Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по литературе 6 класс ☼ | Лаптева Людмила Алексеевна. Работа №209628

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лаптева Людмила Алексеевна
Рабочая программа составлена  на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ.

 - Авторской программы Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева,  2009.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недели в 6-ых классах, то на программу в 6 классе отводится 70 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ.

- Авторской программы Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, 2009.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недели в 6-ых классах, то на программу в 6 классе отводится 70 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по литературе.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и

культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В задачи изучения литературы входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, воспитания нравственного идеала, как общечеловеческой ценности, овладение литературоведческими терминами, установление взаимосвязи литературы с другими видами искусства.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при чтении и анализе художественного произведения. В хрестоматии-учебнике автора Г.С. Меркина эффективно продуман программный материал. Здесь есть библиографические сведения об авторах произведений, само произведение и литературоведческий словарь. Все это позволяет эффективно подготовиться к уроку ученику.

Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком...». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

1 — 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

•содержание литературных произведений, подлежащих об изучению;

• наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

• основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

•работать с книгой

•определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

•выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и

ментировано отстаивать свою;

Учебно-методическое обеспечение.

Учебник-хрестоматия по литературе для 6-го класса, автор-составитель Г.С.Меркин, наиболее полно соответствуют разработанной рабочей программе, предусматривающей изучение фольклорных произведений, произведения классиков ХVIII, ХIХ и ХХ веков.

В учебнике-хрестоматии помещены статьи, позволяющие учащимся знакомиться с фактами жизни и творчества писателей и поэтов, тексты произведений.

Предложенная система вопросов и заданий при изучении художественных произведений позволяет учащимся лучше воспринимать и анализировать художественные тексты, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств и т. д.

Г. С. Меркин Литература. 6 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: русское слово, 2007.

Анализ художественного текста/ О.В. Касперская – Волгоград: Учитель, 2011

Ф.Е. Соловьева «Уроки литературы. 6 класс». – М.: русское слово, 2012.

Оглоблина Н.Н. «Тесты по литературе. 5-11 класс»/ Издательство «Астрель», Москва, 2004г.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Наименова

ние раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деят-ти)

Количество уроков

Тип уро

ка

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

1 четверть

 

 

 

 

1

Введение

 

О литературе, писателе и читателе

1

Урок повторения и обобщения

Познакомить со структурой и содержанием учебника-хрестоматии

Иметь представление о специфике художественной литературы как искусства слова

Взаимопроверка

План статьи с.15-19; с.23-25 читать

 

 

2

Из мифологии

«Пять веков»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о мировосприятии Гесиода

Уметь составлять тезисный план; формировать нравственно-эстетическое представление в ходе выявления художественной идеи мифа

 

 

Взаимопроверка

С.26-37 читать, составить цитатный план мифа

 

 

3

 

«Прометей»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выявить символическое значение похищения огня Прометеем как обретение человечеством привилегии богов; значение образа Прометея в мировой культуре

Уметь составлять цитатный план произведения, работать с иллюстрациями

 

Взаимопроверка

С.38-42 читать, составить тезисный план мифа

 

 

4

 

«Яблоки Гесперид»

1

Комбинированный урок

Выявить значение образа Геракла для мировой культуры, осмысление значений имен героев, упомянутых в мифе

Уметь составлять цитатный план произведения, развивать устную речь; иметь представление о греческой мифологии

Самопроверка

С.44-55 читать, пересказывать эпизоды по вариантам

 

5

Из устного народного творчества

«Солдат и смерть»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выявить главное свойство жанра легенды; определить художественную идею легенды «Солдат и смерть»

Знать свойства легенды, заключающиеся в утверждении этических норм христианства; уметь работать с иллюстрациями, выделять главное в прослушанном тексте

Самостоятельная работа

С.59-65 читать, пересказывать

 

6

 

«Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выявить жанровые особенности преданий; сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее

Знать жанровые особенности преданий, художественную идею предания о Бадыноко

Самостоятельная работа

С. 66-83 читать; выписать крылатые выражения

 

7

 

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

1

Комбинированный урок

Выявит жанровые особенности волшебной сказки, значение образа Бабы-Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре

Знать композиционные и языковые особенности «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»

Исследовательская работа

С.90-92 пересказ; с.86-89 план в тетради

 

8

Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о «Сказании…» как части «Повести временных лет», выявить художественную идею сказания

Уметь представление о «Повести временных лет» и ее частях, знать и уметь выделять художественную идею сказания

Взаимопроверка

С.93-выписать определение в тетрадь; с.94-102 читать, пересказывать по плану

 

9

 

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Урок закрепления изученного

Выявить художественную идею произведения

Уметь составлять художественный пересказ текста, выделять идею произведения

Самопроверка

С.103-106 читать, выписать главные тезисы

 

10

 

«Поучение…» Владимира Мономаха

1

Комбинированный урок

Выявить художественную идею «Поучения…», заключающейся в призыве к милосердию и состраданию

Уметь выделять художественные особенности произведения, выявлять идею произведения

Взаимопроверка

Творческая работа

 

11

Из литературы 18 века

М.В.Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формировать представление о личности М.В. Ломоносова, системе взглядов; об основных жанрах поэтического творчества

Иметь представление о М.В. Ломоносове как личности; знать основные жанры поэтического творчества М.В. Ломоносова

Взаимопроверка

Рассказ о творчестве Ломоносова

 

12

 

«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»

1

Урок закрепления изученного

Выявить значение подвижнической деятельности Ломоносова для российской науки

Знать ключевую идею «Стихов, сочиненных по дороге в Петергоф…», проявляющейся в стремлении лирического героя к обретению внутренней свободы

Самопроверка

«Стихи, сочиненные…» выучить наизусть

 

13

Из литературы 19 века

В.А.Жуковский. краткие сведения о писателе. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин

1

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с основными фактами биографии поэта, выявить наиболее яркие качества его личности, проявившиеся во взаимоотношениях с А.С. Пушкиным

Иметь представление о личности В. А. Жуковского и о его взаимоотношениях с А. С. Пушкиным

Взаимопроверка

С.134-143 читать, составить план

 

14

 

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского «Светлана». Творческая история баллады

1

Урок закрепления изученного

Выявить признаки баллады как жанра, особенности замысла баллады

Знать признаки баллады как жанра, особенности замысла, связанные с личностью поэта, жизненными судьбами Саши и Маши Протасовых

Взаимопроверка

Отрывок баллады выучить наизусть

 

15

 

Анализ баллады «Светлана»

1

Урок применения знаний и умений

Выявить лейтмотив баллады и особенности оптимистического мировосприятия героини

Уметь в ходе исследования выявлять лейтмотив баллады и особенности мировосприятия героини

Исследовательская работа

Отрывки из стихов Пушкина выучить наизусть

 

16

 

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выявить факторы, оказавшие влияние на становление творческой личности поэта

Иметь представление о жизни и становлении поэта в лицейские годы

Самопроверка

С.145-148 читать, пересказывать

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

17 18

 

Стихотворение А.С. Пушкина «Деревня», «Зимнее утро»

2

Урок применения знаний и умений

Выявить гражданскую позицию автора; контрастные образы или эмоционально противоположные мотивы в стихотворении

Уметь анализировать лирическое произведение

Самостоятельная работа

Стихотворение наизусть – на выбор

 

19

 

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе

1

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с исторической эпохой, нашедшей отражение в романе

Иметь представление о творческой истории произведения и прототипах героев романа

Взаимопроверка

С.165-173 читать

 

20

 

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

Урок закрепления изученного

Выявить первоначальное впечатление о романе. Определить причину ссоры Дубровского и Троекурова

Уметь сравнивать характеры героев романа, определять мотивы их поведения

Самостоятельная работа

С.173-182 читать, озаглавить 1 и 2 части

 

21

 

Отец и сын в романе «Дубровский»

1

Урок закрепления изученного

Выявить центральную проблему романа, проявляющуюся в столкновении личности с произволом

Уметь анализировать прочитанный текст и определять центральную тему романа

Взаимопроверка

С.182-207 читать, пересказывать

 

22

 

В. Дубровский – доблестный офицер и благородный разбойник

1

Урок применения знаний и умений

Выявить центральную проблему романа, проявляющуюся в столкновении личности с произволом

Уметь анализировать прочитанный текст и определять центральную тему романа

Самопроверка

С. 207-237 читать

 

23

 

Дубровский и Маша Троекурова

1

Комбинированный урок

Формировать навык сравнительного анализа героев и пересказа с изменением лица

Уметь сравнивать образы главных героев произведения и пересказывать с изменением лица

Самостоятельная работа

Составить план устного рассказа

 

24

 

Мастерская творческого письма. Продолжение романа «Дубровский»

1

Урок применения знаний и умений

Выявить факторы, оказавшие влияние на становление характеров героев в процессе духовной эволюции

Уметь работать со справочной литературой, составлять план

Взаимопроверка

Сочинение

 

25

 

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выявить этапы становления личности поэта, сущности сложных отношений с властью и обществом

Иметь представление о вольнолюбивых мотивах в лирике Лермонтова

Взаимопроверка

С.243-248 читать, пересказывать

 

26 27

 

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Парус»

2

Урок применения знаний и умений

Выявить значение мотивов странничества и изгнания в творчестве писателя

Уметь анализировать стихотворения

Самостоятельная работа

Стихи выучить наизусть

 

28

 

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести

1

Урок ознакомления с новым материалом

Выявить мотивы, побудившие Гоголя к созданию повести

Иметь представление об исторической основе произведения

Взаимопроверка

С.259-276 читать

 

29

 

Степь как образ Родины в повести Гоголя

1

Комбинированный урок

Выявить качества характера героев и обстоятельства, оказавшие влияние на их становление

Уметь анализировать эпическое произведение

Самопроверка

С.276-297 читать, работа по тексту

 

30

 

Андрий и Остап в повести

1

Комбинированный урок

Выявить характерные особенности эпического мира могучего, свободного, прекрасного человека

Иметь представление о сложности и многогранности характеров героев

Самостоятельная работа

С.297-314 читать; план о жизни Тараса Бульбы

 

31

 

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В.Гоголя

1

Урок применения знаний и умений

Выявить значение образов казаков и Тараса Бульбы для понимания ключевой идеи произведения

Иметь представление об авторской позиции; уметь анализировать образы персонажей, отдельных эпизодов

Исследовательская работа

Сочинение о главном персонаже «Тараса Бульбы»

 

32

 

И.С. Тургенев «Записки охотника»: творческая история и композиция

1

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с произведением «Записки охотника» Тургенева, выявить единство цикла рассказов и самостоятельности каждого рассказа

Уметь составлять художественный пересказ произведения

Взаимопроверка

С.319-328 читать, пересказывать

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

33

 

«Бирюк»

1

Урок закрепления изученного

Выявить особенности характера героев, способности сохранять человеческое достоинство

Иметь представление о причинах трагического одиночества героя

Самопроверка

Заполнить таблицу

 

34

 

Стихотворение И.С. Тургенева «В дороге»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Познакомить с особенностями миросозерцания писателя; совершенствовать навык многоуровневого анализа лирического текста

Иметь представление о миросозерцании писателя, проявляющееся в стремлении включать частные жизненные события в широкую историческую перспективу

Практическая работа

Стихотворение выучить наизусть

 

35

 

Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство…»

1

Комбинированный урок

Выявить художественную идею стихотворения

Иметь представление о гражданской позиции Н.А. Некрасова

Взаимопроверка

Выучить стихотворение наизусть

 

36

 

Л.Н. Толстой в 30-50гг 19 века

1

Комбинированный урок

Познакомить с ключевыми событиями периода 30-50-х гг

Иметь представление о событиях, оказавших влияние на становление характера Л.Н. Толстого

 

Читать повесть

 

37 38

 

Анализ глав повести «Детство»

2

Урок применения знаний и умений

Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика;

показать душевную красоту русской женщины, её нелёгкую судьбу;

понять место матери в жизни каждого человека

 

Уметь самостоятельно делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера, владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному тексту

Сочинение – зарисовка (проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение)

 

Прочитать 13, 28 главы и подготовить рассказ о жизни и смерти Натальи Савишны.

Прочитать 15, 25 главы и подготовить рассказ о своей маме.

 

 

39

 

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди»

1

Комбинированный урок

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.

 

Повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Знать о В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие его произведений

 

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию

 

Взаимопроверка

С.23-64 читать, пересказывать

 

 

40

41

 

Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе» . Дружба Васи, Валека и Маруси

2

Комбинированный урок

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.

 

Знать о В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие его произведений

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию

Самопроверка

С.23-64 читать, пересказывать

 

 

42

 

 

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дети и взрослые в повести. Система образов.

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы

Самопроверка

С.64-65 вопросы и задания

 

43 44 45

 

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова «Налим» ,«Шуточка» и «Толстый и тонкий»

3

Комбинированный урок

А.П.Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Шуточка». «Налим».

«Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Знать о жизни и этапах творчества Чехова.

 

Попытаться осмыслить своеобразие его произведений

 

Уметь выделять смысловые части текста, сопоставлять эпизоды сравнивать героев, самостоятельно делать выводы, строить рассуждение, выявлять авторскую позицию

 

Творческая работа

С.67-79

 

 

 

С.79-88

 

 

 

С.89-91

С.92 в.6

 

46

47

Из литературы 20 века

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина

2

Комбинированный урок

И.А.Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Стили речи и их роль в создании художественного образа.

 

Знать основные периоды жизни и творчества И.А.Бунина.

 

Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием.

 

Уметь выявить особенность героев рассказа

 

Письменный отзыв об эпизоде.

 

С.96-97;

С.100-102

 

 

 

С.98-99

С.100 вопросы и задания

 

48

49

 

Краткие сведения об А.И. Куприне. Рассказ «Белый пудель»

2

Урок ознакомления с новым материалом

А.И. Куприн

Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

 

Знать этапы жизни и творчества А.И.Куприна;

Уметь выявить особенности сюжета рассказов «Тапёр», «Белый пудель»

 

Взаимопроверка

Стр.103-104,

С.105-143 читать

 

50

 

Рассказ А.И. Куприна «Тапер»

1

Комбинированный урок

 

 

 

С.145-161 читать

 

51

 

 

Краткие сведения о С.А. Есенине. «Песнь о собаке»

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

 

 

 

 

52

 

Стихотворение С.А. Есенина «Разбуди меня завтра рано…»

1

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

53

54

 

Краткие сведения о М.М. Пришвине Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности жанра

2

Комбинированный урок

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Знать:

автора и содержание произведения;

основные теоретические понятия, связанные с сюжетом

Использовать сведения по теории литературы;

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

видеть связь с другими видами искусств

Взаимопроверка

С. 174-177;

 

С.178-203 (текст)

Составить вопросы по содержанию.

 

 

 

55

 

Настя и Митраша В сказке «Кладовая солнца»

1

Комбинированный урок

М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Использовать сведения по теории литературы;

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного;

видеть связь с другими видами искусств

 

С. 204-206 (вопросы и задания)

 

 

56

 

Смысл названия сказки-были

1

Урок применения знаний и умений

 

 

 

Подготовиться к сочинению, составить примерный план.

 

57

58

 

Стихотворение Н.М. Рубцова «Звезда полей» и «Тихая моя Родина»

2

Урок ознакомления с новым материалом

Н.М.Рубцов

Краткие сведения о поэте. «Звезда полей », «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

 

Знать все определения по теме, содержание изученных произведений, биографических данных писателей и поэтов.

 

Уметь выполнять литературоведческий анализ художественного и поэтического текстов

 

Самопроверка

 

 

59

 

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Литературно-музыкальная композиция «Сороковые роковые…»

1

Комбинированный урок

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В.

Знать стихотворения о

ВО В.

 

Уметь анализировать, выразительно читать наизусть

Чтение наизусть

Наизусть о Великой Отечественной войне ( по выбору) с.215-224

 

60

 

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон»

1

Урок ознакомления с новым материалом

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

Проблематика рассказа. Детские образы. Стиль писателя

 

 

 

 

Знать: основные этапы жизни и творчества В.Астафьева,

содержание произведения «Конь с розовой гривой»,

основные теоретические понятия, связанные с сюжетом

 

Взаимопроверка

С. 225-226 (составить конспект)

 

 

 

61

62

 

 

Рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

2

Комбинированный урок

 

 

Самостоятельная работа

С.227-243

С.243-244 вопросы и задания

 

63

 

«Сказка о Синбаде Мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика

1

Комбинированный урок

О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь»

Знать:

О книге Арабских сказок «Тысяча и одна ночь», содержание сказки о Синдбаде – мореходе.

 

Практическая работа

С.246

С.247-251

 

64

65

 

Братья Гримм. Сходства и различия народных и литературных сказок. Сказка «Снегурочка»

2

Комбинированный урок

Жизнь и творчество Братьев Гримм.

Сказка «Снегурочка

Знать: о Братьях Гримм, содержание произведения;

основные теоретические понятия, связанные с сюжетом

 

Взаимопроверка

С.252-253

 

С.254-263;

С.264 вопросы и задания

 

66 67

 

О. Генри. Рассказ «Вождь краснокожих»

2

Комбинированный урок

О.Генри

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе

Знать:

Краткие сведения о жизни О.Генриодержание произведения;

Уметь:

воспроизводить сюжет;

принимать участие в обсуждении прочитанного.

 

Самопроверка

С.265-266

 

С.267-280;

С.280-281 вопросы и задания

 

 

68

69

 

Краткие сведения о Дж. Лондоне «Северные рассказы»

2

Комбинированный урок

Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Знать:

Жизненный и творческий путь Джека Лондона, содержание произведения;

Уметь:

воспроизводить сюжет; анализировать поступки героев, давать характеристику герою,

принимать участие в обсуждении прочитанного.

 

Взаимопроверка

С.283-304;

С.303-304 вопросы и задания

 

70

 

Рекомендации для летнего чтения

1

Комбинированный урок

Литературные герои, их нравственные качества

 

 

Список литературы на лето

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Хатынгнахская средняя общеобразовательная школа» Среднеколымского улуса (района)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА по русской литературе в 6 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Лаптева Л.А.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×