Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Разработка классного часа "Учимся жить дружно". | Гибадуллина Нурия Миргасимовна. Работа №234725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гибадуллина Нурия Миргасимовна
Целью данной разработки является: развитие навыков содружества, взаимодействия между ребятами , создание крепкого , дружного коллектива, расширить  знания детей о дружбе.

Использованы различные  формы организации  познавательной деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АНГАСЯК

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка классного часа:

«Учимся жить дружно».

1 «А» класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила : учитель начальной школы

Гибадуллина Нурия Миргасимовна

 

 

 

2019

 

 

Цель:

 

- Развитие навыков содружества, взаимодействия между обучающимися : расширить знания детей о дружбе.

 

Задачи:

 

- создание доброжелательной атмосферы и организация взаимодействия между обучающимися.

- формирование эмоционально- положительного отношения к совместной деятельности.

-расширение и активизация словарного запаса обучающихся.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.


Оборудование: картинки- пазлы, листочки со словами о дружбе , маркеры, презентация, музыкальное сопровождение для физминутки.

Сердечки из картона, портреты друзей и родных - подготовленные заранее на уроках ИЗО и технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Создание эмоционального настроя на работу.

Учитель: Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте мы повернёмся к гостям, поздороваемся и улыбнемся !

 

А теперь поприветствуйте друг друга:

-помахали своему соседу по парте рукой;

-пожали друг другу руки;

-поприветствовали друг друга плечами;

- теперь носочками ног;

похлопали в ладошки. раз, два, три!

 

Работа по

определению темы

занятия

.

 

- Послушайте песню.

(звучит песня «Дружба крепкая не сломается» .

Слова Пляцковского. М, музыка Савельева Б.

 

Учитель: Ребята , как вы думаете почему мне захотелось , чтобы вы прослушали сегодня именно эту песню и показать ваши коллективные фотографии? (презентация)

О чем мы будем сегодня говорить, как вы думаете?

 

-Ответы детей (я думаю, мы будем говорить о … )

 

Учитель: Посмотрим правильно ли вы думаете?

Правильно о дружбе!

 

Д

р

у

ж

б

а

Слайд

 

И цель нашего занятия, научиться жить дружно.

Сегодня мы будем говорить о том , что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудную минуту, брать часть трудностей на себя, уступать другу.

Мы не будем скрывать , что в нашей с вами школьной жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(инсценировка стихотворения В. Н. Орлова «Кто первый?»)

Арсений и Никита.

-Кто кого обидел первым?

-Он меня !

-Нет , он меня!

-Кто кого ударил первым?

- Он меня !

-Нет , он меня!

-Вы же раньше , так дружили?!

-Я дружил…

-И я дружил…

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я, забыл!

 

Вывод: МЫ видим, что ссоры могут возникать по пустякам и дружить надо уметь!

 

Работа в парах.

 

Учитель: Сейчас мы поработаем в парах. У вас на парте разрезанные картинки. Их нужно собрать, как пазлы.

Пара собравшая картинку, поднимает руки. Один объясняет , что у них получилось, а другой , что они с этим будут делать.(карандаши, чашки, конфеты, торт)

Учитель: Молодцы! Справились! Вы настоящие друзья!

 

Учитель: (читает стихотворение)

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий в себе таящее,

И любая беда- не беда,

Если рядом друзья настоящие!

 

4. Работав группе.

Словарная работа.

Учитель: Ребята посмотрите какие листочки на парте у первой группы?

-Березовые.

Учитель: Какие у второй группы?

- Дубовые.

Учитель : Какие листочки у третьей группы?

- Кленовые.

Учитель: Молодцы.

У вас на партах лежит ствол дерева , на листочках написаны слова о том, что должен делать настоящий друг. Нужно их наклеить на дерево. А ненужные слова зачеркнуть красным маркером.

У каждой группы должно получиться дерево «Дружбы».

(слова на листочках: помогать, дружить , огорчать , обманывать, драться, защищать , уважать , любить , выручать , поддерживать. )

5.Физминутка:

 

« Вперед четыре шага».

 

Учитель: Отдохнули? Молодцы! Продолжим работу.

(читает стихотворение)

 

Крепко – накрепко ,

С детства дружбой дорожить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

6. Коллективная работа.

Учитель: А сейчас мы с вами выполним коллективную проектную работу.

Что значит коллективная?

- Все вместе.

Учитель : На какой планете мы живем?

-Земля!

Учитель: Правильно , земля (выставляется макет земли)

-Что греет нашу землю?

-Солнышко.

Учитель: Верно! Молодцы!

Учитель : А кто живет на земле?

- Животные , насекомые, птицы. (выставляются картинки)

Учитель: Верно!

-А без кого вы не можете обойтись?

- Без мамы, папы, дедушки , бабушки, сестры , брата.

Учитель: И все вместе ВЫ?

-СЕМЬЯ! (выставляем портреты родных)

Учитель: А еще без кого нам не обойтись? О ком мы говорили сегодня на занятии?

-Без друзей конечно! Кто наши друзья?

(дети говорят и выставляют портреты своих друзей)

 

7. Итог урока.

Учитель: А как вы учитесь ребята?

-Хорошо.

Учитель: Как относитесь к друг другу?

- Помогаем, уважаем, любим , защищаем, выручаем.

Учитель: Прекрасно относимся ! Молодцы!

Рефлексия

Учитель: -Что полезного для себя вы узнали сегодня?

- вам понравилось больше всего?

-А теперь, возьмите в руки сердечки , которые лежат у вас на партах. Согрейте его в ладошках, наполните радостью, добром, счастьем, светом и… подарите нашим гостям.

Учитель: Молодцы! Вы отлично поработали. Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я желаю вам добрых и верных товарищей.

И, давайте жить дружно!»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×