Статья "Работа с агрессивными детьми". Автор: Пичуева Ольга Игоревна

Автор: Пичуева Ольга Игоревна
В статье рассказывается о способах снижения детской агрессии


Автор: Пичуева Ольга Игоревна

Работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в 4 направлениях:

1. Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Способы выражения (выплескивания) гнева:

- громко спеть любимую песню;

- пометать дротики в мишень;

- попрыгать на скакалке;

- используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции;

- налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячиком;

- пускать мыльные пузыри;

- устроить «бой» с боксерской грушей;

- полить цветы;

- быстрыми движениями руки стереть с доски;

- пробежать несколько кругов вокруг дома;

- передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик);

- поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей);

- постирать белье;

- отжаться от пола максимальное количество раз;

- устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит»;

- скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить;

- быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем покричать на него;

- слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.

2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.

3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.

4. Формирование таких качеств, как понимание, доверие к людям.

Родители должны показывать пример неагрессивного поведения своим детям. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

 

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях:

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии:

- полное игнорирование реакций ребенка;

- переключение внимания;

- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);

- позитивное обозначение поведения («Ты злишься, потому, что ты устал»).

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

4. Снижение напряжения ситуации.

5. Обсуждение поступка.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

И родители и дети должны знать, что ярость, гнев и агрессия имеют двух самых сильных врагов, перед которыми они обычно пасуют – это смех (но только юмор, а не ирония или сарказм) и умение расслабляться (релаксация).

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x