Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с родителями | Изюмова Светлана Сергеевна. Работа №207227. Номер работы: №207227

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Изюмова Светлана Сергеевна
Родительской собрание с целью формирования личной безопасности детей и подростков.

Родительское собрание «Безопасность на каждый день»

Цель:

• объединить усилия семьи и школы в формировании у школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители!

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания.

В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».

К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

Ø     пониженная или повышенная температура воздуха;

Ø     атмосферные осадки;

Ø     солнечная радиация;

Ø     стихийные бедствия (наводнения, землетрясения,

      ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасностимогут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиямиили бездействием.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

Ø    войны,

Ø    терроризм,

Ø    социально-политические конфликты,

Ø    преступления,

Ø    наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные,т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены 

    ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае

    экстремальных ситуаций, например, он почувствовал запах газа в

    квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Обращение за помощью как вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Нам необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что школьный возраст особенно опасен в отношении травмы.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой.

Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

Безопасность на ж/д и ж/д транспорте.

Медиабезопасность

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не

удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как дети становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать. Самоубийства …

Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года.

Риски

Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

Приучите ребенка советоваться

со

взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;

Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;

Старайтесь спрашивать ребенка

об

увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать

интернет-знакомым

свои фотографии;

Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;

Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с

онлайн-знакомыми

без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым

интернет-другом

, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;

Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать;

Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей;

Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;

Старайтесь следить за тем, что Ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

Беспокойное поведение

Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

Неприязнь к Интернету

Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

Нервозность при получении новых сообщений

Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб

Предупреждение кибермошенничества:

Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться

со

взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;

Прежде чем совершить покупку в

интернет-магазине

, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает

онлайн-покупки

самостоятельно, объясните ему простые правила

безопасности

знакомьтесь

с отзывами покупателей:

Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина

Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис

WhoIs

)

Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек

Сравните цены в

разных

интернет-магазинах

.

Позвоните в справочную магазина

Обратите внимание на правила

интернет-магазина

Выясните, сколько точно вам придется заплатить

   Как распознать интернет- и игровую зависимость

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:

навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

предвкушение следующего сеанса

онлайн

;

увеличение времени, проводимого

онлайн

;

увеличение количества денег, расходуемых

онлайн

.

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

  Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Вредоносные программы (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.) могут нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными и даже использовать Ваш компьютер для распространения вируса, рассылать от Вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать

нелицензионный

контент

.

Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

Делайте резервную копию важных данных.

Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

     Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими-либо рисками

Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен Вам доверять и знать, что Вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;

Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;

Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате

интернет-мошенничества

и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в

Интернете

;

Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время;

Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);

Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не

знаете

как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и др.)

   Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете.

Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной.

Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

Следите, какие сайты посещают ваши дети.

Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список

сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера.

Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного

контента

, такими как, например, безопасный поиск

Google

или безопасный режим на

YouTube

.

Расскажите детям о безопасности в Интернете.

Вы не

сможете

все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться

самостоятельно

пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

Установите защиту от вирусов.

Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с

файлообменных

сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

Научите детей ответственному поведению в Интернете.

Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

Оценивайте

интернет-контент

критически.

То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от

ненадежных

и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с

чужих

веб-сайтов

могут быть признаны плагиатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание «Безопасность на каждый день»

Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены 

    ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае

    экстремальных ситуаций, например, он почувствовал запах газа в

    квартире?

 

 

Родительское собрание «Безопасность на каждый день»

Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены 

    ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае

    экстремальных ситуаций, например, он почувствовал запах газа в

    квартире?

 

 

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

 

 

 

 

 

Правила личной безопасности в доме

1.      Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2.      Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете   отравиться.

3.      Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

4.      Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

Ø    сообщите взрослым;

Ø    откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

Ø    закройте краны на плите;

Ø    не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;

Ø    позвоните по телефону 04.

 

 

 

 

 

 

 

Правила личной безопасности на улице

1.      Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2.      Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3.      Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4.      Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5.      Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6.     Никогда не садитесь вмашину к незнакомому человеку.

7.     Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки,

предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8.      Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9.     Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

 

 

 

Как не стать жертвой преступления

1.     Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не

открывайте дверь, кем бы он ни представлялся.

2.     Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается

открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»

3.     Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, а затем просите соседей и прохожих о помощи.

4.     На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5.    Уходя из дома, не забывайте закрыть форточку, окна, двери.

6.     Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

7.     Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег.

8.     Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким

предлогом.

9.     На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подарок театру «Вдохновение».

 

В 2015 году Обходскому народному театру «Вдохновение» исполнилось 25 лет. К своему юбилею театр получил замечательный подарок от Сибиряковых Елены Николаевны и Сергея Николаевича, которые в числе многих участников стояли у истоков образования и становления театра. Благодаря этим неравнодушным людям театральный интерьер пополнился 2 новыми столами – тумбами, 6 мягкими стульями, новым карнизом для штор. Также Елена Николаевна своими руками изготовила новый занавес для сцены.

Хочется выразить огромную признательность и благодарность супругам Сибиряковым от работников и участников театра «Вдохновение».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×