Разработка классного часа "Учимся жить дружно". | Гибадуллина Нурия Миргасимовна. Работа №234725
Автор: Гибадуллина Нурия Миргасимовна
Целью данной разработки является: развитие навыков содружества, взаимодействия между ребятами , создание крепкого , дружного коллектива, расширить знания детей о дружбе.
Использованы различные формы организации познавательной деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА АНГАСЯК
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Разработка классного часа:
«Учимся жить дружно».
1 «А» класс.
Подготовила : учитель начальной школы
Гибадуллина Нурия Миргасимовна
2019
Цель:
- Развитие навыков содружества, взаимодействия между обучающимися : расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
- создание доброжелательной атмосферы и организация взаимодействия между обучающимися.
- формирование эмоционально- положительного отношения к совместной деятельности.
-расширение и активизация словарного запаса обучающихся.
Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.
Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.
Оборудование: картинки- пазлы, листочки со словами о дружбе , маркеры, презентация, музыкальное сопровождение для физминутки.
Сердечки из картона, портреты друзей и родных - подготовленные заранее на уроках ИЗО и технологии.
Ход занятия:
Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
Учитель: Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте мы повернёмся к гостям, поздороваемся и улыбнемся !
А теперь поприветствуйте друг друга:
-помахали своему соседу по парте рукой;
-пожали друг другу руки;
-поприветствовали друг друга плечами;
- теперь носочками ног;
-и похлопали в ладошки. раз, два, три!
Работа по
определению темы
занятия
.
- Послушайте песню.
(звучит песня «Дружба крепкая не сломается» .
Слова Пляцковского. М, музыка Савельева Б.
Учитель: Ребята , как вы думаете почему мне захотелось , чтобы вы прослушали сегодня именно эту песню и показать ваши коллективные фотографии? (презентация)
О чем мы будем сегодня говорить, как вы думаете?
-Ответы детей (я думаю, мы будем говорить о … )
Учитель: Посмотрим правильно ли вы думаете?
Правильно о дружбе!
Д
р
у
ж
б
а
Слайд
И цель нашего занятия, научиться жить дружно.
Сегодня мы будем говорить о том , что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудную минуту, брать часть трудностей на себя, уступать другу.
Мы не будем скрывать , что в нашей с вами школьной жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(инсценировка стихотворения В. Н. Орлова «Кто первый?»)
Арсений и Никита.
-Кто кого обидел первым?
-Он меня !
-Нет , он меня!
-Кто кого ударил первым?
- Он меня !
-Нет , он меня!
-Вы же раньше , так дружили?!
-Я дружил…
-И я дружил…
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я, забыл!
Вывод: МЫ видим, что ссоры могут возникать по пустякам и дружить надо уметь!
Работа в парах.
Учитель: Сейчас мы поработаем в парах. У вас на парте разрезанные картинки. Их нужно собрать, как пазлы.
Пара собравшая картинку, поднимает руки. Один объясняет , что у них получилось, а другой , что они с этим будут делать.(карандаши, чашки, конфеты, торт)
Учитель: Молодцы! Справились! Вы настоящие друзья!
Учитель: (читает стихотворение)
Дружба-главное чудо всегда,
Сто открытий в себе таящее,
И любая беда- не беда,
Если рядом друзья настоящие!
4. Работав группе.
Словарная работа.
Учитель: Ребята посмотрите какие листочки на парте у первой группы?
-Березовые.
Учитель: Какие у второй группы?
- Дубовые.
Учитель : Какие листочки у третьей группы?
- Кленовые.
Учитель: Молодцы.
У вас на партах лежит ствол дерева , на листочках написаны слова о том, что должен делать настоящий друг. Нужно их наклеить на дерево. А ненужные слова зачеркнуть красным маркером.
У каждой группы должно получиться дерево «Дружбы».
(слова на листочках: помогать, дружить , огорчать , обманывать, драться, защищать , уважать , любить , выручать , поддерживать. )
5.Физминутка:
« Вперед четыре шага».
Учитель: Отдохнули? Молодцы! Продолжим работу.
(читает стихотворение)
Крепко – накрепко ,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
6. Коллективная работа.
Учитель: А сейчас мы с вами выполним коллективную проектную работу.
Что значит коллективная?
- Все вместе.
Учитель : На какой планете мы живем?
-Земля!
Учитель: Правильно , земля (выставляется макет земли)
-Что греет нашу землю?
-Солнышко.
Учитель: Верно! Молодцы!
Учитель : А кто живет на земле?
- Животные , насекомые, птицы. (выставляются картинки)
Учитель: Верно!
-А без кого вы не можете обойтись?
- Без мамы, папы, дедушки , бабушки, сестры , брата.
Учитель: И все вместе ВЫ?
-СЕМЬЯ! (выставляем портреты родных)
Учитель: А еще без кого нам не обойтись? О ком мы говорили сегодня на занятии?
-Без друзей конечно! Кто наши друзья?
(дети говорят и выставляют портреты своих друзей)
7. Итог урока.
Учитель: А как вы учитесь ребята?
-Хорошо.
Учитель: Как относитесь к друг другу?
- Помогаем, уважаем, любим , защищаем, выручаем.
Учитель: Прекрасно относимся ! Молодцы!
Рефлексия
Учитель: -Что полезного для себя вы узнали сегодня?
- вам понравилось больше всего?
-А теперь, возьмите в руки сердечки , которые лежат у вас на партах. Согрейте его в ладошках, наполните радостью, добром, счастьем, светом и… подарите нашим гостям.
Учитель: Молодцы! Вы отлично поработали. Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я желаю вам добрых и верных товарищей.
И, давайте жить дружно!»