меркин Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: русское слово, 2007.
Анализ художественного текста/ О.В. Касперская – Волгоград: Учитель, 2011
Ф.Е. Соловьева «Уроки литературы. 6 класс». – М.: русское слово, 2012.
Оглоблина Н.Н. «Тесты по литературе. 5-11 класс»/ Издательство «Астрель», Москва, 2004г.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименова
ние раздела программы
Тема урока (этап проектной или исследовательской деят-ти)
Количество уроков
Тип уро
ка
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Домашнее задание
Дата проведения
1 четверть
1
Введение
О литературе, писателе и читателе
1
Урок повторения и обобщения
Познакомить со структурой и содержанием учебника-хрестоматии
Иметь представление о специфике художественной литературы как искусства слова
Взаимопроверка
План статьи с.15-19; с.23-25 читать
2
Из мифологии
«Пять веков»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Формировать представление о мировосприятии Гесиода
Уметь составлять тезисный план; формировать нравственно-эстетическое представление в ходе выявления художественной идеи мифа
Взаимопроверка
С.26-37 читать, составить цитатный план мифа
3
«Прометей»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Выявить символическое значение похищения огня Прометеем как обретение человечеством привилегии богов; значение образа Прометея в мировой культуре
Уметь составлять цитатный план произведения, работать с иллюстрациями
Взаимопроверка
С.38-42 читать, составить тезисный план мифа
4
«Яблоки Гесперид»
1
Комбинированный урок
Выявить значение образа Геракла для мировой культуры, осмысление значений имен героев, упомянутых в мифе
Уметь составлять цитатный план произведения, развивать устную речь; иметь представление о греческой мифологии
Самопроверка
С.44-55 читать, пересказывать эпизоды по вариантам
5
Из устного народного творчества
«Солдат и смерть»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Выявить главное свойство жанра легенды; определить художественную идею легенды «Солдат и смерть»
Знать свойства легенды, заключающиеся в утверждении этических норм христианства; уметь работать с иллюстрациями, выделять главное в прослушанном тексте
Самостоятельная работа
С.59-65 читать, пересказывать
6
«Как Бадыноко победил одноглазого великана»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Выявить жанровые особенности преданий; сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее
Знать жанровые особенности преданий, художественную идею предания о Бадыноко
Самостоятельная работа
С. 66-83 читать; выписать крылатые выражения
7
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
1
Комбинированный урок
Выявит жанровые особенности волшебной сказки, значение образа Бабы-Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре
Знать композиционные и языковые особенности «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»
Исследовательская работа
С.90-92 пересказ; с.86-89 план в тетради
8
Из древнерусской литературы
«Сказание о белгородских колодцах»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Формировать представление о «Сказании…» как части «Повести временных лет», выявить художественную идею сказания
Уметь представление о «Повести временных лет» и ее частях, знать и уметь выделять художественную идею сказания
Взаимопроверка
С.93-выписать определение в тетрадь; с.94-102 читать, пересказывать по плану
9
«Повесть о разорении Рязани Батыем»
1
Урок закрепления изученного
Выявить художественную идею произведения
Уметь составлять художественный пересказ текста, выделять идею произведения
Самопроверка
С.103-106 читать, выписать главные тезисы
10
«Поучение…» Владимира Мономаха
1
Комбинированный урок
Выявить художественную идею «Поучения…», заключающейся в призыве к милосердию и состраданию
Уметь выделять художественные особенности произведения, выявлять идею произведения
Взаимопроверка
Творческая работа
11
Из литературы 18 века
М.В.Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин
1
Урок ознакомления с новым материалом
Формировать представление о личности М.В. Ломоносова, системе взглядов; об основных жанрах поэтического творчества
Иметь представление о М.В. Ломоносове как личности; знать основные жанры поэтического творчества М.В. Ломоносова
Взаимопроверка
Рассказ о творчестве Ломоносова
12
«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»
1
Урок закрепления изученного
Выявить значение подвижнической деятельности Ломоносова для российской науки
Знать ключевую идею «Стихов, сочиненных по дороге в Петергоф…», проявляющейся в стремлении лирического героя к обретению внутренней свободы
Самопроверка
«Стихи, сочиненные…» выучить наизусть
13
Из литературы 19 века
В.А.Жуковский. краткие сведения о писателе. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин
1
Урок ознакомления с новым материалом
Познакомить с основными фактами биографии поэта, выявить наиболее яркие качества его личности, проявившиеся во взаимоотношениях с А.С. Пушкиным
Иметь представление о личности В. А. Жуковского и о его взаимоотношениях с А. С. Пушкиным
Взаимопроверка
С.134-143 читать, составить план
14
Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского «Светлана». Творческая история баллады
1
Урок закрепления изученного
Выявить признаки баллады как жанра, особенности замысла баллады
Знать признаки баллады как жанра, особенности замысла, связанные с личностью поэта, жизненными судьбами Саши и Маши Протасовых
Взаимопроверка
Отрывок баллады выучить наизусть
15
Анализ баллады «Светлана»
1
Урок применения знаний и умений
Выявить лейтмотив баллады и особенности оптимистического мировосприятия героини
Уметь в ходе исследования выявлять лейтмотив баллады и особенности мировосприятия героини
Исследовательская работа
Отрывки из стихов Пушкина выучить наизусть
16
Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина
1
Урок ознакомления с новым материалом
Выявить факторы, оказавшие влияние на становление творческой личности поэта
Иметь представление о жизни и становлении поэта в лицейские годы
Самопроверка
С.145-148 читать, пересказывать
2 четверть
17 18
Стихотворение А.С. Пушкина «Деревня», «Зимнее утро»
2
Урок применения знаний и умений
Выявить гражданскую позицию автора; контрастные образы или эмоционально противоположные мотивы в стихотворении
Уметь анализировать лирическое произведение
Самостоятельная работа
Стихотворение наизусть – на выбор
19
А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе
1
Урок ознакомления с новым материалом
Познакомить с исторической эпохой, нашедшей отражение в романе
Иметь представление о творческой истории произведения и прототипах героев романа
Взаимопроверка
С.165-173 читать
20
Причины ссоры Дубровского и Троекурова
1
Урок закрепления изученного
Выявить первоначальное впечатление о романе. Определить причину ссоры Дубровского и Троекурова
Уметь сравнивать характеры героев романа, определять мотивы их поведения
Самостоятельная работа
С.173-182 читать, озаглавить 1 и 2 части
21
Отец и сын в романе «Дубровский»
1
Урок закрепления изученного
Выявить центральную проблему романа, проявляющуюся в столкновении личности с произволом
Уметь анализировать прочитанный текст и определять центральную тему романа
Взаимопроверка
С.182-207 читать, пересказывать
22
В. Дубровский – доблестный офицер и благородный разбойник
1
Урок применения знаний и умений
Выявить центральную проблему романа, проявляющуюся в столкновении личности с произволом
Уметь анализировать прочитанный текст и определять центральную тему романа
Самопроверка
С. 207-237 читать
23
Дубровский и Маша Троекурова
1
Комбинированный урок
Формировать навык сравнительного анализа героев и пересказа с изменением лица
Уметь сравнивать образы главных героев произведения и пересказывать с изменением лица
Самостоятельная работа
Составить план устного рассказа
24
Мастерская творческого письма. Продолжение романа «Дубровский»
1
Урок применения знаний и умений
Выявить факторы, оказавшие влияние на становление характеров героев в процессе духовной эволюции
Уметь работать со справочной литературой, составлять план
Взаимопроверка
Сочинение
25
Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове
1
Урок ознакомления с новым материалом
Выявить этапы становления личности поэта, сущности сложных отношений с властью и обществом
Иметь представление о вольнолюбивых мотивах в лирике Лермонтова
Взаимопроверка
С.243-248 читать, пересказывать
26 27
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Парус»
2
Урок применения знаний и умений
Выявить значение мотивов странничества и изгнания в творчестве писателя
Уметь анализировать стихотворения
Самостоятельная работа
Стихи выучить наизусть
28
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести
1
Урок ознакомления с новым материалом
Выявить мотивы, побудившие Гоголя к созданию повести
Иметь представление об исторической основе произведения
Взаимопроверка
С.259-276 читать
29
Степь как образ Родины в повести Гоголя
1
Комбинированный урок
Выявить качества характера героев и обстоятельства, оказавшие влияние на их становление
Уметь анализировать эпическое произведение
Самопроверка
С.276-297 читать, работа по тексту
30
Андрий и Остап в повести
1
Комбинированный урок
Выявить характерные особенности эпического мира могучего, свободного, прекрасного человека
Иметь представление о сложности и многогранности характеров героев
Самостоятельная работа
С.297-314 читать; план о жизни Тараса Бульбы
31
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В.Гоголя
1
Урок применения знаний и умений
Выявить значение образов казаков и Тараса Бульбы для понимания ключевой идеи произведения
Иметь представление об авторской позиции; уметь анализировать образы персонажей, отдельных эпизодов
Исследовательская работа
Сочинение о главном персонаже «Тараса Бульбы»
32
И.С. Тургенев «Записки охотника»: творческая история и композиция
1
Урок ознакомления с новым материалом
Познакомить с произведением «Записки охотника» Тургенева, выявить единство цикла рассказов и самостоятельности каждого рассказа
Уметь составлять художественный пересказ произведения
Взаимопроверка
С.319-328 читать, пересказывать
3 четверть
33
«Бирюк»
1
Урок закрепления изученного
Выявить особенности характера героев, способности сохранять человеческое достоинство
Иметь представление о причинах трагического одиночества героя
Самопроверка
Заполнить таблицу
34
Стихотворение И.С. Тургенева «В дороге»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Познакомить с особенностями миросозерцания писателя; совершенствовать навык многоуровневого анализа лирического текста
Иметь представление о миросозерцании писателя, проявляющееся в стремлении включать частные жизненные события в широкую историческую перспективу
Практическая работа
Стихотворение выучить наизусть
35
Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство…»
1
Комбинированный урок
Выявить художественную идею стихотворения
Иметь представление о гражданской позиции Н.А. Некрасова
Взаимопроверка
Выучить стихотворение наизусть
36
Л.Н. Толстой в 30-50гг 19 века
1
Комбинированный урок
Познакомить с ключевыми событиями периода 30-50-х гг
Иметь представление о событиях, оказавших влияние на становление характера Л.Н. Толстого
Читать повесть
37 38
Анализ глав повести «Детство»
2
Урок применения знаний и умений
Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика;
показать душевную красоту русской женщины, её нелёгкую судьбу;
понять место матери в жизни каждого человека
Уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному тексту
Сочинение – зарисовка (проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение)
Прочитать 13, 28 главы и подготовить рассказ о жизни и смерти Натальи Савишны.
Прочитать 15, 25 главы и подготовить рассказ о своей маме.
39
Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди»
1
Комбинированный урок
В.Г. Короленко
Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.
Повесть, художественная деталь, портрет и характер.
Знать о В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие его произведений
Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию
Взаимопроверка
С.23-64 читать, пересказывать
40
41
Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» . Дружба Васи, Валека и Маруси
2
Комбинированный урок
В.Г. Короленко
Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.
Знать о В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие его произведений
Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию
Самопроверка
С.23-64 читать, пересказывать
42
Дети и взрослые в повести «В дурном обществе»
1
Урок ознакомления с новым материалом
Дети и взрослые в повести. Система образов.
Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы
Самопроверка
С.64-65 вопросы и задания
43 44 45
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова «Налим» ,«Шуточка» и «Толстый и тонкий»
3
Комбинированный урок
А.П.Чехов
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Шуточка». «Налим».
«Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.
Знать о жизни и этапах творчества Чехова.
Попытаться осмыслить своеобразие его произведений
Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию
Творческая работа
С.67-79
С.79-88
С.89-91
С.92 в.6
46
47
Из литературы 20 века
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина
2
Комбинированный урок
И.А.Бунин
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
Стили речи и их роль в создании художественного образа.
Знать основные периоды жизни и творчества И.А.Бунина.
Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием.
Уметь выявить особенность героев рассказа
Письменный отзыв об эпизоде.
С.96-97;
С.100-102
С.98-99
С.100 вопросы и задания
48
49
Краткие сведения об А.И. Куприне. Рассказ «Белый пудель»
2
Урок ознакомления с новым материалом
А.И. Куприн
Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
Знать этапы жизни и творчества А.И.Куприна;
Уметь выявить особенности сюжета рассказов «Тапёр», «Белый пудель»
Взаимопроверка
Стр.103-104,
С.105-143 читать
50
Рассказ А.И. Куприна «Тапер»
1
Комбинированный урок
С.145-161 читать
51
Краткие сведения о С.А. Есенине. «Песнь о собаке»
1
Урок ознакомления с новым материалом
52
Стихотворение С.А. Есенина «Разбуди меня завтра рано…»
1
Комбинированный урок
4 четверть
53
54
Краткие сведения о М.М. Пришвине Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности жанра
2
Комбинированный урок
М.М. Пришвин
Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Знать:
автора и содержание произведения;
основные теоретические понятия, связанные с сюжетом
Использовать сведения по теории литературы;
воспроизводить сюжет;
принимать участие в обсуждении прочитанного;
видеть связь с другими видами искусств
Взаимопроверка
С. 174-177;
С.178-203 (текст)
Составить вопросы по содержанию.
55
Настя и Митраша В сказке «Кладовая солнца»
1
Комбинированный урок
М.М. Пришвин
Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Использовать сведения по теории литературы;
воспроизводить сюжет;
принимать участие в обсуждении прочитанного;
видеть связь с другими видами искусств
С. 204-206 (вопросы и задания)
56
Смысл названия сказки-были
1
Урок применения знаний и умений
Подготовиться к сочинению, составить примерный план.
57
58
Стихотворение Н.М. Рубцова «Звезда полей» и «Тихая моя Родина»
2
Урок ознакомления с новым материалом
Н.М.Рубцов
Краткие сведения о поэте. «Звезда полей », «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
Знать все определения по теме, содержание изученных произведений, биографических данных писателей и поэтов.
Уметь выполнять литературоведческий анализ художественного и поэтического текстов
Самопроверка
59
Из поэзии о Великой Отечественной войне
Литературно-музыкальная композиция «Сороковые роковые…»
1
Комбинированный урок
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В.
Знать стихотворения о
ВО В.
Уметь анализировать, выразительно читать наизусть
Чтение наизусть
Наизусть о Великой Отечественной войне ( по выбору) с.215-224
60
Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон»
1
Урок ознакомления с новым материалом
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»
Проблематика рассказа. Детские образы. Стиль писателя
Знать: основные этапы жизни и творчества В.Астафьева,
содержание произведения «Конь с розовой гривой»,
основные теоретические понятия, связанные с сюжетом
Взаимопроверка
С. 225-226 (составить конспект)
61
62
Рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
2
Комбинированный урок
Самостоятельная работа
С.227-243
С.243-244 вопросы и задания
63
«Сказка о Синбаде Мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика
1
Комбинированный урок
О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь»
Знать:
О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь», содержание сказки о Синдбаде – мореходе.
Практическая работа
С.246
С.247-251
64
65
Братья Гримм. Сходства и различия народных и литературных сказок. Сказка «Снегурочка»
2
Комбинированный урок
Жизнь и творчество Братьев Гримм.
Сказка «Снегурочка
Знать: о Братьях Гримм, содержание произведения;
основные теоретические понятия, связанные с сюжетом
Взаимопроверка
С.252-253
С.254-263;
С.264 вопросы и задания
66 67
О. Генри. Рассказ «Вождь краснокожих»
2
Комбинированный урок
О.Генри
Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе
Знать:
Краткие сведения о жизни О.Генри,содержание произведения;
Уметь:
воспроизводить сюжет;
принимать участие в обсуждении прочитанного.
Самопроверка
С.265-266
С.267-280;
С.280-281 вопросы и задания
68
69
Краткие сведения о Дж. Лондоне «Северные рассказы»
2
Комбинированный урок
Дж. Лондон
Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Знать:
Жизненный и творческий путь Джека Лондона, содержание произведения;
Уметь:
воспроизводить сюжет; анализировать поступки героев, давать характеристику герою,
принимать участие в обсуждении прочитанного.
Взаимопроверка
С.283-304;
С.303-304 вопросы и задания
70
Рекомендации для летнего чтения
1
Комбинированный урок
Литературные герои, их нравственные качества
Список литературы на лето
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Хатынгнахская средняя общеобразовательная школа» Среднеколымского улуса (района)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА по русской литературе в 6 классе
Выполнила: Лаптева Л.А.