работа с родителями ☼☼☼☼☼☼☼ | Макеева Евгения Александровна. Работа №210033. Номер работы: №210033
Автор: Макеева Евгения Александровна
Предоставлена работа с родителями в 1 младшей группе на год
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
В первой младшей группе детского сада ребёнок познаёт мир общественных отношений, в котором он растёт. У малыша закладываются нормы и основы коммуникабельности, бурными темпами развивается речь. Происходит нелёгкий процесс адаптации к детскому саду. Грамотно выстроенная работа с родительской общественностью позволяет воспитателю лучше узнать своих подопечных, получить обратную связь от мам и пап и в целом более эффективно организовать образовательно-воспитательный процесс в младшей группе ДОУ.
Основными особенностями детей, посещающих первую младшую группу (в возрасте 1,5–3 лет), являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.
Цели и задачи работы с родителями в первой младшей группе.
Основной целью работы с родителями детей до 3 лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.
В первой младшей группе работа с родителями направлена на то, чтобы обеспечить малышу обучение и максимально комфортные условия пребывания в детском саду.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
повысить педагогическую компетентность родителей за счёт распространения актуальной информации;
оказать практическую помощь в воспитании и развитии детей;
способствовать доверительному отношению родителей к воспитателям группы: учитывать рекомендации специалистов, быть открытыми к диалогу.
Родительские мероприятия для первой младшей группы детского сада имеют свои особенности, но в целом сходны с собраниями в любой группе детского сада. Цель конкретного мероприятия для родителей может быть любой, но в целом она будет вести к достижению главной цели. Увеличение количества целей ведёт за собой автоматическое увеличение числа задач, с помощью которых цели будут достигнуты. Чтобы избежать негатива и впустую потраченного времени и сил, следует помнить, что цель — одна, а задач, её реализующих, несколько (желательно не ставить более 10 задач).
На постановку цели и задач оказывают влияние следующие факторы:
Время, когда проводится мероприятие (перед учебным годом, начало учебного года, середина или окончание).
Фактическая обстановка в группе (успехи и достижения детей, возникающие затруднения).
Потребности родителей в информации об особенностях возраста детей и процессе адаптации ребёнка к ДОУ (оформление стенда, рассказ с примерами, выдача листовок и памяток и т. д.).
В начале учебного года будут актуальными следующие цели:
Обеспечение успешной адаптации детей и родителей к ДОУ.
Установление психологического контакта с семьёй.
В середине года:
Развитие речевых способностей ребёнка раннего возраста в семье и в ДОУ.
Построение системы воспитания здорового ребёнка.
Закрепление и развитие новых навыков и умений ребёнка.
В конце года:
Акцентируя внимание на достижениях детей за учебный год, дать рекомендации на лето по дальнейшему развитию.
Используя совместный опыт, накопленный за прошедший год, помочь родителям подготовиться и подготовить малыша к следующему году обучения (важно акцентировать внимание на психологическом кризисе ребёнка 3 лет).
Формы работы.
Все формы работы с родителями в первой младшей группе можно разделить на 3 группы:
1.Коллективные (массовые) мероприятия подразумевают работу с полным составом родителей группы. Это могут быть как традиционные родительские собрания, беседы или открытые занятия, так и деловые и ролевые игры, представления, тренинги, круглые столы, совместное проведение досуга и т. д.
Родительское собрание:
«Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
Любое мероприятие для родителей может сочетать в себе несколько форм работы
2.Индивидуальные формы предназначены для родителей дошкольников, испытывающих трудности в процессе адаптации к детскому саду или другие проблемы. Такая работа проводится в виде индивидуальных бесед, консультаций, посещений семьи.
Консультация
:
«Начинаем утро с зарядки».
Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
Консультация
:
«
Как
провести выходной день с детьми»
.
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
3.Наглядно-информационные формы выступают в виде опосредованного общения между педагогами и родителями. Это разнообразные уголки для родителей (воспитателя, логопеда, психолога), включающие оформленные стенды, папки-передвижки и т. п.
Наглядная
информация:
«Режим дня»
,
«Организованная образовательная деятельность»
,
«Памятка родителям»
,
«Учите и читайте вместе с нами»
,
«Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем»,
«Объявления!»
.
Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия — это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.