Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа "Речевичок" | Шипилова Олеся Александровна. Работа №209715

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шипилова Олеся Александровна
Рабочая программа

Принято на заседании Утверждаю

методического совета Директор МБОУ

протокол № _____ «Первомайская средняя

от «____ » ________ 20__ г. общеобразовательная школа»

_______________ А.Ю Самохвалов

Приказ № ____ от ______ 20__ г.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

 

Платная дополнительная

образовательная программа

«Речивечок»

 

 

Возраст обучающихся: 3-5 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Автор – составитель:

Шипилова Олеся Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Направленность программы - социально - педагогическая.

Актуальность программы обусловлена тем что, образовательная деятельность должна будет послужить толчком для более полного развития детей, их интеллектуальной сферы - памяти, внимания, мышления и физического состояния двигательной активности и тем самым послужить формированию у дошкольников позитивное отношение к обучению.

Новизна программы заключается в том, что обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со сверстниками, следовательно, есть все основания считать, что овладение ребёнком языковыми навыками и коммуникативными умениями будет являться стержнем формирования личности ребёнка - дошкольника.

Педагогическая целесообразность: овладение умениями пересказывать произведения, понимать, запоминать и использовать в своих рассказах авторские средства: проявлять интерес к самостоятельному сочинению; активно владеть словарём; пользоваться всеми основными грамматическими нормами речи; чисто и правильно произносить все звуки родного языка, пользоваться различными средствами интонационной выразительностью.

Цель программы: формирование мотивации ребёнка дошкольного возраста к изучению окружающего мира.

Задачи.

1. Развитие языковых способностей.

2. Полноценное овладение родным языком.

3. Воспитание инициативности детей и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Отличительные особенности данной программы является то, что в её структуру входит образовательная деятельность, позволяющая приобретению ребёнком интереса направленного на решение задач по подготовке обучению грамоте.

Программа разработана для детей с 3-5лет, рассчитана на 1 год. Программа включает в себя 64 часов образовательной деятельности, которая проводится 2 раза в неделю.

Режим занятий: среда, пятница, 15.30-15.45

Формы работы:

Опытно-исследовательская работа

Беседы с применением наглядных пособий

Развитие моторики пальцев, кисти рук

Артикуляционная (речевая гимнастика)

Планируемые результаты программы:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру

жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению

со

взрослыми и активно подражает им в дви

жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

Дата

Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности занятия (формы организации деятельности)

Форма аттестации

(контроля)

 

 

 

 

теоретическая часть

практическая часть

 

1

3.10.18г 5.10.18г

«Игрушки»

2

1

1

 

2

10.10.18г 12.10.18г

«Части тела»

2

1

1

 

3

17.10.18г 19.10.18г

«Овощи, фрукты»

2

1

1

 

4

24.10.18г 26.10.18г

«Осень»

2

1

1

 

5

31.10.18г 2.11.18г

Геометрические фигуры»

2

1

1

 

6

7.11.18г 9.11.18г

«Одежда»

2

1

1

 

7

14.11.18г 16.11.18г

«Обувь»

2

1

1

 

8

21.11.18г 23.11.18г

«Головные уборы»

2

1

1

 

9

28.11.18г30.11.18г

«Мебель»

2

1

1

 

10

5.12.18г 7.12.18г

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром: «Наблюдаю и рассказываю»

2

1

1

 

11

12.12.18г 14.12.18г

«Наземный транспорт»

2

1

1

 

12

19.12.18г 21.12.18г

«Водный транспорт»

2

1

1

 

13

26.12.18г 28.12.18г

«Воздушный транспорт»

2

1

1

 

14

11.01.19г 16.01.19г

«Посуда»

2

1

1

 

15

18.01.19г 23.01.19г

«Рабочие инструменты»

2

1

1

 

16

25.01.19г 30.01.19г

«Домашние животные»

2

1

1

 

17

1.02.19г 6.02.19г

«Магазин»

2

1

1

 

18

8.02.19г 13.02.19г

«Профессии»

2

1

1

 

19

15.02.19г 20.02.19г

Игра: «Мне нравится играть»

2

1

1

 

20

22.02.19г 27.02.19г

«Почта»

2

1

1

 

21

1.03.19г 6.03.19г

« Музыкальные инструменты»

2

1

1

 

22

13.03.19г 15.03.19г

Развитие фонематического слуха: «Звук в начале слова»

2

1

1

 

23

20.03.19г 22.03.19г

Развитие фонематического слуха: «Звук в конце слова»

2

1

1

 

24

27.03.19г 29.03.19г

Игра: «Мне нравится играть»

2

1

1

 

25

3.04.19г 5.04.19г

Развитие пространственных представлений: «Пространство вокруг меня»

2

1

1

 

26

10.04.19г 12.04.19г

Развитие фонематического слуха: «Учись слушать»

2

1

1

 

27

17.04.19г 19.04.19г

Формирование представлений о времени: «Когда это бывает»

2

1

1

 

28

24.04.19г 26.04.19г

Развитие фонематического слуха: «Звук в середине слова»

2

1

1

 

29

8.05.19г 10.05.19г

«Цветные, круглые и весёлые слова»

2

1

1

 

30

15.05.19г 17.05.19г

«Назови ласково»

2

1

1

 

31

22.05.19г 24.05.19г

«Антонимы»

2

1

1

 

32

29.05.19г 31.05.19г

«Птицы зимующие, перелётные»

2

1

1

 

 

 

Итого

64

32

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Название разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации

(контроля)

 

 

Всего

в том числе

 

 

 

 

Теория

Практика

 

1

Мелкая моторика

10

1

9

 

2

Артикуляционный аппарат

6

1

5

 

3

Речевое дыхание

6

1

5

 

4

Фонематический слух

5

1

4

 

5

Связная речь

5

1

4

 

6

Слуховое внимание

5

1

4

 

7

Слуховое восприятие

5

1

4

 

8

Слуховая память

5

1

4

 

9

Словарный запас

5

1

4

 

10

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.

6

1

5

 

11

Грамматический строй речи

6

1

5

 

 

Итого

64

11

53

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц

Занятие

Тема занятия

Задачи

Примечание

 

 

 

 

 

Октябрь

1

«Игрушки»

Учить называть свойство материала; развивать внимание; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятиями «высоко-низко», «один-много»

Наглядный материал

 

2

«Части тела»

Называть, узнавать части тела.

Иллюстрация картинок.

 

3

«Овощи, фрукты»

Узнать вкусовое восприятие (соленый, сладкий, кислый, горький); различать деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжёлые запахи.

.

 

Натуральные овощи, фрукты

 

4

«Осень»

Учить узнавать время суток; изменение в погоде.

Наглядный материал

Ноябрь

5

Геометрические фигуры»

Научить различать по форме, величине.

Счётные палочки.

 

6

«Одежда»

Учить называть верхнюю одежду, сравнивать, называть детали одежды; развивать внимание.

Плакаты, картинки

 

7

«Обувь»

Познакомить с названиями видов обуви, её составными частями; учить сравнивать предметы; развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

Слушание стихотворения «Валенки, валенки»

 

8

«Головные уборы»

Познакомить с названиями головных уборов; учить сравнивать предметы; развивать мышление, память.

Игра: «Один – много»

Декабрь

9

«Мебель»

Ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением; учить сравнивать предметы; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, мелкую моторику рук, внимание.

Предлоги; около, на, под.

 

10

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром: «Наблюдаю и рассказываю»

Познать новые слова, учиться грамматически правильно употреблять, их и включать в связное высказывание.

«Семья»

 

11

«Наземный транспорт»

Учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные части; развивать внимание, память, мышление.

Проговаривание звукоподражаний.

 

12

«Водный транспорт»

Учить сравнивать предметы, слушать стихи, называть водный транспорт, его составные части; развивать мелкую моторику рук.

Слушание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Январь

13

«Воздушный транспорт»

Учить называть воздушный транспорт, сравнивать виды транспорта, слушать литературные произведения.

Игра: «Как шумит транспорт?»

 

14

«Посуда»

Проверить знание названий предметов посуды; учить находить различия между предметами; упражнять в употреблении предлогов; развивать память, внимание, мелкую моторику.

Рассматривание картинок.

 

15

«Рабочие инструменты»

Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях. Обогащать активный словарь; развивать лексико - грамматический строй речи, воображение, эмоционально – волевую сферу.

Предметные картинки с изображением.

 

16

«Домашние животные»

Познакомить детей; учить различать животных.

Закрепить в речи животных и их детёнышей.

Февраль

17

«Магазин»

Расширить представления детей о магазине (продукты), обогащать активный словарь.

Молочные, мясные продукты. Что печём мы из муки?

 

18

«Профессии»

Расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщенное понятие «профессия»; обогащать активный словарь.

Игра: «Найди предмет, который не нужен парикмахеру»

 

19

Игра: «Мне нравится играть»

Направить на умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

Игра «Узнай предмет»

 

20

«Почта»

Формировать у детей представление о почте; развивать речь, мышление, внимание, память, пространственную ориентировку; воспитывать уважение к труду.

Игра «Почтальон - Печкин»

Март

21

« Музыкальные инструменты»

Расширить кругозор, развить речь, память и внимание, познакомить с названиями музыкальных инструментов, пополнить словарный запас.

Предметные картинки с изображением.

 

22

Развитие фонематического слуха: «Звук в начале слова»

Формировать первичные навыки звукового анализа.

Игра: « Назови первый звук в слове»

 

23

Развитие фонематического слуха: «Звук в конце слова»

Формировать первичные навыки звукового анализа.

Игра: «Звук потерялся»

 

24

Игра: «Мне нравится играть»

Направить на умение общаться, взаимодействовать друг с другом.

Игра: «Съедобное – несъедобное»

Апрель

25

Развитие пространственных представлений: «Пространство вокруг меня»

Овладение ребенком самостоятельной речью способствует более качественному усвоению пространственных отношений.

Игра «Найди своё место»

 

26

Развитие фонематического слуха: «Учись слушать»

Помочь детям усвоить о многообразии звуков окружающего мира.

Звуки: дома, улицы, леса. Звуки и слова.

 

27

Формирование представлений о времени: «Когда это бывает»

Научится ориентироваться во времени; определять его, правильно обозначать в речи, чувствовать его длительность и уметь на основе этого регулировать и планировать свою деятельность.

Утро, день, вечер, ночь.

 

28

Развитие фонематического слуха: «Звук в середине слова»

Формировать первичные навыки звукового анализа.

Закончи предложение по картинке.

Май

29

«Цветные, круглые и весёлые слова»

Развивать речь, расширить кругозор.

Название слов: красные, зелёные, жёлтые, круглые, весёлые.

 

30

«Назови ласково»

Научиться образовывать уменьшительно- ласкательные существительные, развить выразительность речи.

Игра: «Ласковые слова»

 

31

«Антонимы»

Подбирать противоположные по смыслу слова, развить речь, внимание, научиться отвечать на вопросы.

Рассматривания картинок.

 

32

«Птицы зимующие, перелётные»

Научиться строить предложения, сравнивать различные объекты, выделяя общие и противоположные признаки, расширить кругозор, развить внимание.

Предметные картинки.

 

 

 

 

Итого

32

 

 

 

 

 

Список литературы

Познание предметного мира:

Комплексные занятия

.

/

а

в

. – сост. З. А.

Ефанова

. Программа «От рождения до школы»

Познание предметного мира:

Комплексные занятия

.

/

а

в

. – сост. О. В. Павлова. Программа «От рождения до школы»

Большая книга умного малыша 3 – 5 лет/ И. К.

Боровская

– Минск:

Харвест

, 2012г.

Как научить ребёнка строить предложения / А. Николаев «РИПОЛ классик», 2012г.

Речевая гимнастика для дошкольников Н. В.

Новоторцева

2012г.

Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения/ И. Ю. Кондратенко

Исправление произношения у детей. Дидактический материал. Т. В. Туманова.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×