Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа логопеда в условиях учреждения дополнительного образования | грицанова олеся геннадьвна. Работа №207482

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: грицанова олеся геннадьвна
Статья о работе логопеда в условиях дополнительного образования с детьми  и его взаимодействие  с родителями. Об важной особенности работы логопеда,  которая  в этой системе складывается - иной тип взаимодействия логопеда с ребенком. 

 

 

Работа логопеда в условиях учреждения дополнительного образования

На современном этапе в штате многих детских садов и школ отсутствуют логопеды, дефектологи, психологи, что создает трудности в организации качественного сопровождения детей с проблемами в речевом развитии. Опыт показывает, что в условиях обычного детского сада нужно искать новые образовательные технологии, использовать более гибкие формы работы, чтобы добиться более эффективных результатов и помочь всем детям максимально раскрыть свой потенциал. Образовательный процесс в школе направлен на передачу предметных знаний, умений и навыков.

Логопедическая помощь в качестве дополнительной образовательной услуги — это частный пример внедрения инклюзии в деятельность современного детского сада и школы.

Дополнительное образование в плане организации внеурочной деятельности детей через логопедический кружок или обьеденение направлено на исправление и коррекцию речевого развитие ребенка. Основная задача занятий — максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка в тесной связи с формированием всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, внутренней речи, участвующих в интеллектуальном развитии личности.

Коррекционные мероприятия в условиях дополнительного образования нацелены на формирование психических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся нарушений моторики, речи, сенсорных функций и поведения. Эффективность занятий зависит от подбора форм и методов их проведения.

Каждое занятие представляет собой мини-проект, включающий проблемы конкретной группы, пути их реализации через игры, драматизации, фонетическую ритмику, вокальные упражнения, придумывание сказок со своими игрушками, обсуждение и показ практического опыта, составление мини-стихов с опорой на слова-рифмы, всевозможные пазлы, лото, ролевые игры в «дежурного» логопеда, закрытые картинки.

Таким образом, в системе дополнительного образования происходит обучение, воспитание и личностное развитие ребенка.

Еще одна важная особенность работы логопеда в сфере дополнительного образования состоит в том, что в этой системе складывается иной тип взаимодействия логопеда с ребенком.

Между логопедом дополнительного образования и пришедшим к нему ребенком – предмет общего интереса.

Особая роль в этой работе принадлежит родителям, для чего в разработана система обратной связи через тетради взаимодействия, выполнения заданий, специальные папки-копилки, участие в совместных праздниках. Такие примеры демонстрируют положительную динамику развития, добрые личностные качества и коммуникативную компетенцию.

Вся организация коррекционно-речевой работы базируется на следующих основных принципах:
- индивидуально-дифференцированного подхода к каждому участнику процесса;
- комплексного воздействия;
- гуманности и толерантности.

Здесь родители являются полноправными участниками образовательного процесса, чтобы повысить их педагогическую культуру, они вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс путем знакомства их с результатами логопедического обследования;  с методами коррекционно-развивающего воздействия, привлекаю родителей к активному участию в работе по преодолению речевого дефекта у ребенка, обучая их приемам коррекционно-развивающей работы, формирую представления о готовности к обучению в школе.

Участие родителей в коррекционно – педагогической деятельности  важно не потому, что это хочет логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Только родительское участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность, постоянное сотрудничество с педагогом способны привести к желаемому результату.

Правильная, рационально спланированная работа логопеда, отрегулированная система взаимодействия со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса, родителей, как основных его участников, подбор современных методов, инновационных форм позволяют заложить в каждом ребенке прочный фундамент, который поможет ему в будущем успешно овладевать знаниями и стать по-настоящему здоровым.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×