Название статьи:
рабочая программа ☼☼☼☼☼ | Панфилова Татьяна геннадьевна. Работа №205746. Номер работы: №205746
Дата публикации:
03.03.2019
Автор:
Панфилова Татьяна геннадьевна
Описание:
Автор: Панфилова Татьяна геннадьевна
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления в окружающем мире. Занятия музыкой и достижение предметных результатов неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя, тождество и контраст, опора на отечественную музыкальную культуру.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию Администрации Шипуновского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
г.
Рабочая программа
по учебному курсу Музыка
для 3 класса
начальное общее образование
Составитель:
Т, Г, Панфилова, учитель
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы для общеобразовавтельных учреждений 1-4 классы
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Издание Москва. Просвещение 2013.
Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвешение 2013.
Количество часов в год- 34 ч., в неделю- 1 ч.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012г
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начальног ообщего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России Приказ от 26 января 2017 года № 253
4.Авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, М: Просвещение, 2013 г.
5. Учебного плана МКОУ Самсоновская СОШ
6.Положение о рабочих программах МКОУ Самсоновская СОШ приказ № 19 от 28.08.2015г.
Цели программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве;овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы: развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Формы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:
-индивидуальный подход,
- предотвращение наступления утомляемости,
- активизация познавательной деятельности,
- обогащение знаниями об окружающем мире,
- проявление педагогического такта.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета Музыка:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
План
Факт
Россия – Родина моя -5 ч
1
Мелодия – душа музыки.
1
2
Природа и музыка.
1
3
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
1
4
Кантата Александр Невский.
1
5
Опера Иван Сусанин.Родина моя. Русская земля... Да будет во веки веков сильна.
1
День, полный событий- 4 ч.
6
Утро.
1
7
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
1
8
В детской. Игры в игрушки. На прогулке.
1
9
Вечер. Обобщающий урок.
1
О России петь – что стремиться в храм…-4 ч.
10
Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся!
1
11
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама!
1
12
Вербное воскресенье. Вербочки.
1
13
Святые земли Русской.
1
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!-4 ч.
14
Настрою гусли на старинный лад.
1
15
Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель.
1
16
Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
1
17
Обобщающий урок.
1
1
В музыкальном театре -6 ч.
18
Опера Руслан и Людмила. Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.
1
19
Опера Орфей и Эвридика
1
20
Опера Снегурочка. Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.
1
21
Океан- море синее.
1
22
Балет Спящая красавица. Две феи. Сцена на балу.
1
23
В современных ритмах.
1
В концертном зале-6ч
24
Музыкальное состязание
1
25
Музыкальные инструменты. Звучащие картины.
1
26
Музыкальные инструменты.
1
27
Сюита Пер Гюнт. Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.
1
28
Героическая. Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.
1
29
Мир Бетховена. Обобщающий урок.
1
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…-5ч
30
Чудо- музыка.
1
31
Острый ритм- джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов.
1
32
Мир С. Прокофьева.
1
33
Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
1
34
Обобщающий урок.
1
Скачать работу
Комитет по образованию Администрации Шипуновского района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
г.
Рабочая программа
по учебному курсу Музыка
для 3 класса
начальное общее образование
Составитель:
Т, Г, Панфилова, учитель
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы для общеобразовавтельных учреждений 1-4 классы
Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Издание Москва. Просвещение 2013.
Учебник: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М. : Просвешение 2013.
Количество часов в год- 34 ч., в неделю- 1 ч.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012г
2. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.05.2015)
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начальног ообщего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России Приказ от 26 января 2017 года № 253
4.Авторской программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, М: Просвещение, 2013 г.
5. Учебного плана МКОУ Самсоновская СОШ
6.Положение о рабочих программах МКОУ Самсоновская СОШ приказ № 19 от 28.08.2015г.
Цели программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве;овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы: развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).
Формы работы с детьми, испытывающими трудности в обучении:
-индивидуальный подход,
- предотвращение наступления утомляемости,
- активизация познавательной деятельности,
- обогащение знаниями об окружающем мире,
- проявление педагогического такта.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета Музыка:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Календарно- тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
План
Факт
Россия – Родина моя -5 ч
1
Мелодия – душа музыки.
1
2
Природа и музыка.
1
3
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
1
4
Кантата Александр Невский.
1
5
Опера Иван Сусанин.Родина моя. Русская земля... Да будет во веки веков сильна.
1
День, полный событий- 4 ч.
6
Утро.
1
7
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
1
8
В детской. Игры в игрушки. На прогулке.
1
9
Вечер. Обобщающий урок.
1
О России петь – что стремиться в храм…-4 ч.
10
Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся!
1
11
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама!
1
12
Вербное воскресенье. Вербочки.
1
13
Святые земли Русской.
1
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!-4 ч.
14
Настрою гусли на старинный лад.
1
15
Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель.
1
16
Звучащие картины. Прощание с Масленицей.
1
17
Обобщающий урок.
1
1
В музыкальном театре -6 ч.
18
Опера Руслан и Людмила. Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.
1
19
Опера Орфей и Эвридика
1
20
Опера Снегурочка. Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу.
1
21
Океан- море синее.
1
22
Балет Спящая красавица. Две феи. Сцена на балу.
1
23
В современных ритмах.
1
В концертном зале-6ч
24
Музыкальное состязание
1
25
Музыкальные инструменты. Звучащие картины.
1
26
Музыкальные инструменты.
1
27
Сюита Пер Гюнт. Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.
1
28
Героическая. Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.
1
29
Мир Бетховена. Обобщающий урок.
1
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…-5ч
30
Чудо- музыка.
1
31
Острый ритм- джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов.
1
32
Мир С. Прокофьева.
1
33
Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
1
34
Обобщающий урок.
1