Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Радость и смех полезны для всех | Мягкова Юлия Вячеславовна. Работа №360339

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка родительского собрания по теме смехотерапия. Немного теории и конечно же практические задания и творческие упражнения для детей и взрослых. Для детей раннего возраста работа ведётся с помощью потешек, стихов, пальчиковых игр и упражнений для психоэмоционального равновесия. По данной теме запланирован кружок, который проходит один раз в неделю во вторую половину дня

Пермский край

Краснокамский городской округ

Администрация Краснокамского городского округа

Управление системой образования

МАОУ «СОШ №11»

 

 

 

 

 

«Улыбка и смех полезны для всех!»

 

Развитие речи детей раннего возраста через смехотерапию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Мягкова Юлия Вячеславовна

Воспитатель

МАОУ «СОШ №11»

СП «Детство» корпус 2

 

Мы все любим порой посмеяться, но мало кто из нас задумывался о настоящей пользе смеха.

Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство.

Лев Толстой утверждал, что «смех рождает бодрость», а Максим Горький писал, что «умный смех — превосходный возбудитель энергии».

Несколько веков назад живший в Париже доктор Галли Матье практиковал лечение при помощи не только лекарств, но и шуток, забавных рассказов и веселых песен. Как правило, его пациенты выздоравливали быстрее, чем у других врачей.

Идея о том, что смех можно использовать в медицинских целях, в начале 70-х годов пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу «человеку, рассмешившему смерть».

С этого момента смехотерапия стала стремительно развиваться в Европе, а сейчас становится популярной и в России.

 

В разных странах открывают студии смеха, проводят смехотренинги и сеансы

смехотерапии.

Смех здоровье продлевает
И об этом каждый знает.
Так давайте посмеемся
Или просто улыбнемся.

 

Смех – это прекрасный подарок людям от матушки-природы. Существует целая наука о смехе и называется она геотология.  

Ее исследования показали, что смех очень полезен для психологического и физического здоровья человека.

Раннее детство – важнейший период в жизни малыша, во многом определяющий всё его дальнейшее психологическое развитие.

Речь- ведущий и довольно длительный процесс психологического развития ребёнка, и у каждого он индивидуален.

 

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Наука о смехе (гелотология - смехотерапия) – одно из новых направлений в логопедии. Смех способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы, повышение двигательной активности детей и активизацию их творческой деятельности. В свою очередь смехотерапия – принадлежит к наиболее эффективным средствам в преодолении речевых трудностей у детей. Она не требует особых усилий, оптимизирует процесс развития и коррекции речи и способствует оздоровлению всего организма.

 

Смех – мощный стимулятор деятельности, ведь ребёнок начинает смеяться в возрасте 6-8 недель – задолго до того, как начинает говорить. Смех придаёт уверенность ребёнку в его способностях, развивает в нём внутреннюю гармонию и жизнерадостный взгляд на жизнь. Он помогает снять скованность и зажатость. Улыбающийся ребёнок более коммуникабелен и проще адаптируется в социуме. Помимо этого, польза смеха для детей заключается в его способности развивать моторику их движений и повышать интерес к получению новых знаний.

Смех – полезное физическое упражнение, в этот момент двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины, активизируются лицевые мышцы, тем самым развивается речь. Оно повышает мотивацию к речевым занятиям, обеспечивая незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной, за счет повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Смехотерапия для детей раннего возраста способна творить чудеса, ведь она вызывает положительные эмоции.

 

Во время эмоционального подъёма мы можем получить более высокие показатели развития в различных областях: познавательной, речевой, моторной и т.д. Cмех, положительно влияет на детскую психику, и на гармонизацию развивающей личности в целом.

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.

Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное - работоспособность!

И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!

 

        Учитывая всё вышеизложенное, считаю актуальной работу по данной теме: «Улыбка и смех – полезны для всех», ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но активное развитие речи ребёнка раннего возраста.

Новизна: включает в себя внедрение в педагогическую работу нового метода – смехотерапия, который имеет коррекционно-развивающее значение.

Цель:

Внедрение методов смехотерапии в образовательную практику педагогической деятельности воспитателя детского сада.

Задачи:

Изучить методы и формы, используемые в

смехотерапии

, как способы общения.

Способствовать налаживанию позитивных, доброжелательных, дружеских межличностных отношений между детьми и взрослыми.

С

оздать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;

С

пособствовать сплочению колле

ктива посредством игр

Р

азвитие двигательной активности.

 

Предполагаемые результаты: в группе создан благоприятный эмоциональный климат, дети испытывают радость и хорошее настроение, доброжелательное отношение к сверстникам, сформировано умение выражать свои положительные эмоции. Обогащена двигательная активность детей. Повышен уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов педагогической работы по теме смехотерапия. Изменение отношения взрослых и детей к смеху,  как к сохранению и сбережению здоровья.

Оптимизация межличностных взаимоотношений «воспитатель - дети – родители».

Разработка системы работы с детьми на основе новой методики - смехотерапии.

 

Продукт педагогической деятельности: 

Выставка рисунков «Веселые картинки»,

Акция «День Улыбки»

Фотоколлаж «От улыбки хмурый день светлей». 

Плакат «Забавные смайлики». 

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ «Изготовление игрушек-веселушек»

Конспекты развивающих занятий, развлечений.

Картотека игр и упражнений «Поиграем и посмеёмся» 

Альбом «Самое смешное меню».

Литература по теме самообразования:

Баряева

Л.Б., Кондратьева С.Ю. «Игры-занятия с песком и водой: пособие для педагогов и родителей. М., 2008

Большебратская

Э.Э. Песочная терапия. М., 2010

Громова О.Е. Алло! Ляля? Речь, первые глаголы. М., 2003

Громова О.Е. Топ-топ. Бух! Речь, первые глаголы. М., 2003

Елецкая О.В. День за днём говорим и растём. М., 2005

Зинкевич

Е

встегнеева

Т.Д.,

Грабенко

Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб. 2010

Зинкевич

Е

встегнеева

Т.Д.,

Грабенко

Т.М. Практикум про

креативной

терапии. М., 2003

Назарова Л.Д. Фольклорная

арттерапия

. СПб

.,

2002

 

Интернет-ресурсы:

Материалы из социальных сетей педагогов дошкольного образования.

День с потешками

allforchildren

.

ru

/

kidfun

/

poleshki

0.

php

Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад»

http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia.htm

Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua/

Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование)

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Акция «День Улыбки»

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

способствовать сплочению детского коллектива;

развивать коммуникативные навыки детей;

воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в

простом

и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход мероприятия

Утром детей, их родителей и сотрудников при входе в детский сад встречает педагог.

Дети из волшебного «мешочка радости» достают улыбку-смайлик, а родителям надо «вытянуть» из коробочки ысказывание про улыбку..

После завтрака Фея улыбок (педагог) проходит по группам.

В каждой группе проводится конкурс «Нарисуй улыбку»

Дети рисуют улыбки матрёшкам, зайчикам, медведям, куклам и т.д.

Рисунки собираются в одну коллективную работу.

В дальнейшем плакаты с рисунками улыбок вывешиваются в зале или фойе детского сада для просмотра

По окончанию акции «День Улыбки» педагог предлагает всем вместе спеть песню «Улыбка» (Дети двигаются по кругу и поют).

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка – и Вам будут рады!

Давайте подарим друг другу свои улыбки (дети улыбаются друг-другу).

Фея улыбок раздаёт детям сюрпризы-медальоны.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×