Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Работа по патриотическому воспитанию с учетом ФГОС ДО» ☼ | Беляева Наталия Павловна. Работа №238993

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Беляева Наталия Павловна
Одно из требований ФГДОС ДО - "повернуться" лицом к семье, ок4азать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

«Работа по патриотическому воспитанию с учетом ФГОС ДО»

Можно выделить несколько проблем современной семьи: безответственный подход к планированию семьи, рождение нежеланных детей; снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение; изменения в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи, дети живут с одним родителем, не имеют братьев и сестер). Одно из требований ФГОС ДО - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому целью моей работы с семьями воспитанников является Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи взаимодействия с родителями:

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями, работать в тесном контакте с семьями воспитанников; Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; Формировать у родителей воспитанников детского сада глубокое убеждение в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность МБДОУ веду по четырем направлениям. Информационно – аналитическое Помогает мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть их индивидуальные особенности. Для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начинаю работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных провожу анализ специфики семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Познавательное направление помогает мне обогащать родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Досуговое направлениепомогает устанавливать доверительные отношения, теплый эмоциональный контакт. Чтобы родители чувствовали себя комфортно в детском саду и были уверены в поддержке своих воспитательных действий, использую традиционные и нетрадиционные формы и методы взаимодействия с ними.

К традиционным формам можно отнести:

Беседы;

Посещение семей;

Родительские соб

рания;

Консультации на электронных носителях: «Учимся красиво говорить», «Математ

ика – это интересно» и другие;

Работа с родительским комитетом;

Оформление папок-передвижек и стендов.

В них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания; Выставки совместных работ. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными;

Совместные праздники и развлечения в работе с родителями оказались самыми привлекательными, полезными, так как позволяют родителям приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. У детей из неполных семей появляется возможность общения с папами, особенно это важно для мальчиков, которых воспитывают мамы с бабушками. Нетрадиционные формы взаимодействия Создание сайта детского сада позволило расширить эффективность информационного направления, на котором освещаются репортажи с проведенных мероприятий, презентации, результаты конкурсов и многое другое. Почтой доверия пользуются те родители, которые желают предоставить информацию, которая по тем или иным причинам не может быть озвучена обычным путём, но способна оказать значимое влияние на морально-психологическую обстановку в учреждении.

 

Очень популярны среди родителей фотовыставки и фотомонтаж, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. «Наши детки лучше всех», «Мы все такие разные», «Растим олимпийцев» и другие. Все больше вызывает интерес у родителей воспитанников организация акций и субботников. «Каждую соринку в корзинку», «Кормушка для птиц», «Строительство снежного городка» и другие. Проведение мастер-классов. «Поделки из дисков для украшения интерьера детской комнаты», «Спортивный инвентарь из бросового материала» и другие. Круглый стол со специалистом; Совместные прогулки и экскурсии, при этом решаются важнейшие задачи по формированию: - познавательной мотивации; - потребности посещать музей, библиотеку, СЮН; - культуры поведения в общественных местах; Выпуски семейных газет и плакатов так же способствуют укреплению внутрисемейным отношениям; Выставки совместных поделок. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в

семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. Поэтому мы считаем, что совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей. Брошюры, листовки и буклеты;

Проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи, она помогает включиться в совместную деятельность для достижения общей цели. Проекты «Овощное чудо», «Открытый космос», «Наш КОМИ край. Родной город ИНТА» и другие являются яркими примерами взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Становятся популярными игровые тренинги с родителями; Организация встреч с интересными людьми (Ветераном ВОВ, представителями соцзащиты, сотрудниками ГИБДД и др.) В результате:

Установился доверительный деловой контакт между семьей и детским садом. Совместная подготовка мероприятий сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.

У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось рисовать или что-то мастерить самим.

Использование разнообразных форм работы помогло родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участникакми образовательного и воспитательного процесса их детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×