Статья Рабочая программа "Волшебные завитки". Автор: Евсеева Анастасия ригорьевна

Автор: Евсеева Анастасия ригорьевна
Рабочая программа, в которой расписаны занятия, которые должны проводиться 10 раз в месяц


Автор: Евсеева Анастасия ригорьевна
Муниципальное бюджетное учреждение
центр социальной помощи семье и детям Семья
Корочанского района
Рассмотрена и рекомендована к работе педагогическим советом центра
Протокол №1 от 09.01.2019г
Утверждено:
Приказом директора МБУ ЦСПСиД Семья Корочанского района
№ 9- ОД от 09.01.2019г
Программа по дополнительному образованию
Волшебные завиточки
направление: художественно-прикладное
для обучающихся 8-18 лет
Автор составитель:
Воспитатель Евсеева А.Г.
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность:Дополнительная общеразвивающая программа Волшебные завитки, художественной направленности для детей 8-18 лет определяет содержание и организацию работы по обучению детей выполнению декоративных композиций в технике квиллинг.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Данная программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей.Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
—Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. —Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена —от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги,
ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.
Актуальность: Обучающийся осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Новизна программы заключается в том, что квиллинг как вид деятельности в программах дошкольных учреждений не разработан. Недостаточно методических рекомендаций для детей дошкольного возраста по данному направлению.
Цель:Интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.
Задачи:
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Обучающие:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Обучать создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы программы:
доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов).
—Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);
демократичности и гуманизма(взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
систематичности(научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
дифференцированного и индивидуального подходаПрограмма позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Возрастная категория детей–8-18 лет.
Срок реализации программы– 1 год.
Форма и режим проведения занятий:
Форма проведения занятий – групповая. Занятия квиллингом требует от детей большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому.
Технология реализации программы:
индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
Ожидаемые результаты и способу определения результативности:
В результате обучения у детей:
- появятся представления об истории возникновения квиллинга,
-сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике квиллинг,
-разовьются сенсорные и умственные способности, мелкая моторика, художественный вкус, пространственное воображение и фантазия,
-улучшаться коммуникативные навыки.
Дети научатся:
-научатся различным приемам работы с бумагой;
-будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
-будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
-разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
-познакомятся с искусством бумагокручения;
-овладеют навыками культуры труда;
-улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Дети будут знать:
- основные свойства материалов для выполнения изделий в технике квиллинг,
-разнообразные техники квилинга.
Содержательный контроль и оценка результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Метапредметные результаты :
формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Регулятивные:
выбирать художественные материалы для создания творческих работ. учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные:
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;
развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту .
развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным видам декоративно-прикладного искусства
создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
Коммуникативные:
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты:
создание композиции в процессе практической творческой работы;
осознание нерасторжимой связи конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единства формы и декора.
Формы подведения итогов реализациидополнительной образовательной программы
Проведение выставок работ учащихся в классе, в школе.
Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного творчества.
Формы контроля:
выставки, презентации, коллективные проекты, работа в парах, малых группах, индивидуальные работы, коллективные игры
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
занятия
Месяц
Тема занятия
Форма занятия
1
Январь
Вводное занятие. Как родилась бумага
Групповая. Теория
2
Январь
История возникновения квилинга
Групповая. Теория
3
Январь
Знакомство с материалом
Групповая. Теория
4
Январь
Вырезание полосок
Групповая. Теория
5
Январь
Основные формы рулончик, капля, треугольник
Групповая. Теория
6
Январь
Основные формы рулончик, капля, треугольник
Групповая. Теория
7
Январь
Основные формы завитки
Групповая. Теория
8
Январь
Основные формы глаз, лист, миндальный орех
Групповая. Теория
9
Январь
Основные формы спирали в виде стружки
Групповая. Теория
10
Январь
Основные формы полукруг, стрела
Групповая. Теория
11
Февраль
Изготовление елочки
Групповая. Практика
12
Февраль
Снежные узоры
Групповая. Практика
13
Февраль
Забавные человечки.
Групповая. Практика
14
Февраль
Колокольчик на подставке
Групповая. Практика
15
Февраль
Сердечко
Групповая. Практика
16
Февраль
Лев
Групповая. Практика
17
Февраль
Паровозик
Групповая. Практика
18
Февраль
Танк
Групповая. Практика
19
Февраль
Кораблик
Групповая. Практика
20
Февраль
Гусеничка
Групповая. Практика
21
Март
Изготовление фоторамки
Групповая. Практика
22
Март
Открытка к 8 марта
Групповая. Практика
23
Март
Мимоза
Групповая. Практика
24
Март
Поделка Зеленый попугай
Групповая. Практика
25
Март
Яблочко
Групповая. Практика
26
Март
Весенний букет
Групповая. Практика
27
Март
Весенний букет
Групповая. Практика
28
Март
Ромашки
Групповая. Практика
29
Март
Тюльпаны
Групповая. Практика
30
Март
Подснежники
Групповая. Практика
31
Апрель
Ромашки для мамы
Групповая. Практика
32
Апрель
Птицы прилетели
Групповая. Практика
33
Апрель
Ракета
Групповая. Практика
34
Апрель
Космос ждет
Групповая. Практика
35
Апрель
Букет в корзинке
Групповая. Практика
36
Апрель
Пасхальное яйцо
Групповая. Практика
37
Апрель
Первые листочки
Групповая. Практика
38
Апрель
Верба
Групповая. Практика
39
Апрель
Колокольчики
Групповая. Практика
40
Апрель
Ландыши
Групповая. Практика
41
Май
Смешарики
Групповая. Практика
42
Май
Цыплята
Групповая. Практика
43
Май
Ко Дню Победы
Групповая. Практика
44
Май
Коллективная работа Насекомые
Групповая. Практика
45
Май
Поросенок
Групповая. Практика
46
Май
Колосок
Групповая. Практика
47
Май
Паучок
Групповая. Практика
48
Май
По мотивам Гжели
Групповая. Практика
49
Май
Астры
Групповая. Практика
50
Июнь
Черепаха
Групповая. Практика
51
Июнь
Подводный мир
Групповая. Практика
52
Июнь
Яблочки
Групповая. Практика
53
Июнь
Бабочка
Групповая. Практика
54
Июнь
Дождик
Групповая. Практика
55
Июнь
Зонтик
Групповая. Практика
56
Июнь
Девочка
Групповая. Практика
57
Июнь
Жук
Групповая. Практика
58
Июнь
Вишенки
Групповая. Практика
59
Июнь
Коллективная работа Жар - птица
Групповая. Практика
60
Июль
Пальма
Групповая. Практика
61
Июль
Аквариум
Групповая. Практика
62
Июль
Ангелок
Групповая. Практика
63
Июль
Полевые цветы
Групповая. Практика
64
Июль
Шкатулочка
Групповая. Практика
65
Июль
Море
Групповая. Практика
66
Июль
Воздушный шар
Групповая. Практика
67
Июль
Жирафики
Групповая. Практика
68
Июль
Божья Коровка
Групповая. Практика
69
Июль
Коллективная работа Корабль
Групповая. Практика
70
Август
Компот из вишен
Групповая. Практика
71
Август
Салют
Групповая. Практика
72
Август
Барашек
Групповая. Практика
73
Август
Изготовление бахромчатых цветов
Групповая. Практика
74
Август
Арбуз
Групповая. Практика
75
Август
Рамка для фотографий
Групповая. Практика
76
Август
Кошечка
Групповая. Практика
77
Август
Погремушка для зайки
Групповая. Практика
78
Август
Коллективная работа Теремок
Групповая. Практика
79
Август
Зоопарк
Групповая. Практика
80
Сентябрь
Изготовление цифры 1 День знаний
Групповая. Практика
81
Сентябрь
Вверх
Групповая. Практика
82
Сентябрь
Открытка Сова
Групповая. Практика
83
Сентябрь
Мышки
Групповая. Практика
84
Сентябрь
Чебурашка
Групповая. Практика
85
Сентябрь
Пирожное
Групповая. Практика
86
Сентябрь
Букет цветов
Групповая. Практика
87
Сентябрь
Грибы
Групповая. Практика
88
Сентябрь
Корзина для грибов
Групповая. Практика
89
Сентябрь
Пшеничное поле
Групповая. Практика
90
Октябрь
Осенняя береза
Групповая. Практика
91
Октябрь
Виноград
Групповая. Практика
92
Октябрь
Фрукты
Групповая. Практика
93
Октябрь
Под зонтом
Групповая. Практика
94
Октябрь
Совушки
Групповая. Практика
95
Октябрь
Браслет
Групповая. Практика
96
Октябрь
Медведь
Групповая. Практика
97
Октябрь
Волк
Групповая. Практика
98
Октябрь
Сказка Колобок
Групповая. Практика
99
Октябрь
Пингвин
Групповая. Практика
100
Ноябрь
Дождь
Групповая. Практика
101
Ноябрь
Кленовый лист
Групповая. Практика
102
Ноябрь
Хохлома
Групповая. Практика
103
Ноябрь
Хохлома
Групповая. Практика
104
Ноябрь
Гжель
Групповая. Практика
105
Ноябрь
Гжель
Групповая. Практика
106
Ноябрь
Жостовская роспись
Групповая. Практика
107
Ноябрь
Жостовская роспись
Групповая. Практика
108
Ноябрь
Морозный узор
Групповая. Практика
109
Ноябрь
Снежинки - балеринки
Групповая. Практика
110
Декабрь
Снеговик
Групповая. Практика
111
Декабрь
Зимние узоры
Групповая. Практика
112
Декабрь
Снегири
Групповая. Практика
113
Декабрь
Веточка рябины
Групповая. Практика
114
Декабрь
Венок
Групповая. Практика
115
Декабрь
Новогодняя открытка
Групповая. Практика
116
Декабрь
Снежинка из элементов капля
Групповая. Практика
117
Декабрь
Елочка
Групповая. Практика
118
Декабрь
Елочная игрушка
Групповая. Практика
119
Декабрь
Коллективная работа для выставки Дерево сезонов
Групповая. Практика
Изначальный ролл — тугая спираль
Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту накончик шила, скрути еевтугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма).
Ролл — свободная спираль
Скрути полоску плотно, каквпредыдущем случае, затем осторожно дайраскрутиться, придерживая форму большим иуказательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Этооснова длявсех будущих форм (еще одна базовая форма).
Капелька
Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным ибольшим, оттяни сердцевину всторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Спротивоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей.
Листочек
(изогнутая капля)
Сделай капельку каквпредыдущем случае изагни уголок. Конец полоски приклей.
Листик
Сделай каплю исожми еепротивоположный конец. Конец полоски приклей.
Глаз
Сделай свободную спираль исожми двепротивоположные стороны. Конец полоски приклей.
Изогнутый глаз (лист)
Сделай свободную спираль, сожми ееввиде глаза изагни уголки. Конец полоски приклей.
Треугольник
Сделай свободную спираль исожми еевтрех местах. Конец полоски приклей.
Полумесяц
Сделай свободную спираль, сожми уголки иизогни деталь. Конец полоски приклей.
Полукруг
Сделай свободную спираль, сожми двауголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, адругая — закругленной. Конец полоски приклей.
Стрелка
Сделай свободную спираль, сожми еетак, чтобы образовался треугольник, иприжми дваегоуголка друг кдругу. Конец полоски приклей.
Ромб
Сделай глаз исожми егоуголки навстречу друг кдругу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей.
Лист (звездочка)
Сделай свободную спираль исожми еевнескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей.
Птичья лапка
Сделай свободную спираль, сожми ввиде треугольника, загни двауголка внаправлении третьего исильно прижми. Конец полоски приклей.
Конус
Закрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини нанеобходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дайвысохнуть.
Тюльпан*
Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми двауголка понаправлению друг кдругу. Конец приклей.
* Названия модулей вразных источниках могут различаться. Наоснове базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая этиэлементы. Также можно придумать исвои новые формы.
Общие правила техники безопасности.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Употребляй инструменты только по назначению.
4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.
5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.
6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
9. Не разговаривай во время работы.
10.Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Правила обращения с ножницами.
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. При работе внимательно следи за направлением реза.
3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держи ножницы лезвиями вверх.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Не подходи к товарищу во время резания.
8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Правила обращения с клеем.
1. При работе с клеем нужно пользоваться специальной кисточкой.
2. Наносить клей на изделия аккуратно.
3. Иметь салфетку для вытирания лишнего клея.
4. При попадания клея в глаза и рот промыть чистой водой.
5. Не пачкать клеем парты, стулья, одежду.
Правила обращения с бумагой.
1. Обводить шаблоны с обратной стороны цветной бумаги, экономно расходуя место.
2. Осторожно!!! О края бумаги можно обрезаться!
3. После работы остатки ненужной бумаги выбрасывать в мусорную корзину.
Список литературы:
Квиллинг. Волшебство бумажных завитков С. Букина, М. Букин 2012
Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Величкина Г.А. Изобразительное искусство Москва Просвещение 2003г.
3.Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумагиООО ТД Издательство Мир книги 2009г.
4.Энциклопедия рукоделия
5.А.Быстрицкая Бумажная филигрань
6.http://allforchildren.ru/article/quilling.php
7.http://masterclassy.ru/kvilling/
8.http://www.mastera-rukodeliya.ru/kvilling.html
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x