Статья Рабочая программа по музыке 1-4 классы. Автор: Яхонтова Олеся Александровна

Автор: Яхонтова Олеся Александровна
Рабочая программа по музыке для  1-4  классов  составлена на основе  примерной программы начального общего образования Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2012 год.


Автор: Яхонтова Олеся Александровна

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена на основе примерной программы начального общего образования Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина УМК «Школа России», Москва «Просвещение» 2012 год.

Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности, позитивных традиций в области музыкально-эстетического образования школьников.

Задачи:

- прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- формировать основы художественного вкуса;

- учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь, литературой и изобразительным искусством);

- формировать потребность в общении с музыкой.

 

Общая характеристика учебного предмета

Предмет нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий, стилевой подход, творческий метод, системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю.1 класс - 33ч, 2-4 классы - 34ч. Общий объем учебного времени составляет 135 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в 1 классе

В результате освоения предметного содержания предлагаемого предмета музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса « Музыка» в 1 классе является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметными результатами изучения предмета «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

- узнавать по изображениям музыкальные инструменты

( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);

- проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

- воспринимать музыку различных жанров;

- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно) динамики (громко - тихо);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса

обучающиеся должны

знать:

- музыкальные жанры (марш, танец, песня);

- музыкальные инструменты (рояль, фортепиано, арфа);

- народные инструменты (гусли, гармонь, балалайка, бубен, ложки).

уметь:

- определять характер и настроение музыки;

- вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам.

- участвовать в музыкальных играх и импровизациях.

Планируемые результаты освоения учебного предмета во 2 классе
     Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать в характере музыкальных образов выразительные движения, участвовать в ритмических играх, в игре "Я - композитор", инсценировать песни и сказки разных народов, мелодизировать тексты стихотворений, в том числе частушек.

Личностные результаты:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного

( индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

- понимать главные отличительные особенности музыкально - театральных жанров - оперы и балета;

- узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении или пластике;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса

обучающиеся должны

знать:

- музыкальные термины (минор, мажор, хор, мелодия, марш, танец, песня, колядка);

- музыкальные инструменты (изученные в первом классе, а также орган и клавесин);

- композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, М.Глинка).

уметь:

- определять характер и настроение музыки;

- передавать в пении характер песни;

- слышать паузы, ясно и четко произносить слова при исполнении.

Участвовать в музыкальных играх и импровизациях.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в 3 классе
     Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать по русским народным сказкам, мелодизировать стихотворные тексты.

Личностные результаты:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

- выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов

( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);

- уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса:

обучающиеся должны

знать:

- музыкальные термины (мелодия, кант, опера, сюита, балет);

- фамилии выдающихся русских и зарубежных композиторов;

- узнавать их по фотографиям (П.Чайковский, М.Глинка, Г.Свиридов, М.Мусоргский, А.Бородин);

- музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых.

уметь:

- определять характер и основные интонации музыки – вопрос, радость, жалость;

- узнавать музыкальные произведения, изученные в 3 классе (не менее трех);

- во время пения передавать характер песни, делать кульминации, правильно распределять дыхание во фразе.

Участвовать в музыкальных импровизациях и концертах.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в 4 классе
     Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать по русским народным сказкам, мелодизировать стихотворные тексты.

Личностные результаты:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных. Так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- позитивная самооценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Обучающийся получит возможность научиться:

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

знать/понимать:

-взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр);

- музыку разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, прелюдия и т.д.);

- тембровые и регистровые особенности звучания музыкальных инструментов симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов; тембров вокальных голосов;

- основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена, Л.Э. Грига, Ф.Шопена;

уметь:

- выявлять характерные особенностей русской музыки (народной и профессиональной), сопоставлять их с музыкой других народов и стран;

- умения анализировать содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;

- эмоционально-осознанно воспринимать музыку, уметь давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

- петь более сложные ритмические рисунки, понимать дирижерские жесты;

- участвовать в музыкальных импровизациях и концертах.

Содержание предмета 1 класс

Музыка вокруг нас – 16 ч

Волшебная страна звуков. Хоровод муз. Урок-импровизация. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Музыкальная азбука. Мои первые каникулы «Пересмешники». Русские народные музыкальные инструменты. Садко – былинный герой. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Звучащие картины. Музыкальная театрализация. Разыграй песню Г.Струве «Пёстрый колпачок». Родной обычай старины. Колядки. Добрый праздник среди зимы. П.Чайковский балет «Щелкунчик».

Музыка и ты – 17 ч

Край, в котором ты живёшь. Композитор, поэт, художник. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. Музы не молчали.

Мамин праздник. Поют солдаты (народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»). У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты (клавесин, рояль, лютня). Звучащие картины. Музыка в цирке. Музыка театра (опера, балет). М.Коваль опера – сказка «Волк и семеро козлят». Музыка любимых мультфильмов. По следам Бременских музыкантов.

В 1 классе программа предусматривает знакомство детей с доступными произведениями русских композиторов XIX в.: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова и композиторов XX века: С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова. Песенное творчество представлено композиторами: В. Шаинским, Р. Паулсом, Г. Струве, Г. Гладковым и др. Учащиеся знакомятся также с музыкой западных композиторов: Э.Григ, Ж.-Ф.Рамо.

Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать на настроение, вызванное природой; мелодизировать на тексты колыбельных, принимать участие в концертных мероприятиях школы.

Содержание предмета 2 класс

О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

Образ родной природы в музыке русских композиторов. Колокольные звоны. Героические образы в музыке (2 ч). Духовная музыка. Песни о России. Музыкальные воспоминая.

День полный событий (8 часов).

Музыка утра. Эти разные марши. Мир сказки. Танцы. Детские образы в музыке. Картины вечера. Колыбельная для малышей. Старинная музыка.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (8 ч)

Русские народные инструменты. Плясовые народные песни. Из сокровищницы русского фольклора. Водим хороводы. Музыка слова. Музыка в народном стиле. Зиму провожаем – Весну встречаем. Музыкальные воспоминания.

В детском музыкальном театре (2 ч)

Детская опера М.Коваль «Волк и семеро козлят»

В концертном зале (6 ч)

Звучит нестареющий В.Моцарт. Детские образы С.Прокофьева.

Волшебный цветик – семицветик.

Детская фортепианная музыка. Музыкальные картины. Старинная музыка.

Музыка оперы и балета (2 ч)

Обобщающий урок. Афиша (1ч)

Содержание предмета 3 класс

Россия – Родина моя 5 ч

Мелодия – душа музыки. Величальные песни. Солдатские песни. Героические образы в музыке (2 часа).

День полный событий 7 ч

Картины природы. Портрет в музыке. В детской. Музыкальные картины вечернего покоя. Духовная музыка. Тихая моя, нежная моя. Чтоб музыкантом быть, так надобно умение.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло 5 ч

Музыкальные предания. Народные песни в операх русских композиторов. Звучащие картины. Проводы зимы. Встреча Весны.

В концертном зале 10 ч

Поет рояль. Музыкальный инструмент – клавесин. Музыкальный инструмент – скрипка. Скрипичная музыка в творчестве Н.Паганини. Музыкальный инструмент – флейта. Мир Бетховена (2 ч). Сказочный мир П.Чайковского. Симфоническая музыка. Э.Григ сюита «Пер Гюнт».

В музыкальном театре 3 ч

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» (2 ч). А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад».

Музыкальные воспоминания 4 ч

Тембры музыкальных инструментов. Симфоническая музыка. Вокальные жанры, народные песни. Фортепианная музыка.

Содержание предмета 4 класс

Вся Россия просится в песню (4 ч)

Душа русского народа в музыке С.Рахманинова. Жанры русских народных песен. С.Прокофьев кантата «Александр Невский». Обобщённый образ русских богатырей в музыке А.Бородина.

День, полный событий (4 ч) Музыка осени. Сказочные образы А.Пушкина в симфонической сюите «Три чуда». Ярмарочные гулянья. Музыка зимы.

Композитор – имя ему народ (2 ч)

Песни разных народов мира. Оркестр народных инструментов.

В концертном зале (8 ч)

Образы родины в фортепианной музыке Ф.Шопена. Разнообразие музыкальных образов. Оркестр – музыкальная республика (состав, группы). Музыкальные зарисовки в фортепианной сюите М.Мусоргского «Картинки с выставки». Знаменитые исполнители, дирижеры. Музыкальный инструмент – гитара. Авторская песня. Барды. Великий музыкальный сказочник Н.Римский-Корсаков.

В музыкальном театре (8 ч)

Тема польского народа в опере М.Глинки «Иван Сусанин». Музыкальные образы русского народа в опере «Иван Сусанин» М.Глинки. Народная музыка в опере М.Мусоргского «Хованщина». Восточные мотивы в операх русских композиторов. Характерные особенности мелодики и ритма восточных мотивов. Современная трактовка народных мелодий – основа музыкального языка балета. Музыка театра комедии. Сходство и различие жанров сценической музыки (балет, опера, мюзикл, оперетта).

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (3 ч)

Фортепианная музыка. Образы революции в музыке Ф.Шопена. Великие исполнители. Пианисты, вокалисты.

Музыкальные воспоминания (4 ч)

Музыка осени. Песни разных народов мира.

Заключительный урок. Обобщение учебных тем 4 класса.

 

Тематическое планирование 1 класс

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Музыка вокруг нас

16

2

Музыка и ты

17

 

Итого

33

 

Тематическое планирование 2 класс

п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Россия – Родина моя

7

2

День полный событий

8

3

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

8

4

В детском музыкальном театре

2

5

В концертном зале

6

6

Музыка оперы и балета.

2

7

Обобщающий урок. Афиша.

1

 

Итого

34

 

Тематическое планирование 3 класс

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Россия – Родина моя

5

2

День полный событий

7

3

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

5

4

В концертном зале

11

5

В музыкальном театре

3

6

Музыкальные воспоминания

3

 

Итого

34

 

Тематическое планирование 4 класс

п/п

Наименование раздела, темы.

Всего часов

1

Вся Россия просится в песню

4

2

День полный событий

4

3

Композитор – имя ему народ

2

4

В концертном зале

8

5

В музыкальном театре

8

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

3

7

Музыкальные воспоминания

4

8

Заключительный урок. Обобщение учебных тем 4 класса

1

 

Итого

34

 

Учебно-методическое обеспечение

- Музыка. Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка. 1 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. MP3

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка. 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. MP3

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка. 2 класс. Хрестоматия музыкального материала к учебнику.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала. MP3

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка. 3 класс. Хрестоматия музыкального материала к учебнику.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Музыка: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы.

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва «Просвещение» 2014

- Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2013.

- Поурочные планы по программе Критской Е.Д., 1 – 4 классы. Корифей Волгоград 2013 г.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 1 класс

п.п.

 

Кол-во часов

Тема урока

Музыкальный материал

Дата

Прим

 

 

 

 

 

 

 

 

«Музыка вокруг нас» (16 часов)

 

 

1

1

Урок-беседа Волшебная страна звуков

Г.Струве

«Так уж получилось»

«Па-де-де» из балета

«Щелкунчик»

П.И.Чайковский

 

 

2

1

Урок-игра

Хоровод муз

«Березка» русский хоровод

«Хора и сырба»

молдавские народные наигрыши

«Во поле березка стояла» р.н.п.

 

 

3

1

Урок-импровизация

Повсюду музыка слышна.

Л.-К.Дакен «Кукушка»

Т.Попатенко

«Скворушка прощается»

 

 

4

1

Урок-концерт

Душа музыки – мелодия

П.И.Чайковский

«Сладкая греза»

Х.-В.Глюк «Мелодия»

 

 

5

1

Урок-игра

Музыка осени

Г.Свиридов «Осень»

О.Юдахина «Дождик»

 

 

 

6

1

Урок-импровизация Сочини мелодию

В.Павленко «Капельки»

Осенние заклички

 

 

7

1

Урок-игра Музыкальная азбука

В.Герчик

«Нотный хоровод»

Г.Струве

«Песенка о гамме»»

 

 

8

1

Урок-конкурс Мои первые каникулы «Пересмешники»

П.И.Чайковский

Вальс цветов из

балета «Щелкунчик»

 

 

9

1

Урок - экскурсия Русские народные музыкальные инструменты

«Пастушья песня» французская народная песня, «Полянка» русский народный наигрыш

«Встал наш Ваня» р.н. п.

 

 

10

1

Урок - беседа

Садко – былинный герой

Песня Садко «Заиграйте, мои гусельки»

Н.Римский-Корсаков

 

 

11

1

Урок - концерт Музыкальные инструменты симфонического оркестра

И.С.Бах «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2,

В.Кикта

«Фрески Софии Киевской»

 

 

12

1

Урок - экскурсия. Звучащие картины

И.-С.Бах «Шутка» из Оркестровой сюиты № 2

К.Дебюсси «Лунный свет»

 

 

13

1

Урок-импровизация Разыграй песню

Г.Струве «Пёстрый колпачок»

 

 

14

1

Урок-импровизация

Разыграй песню

Л.Книппер «Почему медведь спит зимой».

 

 

15

1

Урок-театрализация

Родной обычай старины Колядки

«Риу, риу, риу» европейская колядка

Ф.Грубер «Тихая ночь»

«Роджественская песенка» колядка

 

 

16

1

Урок-концерт Добрый праздник среди зимы

П.И.Чайковский

«Марш», «Вальс» из балета «Щелкунчик

 

 

 

 

«Музыка вокруг нас» (16 часов)

 

 

17

1

Урок-импровизация

Край, в котором ты живёшь

Г.Свиридов «Пастораль»

из музыкальных иллюстраций к повести

Ю.Чичков

«Здравствуй, Родина моя»

 

 

18

1

Урок - игра Композитор, поэт, художник

А.Филиппенко

«Веселый музыкант»

 

 

19

1

Урок - концерт Музыка утра

П.И.Чайковский

«Зимнее утро»

Э.Григ «Утро»

В.Салманов

«Утро в лесу»

 

 

20

1

Урок - экскурсия Музыка вечера

В.Гаврилин «Вечерняя музыка»

А.Хачатурян

«Вечерняя сказка»

И.Дунаевский

«Колыбельная»

 

 

21

1

Урок – игра

Музыкальные портреты

 

Л.-К.Дакен «Кукушка»

С.С.Прокофьев

«Болтунья»

 

 

22

1

 

Урок – концерт

Мамин праздник

В.Иванникова «Самая хорошая»

Г.Струве «Маленькая мама», «Мамин праздник»

 

 

23

1

Урок – концерт

Музы не молчали

 

А.Бородин симфония «Богатырская»

Я.Френкель

«Журавли»

В.Парфенюк

«Мой дедушка»

 

 

24

1

Урок-театрализация

Разыграй сказку

 

Ф.Лещинская «Еж»

Н.Потоловский «Жук»

Н.Френкель «Пляшут зайцы»

А.Гретти «Спор»

 

 

25

1

Урок-импровизация Народная песня

«Солдатушки, бравы ребятушки»

 

 

26

1

Урок - экскурсия

У каждого свой музыкальный инструмент

«У каждого свой народный инструмент» эстонская народная песня

Х.-В.Глюк «Мелодия» из оперы

«Орфей и Эвридика»

 

 

27

1

Урок – игра

Музыкальные инструменты (клавесин, рояль, лютня)

И.Г.Конради

«Менуэт»

Ж.-Ф.Рамо

«Тамбурин»

 

 

28

1

Урок – концерт

Звучащие картины

А.Шнитке «Пастораль» из сюиты «В старинном стиле»

Г.Свиридов

«Пастораль» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина

 

 

29

1

Урок-игра

Музыка в цирке

ИДунаевский

«Выходной марш»

Д.Б.Кабалевский

«Клоуны»

 

 

30

1

Урок-театрализация

Музыка театра (опера, балет)

Р.Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конёк-горбунок»

Н.Римский-Корсаков

«Третья песня Леля»

из оперы «Снегурочка»

 

 

31

1

Урок-импровизация М.Коваль опера – сказка «Волк и семеро козлят»

М.Коваль «Семеро козлят» заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят»

 

 

32

1

Урок-экскурсия

Музыка любимых мультфильмов

 

Э.Шаинский «Голубой вагон»

Б.Савельев «Неприятность эту мы переживем»

 

 

33

1

По следам Бременских музыкантов

Ген. Гладков

«Песенка друзей»

«Песня атаманши и разбойников»

«Песня Трубадура»

«Принцесса и Трубадур»

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс

 

 

Кол-во часов

Тема урока

Музыкальный материал

Дата

Прим

 

 

«О России петь – что стремиться в храм» (1 ч)

 

 

1

1

Образ родной природы в музыке русских композиторов

М.Мусоргский «Рассвет на Москве – реке»

Г.Струве «Родина моя»

 

 

 

 

«День, полный событий» (7 ч)

 

 

2

1

Музыка утра

С.Прокофьев «Утро»

Э.Григ «Утро»

 

 

3

1

Эти разные марши

П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

«Похороны куклы»

С.Прокофьев «Марш»

 

 

4

1

Мир сказки

 

С.Прокофьев «Сказочка»

П.Чайковский «Нянина сказка» «Баба – Яга»

 

 

5

1

Танцы

 

П.Чайковский «Полька»

С.Прокофьев «Вальс»

 

 

6

1

Детские образы в музыке

С.Прокофьев «Прогулка»

 

 

7

1

Картины вечера

 

С.Прокофьев «Вечер»

«Ходит месяц над лугами»

А.Тома «Вечерняя песня»

 

 

8

1

Колыбельная для малышей

 

Е.Крылатов «Колыбельная медведицы»

А.Островский «Спят усталые игрушки»

 

 

 

 

В концертном зале (1 ч)

 

 

9

1

Старинная музыка

 

И.Бах

Скрипичный концерт

И.Пахельбель Канон

 

 

 

 

 

«О России петь – что стремиться в храм» (6ч)

 

 

10

1

Колокольные звоны

М.Мусоргский «Великий колокольный звон»

из оперы «Борис Годунов»

 

 

11

1

Героические образы в музыке

Песня об Александре Невском из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева

 

 

12

1

Героические образы в музыке

Хор «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева

 

 

13

1

Духовная музыка

 

П.Чайковский «Утренняя молитва»,

« В церкви»

И.Бах «Хорал»

 

 

14

1

Песни о России

 

 

Г.Струве «Родина моя»

Е.Птичкин «Сказки

гуляют по свету»

 

 

15

1

Музыкальные воспоминания по теме: «О Росси петь – что стремится в храм»

М.Глинка

«Патриотическая песня»

М.Мусоргский

«Великий колокольный звон»

 

 

 

 

 

В концертном зале (1 ч)

 

 

16

1

 

Музыка, прошедшая сквозь века

И.Бах «Токката и фуга ре минор», «За рекою старый дом»

 

 

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (8 ч)

 

 

17

1

Русские народные инструменты

«Во кузнице» русская народная песня

 

 

18

1

Народные плясовые песни

 

«Камаринская» русская народная плясовая (ритмическое сопровождение)

 

 

19

1

Из сокровищницы русского фольклора

Игровая песня «Бояре, а мы к вам пришли»

 

 

20

 

1

Русские народные хоровые песни

 

«Калинка» русская народная песня «Светит месяц» русская народная

плясовая песня

 

 

21

1

Музыка слова

 

Сочиняем мелодии на тексты русских народных песен

 

 

22

1

Музыка в народном стиле

 

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

П.Чайковский «Мама»

 

 

23

1

Зиму провожаем – Весну встречаем

Масленичные колядки

 

 

24

1

Музыкальные воспоминания по теме: «Гори, гори, чтобы не погасло»

Русские народные песни

 

 

 

 

«В детском музыкальном театре» (2 ч)

 

 

25

1

«В детском музыкальном театре».

Детская опера М.Коваль

«Волк и семеро козлят»

 

 

 

 

26

1

Детская опера М.Коваль «Волк и семеро козлят

Хор из оперы М.Коваль «Волк и семеро козлят»

 

 

 

 

 

 

«В концертном зале» (5 ч)

 

 

27

1

Звучит нестареющий В.Моцарт

В.Моцарт

Симфония № 40, увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

 

 

 

 

28

1

Детские образы С.Прокофьева

С.Прокофьев симфоническая сказка «Петя и волк»

 

 

 

 

29

1

Волшебный цветик – семицветик

М.Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке» из оперы

«Хованщина»

 

 

30

1

Детская фортепианная музыка

Д.Кабалевский «Клоуны»

«Кавалерийская»

С.Прокофьев «Марш»

 

 

31

1

Музыкальные картины

 

М.Глинка «Жаворонок» «Попутная песня»

И.Бах «Менуэт» «Волынка»

 

 

 

 

 

 

«Музыка оперы и балета» (2 ч)

 

 

32

1

М.Глинка сцены из оперы «Руслан и Людмила»

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

«Увертюра»

 

 

 

33

1

Сцены из балета «Золушка» С.Прокофьева

С.Прокофьев балет

«Золушка»

«Вальс»

«Урок танца»

 

 

 

 

 

34

1

Обобщающий урок

Афиша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 3 класс

п.п.

Тема урока

Музыкальный материал

Дата

 

Прим

 

 

«Россия – Родина моя» (5 ч)

 

 

1

1

Мелодия – душа музыки

П.Чайковский симфония №4 2-я ч.

Г.Свиридов «Романс»

М.Глинка «Жаворонок»

А.Теплов «Тепло Родины»

 

 

2

1

Величальные песни

Кант

«Радуйся, Росско земле!»

 

 

3

1

 

Солдатские песни

 

«Славны были наши деды»

«Вспомним, братцы, Русь и славу»

 

 

4

1

Героические образы в музыке

Хор «Славься» из оперы М.Глинки «Иван Сусанин»

 

 

5

1

Героические образы в музыке

 

С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Хор «Вставайте люди русские»

 

 

 

 

«День полный событий» (7 ч)

 

 

6

1

Картины природы

Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

 

 

7

1

Портрет в музыке

 

 

С.Прокофьев «Болтунья»

«Урок танца» из балета «Золушка»

«Джульетта – девочка» из балета «Ромео и Джульетта»

 

 

8

1

В детской

 

П.Чайковский

«Болезнь куклы»

С.Прокофьев «Сказочка»

М.Мусоргский «С няней», «С куклой»

 

 

9

1

Музыкальные картины вечернего покоя

 

Э.Григ «Заход солнца».

М.Мусоргский «Вечерняя песня»

П.Чайковский

«Колыбельная песня»

 

 

10

1

Духовная музыка

П.Чайковский «В церкви»

И.Бах «Прелюдия до-мажор»

Ф.Шуберт «Ave Maria»

 

 

11

1

Тихая моя, нежная моя

В.Гаврилин «Мама»

Ч.Биксио «Мама»

 

 

12

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно умение

 

Я.Дубравин

«Всюду музыка живёт»

«Волшебный смычок» норвежская народная песня

 

 

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2 ч)

 

 

13

1

Музыкальные предания

«Былина о Добрыне Никитиче».

«Садко и морской царь»

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» вторая песня Баяна

 

 

14

1

Народные песни в операх русских композиторов

Н.Римский-Корсаков

опера «Садко»

Протяжная песня Садко

Хор «Высота ли, высота»

 

 

 

 

«В концертном зале» (5 ч)

 

 

15

1

Поет рояль

П.Чайковский концерт №1 для фортепиано с оркестром (3 ч.)

Украинская народная песня «Веснянка»

 

 

16

1

Музыкальный инструмент клавесин

И.Бах «Шутка»

 

 

 

 

 

17

1

Музыкальный инструмент скрипка

 

И.Бах

Скрипичный концерт ми мажор

Норвежская народная песня «Волшебный смычок»

 

 

18

1

Скрипичная музыка в творчестве Н.Паганини

 

Н.Паганаини

«Каприс №24»

С.Рахманинов «Рапсодии на тему Паганини»

Р.Бойко «Скрипка»

 

 

19

1

Музыкальный инструмент флейта

П.Чайковский «Мелодия»

К.Глюк «Мелодия»

И.Бах «Шутка»

 

 

 

 

 

20

1

Тембры музыкальных инструментов

«Вариации» И.Бах

«Фреска» А.Шнитке

 

 

21

1

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

М.Глинка

«Марш Черномора»

«Каватина Людмилы»

 

 

 

 

22

1

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

М.Глинка

«Ария Руслана»

«Рондо Фарлафа»

 

 

 

 

«Гори, гори ясно – чтобы не погасло» (3 ч)

 

 

23

 

 

1

Звучащие картины

Н.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

3-я песня Леля «Туча со громом сговаривалась»

 

 

24

1

Проводы зимы

Н.Римский-Корсаков «Проводы зимы»

Закличка «Веснянка» обработка А.Луканина

 

 

25

1

Встреча Весны

Г.Науменко «Веснянка»

К.Квитки «Закликание весны»

 

 

 

 

«В концертном зале» (6 ч)

 

 

26

1

Мир Л.Бетховена

Л.Бетховен

«Лунная соната» 1-я ч.

«Контрданс»

 

 

 

 

27

1

Мир Л.Бетховена

Л.Бетховен

«К Элизе»

«Сурок»

 

 

 

28

 

1

Сказочный мир П.Чайковского

П.Чайковский

«Вальс снежных хлопьев» «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

 

 

29

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И.Гайдн «Мы дружим с музыкой»

Д.Кабалевский «Чудо-музыка»

 

 

30

1

Симфоническая музыка

Л.Бетховен

«Героическая симфония» №3

 

 

31

1

Э.Григ сюита «Пер Гюнт»

Э.Григ

«Песня Сольвейг»

«Танец Анитры»

«Смерть Озе»

«В пещере горного короля»

 

 

 

 

 

 

32

1

А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад»

А.Рыбников опера

«Волк и семеро козлят на новый лад»

 

 

 

 

«Музыкальные воспоминания» (2 ч)

 

 

33

1

Симфоническая музыка

Э.Григ симфоническая сюита «Пер Гюнт»

П.Чайковский симфония №4 2-я ч., «Щелкунчик»

Л.Бетховен «Героическая симфония»

 

 

34

1

Вокальные жанры, народные песни

Фортепианная музыка

Народные песни разных народов

П.Чайковский

«У камелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 4 класс

п.п

Кол-во часов

Тема урока

Музыкальный материал

 

Дата

 

Прим

 

 

«Вся Россия просится в песню» (4 ч)

 

 

1

1

Душа русского народа в музыке Рахманинова

Концерт для фортепиано с оркестром №3 1часть

«Вокализ»

С.Рахманиниов

 

 

2

1

Жанры русских народных песен

 

«Колыбельная» обр. А.Лядова, «А мы просо сеяли» обр. Римского-Корсакова

 

 

3

1

С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

Кантата «Александр Невский» (№6 Мёртвое поле, №7 Въезд Александра во Псков)

С.Прокофьев

 

 

4

1

Обобщённый образ русских богатырей в музыке А.Бородина

«Богатырская» симфонии А.Бородина. «Былина об Илье Муромце»

 

 

 

 

«День, полный событий» (3 ч)

 

 

5

1

Музыка осени

М.Мусоргский «В деревне»

П.Чайковский «Осенняя песнь»

 

 

 

6

1

Сказочные образы А.Пушкина в симфонической сюите «Три чуда»

Сюита «Три чуда» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

 

 

7

1

Ярмарочные гулянья

 

Хороводные, плясовые песни русской народной музыки в обработке композиторов – классиков. Хор «Девицы-красавицы» из оперы П.Чайковского «Евгений Онегин»

 

 

 

 

«Композитор – имя ему народ» (2 ч)

 

 

8

1

Песни разных народов мира

«Реченька» белорусская народная песня

«Вишня» японская народная песня

 

 

9

1

Оркестр народных инструментов

«Марш Берендея» из

оперы «Снегурочка»

Н.Римского-Корсакова

 

 

10

1

Музыка зимы

«Зимний вечер» М.Яковлев

«Зимнее утро»

П.Чайковский

 

 

 

 

«В концертном зале» (5 ч)

 

 

11

1

Образы родины в фортепианной музыке Ф.Шопена

Полонез ля мажор

Мазурка ля минор

Вальс си минор

Ф.Шопен

 

 

 

 

 

12

1

Разнообразие музыкальных образов

 

Л.Бетховен

«Лунная соната» «Патетическая соната»

П.Чайковский

« Баркарола»

 

 

13

1

Оркестр –

музыкальная республика (состав, группы)

М.Глинка

Фантазия

Венецианская ночь

 

 

14

1

Музыкальные зарисовки в фортепианной сюите М.Мусоргского «Картинки с выставки»

«Старый замок»

«Катакомбы»

«Прогулка»

М.Мусоргский

 

 

 

 

 

 

15

1

Знаменитые исполнители, дирижеры

Ф.Шопен

«Революционный этюд»

П.Чайковский

«У камелька»

 

 

 

 

«В музыкальном театре» (8 ч)

 

 

16

1

Тема польского народа в опере М.Глинки «Иван Сусанин»

«Полонез»

«Краковяк»

«Мазурка» из оперы «Иван Сусанин»

М.Глинки

 

 

17

 

1

Музыкальные образы русского народа в опере «Иван Сусанин» М.Глинки

Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!»

из оперы «Жизнь за царя» М.Глинки

 

 

18

1

Народная музыка в опере «Хованщина»

 

М.Мусоргского

Ария Марфы

«Исходила младешенька» из оперы «Хованщина»

М.Мусоргкого

 

 

19

1

Восточные мотивы в операх русских композиторов

 

«Персидский

хор» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

«Пляска персидок» из оперы «Хованщина»

М.Мусоргкого.

 

 

20

1

Характерные особенности мелодики и ритма восточных мотивов

 

Балет «Гаяне» «Танец с саблями» «Колыбельная Гаяне»

А.Хачатурян

 

 

21

1

Современная трактовка народных мелодий – основа музыкального языка балета

Балет «Петрушка»

И.Стравинский

 

 

22

1

Музыка театра комедии

 

Мюзикл «Моя прекрасная леди»

Ф.Лоу

Оперетта «Летучая мышь»

И.Штраус

 

 

22

1

Сходство и различие жанров сценической музыки (балет, опера, мюзикл, оперетта)

«Вальс» из оперетты

«Летучая мышь»

И.Штраус

«Танец с саблями»

из балета «Гаяне»

А.Хачатурян

 

 

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье(3ч)

 

 

23

1

Фортепианная музыка

«Прелюдия до-диез минор»

С.Рахманинов

«Прелюдия до-мажор»

И.Бах

 

 

24

1

Образы революции в музыке Ф.Шопена

 

Прелюдия №7, №20, «Революционный» этюд до-минор

Ф.Шопен

 

 

25

 

Великие

исполнители Пианисты Вокалисты

Концерт для ф-но с оркестром № 2

С.Рахманинов

«Куплеты Риголетто» из оперы

«Риголетто»

Д.Верди

 

 

 

 

«В концертном зале» (3 ч)

 

 

26

1

Музыкальный инструмент – гитара

Концерт для гитары.

И.Альбенис

«Романс» неизвестный автор

 

 

27

1

Авторская песня

Барды

«Песня о друге»

В.Высоцкий

«Пожелание друзьям»

Б.Окуджава

 

 

28

1

 

Великий музыкальный сказочник

Симфоническая сюита «Шехеразада» Н.Римский-Корсаков

 

 

 

 

«Музыкальные воспоминания» (4ч)

 

 

 

29

 

1

Музыка осени. Песни разных народов мира

«Осенняя песнь»

П.Чайковский

«Бульба» белорусская народная песня

«Колыбельная»

Итальянская народная песня

 

 

30

1

Сказочные образы в музыке

Былины

«Былина об Илье Муромце»

«Богатырская симфония»

А.Бородин

 

 

31

1

Фортепианная музыка русских и зарубежных композиторов

«Лунная соната»

«К Элизе»

Л.Бетховен

«Баркарола»

П.Чайковский

 

 

32

33

1

Многообразие музыкальных образов, возникающих на основе одной интонации

( до – фа – соль - ля)

 

«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига, «Песня Марфы» из оперы «Хованщина»

М.Мусоргского, Соната №8 (финал) Л.Бетховена,

французская народная песня «Пастушка»

 

 

34

1

Заключительный урок Обобщение учебных тем 4 класса

 

Музыкальная викторина

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x