Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа над выразительным чтением в начальных классах | Саверьянова Зульфия Ильгизовна. Работа №210828

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Саверьянова Зульфия Ильгизовна
В этой статье автор делится опытом своей работы. Автором предложены некоторые виды работ над выразительным чтением. Статья может быть полезна учителям начальных классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

город Удачный

 

 

 

 

 

 

Тема: «Работа над выразительным чтением в начальных классах»

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Саверьянова Зульфия Ильгизовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

Краткая аннотация: В этой статье автор делится опытом своей работы. Автором предложены некоторые виды работ над выразительным чтением. Статья может быть полезна учителям начальных классов.

 

Работа над выразительным чтением в начальных классах.

Жизнь человека в современном обществе невозможна без общения с людьми. Нам дан такой дар, как речь, которая отличает нас от животных. Речь дана всем, а пользоваться ей в полной мере может не каждый.

Грамотная речь – это мощнейшее оружие говорящего. Человека с правильной и красивой речью слушать намного приятнее. Красивая речь, правильная мимика и жесты могут заинтересовать собеседника, а интонация помогает убедить в чём угодно. Разносторонняя речь помогает обрести уверенность и завоевать уважение окружающих.

В процессе своей работы я стараюсь формировать навыки осознанного чтения, умение самостоятельно работать с текстом с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: осмысление, технику, выразительность.

Урок обычно начинается с разминки, т. е. с работы над постановкой дыхания и развития четкости произношения. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Мы должны учить детей этому искусству, хотя бы на элементарной основе и на личном примере. Правильное дыхание – это здоровье. Затем следуют скороговорки, чистоговорки. Скороговорок ребята знают очень много, они находят их в книгах, детских журналах. На первом этапе работа со скороговорками идет медленно, с преувеличенно четкой речью. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат приучается выполнять скороговорки в быстром темпе чтения. На первом этапе обязательно беру короткие, а затем более сложные. Работая со скороговоркой, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания, например: «Прочитайте скороговорку с целью увидеть, порадовать, воодушевить, сообщить».

В работе над выразительностью речи уделяю внимание средствам речевой выразительности (интонации, логическим ударениям, различным паузам, темпу, силе и высоте голоса). Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Главное средство речевой выразительности  интонация. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям.

Важное место занимает – развитие чувства ритма. Я часто использую в классе музыку. Она способствует эмоциональному восприятию текста. Использую живое слово актера (грамзаписи). Очень важным моментом остается – чтение текста самим учителем. Чтение учителя – это образец выразительного чтения. И для меня большой наградой является, когда слышу детский восторг, а иногда вижу прослезившиеся глаза моих учеников, а затем опять счастливые улыбки.

Работая с детьми над выразительным чтением, свою деятельность базирую на знаниях, умениях и навыках, приобретаемых учащимися при изучении родного языка и литературного чтения. Изучение этих предметов - основа для формирования качеств речи, необходимых детям: правильности, точности и выразительности. Правильно выражать свои мысли и чувства – значит строго придерживаться норм литературной речи. Говорить точно – уметь из множества близких по смыслу слов выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление и в данной ситуации речи наиболее уместны и стилистически оправданы. Работа по формированию навыков выразительного чтения помогает мне решать сложные задачи воспитания, развития и обучения учащихся на уроках чтения. Вовлечение детей в активный творческий поиск верной интонации чтения текста, создание такой атмосфера в классе, когда можно выразить, попробовать прочитать по-своему, когда самое большое желание – это желание прочитать лучше, ярче, выразительнее, будет способствовать преодолению скуки, пассивности детей, которые, к сожалению, еще имеют место на таких уроках.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×