Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Рабочая программа "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс | Голубенко Татьяна Васильевна. Работа №239136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Голубенко Татьяна Васильевна
В файле представлен вариант рабочей программы по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся 6 классов, обучающихся по коррекционной программе

МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области

 

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

экспертной группой зам. директора по УВР директор школы

гуманитарных предметов ________И.В. Голубенко _______С.Г. Евланова

Протокол №___ от «___» ___________ 2019 г. «___» _______ 2019 г.

«___» ________ 2019 г. приказ № __________

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

социально-бытовая ориентировка

6 класс, коррекционный

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана: учителем обществознания

Голубенко Т. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Дубровное, 2019

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

 

Личностные результаты:

1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.

2.Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.

3.Формирование ценности здорового образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.

4.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

5.Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.

6.Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).

 

Предметные результаты:

1 Обучающиеся должны знать:

Способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца

Правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани

Место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье

Правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками

Гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия

Виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета

Виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов.

Перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте

Меры по предупреждению переломов, виды доврачебной помощи, правила оказания первой помощи при ушибах и растяжениях

Виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества

 

2. Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи

Закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены, отказаться от соблазна наркотических и токсических веществ

Пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки

Зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани

Рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье

Культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми

Производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом

Выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании пригородных поездов

Выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города

Заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу

Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи, готовить настои и отвары, обрабатывать раны и накладывать повязки

 

Содержание учебного предмета

Личная гигиена

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека. Способы и правила закаливания. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения. Гигиена чтения, письма, просмотра телепередач. Губительное влияние наркотических и токсических веществ на живой организм.

Культура поведения

Правила поведения в общественных местах. Способы ведения разговора со сверстниками и старшими.

Семья

Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность и их продуктивная деятельность. Права и обязанности каждого члена семьи.

Одежда, обувь

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке: правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва. Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей. Глажение фартуков , косынок и носовых платков.

Жилище

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения. Уход за мебелью в зависимости от её покрытия.

Медицина

Виды медицинской помощи. Виды медицинский учреждений, их значение и работники. Виды врачебной помощи. Меры предупреждения глистных заболеваний.

Транспорт

Городской транспорт. Оплата поезда на всех видах транспорта. Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы, в разные точки города, района. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Торговля

Магазины промышленных товаров и их отделы. Специализированные магазины промышленных товаров и их отделы. Порядок приобретения товара. Хранение чека для возможности обмена, предусмотренного правилами торговли.

Средства связи

Основные средства связи, их назначение. Почта. Виды почтовых отправлений. Виды писем, порядок отправления. Телеграф. Виды телеграмм и телеграфных услуг. Тарифы.

Учреждения, организации

Дошкольные учреждения и их назначения, работники

 

Тематическое планирование:

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

 

всего

Теоретические занятия

Лабораторные, практические

Контрольные занятия

1

Личная гигиена

3

2

1

 

2

Культура поведения

3

2

1

 

3

Семья

2

2

 

 

4

Одежда, обувь

6

4

2

 

5

Жилище

5

4

1

 

6

Медицина

3

2

1

 

7

Транспорт

3

3

 

 

8

Торговля

2

2

 

 

9

Средства связи

4

3

1

 

10

Учреждения, организации

3

3

 

 

 

Итого:

34

27

7

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×