Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с одаренными детьми ☼☼☼☼☼☼☼☼ | Ересько Тамара Николаевна. Работа №239062

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ересько Тамара Николаевна
«Одновременно  с реализацией  стандарта общего образования,

надо  выстроить разветвленную систему поиска  и поддержки

талантливых детей, а также  сопровождать  их   в течение всего

периода становления личности».

Д.А.Медведев

           Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Что такое одаренность?

           «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».        К. К. Платонов

 

             Одаренный   ребенок – это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями  в том или ином виде деятельности.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАДЕЖДА СТРАНЫ »

«Одновременно с реализацией стандарта общего образования,

надо выстроить разветвленную систему поиска и поддержки

талантливых детей, а также сопровождать их в течение всего

периода становления личности».

Д.А.Медведев

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Что такое одаренность?

«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Цели программы:

Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.

Стратегическая цель программы – переход системы педагогического содействия развитию одаренности из режима управления в режим самоуправления.

Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей ключевыми компетентностями и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель расширение единого образовательного пространства школы для социально- значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Развивающая цель - развитие способности одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

Задачи:

-Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.

-Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

-Создать условия для самореализации одарённых детей.

-Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.

-Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

-Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми:

-увлечен своим делом;

-способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

-профессионально грамотен;

-интеллектуальный, нравственный и эрудированный;

-проводник передовых педагогических технологий;

-психолог, воспитатель и умелый организатор учебно-воспитательного процесса;

-знаток во всех областях человеческой жизни.

Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми

Виды работ

Работа на уроке

Внеурочная деятельность

Работа с родителями

Когда?

При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.

На индивидуальных занятиях.

Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские гостиные и родительские собрания.

Зачем?

Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению.

Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.

Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.

Проведение микроисследований по теме.

Что?

Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.

Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.

Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.

Как?

Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.

Творческая мастерская, олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы.

Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских гостиных и на родительских собраниях.

Основные формы работы с одаренными учащимися:

-творческие мастерские;

-групповые занятия по параллелям классов с сильными и мотивированными учащимися;

-факультативы;

-занятия исследовательской и проектной деятельностью;

-научно-практические конференции;

-интеллектуальный марафон;

-участие в олимпиадах;

-конкурсы;

-предметные недели (декады);

ни науки;

-кружки по интересам;

-работа по индивидуальным планам.

Индивидуальная работа

-Выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.);

 

-Работа по отдельной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи и др.).

Групповая работа

-Работа над исследовательскими проектами;

 

-Использование информации из смежных предметных областей.

Массовая работа

-Встречи с интересными людьми;

 

-Подготовка предметной недели;

 

-Участие в олимпиадах, конкурсах и др.

 

Основные формы внеурочной образовательной деятельности

Форма

Задачи

Факультатив

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся.

Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

День науки

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

 

Методические рекомендации по организации работы с учащимися:

1) Научить самостоятельно думать.

2) Научить ребенка быть счастливым, ведь только счастливые люди не ждут чудес, а делают их сами.

3) Формировать личность, способную строить достойную жизнь.

4) В работе с одаренными детьми применять личностно-ориентированный подход, который каждому ребенку откроет дорогу к себе.

5) Уроки литературного чтения должны быть часами воодушевления, эмоционального подъема и нравственного прозрения.

6) Каждое мероприятие должно быть мощным толчком к духовному пробуждению личности.

Прогнозируемые результаты.

Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

- формирования системы работы с одаренными учащимися;

- творческой самореализации учащихся;

- обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.

Виды одаренности

-Общая интеллектуальная (академическая) одаренность

Информационно- коммуникативная одаренность

Творческая одаренность

Социальная одаренность

Спортивная одаренност

ь

План работы с одарёнными детьми

п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

Завуч

РукО

2

Разработка целостной системы поиска, выяв ления, отбора, обучения, развития одарённых детей с учетом сохранения здоровья и преемственности.

в течение года

Учителя

психолог

3

Создание банка данных по одарённым детям.

сентябрь

Учителя

4

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

Учителя

5

Проведение учёбы по изучению опыта работы учителей, работающих с одарёнными детьми.

в течение года

Завуч

РукО

6

Создание условий для работы с одарёнными детьми и подготовки их к конкурсам.

в течение года

Администрация

7

Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад учащихся 3-4 классов.

 

Сентябрь-октябрь

Завуч

РукО

Учителя

8

Активизация работы по участию детей в международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок».

в течение года

Учителя

9

Анализ критических замечаний и предложений по результатам олимпиад с выработкой рекомендаций.

Январь-апрель

Завуч

РукО

10

Подготовка учащихся к городскому интеллектуальному конкурсу

Сентябрь-апрель

 

11

Организация сети занятий по интересам.

в течение года

Учителя

12

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

Учителя

13

Участие в городском турнире

По плану

Администрация

Учителя

14

Создание портфолио одаренных детей.

В течение года

Учителя

 

15

 

 

 

Неделя начальной школы.

Выставка детского творчества

март

Учителя

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×