Рабочая программа по литературному чтению 1-4 классы | Мошкарева Любовь Андреевна. Работа №210105
Автор: Мошкарева Любовь Андреевна
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 1-4 классов на основе требований новых ФГОС
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1- 4 классов
Программу составила
Мошкарёва Л.А. учитель начальных классов МБОУ «Бельковская СОШ»
на 2018/2019 уч.год
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
- приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
- приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373;
- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014года № 1643 «О внесении изменений в в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. №373;
-приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009г. №373;
- приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) ( с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.).
- примерным учебным планом общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 уч. г., утверждённом Приказом департамента и науки Брянской области
-федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в 2018-2019 учебном году в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- календарным учебным графиком МБОУ «Бельковская СОШ» на 2018-2019 уч.г.
- авторской программой Л.Ф.Климановой, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Литературное чтение 1-4 классы» (Сборник рабочих программ «Школа России» С.В.Анащенкова, М.А.Бантова и др. М. «Просвещение», 2011 г.)
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч. (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения
Во 2-3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели), из них 119 ч на литературное чтение (3,5ч в неделю, 34) и 17 ч на ОРКСЭ (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели)
Промежуточная аттестация по предмету «Литературное чтение» в 1-4 классах проводится в форме проверки техники чтения
планиркемые Результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета «Литературное чтение»
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
тематическое планирование 1 класс
Обучение чтению ( 92 ч)
№
Наименование раздела, тема урока
Кол-во час.
Добукварный период (14 Ч)
1
«Азбука» - первая учебная книга
1 ч
2
Речь устная и письменная. Предложение.
1ч
3
Слово и предложение.
1ч
4
Слог.
1 ч
5
Ударение.
1 ч
6
Звуки в окружающем мире и в речи.
1 ч
7
Звуки в словах.
1 ч
8
Слог-слияние.
1 ч
9
Повторение и обобщение пройденного материала.
1 ч
10
Гласный звук а, буквы А, а.
1 ч
11
Гласный звук о, буквы О, о.
1 ч
12
Гласный звук и, буквы И, и.
1 ч
13
Гласный звук ы, буква ы.
1 ч
14
Гласный звук у, буквы У, у.
1 ч
Букварный период (53 ч. + 6 ч из резерва )
15-16
Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.
2 ч
17-18
Согласные звуки с, с’, буквы С, с.
2 ч
19-20
Согласные звуки к, к’, буквы К, к.
2 ч
21-22
Согласные звуки т, т, буквы Т, т.
2 ч
23-24
Согласные звуки л, л, буквы Л, л.
2ч
25-26
Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.
2 ч
27-28
Согласные звуки в, в’, буквы В, в.
.
2 ч
29-30
Гласные буквы Е, е.
2 ч
31-32
Согласные звуки п, п’, буквы П, п.
2 ч
33-34
Согласные звуки м, м’, буквы М, м.
2 ч
35-36
Согласные звуки з, з’, буквы З, з.
2 ч
37-38
Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.
2 ч
39-40
Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.
2 ч
41-43
Гласные буквы Я, я.
3 ч
44-45
Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.
2 ч
46-47
Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.
2 ч
48-49
Буква ь — показатель мягкости
2 ч
50-52
Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.
3 ч
53-54
Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж.
2 ч
55-56
Гласные буквы Ё, ё.
2 ч
57-58
Звук й, буквы Й, й.
2 ч
59-61
Согласные звуки
х, х’, буквы Х, х.
3 ч
62-63
Гласные буквы Ю, ю.
2 ч
64-65
Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.
2 ч
66-67
Гласный звук э, буквы Э, э.
2 ч
68-70
Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.
3 ч
71-72
Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.
2 ч
73
Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
2 ч
Послебукварный период (16 ч + 3 ч из резерва)
74
Русский алфавит
1 ч
75
Как хорошо уметь читать. Произведения С.Маршака, В.Берестова, Е. Чарушина
1 ч
76
Одна у человека мать, одна и родина.
К. Ушинский. Наше Отечество.
1 ч
77
История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские».
1 ч
78
В. Крупин. Первый букварь.
1 ч
79-80
А.С. Пушкин. Сказки.
2 ч
81-82
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей..
2 ч
83
К.Д. Ушинский Рассказы для детей.
1 ч
84
К.И. Чуковский. Телефон.
1 ч
85
К.И. Чуковский. Путаница.
1 ч
86
В.В. Бианки. Первая охота.
1 ч
87
С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.
1 ч
88
М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.
1 ч
89
Стихи и рассказы русских поэтов: С.Маршака, А. Барто, В. Осеевой.
1 ч
90
Весёлые стихи Б.В. Заходера.
В.Д. Берестова. Песенка – азбука.
1 ч
91
Проект: «Живая Азбука»
1 ч
92
Проверим себя и оценим свои достижения
1 ч
тематическое планирование 1 класс
Литературное чтение (40 ч)
№
Наименование раздела, тема урока
Кол-во часов
Вводный урок (1ч)
1
Знакомство с учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы».
1 ч
Жили-были буквы (7 ч)
2
И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».
1 ч
3
С.Чёрный «Живая азбука»
Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет».
1 ч
4
Г.Сапгир «Про медведя»
М.Бородицкая «Разговор с пчелой».
1 ч
5
И.Гамазкова «Кто как кричит?»
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».
1 ч
6
С.Маршак «Автобус №26». Творческая работа: волшебные превращения букв.
1 ч
7
Конкурс чтецов.
1 ч
8
Проект «Создаем город букв».
Сказки, загадки, небылицы ( 7 ч )
9
Русская народная сказка «Теремок»
1 ч
10
Русская народная сказка «Рукавичка»
1 ч
11
Загадки. Песенки.
1 ч
12
Русские народные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги « Рифмы Матушки Гусыни».
1 ч
13
Сказки А.С. Пушкина
1 ч
14
Скороговорки. Сказка «Петух и собака»
1 ч
15
Оценка планируемых достижений.
1ч
Апрель, апрель. 3венит капель…! (5 ч )
16
А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна».
1 ч
17
Т. Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»,
И.Токмакова «Ручей».
1 ч
18
Е.Трутнева, «Когда это бывает?», И Токмакова «К нам весна шагает…»
1 ч
19
В.Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо».
1 ч
20
Проект «Составляем сборник загадок».
1 ч
И в шутку и всерьёз ( 6 ч )
21
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк»,
Г.Кружков «Ррры».
1 ч
22
Н.Артюхова «Саша-дразнилка».
1 ч
23
К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».
1 ч
24
И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон».
1 ч
25
М.Пляцковский «Помощник».
1 ч
26
Оценка достижений.
1 ч
Я и мои друзья ( 5 ч ) + 2ч резерв
27
Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».
1 ч
28
В.Орлов «Кто первый?, С.Михалков «Бараны».
1 ч
29
Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек».
1 ч
30
И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня»
С.Маршак «Хороший день».
1 ч
31
М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»,
Д.Тихомирова «Мальчики и лягушки», «Находка».
1 ч
32
Проект «Наш класс - дружная семья». Летопись класса
1 ч
33
Оценка достижений.
1 ч
О братьях наших меньших (5 ч ) + 2ч резерв
34
С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»
1 ч
35
В.Осеева «Собака яростно лаяла », И.Токмакова «Купите собаку».
1 ч
36
М Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».
1 ч
37
В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай»,
С.Михалков «Важный совет».
1 ч
38
Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и ёж», С.Аксаков «Гнездо».
1 ч
39
Оценка достижений. Проверка техники чтения
1 ч
40
Урок- викторина «Знай и люби родную литературу».
1 ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п\п
Наименование раздела, тема урока
Кол-во час.
ВВОДНЫЙ УРОК по курсу литературного чтения (1 Ч. )
1
Знакомство с учебником по литературному чтению
1 ч
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ЧАСА)
2
Самое великое чудо на свете
1 ч
3
Мы идём в библиотеку
1 ч
4
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».
1 ч
5
Старинные и современные книги.
1 ч
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
(15 ЧАСОВ)
6
Малые и большие жанры устного народного творчества. Сочинение по пословице.
1 ч
7
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.
1 ч
8
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества
1 ч
9
Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества
1 ч
10
Загадки, пословицы, поговорки – малые жанры устного народного творчества
1 ч
11
Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»
1 ч
12
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
1 ч
13
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
1 ч
14
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
1 ч
15
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
1 ч
16
Русская народная сказка «Каша из топора»
1 ч
17
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
1 ч
18
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»
1 ч
19
КВН «Обожаемые сказки»
1 ч
20
Проверим и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество»
1 ч
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ (8 ЧАСОВ)
21
Картины осенней природы.
Осенние загадки.
1 ч
22
Ф. Тютчев«Есть в осени первоначальной…»
1 ч
23
К. Бальмонт «Поспевает брусника…».
А. Плещеев«Осень наступила…».
1 ч
24
А. Фет «Ласточки пропали…».
1 ч
25
«Осенние листья» - тема для поэтов
1 ч
26
В. Берестов «Хитрые грибы».
1 ч
27
М.Пришвин «Осеннее утро», И Бунин «Сегодня так светло кругом…»
1 ч
28
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».
Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 ЧАСОВ)
29
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
1 ч
30
А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин».
1 ч
31-33
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
3 ч
34
Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»
1 ч
35
И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».
1 ч
36
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».
1 ч
37
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
1 ч
38-39
Л.Н. Толстой «Филипок».
2 ч
40
Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»
1 ч
41
Обобщение по разделу «Русские писатели».
1 ч
42
Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 ЧАСОВ)
43
Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится?».
1 ч
44
Б. Заходер «Плачет киска в коридоре». И. Пивоварова «Жила-была собака…»
1 ч
45
В. Берестов «Кошкин щенок».
1 ч
46-47
М. Пришвин «Ребята и утята».
2 ч
48-49
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
2 ч
50
Б. Житков «Храбрый утёнок»
1 ч
51
В. Бианки «Музыкант»
1 ч
52
В. Бианки «Сова».
1 ч
53
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
1 ч
54
Проверим и оценим свои достижения
1 ч
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 ЧАСОВ)
55
Вопросы из детских журналов.
Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».
1 ч
56
Д. Хармс «Игра».
1 ч
57
Д. Хармс «Вы знаете?»
1 ч
58
Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».
1 ч
59
Д. Хармс «Что это было?».
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
1 ч
60
Ю. Владимиров «Чудаки».
1 ч
61
А. Введенский «Учёный Петя».
А. Введенский «Лошадка»
1 ч
62
Обобщение по разделу «Из детских журналов». Защита проекта «Мой любимый детский журнал»
1 ч
63
Проверим и оценим свои достижения
1 ч
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 ЧАСОВ)
64
Картины зимней природы. Зимние загадки.
1 ч
65
Стихи разных поэтов о зимнем снеге
1 ч
66
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».
1 ч
67
С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».
1 ч
68
Русская народная сказка «Два Мороза»
1 ч
69
С. Михалков «Новогодняя быль».
1 ч
70
А. Барто «Дело было в январе».
1 ч
71
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»»
1 ч
72
Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ (17 ЧАСОВ)
73
Знакомство с разделом «Писатели – детям» К. Чуковский «Путаница».
1 ч
74
К. Чуковский «Путаница».
1 ч
75
К. Чуковский «Радость».
1 ч
76-77
К. Чуковский «Федорино горе».
2 ч
78
С.Я. Маршак «Кот и лодыри».
1 ч
79
С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»
1 ч
80
С.В. Михалков «Мой щенок».
1 ч
81
А.Л. Барто «Верёвочка».
1 ч
82
А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
1 ч
83
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».
1 ч
84
Н.Н. Носов «Затейники»
1 ч
85
Н.Н. Носов «Живая шляпа».
1 ч
86-87
Н.Н. Носов «На горке»
2 ч
88
Обобщение по разделу «Писатели-детям».
1 ч
89
Проверим и оценим свои достижения
1 ч
Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 ЧАСОВ)
90
Знакомство с разделом «Я и мои друзья». В. Берестов «За игрой».
1 ч
91
Стихи о дружбе и обидах
1 ч
92
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
1 ч
93
Ю. Ермолаев «Два пирожных».
1 ч
94-95
В. Осеева «Волшебное слово».
2 ч
96
В. Осеева «Хорошее».
1 ч
97-98
В. Осеева «Почему?»
2 ч
99
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверим себя и оценим свои достижения.
1 ч
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (9 ЧАСОВ)
100
Весенние загадки.
Стихи Ф.Тютчева о весне.
1 ч
101
А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
1 ч
102
А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот».
1 ч
103
И. Бунин «Матери».
1 ч
104
А. Плещеев «В бурю».
1 ч
105
Е. Благинина «Посидим в тишине».
1 ч
106
Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
1 ч
107
С. Васильев «Белая берёза».
Запуск проекта «Газета «День Победы – 9 мая».
1 ч
108
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (14 ЧАСОВ)
109
Б. Заходер «Товарищам детям».
1 ч
110
Б. Заходер «Что красивей всего».
1 ч
111
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».
1 ч
112
Э. Успенский «Чебурашка».
1 ч
113
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
1 ч
114
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
1 ч
115
Стихи В.Берестова
1 ч
116
Стихи И.Токмаковой
1 ч
117-118
Г. Остер «Будем знакомы».
2 ч
118-120
В. Драгунский «Тайное становится явным».
1 ч
121
Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».
1 ч
122
Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (12 ЧАСОВ)
123
Сказки зарубежных стран. Восстановление сюжета сказок по иллюстрациям.
1ч
124
Американская и английская народные песенки
1 ч
125
Французская и немецкая народные песенки
1 ч
126-127
Ш. Перро «Кот в сапогах». Проверка техники чтения
2 ч
128
Ш. Перро «Красная шапочка».
1 ч
129
Г. Андерсен «Принцесса на горошине»
1 ч
130-131
Э. Хогарт «Мафин и паук»
2 ч
132
Проект «Мой любимый писатель – сказочник»
1 ч
133
Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»
1 ч
134
Проверим себя и оценим свои достижения.
1 ч
РЕЗЕРВ 2 ЧАСА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (136 ч)
№
п/п
Наименование раздела, тема урока
Кол-во часов
ВВОДНЫЙ УРОК по курсу литературного чтения (1час )
1
Знакомство с учебником по литературному чтению
1 ч
ЧАСТЬ 1 САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 часа)
2
Книга – самое великое чудо на свете
1 ч
3
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.
1 ч
4
Первопечатник Иван Фёдоров.
1 ч
5
Урок – путешествие в прошлое. Оценка достижений.
1 ч
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14 часов)
6
Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.
1 ч
7
Лирические и шуточные народные песни.
1 ч
8
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
1 ч
9
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
1 ч
10-11
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
2 ч
12-14
«Иван-царевич и серый волк»
3 ч
15-16
«Сивка-бурка»
2 ч
17
Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. Сравнение художественного и живописного текстов.
1 ч
18
КВН «Обобщение знаний по разделу «Устное народное творчество»
1 ч
19
ПРОЕКТ «СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ». Оценка достижений.
1 ч
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11 часов)
20
Знакомство с названием раздела.
ПРОЕКТ «КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ СТИХИ» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.
1 ч
21
Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
1 ч
22
Ф. И. Тютчев «Листья»
1 ч
23
Сочинение - миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
1 ч
24
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой».
1 ч
25
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»
1 ч
26
И. С. Никитин «Встреча зимы»
1 ч
27
И. 3. Суриков. «Детство»,
1 ч
28
И. 3. Суриков. «Зима»
1 ч
29
Путешествие в страну Литературию «Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
1 ч
30
Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 часа)
31
А. С. Пушкин — великий русский писатель.
1 ч
32
А.С.Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин»
1 ч
33
А. С. Пушкин. «Зимнее утро»
1 ч
34
А. С. Пушкин. «Зимний вечер»
1 ч
35-40
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди»
6 ч
41
И. А. Крылов.
1 ч
42
И. А. Крылов. «Мартышка и Очки»
1 ч
43
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»
1 ч
44
. И. А. Крылов «Ворона и Лисица»
1 ч
45
М. Ю. Лермонтов.
1 ч
46
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...»
1 ч
47
М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень»
1 ч
48
Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого.
1 ч
49
Л. Н. Толстой. «Акула»
1 ч
50
Л. Н. Толстой. «Прыжок»
1 ч
51
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»
1 ч
52
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,
«Куда девается вода из моря?»..
1 ч
53
Литературный праздник «Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели».
1 ч
54
Проверим и оценим свои достижения
1 ч
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 часов)
55
Н. А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»
1 ч
56
Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором...»
1 ч
57
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»
1 ч
58
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово», И. А. Бунин. «Детство»
1 ч
59
И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»
1 ч
60
Развивающий час «Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Оценка достижений.
1 ч
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 часов)
61
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка.
1 ч
62
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
1 ч
63-64
В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница »
2 ч
65-67
В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
3 ч
68
Урок КВН Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки».
Оценка достижений.
1 ч
ЧАСТЬ ΙΙ БЫЛИ – НЕБЫЛИЦЫ (10 часов)
69-70
М. Горький. «Случай с Евсейкой»
2 ч
71-73
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»
3 ч
74-76
А. И. Куприн «Слон»
3 ч
77
Урок-путешествие. Обобщение знаний по разделу «Были-небылицы»
1 ч
78
Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6 часов)
79
С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
1 ч
80
. С. Черный. «Воробей», «Слон»
1 ч
81
А.А. Блок «Ветхая избушка»
1 ч
82
А. А. Блок «Сны», «Ворона»
1 ч
83
С. А. Есенин «Черёмуха».
1 ч
84
Урок-викторина «Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.
1 ч
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 часов)
85-86
М. Пришвин «Моя Родина»
2 ч
87-89
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек »
3 ч
90
В. И. Белов «Малька провинилась»
1 ч
91
В. И Белов «Ещё про Мальку»
1 ч
92-93
В. В. Бианки «Мышонок Пик»
2 ч
94-96
Б. С. Житков «Про обезьянку»
3 ч
97
В. П. Астафьева «Капалуха»
1 ч
98
В. Ю. Драгунского «Он живой и светится...»
1 ч
99
Урок-конференция «Земля - наш дом родной»
1 ч
100
Проверим и оценим свои достижения
1 ч
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8 часов)
101
С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной...»
1 ч
102
А. Л. Барто. «Разлука»,
1 ч
103
А. Л. Барто « В театре»
1 ч
104
С. В. Михалкова «Если»
1 ч
105
Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»
1 ч
106
Проект «Праздник поэзии»
1 ч
107
Игра «Крестики-нолики» «Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2»
1 ч
108
Проверим и оценим свои достижения.
1 ч
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12 часов)
109
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
1 ч
110-111
А. П. Платонова «Цветок на земле»
2 ч
112-113
Герои рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» и особенности их речи.
2 ч
114-115
М. М. Зощенко «Золотые слова»
2 ч
116-117
М, М. Зощенко «Великие путешественники»
2 ч
118
Н. Н. Носов «Федина задача»
1 ч
119
Н. Н. Носов. «Телефон»
1 ч
120
Урок-конкурс «Обобщение по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Оценка достижений.
1 ч
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8 часов)
121
По страницам детских журналов. Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой»
1 ч
122
Ю. И. Ермолаев «Проговорился»
1 ч
123
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»
1 ч
124
Г. Б. Остер. «Вредные советы.
1 ч
125
Г. Б. Остер «Как получаются легенды»
1 ч
126
Р. С. Сеф «Весёлые стихи»
1 ч
127
Читательская конференция «По страницам детских журналов»
1 ч
128
Проверим себя и оценим свои достижения
1 ч
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8 часов)
129-130
Древнегреческий миф «Храбрый Персей» .
2 ч
131
Проверка техники чтения
1 ч
132-134
Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
3 ч
135
Оценка достижений. О чем мы будем читать летом.
1 ч
136
БРЕЙН-РИНГ «Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
1 ч
Тематическое планирование 4 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во час
Вводный урок по курсу литературного чтения 1ч
1
Знакомство с учебником по литературному чтению. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
1
Летописи, былины, жития 8ч
2
Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
1
4
«И вспомнил Олег коня своего».
1
5
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».
1
6
«Ильины три поездочки».
1
7
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.
1
8
«Житие Сергия Радонежского».
1
9
Проект: «Создание календаря исторических событий».
1
10
Оценка достижений.
1
Чудесный мир классики 20ч
11
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
1
12-13
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».
2
14
А.С. Пушкин «Няне».
1
15
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!»
1
16-19
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
1
20
М.Ю. Лермонтов
1
21
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».
1
22-23
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».
2
24
Л.Н. Толстой.
1
25
Л.Н. Толстой «Детство».
1
26
Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал».
1
27
А.П. Чехов.
1
28-29
А.П. Чехов «Мальчики».
2
30
Оценка достижений.
1
Поэтическая тетрадь 12ч
31
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»
1
32
А.А. Фет. «Весенний дождь».
1
33
А.А. Фет «Бабочка».
1
34
Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..»
1
35
Е.А. Баратынский
«Где сладкий шепот...»
1
36
А.Н. Плещеев «Дети и птичка».
1
37
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
1
38
Н.А. Некрасов «Школьник».
1
39
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»
1
40
И.А. Бунин «Листопад».
1
41
Картина осени в стихах И.А. Бунина.
1
42
Оценка достижений.
1
Литературные сказки 13ч.
42
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
1
43-44
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».
2
45-46
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
2
47-49
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
3
50-53
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
4
54
Оценка достижений.
1
Делу время – потехе час 7ч
55
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.Л. Шварц«Сказка о потерянном времени».
1
56
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».
1
57
В.Ю. Драгунский «Главные реки»
1
58
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
1
59-60
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
2
61
Оценка достижений
1
Страна детства 6 ч
62
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
1
63
Б.С. Житков «Как я ловил человечков»
1
64-65
К.Г. Паустовский«Корзина с еловыми шишками»
2
66
М.М. Зощенко «Елка».
1
67
Оценка достижений.
1
Поэтическая тетрадь 5ч
68
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
1
69
С.А. Есенин «Бабушкины сказки»
1
70
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»
1
71
М.И. Цветаева «Наши царства»
1
72
Оценка достижений
1
Природа и мы 12ч
73
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
1
74
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
1
75-76
А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
2
77
М.М. Пришвин «Выскочка»
1
78
Е.И. Чарушин «Кабан»
1
79-81
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
3
82
Проект «Природа и мы»
1
83
Оценка достижений.
1
Поэтическая тетрадь 8ч
84
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Б.Л. Пастернак «Золотая осень»
1
85
С.А. Клычков «Весна в лесу»
1
86
Д.Б. Кедрин «Бабье лето»
1
87
Н.М. Рубцов «Сентябрь»
1
88
С.А. Есенин «Лебедушка»
1
89
С.А. Есенин «Лебедушка».
1
90
Оценка достижений.
1
Родина 8ч
91
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела И.С. Никитин «Русь»
1
92
И.С. Никитин «Русь»
1
93
С.Д. Дрожжин «Родине»
1
94
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»
1
95
Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»
1
96
Поэтический вечер.
1
97
Проект: «Они защищали Родину»
1
98
Оценка достижений.
1
Страна фантазия 6ч
99
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»
1
100
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
1
101-103
Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
3
104
Оценка достижений
1
Зарубежная литература 13ч
105
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
1
106-107
Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
1
108-110
Г.Х. Андерсен «Русалочка» Проверка техники чтения
3
111-113
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
3
114-116
С. Лагерлеф «Святая ночь»
3
117-118
С. Лагерлеф «В Назарете»
2
119
Оценка достижений
1