Статья работа с родителями. Автор: Кузьминова Наталья Вячеславовна

Автор: Кузьминова Наталья Вячеславовна
Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей.


Автор: Кузьминова Наталья Вячеславовна

Использование новых нетрадиционных подходов в работе с родителями по физическому воспитанию.

Подготовила Кузьминова Н. В.

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №56

 

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Стало необходимо совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников с целью формирования активной педагогической позиции родителей.

Родители выступают, как социальные партнёры в едином образовательном процессе. Социальное партнёрство – это один из инновационных подходов в моей работе. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:

Информационно-аналитические:

* анкетирование, опрос.

Наглядно-информационные:

* сайты ДОУ и педагогов,

* выпуск стенгазеты «Растишка»,

* паспорт здоровья,

* открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей,

* мини-библиотека,

* информационные стенды,

* нетрадиционные дни открытых дверей.

Познавательные:

* практикумы,

* нетрадиционные родительские собрания,

* совместная работа по тематическому плану, проектам,

* маршруты выходного дня или экскурсии.

Досуговые:

* совместные праздники, досуги, развлечения;

* совместные зарядки, спартакиады;

* семейный театр

* участие родителей в конкурсах, выставках.

В ДОУ регулярно проводится анкетирование и опросы с целью выявления социального заказа родителей в образовательном процессе, для выявления степени удовлетворённости родителей работой педагогов ДОУ, для выявления проблем в индивидуальном развитии детей. Анкетирование позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по различным темам.

Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т.д.

Некоторые педагоги имеют персональные мини-сайты, где размещают актуальную информацию для родителей.

Таким образом, у родителей появился новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

Бывает, что у родителей возникают такие проблемы в воспитании или развитии детей, что короткая беседа с педагогом или даже объёмная консультация не помогают решить возникшие трудности. В таких случаях воспитатели ДОУ прибегают к своей педагогической мини-библиотеке и дают родителям необходимую литературу для изучения или рекомендуют то или иное издание.

В каждой группе детского сада педагогами оформляются мобильные информационные стенды, где размещается информация о жизни группы, успехах детей, конкурсах, рекомендации по развитию детей. Там же помещаются фотографии, сочинения детей, продукты индивидуального и коллективного детского творчества. При необходимости эти стенды легко превращаются в тематические: “Что такое безопасность?”, “Еще раз о правах ребенка” и т.д.

Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. На каждое наше собрание приходит не менее 80% родителей.

Следует отметить такие родительские собрания из нашего опыта:

« Педагогическая лаборатория», на которой обсуждалось участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

« Семинар – практикум». Затем совместно с родителями решались проблемные ситуации, присутствовали элементы тренинга.

« Душевный разговор». Собрание было рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: ребенок – левша.

« Мастер – класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание агитплакатов, выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, оформление стендов и мн. др. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический дает положительные результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом педагогов и родителей ДОУ. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x