Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа по русскому языку 2 класс | Зюнева Марина Васьльевна. Работа №210171. Номер работы: №210171

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зюнева Марина Васьльевна
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный  стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. Пр. №373 (в редакции приказов Минобрнауки от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);

- Примерная образовательная программа начального общего образования по русскому языку;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Новосельская СОШ».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области

(МБОУ «Новосельская СОШ»)

 

243244 Брянская область, Стародубский район, совое Село, ул. Озерная, д.20 телефон: 8(48348)91717

 

 

 

РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к применению

методическим советом

МБОУ «Новосельская СОШ»

 

Протокол №1 от 28.08.2018г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Новосельская СОШ»

по УВР

_______________________

Солодун Н.В. 29.08.2018г.

 

УТВЕРЖДЕНО

к применению

Директор МБОУ «НовосельскаяСОШ»

___________М.Е.Спасова

 

Приказ № от 31.08.18

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2018-2019

КЛАСС: 2

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 год

УРОВЕНЬ: общеобразовательный

УЧИТЕЛЬ: Зюнева М.В.

 

 

 

 

с. Новое Село - 2018

 

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. Пр. №373 (в редакции приказов Минобрнауки от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357);

- Примерная образовательная программа начального общего образования по русскому языку;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Новосельская СОШ».

- Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения учащихся, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у

учащхся

первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии,

морфемике

(состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Общая характеристика курса

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе. Продолжая традиции российского образования, авторы уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово».

Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей — основной принцип всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников. Осознавание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи, позволит младшим школьникам правильно воспринимать, анализировать свою и чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.

2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.

Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте как единице языка и речи, типах текста, -предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании, слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных, твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.

На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников. В начальных классах школы должна действовать установка на безошибочное письмо, которая может быть реализована, если все обучение орфографии и пунктуации будет носить предупредительный характер. Все возможные ошибки школьников должны быть предупреждены до процесса письма за счет послогового и поморфемного проговаривания, опоры на правило; в процессе письма — за счет комментирования, послогового проговаривания, использования определенного правила; по итогам написанной работы школьник должен уметь объяснить допущенную им ошибку.

Предупредительный характер орфографии и пунктуации требует от учителя знания того факта, что основой методики обучения русскому правописанию является знание его свойств, распознавание частей речи и значимых частей слова, владение учащимися орфографическими умениями обнаруживать орфограмму, определять ее тип, соотносить орфограмму с определенным правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль. Названные основы знаний о языке достаточны, они имеют значение для общего развития детей, для практики речи, для орфографической и пунктуационной грамотности.

3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно-познавательная задача. Решая задачи разного уровня сложности, младшие школьники становятся участниками наблюдений над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность детей может быть организована и за счет использования материалов толкового и других словарей, иных материалов справочного характера учебника, обеспечивающих привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.

В процессе языковой деятельности младшие школьники овладевают приемами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым диницам языка и речи), приемами сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, будет способствовать умственному и речевому развитию, развитию потребности в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать его для решения определенных учебно-познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку, способности понимать, чувствовать его богатство и емкость, красоту и выразительность. Методический аппарат учебника, рабочей тетради, методического пособия позволит поддержать у младших школьников устойчивый познавательный интерес к изучению родного языка.

Программа и учебники построены с учетом дидактико-психологических и лингвометодических подходов к обучению и развитию учащихся в процессе изучения языка и речи.

Место курса в учебном плане МБОУ «

Новосельская

СОШ»

В соответствии с учебным планом ОУ предмет «Русский язык» включен в образовательную область «Филология» и изучается с 1 по 3 класс по 5 часов в неделю, 4 класс - 5/4 (на изучение учебного предмета в одну неделю отводится 5 часов, в другую – 4 часа). Общий объем учебного времени, отводимого на изучение курса на ступени начального образования, составляет 658 часов. Согласно учебного плана во 2 классе на изучение курса отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

1. ·Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·

2. Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим

— умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·Р

азвитие умения учиться как первого шага к самообразова

нию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·Р

азвитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её

самоактуализации

:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

Личностные,

метапредметные

и предметные результаты освоения учебного курса предмета

 

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Проекты:

Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку

Проект «Пишем письмо».

Проект «Рифма».

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (63 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чкчн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

 

 

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

п/п

Тематическое планирование

Виды учебной деятельности

К ч

Дата

 

 

 

 

по плану

по факту

НАША РЕЧЬ (4 ЧАСА)

1

Знакомство с учебником «Русский язык»

Какая бывает речь?

Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализируют речь людей (при анализе текстов).

Наблюдают за особенностями собственной речи и оценивают её. Различают устную, письменную речь и речь про себя.

Работают с памяткой «Как научиться правильно списывают предложение».

1

03.09

 

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

 

1

04.09

 

3

Как отличить диалог от монолога?

 

 

 

 

Отличают диалогическую речь от монологической.

Используют в речи диалог и монолог.

Участвуют в учебном диалоге.

Соблюдают в речи правила речевого этикета, оценивают свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работают со страничкой для любознательных.

Наблюдают над этимологией слов диалог и монолог.

Составляют по рисункам диалог и монолог.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте)

1

05.09

 

4

Проверочная работа «Наша речь»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

06.09

 

ТЕКСТ (5 ЧАСОВ)

5

Что такое текст?

 

Отличают текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читают текст.

Определяют тему и главную мысль текста.

Соотносят текст и заголовок.

Подбирают заголовок к заданному тексту.

 

1

07.09

 

6

Что такое тема и главная мысль текста?

 

 

1

10.09

 

7

Части текста.

 

Составляют текст по заданной теме.

Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создают устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

1

11.09

 

8

Вводная диагностическая работа по темам, изученным в 1 классе

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

12.09

 

9

Анализ вводной работы, работа над ошибками.

Что такое предложение?

 

1

13.09

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч)

10

Что такое предложение?

 

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения.

Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения.

учебника.

Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составляют предложения из слов.

Составляют (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употребляют заглавную букву вачале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Пишут слова в предложении раздельно.

1

14.09

 

11

Как из слов составить предложение?

 

1

17.09

 

12

Контрольное списывание

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывют свое мнение

1

18.09

 

13

Что такое главные члены предложения?

Находят главные члены (основу) предложения.

Обозначают графически грамматическую основу.

Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различают распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составляют нераспространённые и распространённые предложения. Распространяют нераспространённые предложения.

Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составляют предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

1

19.09

 

14

Что такое второстепенные члены предложения?

 

 

1

20.09

 

15

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

 

 

1

21.09

 

16

Распространённые и нераспространённые предложения.

 

 

1

24.09

 

17

Как установить связь слов в предложении?

 

 

1

25.09

 

18

Р.р Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень».

 

Рассматривают репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составляют рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

1

26.09

 

19

Анализ сочинений. Предложение.

 

1

27.09

 

20

Контрольный диктант « Предложение»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

28.09

 

21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Предложение.

 

1

01.10

 

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 ЧАСА)

22

Что такое лексическое значение слова?

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова.

Находят в тексте незнакомые слова.

Классифицируют слова по тематическим группам.

Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работают со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работают с толковым и орфографическим словарями.

Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивают эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознают среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирают к слову синонимы, антонимы.

Работают со страничкой для любознательных.

1

02.10

 

23

Что такое лексическое значение слова?

 

1

03.10

 

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

 

1

04.10

 

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

 

1

05.10

 

26

Что такое синонимы?

 

Знакомятся с этимологией слов синоним и антоним.

Работают со словарями синонимов и антонимов учебника. Находят нужную информацию о слове в этих словарях.

Определяют смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализируют речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Подбирают заголовок к тексту.

Излагают письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания

1

08.10

 

27

Что такое антонимы?

 

1

09.10

 

28

Что такое антонимы?

 

1

10.10

 

29

Контрольный диктант «Лексическое значение слова»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

11.10

 

30

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Что такое родственные слова?

Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделяют корень в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группируют однокоренные слова о разными корнями.

Доказывают правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работают с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирают однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работают со словарём однокоренных слов учебника.

Производят анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

1

12.10

 

31

Что такое родственные слова?

 

 

1

15.10

 

32

Что такое родственные слова?

 

 

1

16.10

 

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

 

1

17.10

 

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

 

1

18.10

 

35

Какие бывают слоги?

Делят слова на слоги.

Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов.

 

1

19.10

 

36

Как определить ударный слог?

Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения.

Различают ударные и безударные слоги.

Наблюдают над разномастностью и подвижностью русского ударения. Составляют простейшие слогоударные модели слов.

Находят слова по заданной модели.

Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова.

Работают с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

*Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.

1

22.10

 

37

Как определить ударный слог?

 

1

23.10

 

38

Как переносить слова с одной строчки на другую?

Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносят слова по слогам.

Определяют способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик

*Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

24.10

 

39

Как переносить слова с одной строчки на другую?

 

1

25.10

 

40

Р. Обучающее сочинение по серии картинок

 

Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

26.10

 

41

Проверочная работа «Слова, слова, слова…»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

29.10

 

42

Контрольный диктант «Слова, слова, слова…»

 

1

30.10

 

43

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Перенос слов.

 

1

31.10

 

ЗВУКИ И БУКВЫ (63 ЧАСА)

44

Как различить звуки и буквы?

 

 

Различают звуки и буквы.

Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи.

Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке.

Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

1

01.11

 

45

Как мы используем алфавит?

 

Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называют соседние буквы по отношению к заданной.

Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывают помощь тем, кто в этом нуждается.

Работают с памяткой «Алфавит».

Располагают заданные слова в алфавитном порядке.

Используют знание алфавита при работе со словарями. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Используют правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работают со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

*Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

1

09.11

 

46

Как мы используем алфавит?

 

 

1

12.11

 

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

 

 

1

13.11

 

48

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

 

 

 

 

 

 

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работают с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объясняют причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносят звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работают со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э).

Наблюдают, из каких языков пришли в нашу речь слова.

1

14.11

 

49

Как определить гласные звуки?

 

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

15.11

 

50

РОбучающее сочинение по картине

З.Е.Серебряковой «За обедом»

 

 

1

16.11

 

51

Контрольный диктант «Гласные звуки»

 

Работают с текстом. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют и записывают ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различают проверочное и проверяемое слова.

Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоныслон, слоник; траватравы, травка).

Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планируют учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определяют пути её решения, решают её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работают с орфографическим словарём учебника:

Находят слова с изучаемой орфограммой и проверяют написание слова по орфографическому словарю.

Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой.

Работают со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

*Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

1

19.11

 

52

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Р/Р Изложение текста по вопросам.

 

1

20.11

 

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

 

 

1

21.11

 

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

 

 

 

1

22.11

 

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

 

 

1

23.11

 

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

 

1

26.11

 

57

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запоминать?

 

1

27.11

 

58

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запоминать?

 

1

28.11

 

59

РОбучающее сочинение по картине

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

 

Объясняют, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

Составляют текст из предложений.

Составляют рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Коллективно составляют рассказ по репродукции картины.

1

29.11

 

60

Диктант. Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

30.11

 

61

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

 

1

03.12

 

62

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Находят в слове согласные звуки.

Правильно произносят согласные звуки.

Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работают с памяткой «Согласные звуки русского языка».

1

04.12

 

63

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

 

 

Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Различают способы обозначения согласного звука [й ] буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]-

Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

1

05.12

 

64

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

 

1

06.12

 

65

Слова с удвоенными согласными

 

Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

1

07.12

 

66

Р Составление рассказа по картине

А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

 

Коллективно составляют рассказ по репродукции картины А. С, Степанова «Лоси» и опорным словам, записывают составленный рассказ.

1

10.12

 

67

Проект «И в шутку и всерьёз».

Находят совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создают свои занимательные задания. Участвуют в презентации занимательных заданий.

Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.

1

11.12

 

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Различают твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работают с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планируют учебные действия при письме по памяти.

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

1

12.12

 

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

 

1

13.12

 

70

Для чего служит мягкий знак?

 

1

14.12

 

71

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносят слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

*Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки.

1

17.12

 

72

. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

 

1

18.12

 

73

Контрольный диктант по изученным темам

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

19.12

 

74

Проверочная работа по изученным темам

 

1

20.12

 

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Согласные звуки.

 

1

21.12

 

76

Р.р. Обучающее изложение

 

 

24.12

 

77

Проект «Пишем письмо».

 

Составляют продолжение рассказа. Пишут письмо Деду Морозу.

1

25.12

 

78

Контрольная работа по темам изученным во 2 четверти

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

1

26.12

 

79

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирют примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работают с орфоэпическим словарём.

Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

1

27.12

 

80

Обобщающий урок «Звуки и буквы»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работают с текстом. Подбирают к тексту заголовок. Выделяют в тексте части и определять их микротемы. Записывают предложение из текста на заданную тему

1

28.12

 

81

Буквосочетания ЧКН,ЧТ,ЩН,НЧ

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирют примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работают с орфоэпическим словарём.

Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

 

 

1

10.01

 

82

Буквосочетания ЧКН,ЧТ,ЩН,НЧ

 

1

11.01

 

 

 

 

 

14.01

 

83

Проект «Рифма».

Находят в тексте рифмующиеся строки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной работы.

1

15.01

 

84

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

 

Различают непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки Находят в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применяют правило при написании*слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

16.01

 

85

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

 

 

1

17.01

 

86

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Проверочная работа.

 

1

18.01

 

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различают глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризуют согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивают правильность данной характеристики.

Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

1

21.01

 

88

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или пред согласными

 

 

Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносят произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травкатрава, травушка; мороз морозы, морозный). Используют правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объясняют правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой.

 

*Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

1

22.01

 

89

Проверка парных согласных в корне слова.

 

1

23.01

 

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

 

1

24.01

 

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

 

1

25.01

 

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

 

1

28.01

 

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

 

1

29.01

 

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

 

1

30.01

 

95

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

 

1

31.01

 

96

Проверка знаний «Звонкие и глухие согласные звуки»

Сопоставляют приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами.

Работают с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работают с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

Проводят звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

01.02

 

97

Диктант « Правописание буквосочетаний

с шипящими звуками»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывют свое мнение

1

04.02

 

98

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала

 

 

 

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

05.02

 

99

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

 

 

Наблюдают над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком. Различают слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объясняют написание разделительного ь в словах.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

♦Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

1

06.02

 

100

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

 

 

 

1

07.02

 

101

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

 

 

1

08.02

 

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

 

1

11.02

 

103

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

1

12.02

 

104

Р. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

1

13.02

 

105

Проверка знаний « Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)»

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объясняют написание разделительного ь в словах.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

1

14.02

 

106

Обобщение изученного материала

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

1

15.02

 

ЧАСТИ РЕЧИ (47 ЧАСОВ)

107

Что такое части речи?

 

Анализируют схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находият в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

*Слова с непроверяемым написанием: месяц.

1

18.02

 

108

Что такое части речи?

 

 

1

19.02

 

109

Что такое имя существительное?

Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов — имён существительных. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работают со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

1

20.02

 

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

Различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединяют их в тематические группы. объединять их в тематические группы.

Слова с непроверяемым написанием: картина

1

21.02

 

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Различают собственные и нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких существительных.

Классифицируюют имена существительные собственные и нарицательные по значению и Пишут с заглавной буквы имена собственные.

Находят информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

1

22.02

 

112

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

 

1

25.02

 

113

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

 

1

26.02

 

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

 

1

27.02

 

115

Заглавная буква в географических названиях

 

1

28.02

 

116

Р.р. Обучающее изложение «Люлька»

 

1

01.03

 

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

 

1

04.03

 

118

Диктант « Собственные и нарицательные имена существительные»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывют свое мнение

1

05.03

 

119

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Число имен существительных.

 

1

06.03

 

120

Единственное и множественное число имён существительных.

 

Определяют число имён существительных (единственное и множественное).

Изменяют имена существительные по числам (книгакниги). Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфлятуфли, простыняпростыни). Работают с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: топор.

1

07.03

 

121

Единственное и множественное число имён существительных.

 

 

1

11.03

 

122

Единственное и множественное число имён существительных.

 

 

1

12.03

 

123

Р Обучающее изложение по вопросам и коллективно составленному плану

Работают с повествовательным текстом: определяют его тему и главную мысль, подбирают заголовок к тексту, определяют части текста, составляют ответы на данные вопросы, записывают составленный текст в соответствии с вопросами. Проверяют написанный текст.

1

13.03

 

124

Проверочная работа «Имя существительное»

Классифицируют имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

 

1

14.03

 

125

Диктант «Имя существительное»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

1

15.03

 

126

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном

Определяют грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественной), роль в предложении.

Обосновывают правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицируют имена существительные по определённому грамматическому признаку

Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

1

18.03

 

127

Что такое глагол?

Распознают глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют глаголы по вопросам.

Распознают глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

1

19.03

 

128

Что такое глагол?

 

1

20.03

 

129

Что такое глагол?

 

1

21.03

 

130

Единственное и множественное число глаголов.

 

Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе.

Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работают с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: обед (обедают), магазин.

1

22.03

 

131

Единственное и множественное число глаголов.

 

 

1

01.04

 

132

Правописание частицы не с глаголом.

Научиться раздельно пишут частицу не с глаголом {не кричат).

1

02.04

 

133

Обобщение знаний о глаголе.

 

Определяют грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывают правильность определения признаков глагола.

1

03.04

 

134

Что такое текст повествование? Какова в нем роль глаголов?

 

Распознают текст- повествование.

Наблюдают над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находят нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

04.04

 

135

Проверочная работа «Глагол»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

1

05.04

 

136

Что такое имя прилагательное?

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работают со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывают правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имён прилагательных.

Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализируют высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирают имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

1

08.04

 

137

Связь имени, прилагательного с именем существительным

 

1

09.04

 

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

 

1

10.04

 

139

Единственное и множественное число имен прилагательных

Определяют число имён прилагательных, распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа.

Соблюдают литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

1

11.04

 

140

Что такое текст- описание? Какова роль в нем имен прилагательных?

Р.р. Текст описание по репродукции картины Ф.И.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Распознают текст-описание.

Наблюдают над ролью имён прилагательных в тексте-описании

1

12.04

 

141

Проверка знаний «Имя прилагательное»

Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

 

15.04

 

142

Что такое местоимение?

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различают местоимения и имена существительные.

 

 

16.04

 

143

Что такое местоимение?

 

 

17.04

 

144

Что такое текст рассуждение?

Распознают текст-рассуждение.

Создают устные и письменные тексты-рассуждения.

 

 

18.04

 

145

Проверка знаний «Местоимение»

 

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

 

19.04

 

146

Диктант «Местоимение»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформлять свои мысли письменно

Аргументируют ответы, доказывают свое мнение

 

 

 

22.04

 

147

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о местоимении

 

 

 

 

148

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Узнают предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы).

1

23.04

 

149

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Раздельно пишут предлоги со словами.

*Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

1

24.04

 

150

Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста.

 

Редактируют текст; восстанавливают деформированный повествовательный текст.

1

25.04

 

151

Проверочная работа «Предлог»

 

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

 

1

26.04

 

152

Диктант «Предлог»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

29.04

 

153

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «В словари – за частями речи!»

 

1

30.04

 

ПОВТОРЕНИЕ (17 ЧАСОВ)

154

Повторение «Текст»

Отличают текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читают текст.

Определяют тему и главную мысль текста.

Соотносят текст и заголовок.

Подбирают заголовок к заданному тексту.

1

03.05

 

155

Р. Сочинение по картине И.И.Шишкина

«Утро в сосновом лесу»

Соотносят словесные и зрительные образы

Выражают свое отношение к картине

Понимают идейный замысел художника

применять правила правописания

Оценивают правильность выполнения действия

1

06.05

 

156

Повторение «Предложение»

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения.

Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения.

учебника.

Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составляют предложения из слов.

Составляют (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употребляют заглавную букву вачале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Пишут слова в предложении раздельно.

 

1

07.05

 

157

Повторение «Предложение»

 

1

10.05

 

158

Повторение «Слова, слова, слова…»

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова.

Находят в тексте незнакомые слова.

Классифицируют слова по тематическим группам.

Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

1

13.05

 

159

Повторение «Слова, слова, слова…»

 

1

14.05

 

160

Комплексная диагностическая работа

 

 

15.05

 

161

Повторение «Части речи»

Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение.

Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

1

16.05

 

162

Повторение «Части речи»

 

 

 

1

17.05

 

163

Повторение «Звуки и буквы»

 

1

17.05

 

164-165

Повторение «Звуки и буквы»

Различают звуки и буквы.

Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи.

Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их.

Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке.

Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

1

20.05

 

 

 

 

1

20.05

 

166

Повторение «Правила правописания»

Осознают место возможной возникновения орфографической ошибки

Применять правила правописания

Подбирают примеры с определенной орфограммой

1

21.05

 

167

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

22.05

 

168

Повторение «Правила правописания»

 

 

 

1

 

23.05

 

169-170

Повторение «Правила правописания»

 

 

 

1

24.05-25.05

 

 

 

Устанавливают связи между темами

Используют полученные знания для выполнения грамматических заданий

Подбирают примеры с определенной орфограммой

Устанавливают аналогии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект.

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, 2009 год

- Сборник рабочих программ «Школа России» Изд. «Просвещение» 2011 год

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011. - Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2012.

- Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 2 класс. Ч. 1-2: к учебнику В.П.Канакиной.

- Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

- Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.

1-4 классы.

- Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 классы.

Интернет – ресурсы.

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа:http://school-coiiection.edu.ru

- КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). Режим доступа: http://www.km- school.ru

Наглядные пособия, натуральные объекты и модели.

-

8.4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка ластик

8.4.Электронно-цифровые и информационно-коммуникативные средства обучения и воспитания

- Электронное приложение к учебнику «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г 2 класс

8.5.Технические средства обучения

- Компьютер, проектор, колонки

- Принтер лазерный А-4 черно-белый

 

 

 

 

Лист корректировки программы

Класс

Название

раздела,

по плану

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения

по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×