Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

рабочая программа по математике образовательной системы «Школа России» 4 класс | Белоусова Лиана Петровна. Работа №239802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Белоусова Лиана Петровна
Рабочая программа по математике образовательной системы «Школа России» 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11
городского округа город Салават Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
г. Салавата
__________Ф.А.Хисматуллина
Приказ от 31.08.2019 г. №177
Рабочая программа
по предмету Математика
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 4 в
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю: 2 часа
Программа составлена на основе авторской программы образовательной системы Школа России по предмету Математика
УМК: Математика М.И.Моро, М.А.Бантова, Москва Просвещение, 2011 г.
Составитель:
Белоусова Лиана Петровна,
учитель начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей начальных классов
от 28 августа 2019г. №1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Арсланбаева А.Г.___________
02сентября 2019 г.
Салават-2019
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета Математика при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия.
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца хорошего ученика;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания Я как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств— стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли хорошего ученика;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, втом числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем миреиосебесамом,втомчислеспомощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение.
Работа с текстом (метапредметные результаты).
В результате изучения предмета Математика при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3существенных признака;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации.
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты).
В результате изучения предмета Математика на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером.
Выпускник научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер:ввод текста, запись звука, изображения,цифровых данных.
Выпускник научится:
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации.
Выпускник научится:
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений.
Выпускник научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и музыкальныхпетель.
Планированиедеятельности,управление и организация.
Выпускник научится:
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы длякомпьютерного исполнителясиспользованиемконструкций последовательного выполнения и повторения;
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;
моделировать объекты и процессы реального мира.
II. Содержание учебного предмета.
Числа от 1 до 1000
Раздел Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов).
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Раздел Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов).
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Раздел Величины (12 часов).
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 часов).
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79, 729-х = 217 + 163, х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Раздел Умножение и деление (10 часов).
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 +120, х – 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Раздел Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Раздел Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часа).
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Раздел Итоговое повторение (8 часов).
Обобщение по теме Письменное деление многозначного числа на трехзначное. Обобщение по теме Порядок выполнения действий.
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
В течение всего года проводится:
* вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
* решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
* нахождение неизвестных компонентов действий;
* отношения больше, меньше, равно;
* взаимосвязь между величинами;
* решение задач в 2—4 действия;
* решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
* разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
* построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
III. Тематическое планирование

урока
Наименование раздела, темы
Количество часов
Раздел Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)
1
Нумерация. Счёт предметов. Разряды.
1
2
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
1
3
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
1
4
Вычитание трёхзначных чисел.
1
5
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
1
6
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.
1
7
Входной мониторинг учебных достижений.
1
8
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.
1
9
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.
1
10
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.
1
11
Проверочная работа № 1 по теме Повторение.
1
12
Повторение пройденного.
1
13
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
1
Раздел Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
14
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
1
15
Чтение многозначных чисел.
1
16
Запись многозначных чисел.
1
17
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
1
18
Сравнение многозначных чисел.
1
19
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
1
20
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
1
21 -23
Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме Нумерация.
3
24
Повторение пройденного. Математический диктант № 1.
1
Раздел Величины (12 часов)
25
Единица длины – километр. Таблица единиц длины.
1
26
Соотношение между единицами длины.
1
27
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
1
28
Таблица единиц площади.
1
29
Определение площади с помощью палетки.
1
30
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
1
31
Контрольная работа № 1 .
1
32
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
1
33
Таблица единиц массы.
1
34
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.
1
35
Единица времени – сутки.
1
36
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
1
Раздел Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа)
37
Единица времени – секунда.
1
38
Единица времени – век.
1
39
Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме Величины.
1
40
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
1
Раздел Сложение и вычитание (12 часов)
41
Устные и письменные приёмы вычислений.
1
42
Приём письменного вычитания для случаев вида: 7000 – 456, 57001 – 18032.
1
43
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
44
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
1
45 - 46
Нахождение нескольких долей целого.
2
47
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.
1
48
Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа № 4 по теме Сложение и вычитание.
1
49
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
1
50
Повторение пройденного.
1
51
Самостоятельная работа по теме Сложение и вычитание.
1
52
Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками.
1
Раздел Умножение и деление (10 часов)
53
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
1
54
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
1
55
Умножение на 0 и 1.
1
56
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3.
1
57
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
1
58-61
Деление многозначного числа на однозначное.
4
62
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
1
Раздел Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
63-66
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
4
67-68
Решение задач на пропорциональное деление.
2
69
Повторение пройденного.
1
70
Самостоятельная работа № 4 по теме Умножение и деление на однозначное число.
1
71
Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач.
1
72
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.
1
73
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1
74-75
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
2
76
Умножение числа на произведение.
1
77-79
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
3
80
Решение задач на одновременное встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
1
81
Повторение пройденного.
1
82-83
Деление числа на произведение.
2
84
Контрольная работа № 2.
1
85
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1
86
Составление и решение задач, обратных данной.
1
87-90
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
4
91
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
1
92
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
1
93-94
Повторение пройденного. Математический диктант №4.
2
95
Проект: Математика вокруг нас.
1
96-97
Умножение числа на сумму. Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
2
98
Самостоятельная работа № 5 .
1
99
Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками.
1
100
Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
1
101
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
1
102
Решение текстовых задач.
1
Раздел Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов)
103-106
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
4
107
Повторение пройденного. Математический диктант № 5.
1
108-111
Письменное деление многозначного числа на двузначное. Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. Письменное деление многозначного числа на двузначное по алгоритму .
4
112-113
Деление многозначного числа на двузначное число. Изменение пробной цифры.
2
114
Решение задач.
1
115
ВПР
1
116
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
1
117
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.
1
118
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
1
119
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
1
120
Проверочная работа № 6 по теме Умножение и деление.
1
121
Анализ проверочной работы и работа над ошибками.
1
122-124
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
3
125
Проверка умножения делением и деления умножением.
1
126
Проверка деления с остатком. Математический диктант №6.
1
Раздел Итоговое повторение (10 часов)
127
Проверка деления.
1
128
Арифметические действия .
1
129
Порядок выполнения действий.
1
130
Контрольная работа № 3 за год.
1
131
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного.
1
132
Величины. Нумерация. Выражения и уравнения.
1
133
Геометрические фигуры.
1
134
Решение задач.
1
135
Обобщение по теме Письменное деление многозначного числа на трехзначное.
1
136
Обобщение по теме Порядок выполнения действий.
1
Приложение 1
Календарно - тематическое планирование

урока
Тема урока
Дата проведения
Примечание
план
факт
I триместр
Раздел Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)
Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Вводный инструктаж по ТБ.
02.09
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
03.09
Нахождение суммы нескольких слагаемых.
04.09
Вычитание трёхзначных чисел.
05.09
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.
09.09
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные.
10.09
Входной мониторинг учебных достижений.
11.09
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.
12.09
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число.
16.09
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.
17.09
Проверочная работа по теме Повторение.
18.09
Повторение пройденного.
19.09
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм и таблиц.
23.09
Раздел Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.
24.09
Чтение многозначных чисел.
25.09
Запись многозначных чисел.
26.09
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
30.09
Сравнение многозначных чисел.
01.10
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
02.10
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
03.10
Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа по теме Нумерация.
07.10.
Класс миллионов и класс миллиардов.
08.10
Класс миллионов и класс миллиардов.
09.10
Повторение пройденного. Математический диктант.
10.10
Раздел Величины (12 часов)
Единица длины – километр. Таблица единиц длины.
14.10
Соотношение между единицами длины.
15.10
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.
16.10
Таблица единиц площади.
17.10
Определение площади с помощью палетки.
21.10
Масса. Единицы массы: центнер, тонна.
22.10
Контрольная работа.
23.10
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
24.10
II триместр
Таблица единиц массы.
04.11
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.
05.11
Единица времени – сутки.
06.11
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
07.11
Раздел Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа)
Единица времени – секунда.
11.11
Единица времени – век.
12.11
Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме Величины.
13.11
Повторение пройденного.
14.11
Раздел Сложение и вычитание (14 часов)
Устные и письменные приёмы вычислений.
18.11
Приём письменного вычитания для случаев вида: 7000 – 456, 57001 – 18032.
19.11
Нахождение неизвестного слагаемого.
20.11
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
21.11
Нахождение нескольких долей целого.
25.11
Нахождение нескольких долей целого.
26.11
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.
27.11
Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа по теме Сложение и вычитание.
28.11
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
02.12
Повторение пройденного.
03.12
Самостоятельная по теме Сложение и вычитание.
04.12
Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками.
05.12
Раздел Умножение и деление (10 часов)
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
09.12
Письменное умножение многозначного числа на однозначное.
10.12
Умножение на 0 и 1.
11.12
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3.
12.12
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
16.12
Деление многозначного числа на однозначное.
17.12
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
18.12
Контрольная работа по теме: "Умножение и деление на однозначное число".
19.12
Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное.
23.12
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
24.12
Раздел Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов)
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
25.12
Решение задач на пропорциональное деление.
26.12
Повторный инструктаж по ТБ. Письменное деление многозначного числа на однозначное.
09.01
Решение задач на пропорциональное деление.
13.01
Деление многозначного числа на однозначное.
14.01
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме Умножение и деление на однозначное число.
15.01
Повторение пройденного.
16.01
Контрольная работа по теме: Умножение и деление на однозначное число.
20.01
Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач.
21.01
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.
22.01
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
23.01
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
27.01
Решение задач на движение. Проверочная работа по теме Скорость. Время. Расстояние.
28.01
Умножение числа на произведение.
29.01
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
30.01
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
03.02
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
04.02
Решение задач на одновременное встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
05.02
Повторение пройденного.
06.02
Деление числа на произведение.
10.02
Деление числа на произведение.
11.02
Контрольная работа за 2 триместр.
12.02
Анализ контрольных работ. Деление с остатком на 10, 100, 1000.
III триместр
13.02
Составление и решение задач, обратных данной.
24.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
25.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
26.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
27.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
02.03
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
03.03
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
04.03
Повторение пройденного.
05.03
Повторение пройденного. Математический диктант.
09.03
Проект: Математика вокруг нас.
10.03
Умножение числа на сумму .
11.03
Умножение числа на сумму. Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
12.03
Самостоятельная работа по теме Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
16.03
Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками.
17.03
Письменное умножение многозначного числа на двузначное.
18.03
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
19.03
Решение текстовых задач.
23.03
Раздел Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов)
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
24.03
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
25.03
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
26.03
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
30.03
Повторение пройденного. Математический диктант.
31.03
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
01.04
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.
02.04
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
13.04
Письменное деление многозначного числа на двузначное по алгоритму.
14.04
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.
15.04
Деление многозначного числа на двузначное.
16.04
Решение задач.
20.04
ВПР
21.04
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
22.04
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.
23.04
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
27.04
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
28.04
Проверочная работа по теме Умножение и деление.
29.04
Анализ проверочной работы и работа над ошибками.
30.04
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
04.05
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.
05.05
Деление на трёхзначное число.
06.05
Проверка умножения делением и деления умножением.
07.05
Проверка деления с остатком. Математический диктант.
11.05
Раздел Итоговое повторение (8 часов)
Проверка деления.
12.05
Арифметические действия .
13.05
Порядок выполнения действий.
14.05
Итоговая контрольная работа.
18.05
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного.
19.05
Величины. Нумерация. Выражения и уравнения.
20.05
Геометрические фигуры.
21.05
Решение задач.
25.05
Обобщение по теме Письменное деление многозначного числа на трехзначное.
26.05
Обобщение по теме Порядок выполнения действий.
27.05
HYPER13PAGE HYPER15
16
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×