Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РАБОТА КОМАНДИРА-ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО КОРПУСА | Поспелов Евгений Александрович. Работа №205735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Поспелов Евгений Александрович
Перспективной целью в работе командира-воспитателя Пермского кадетского корпуса является ориентация ребенка в мире военных профессий, преимущественно в структуре Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ.

Моя задача, как воспитателя, непосредственно влияющего на мировоззрение ребенка, увидеть его склонности, интересы, возможности и помочь сделать осознанный выбор профессии, уже к началу 10го класса. В 10-11 классах выстроить «дорожную карту» развития ребенка, с тем намерением, что его поступление в высшее учебное заведение будет целенаправленным и успешным.

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования как условие формирования успешного воспитанника

 

Поспелов Е.А

Командир-воспитатель

 

РАБОТА КОМАНДИРА-ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ

САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКОГО КОРПУСА

 

Перспективной целью в работе командира-воспитателя Пермского кадетского корпуса является ориентация ребенка в мире военных профессий, преимущественно в структуре Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ.

Моя задача, как воспитателя, непосредственно влияющего на мировоззрение ребенка, увидеть его склонности, интересы, возможности и помочь сделать осознанный выбор профессии, уже к началу 10го класса. В 10-11 классах выстроить «дорожную карту» развития ребенка, с тем намерением, что его поступление в высшее учебное заведение будет целенаправленным и успешным.

В ходе воспитательной работы с кадетами 12 взвода (9 «б» класс 2017-2018 учебного года), я столкнулся с проблемой – многие воспитанники, выбирая предмет для ОГЭ делали это не осознанно: не представляли, в какой ВУЗ и на какую специальность они будут поступать после 11-го класса, не знали о вступительных экзаменах, не задумывались об углубленном изучении соответствующих предметов и профиле обучения в старшей школе.

Я поставил для себя цель – успешное и осознанное поступление выпускников во вверенном мне взводе на те специальности, которые дети сами для себя выберут. Работа в данном направлении стала моей миссией в кадетском корпусе.

На личном опыте я знал, что психологические тесты, профориентационные встречи не дают необходимого результата в профессиональном самоопределении ребенка. Системная индивидуальная работа с каждым воспитанником, выявление склонностей, интересов и возможностей ребенка в ходе бесед, совместная работа с психологом могут дать наиболее полное представление о способностях воспитанника. В результате комплексной работы воспитатель сможет предложить ребенку подходящие варианты профессий, из которых кадет самостоятельно сделает выбор.

Для выстраивания системы по профессиональной ориентации воспитанников своего взвода я начал проводить следующие мероприятия:

Во время обучения моих воспитанников в 9 классе, я разъяснил детям важность промежуточной аттестации. Мы определили, что, выбирая тот или иной предмет для сдачи ОГЭ, кадет получает возможность попробовать свои силы в экзаменах по тем предметам, которые пригодятся им на выпуске.

Для целенаправленного выбора предметов на аттестацию, необходимо было выявить склонности, интересы и способности ребенка. Это стало возможно в ходе индивидуальных бесед и совместной работы с психологом, который так же проводил работу по профориентации воспитанников методом тестов и бесед. Мною были сформированы личные карточки на каждого воспитанника, содержащие информацию о ВУЗе и специальности, которые выбирает кадет, успеваемости по профильным предметам, секциям и факультативам, которые посещает ребенок, а также его краткая характеристика и данные о поощрениях и взысканиях. Это позволило более продуктивно выстраивать индивидуальную работу, фиксировать результаты бесед и наблюдать динамику движения кадета к поставленной цели.

Работая со старшими школьниками, в коллективах, сформированных по профилю обучения, я продолжаю помогать воспитанникам выбрать профессию мечты, приоритетный ВУЗ и специальность, а также запасной вариант, который бы устраивал кадета. Для этого я провожу групповые и индивидуальные беседы с ребятами по определению их ценностей и ориентиров. Для меня важно узнать, чем руководствуется каждый кадет в выборе той или иной профессии – ведь если 16-ти летний подросток решает связать свою жизнь с вооруженными силами только лишь ради обеспечения жильем и раннего выхода на пенсию, он рискует 20 лет заниматься нелюбимой деятельностью.

Кадетский корпус предоставляет замечательную возможность опробовать свои силы в выбранной профессии во время прохождения практики в ОВД, а также на специальных занятиях в период учебно-полевых сборов и на «Международном слёте патриотов». Однако, примерить на себя взрослую профессию можно и в повседневности, порой даже в игровой форме. Например, воспитанник, выбирающий профессию «Дипломат», во время УПС был закреплен за кадетами «Национального кадетского корпуса республики Индия» - в рамках практики.

Важной задачей для воспитателя является ознакомить воспитанника с многообразием подходящих именно ему профессий – посредством поиска ребенком интересующих его вариантов, и сбора всей возможной информации о выбранной профессии (фильмы, статьи в журналах, знакомые, работающие по такой специальности или курсанты (студенты), обучающиеся на нее), результатом данной работы кадета станет презентация на классном часу по теме: «Профессия, которую я выбираю». Я считаю, очень важным для ребенка качеством является способность проанализировать себя, представить и аргументировать свой выбор перед сверстниками и взрослыми.

Еще одним немаловажным этапом в работе командира-воспитателя является общение с родителями воспитанников. Зачастую бывает так, что родители не верят в способность ребенка самостоятельно принимать решения, и занимают авторитарную позицию, не учитывая его мнения в выборе профессии. В данном случае необходимо договориться о том, что мы, взрослые, можем лишь ознакомить ребенка с подходящими для него видами деятельности, предложить приемлемые варианты, задать направление, но окончательный выбор ребенок должен сделать сам.

Известным фактом является то, что никто не знает способности и интересы человека лучше, чем он сам. Воспитатель и родители могут лишь помочь ребенку познать себя.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×