"Работа с агрессивными детьми" | Пичуева Ольга Игоревна. Работа №210517
Автор: Пичуева Ольга Игоревна
В статье рассказывается о способах снижения детской агрессии
Работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в 4 направлениях:
1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
Способы выражения (выплескивания) гнева:
- громко спеть любимую песню;
- пометать дротики в мишень;
- попрыгать на скакалке;
- используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции;
- налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячиком;
- пускать мыльные пузыри;
- устроить «бой» с боксерской грушей;
- полить цветы;
- быстрыми движениями руки стереть с доски;
- пробежать несколько кругов вокруг дома;
- передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик);
- поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей);
- постирать белье;
- отжаться от пола максимальное количество раз;
- устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»;
- скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить;
- быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем покричать на него;
- слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
4. Формирование таких качеств, как понимание, доверие к людям.
Родители должны показывать пример неагрессивного поведения своим детям. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях:
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии:
- полное игнорирование реакций ребенка;
- переключение внимания;
- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);
- позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому, что ты устал»).
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
4. Снижение напряжения ситуации.
5. Обсуждение поступка.
6. Сохранение положительной репутации ребенка.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
И родители и дети должны знать, что ярость, гнев и агрессия имеют двух самых сильных врагов, перед которыми они обычно пасуют – это смех (но только юмор, а не ирония или сарказм) и умение расслабляться (релаксация).