Разработка музыкального мероприятия

Автор: Мурушкин Дмитрий Павлович

Внеклассное мероприятие  для учащихся начальной школы

учитель музыки Мурушкин Дмитрий Павлович

СЕМЬ ВОЛШЕБНЫХ  НОТ

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Гамма До М а ж о р - учащаяся 4-го года обучения.

Песенка - учащаяся 1-го года обучения.

     3 л а я фея по имени Гангема - учащаяся старшей возрастной группы.

 

Незадолго до проведения запланированного концерта на столе учителя музыки вдруг появляется красочное приглашение, ко­торое тут же привлекает внимание ребят. Конечно же, пригла­шение зачитывается вслух. Оно примерно такого содержания: «Дорогие друзья! Я, Гамма До Мажор, и моя маленькая подруга Песенка, приглашаем вас в волшебное Королевство Музыки на праздничный концерт по случаю успешного завершения учеб­ной четверти (учебного года). Концерт состоится...». Далее в приглашении указываются число и время.

Мероприятие проводится в школьном актовом зале, нарядно украшенном и оформленном, в конце четверти или учебного го­да. На центральной стене сцены изображено пять нотных линеек и скрипичный ключ. Необходимо заранее из плотного цветного картона заготовить шаблоны нот (по количеству выступающих) с липучкой на обратной стороне. По мере выступлений дети бу­дут располагать ноты на нотном стане.

Звучит весёлая музыка. Зрители проходят в зрительный зал занимают свои места. Участники концерта садятся в первом ряду.

На сцене появляется Гамма До Мажор в длинном вечернем платье с диадемой на голове в виде скрипичного ключа. Музыка смолкает.

Гамма (обращаясь к зрителям). Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех в моём волшебном Королевстве Музыки. Наде­юсь, вы догадались, кто я? (Ответ детей.) Верно, я - Гамма До Мажор, и мы с вами не раз уже встречались на уроках музыки. А началось наше с вами знакомство с изучения нотной грамоты, так ведь?

(Ответ детей. Гамма поглядывает на свои ручные часики.)

Я вижу, что все приглашённые на месте, но вот моя юная подруга непонятно по какой причине задерживается... Ребята, а вы случайно не видели её? Маленькую такую, весёлую и озор­ную девочку?

Ребята отрицательно качают головами. В это время непо­нятно откуда раздается пронзительный скрипучий голос.

Голос злой феи Гангемы (с некоторым злорадст­вом). Ха-ха-ха, Песенку захотели! Да как бы не так! Отпелась ваша Песенка, хи-хи-хи...

Гамма (недоуменно озираясь по сторонам). Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе, беда приключилась с нашей девоч­кой...

Слышатся горестное всхлипывание. Появляется Песенка в нарядном платьице и красивыми бантами в косичках.

Гамма (с облегчением восклицает). А вот и она! Милая Песенка, что случилось, почему ты плачешь и что это за ужас­ный голос только что здесь звучал?

Песенка (закрыв лицо руками, сквозь слезы). Не будет те­перь праздника у нас, не могу я петь и веселиться! Украла все нотки у меня злая фея Гангема, а без ноток и песенка - не пе­сенка...

Гамма До Мажор (обнимая и утешая девочку). Дорогая моя Песенка, не расстраивайся так! Не забывай о том, что я тоже обладаю волшебной силой, так что горе твое поправимо. Зна­ешь, что мы с тобой сделаем?

Песенка (вытирает слезы, с надеждой спрашивает). Что?

Гамма. Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они целый год учились музыке и пению. И сейчас они продемонстрируют свое мастерство. Каждый выступающий по­дарит тебе по одной нотке, и ты снова сможешь распевать свои чудесные песенки. Эти нотки, подаренные тебе ребятами, злая Гангема уже никогда не сможет отобрать, потому что зло бес­сильно перед талантом и добротой. (Обращается к зрителям.) Поможем, ребята, нашей дорогой Песенке?

(Ответ детей. На сцену поднимается первый учащийся и обращается к Гамме.)

Первый выступающий. Гамма До Мажор, можно я первым подарю Песенке нотку? Я очень хочу помочь ей!

Г а м м а . Хорошо, а что ты нам исполнишь?

Учащийся объявляет свой номер, исполняет песню, после че­го протягивает Песенке свою символическую нотку. Девочка благодарит, берёт ноту и прикрепляет её на первой добавочной линейке. Так на нотоносце появляется первая нота «до». Выхо­дит следующий учащийся. Он так же объявляет свой номер, исполняет его и отдаёт ноту Песенке и так далее. Ребята мо­гут исполнить не только любимую песню, но и пьесу на каком- либо музыкальном, инструменте, а так же выступить в ан­самбле. После восьмого выступления, когда на нотоносце появ­ляется до мажорная гамма, вдруг раздаётся зловещая музыка. Появляется злая фея Гангема, одетая (довольно элегантно) во всё чёрное. Песенка в испуге прячется за Гамму До Мажор.

Г а н г е м а (зло приговаривая).

Я злая, злая, злая. Гангемой называюсь...

Детей я ненавижу и песен не люблю!

Когда я слышу песни, я лопаюсь от злости.

Гангема ненавидит веселье, шутку, смех...

Я злая Гангема. Гангема злая!

(Руки в боки, топает ногами.)

Гангема. Так, прекратить петь, играть и веселиться! Не­медленно! Иначе я за себя не ру-ча-юсь! Вот возьму да превра­щу вас всех в букашек-таракашек!..

Гамма (с вызовом). А ты попробуй! У нас против тебя средство есть верное!

Г а н ге м а (высокомерно поджав губы). Это ещё какое такое средство?!

Гамма. Музыка!

Гангема. Ой, ой, ой! Я прямо так и испугалась! Да я и её заодно превращу... в мерзкую... зелёную... жабу, вот! А тебя, дорогая Гам мочка, в...

Гамма (не дослушав угрозы, решительно обрывая Гангему, обращается к зрителям). Ребята, давайте все вместе споём вол­шебные нотки, которые выступавшие подарили нашей Песен­ке... (Поёт вместе с детьми гамму до мажор, выложенную Пе­сенкой на нотоносце.)

Гангема (пятясь и затыкая уши, шипит). Прек-ра-ти-те немедленно, иначе я просто лопну сейчас от злости! (Пятится назад.) Ну ничего, я ещё покажу вам всем, несносные дети! Вы у меня ещё попоете... (уходит).


Гамма. Что ж, ребята, наш праздник продолжается!

Дети предоставляют свои выступления. В заключение кон­цертной программы Гамма обращается к Песенке.

Г а м м а . Ну вот, Песенка, посмотри, сколько у тебя набра­лось ноток. Теперь их никто и никогда не сможет отобрать у те­бя. Ведь они обладают волшебной слой, силой доброты, труда и упорства, потому что ребята вложили в эти нотки частицу сво­ей души и таланта.

Песенка (обращаясь к выступающим и зрителям). Спаси­бо вам, ребята, за вашу помощь. Благодаря вам праздник наш удался. Мы вместе с Гаммой До Мажор очень рады тому, что занятия музыкой вас многому научили, это показали ваши выступления. Мы получили истинное удовольствие от общения с вами. На прощание я хочу подарить вам свою любимую песенку. ..

Исполняет песню «Песенка-Чудесенка», ребята поют при­пев, хлопая в ладоши. На последний куплет все выступавшие выходят $а сцену, взявшись за руки, поют по одной фразе из песни, на проигрыш хлопают в ладоши, подняв руки над голо­вой. Во время проигрыша Гамма выходит на сцену с воздушны­ми шарами (по количеству присутствующих на концерте де­тей). Раздаёт шары выступавшим и зрителям.

 Гамма. Наш маленький концерт, несмотря ни на что, всё- таки состоялся, и я рада этому. До свидания, ребята, до новых встреч!

Звучит весёлая музыка. Зрители расходятся.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x