Статья Разработка плана открытого урока по предмету ГПТУ. Автор: Султанбаева Айымкуль Маханбетовна

Автор: Султанбаева Айымкуль Маханбетовна
План открытого урока по предмету «Грузоподъемные и транспортные устройства». Разработаны цель, задачи урока, ожидаемые результаты, методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии.Ход урока: действия преподавателя, слушателей, учебные ресурсы и материалы.

 


Автор: Султанбаева Айымкуль Маханбетовна

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГКП «ТЕМИРТАУСКИЙ ВЫСШИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель ЦМК

_________А.М. Султанбаева

 

 

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

 

Курс:

3

Группа:

ТМ-2016

Номер урока

(пара)

13

Специальность-квалификация:

1014000 – Технология машиностроения (по видам)

101402 3 – Техник - механик

Наименование

дисциплины:

Грузоподъемные и транспортные устройства

Тема урока:

Ковшовые элеваторы (Нории)

Дата:

24.10. 2018г.

Продолжительность:

2 часа

(90 мин)

Место проведения:

102 аудитория

Цель урока:

Подготовить к формированию знаний о назначении, принципе действия и конструктивных особенностях ковшового элеватора

Задачи урока:

1. обучающая: сообщение, систематизация и закрепление знаний о конструктивных особенностях ковшового элеватора, принципе действия и способах устранения основных видов неисправностей.

2. воспитательная: воспитание сознательной мотивации к овладению знаниям, к прилежанию, положительным качествам.

3. развивающая: развитие умения работать в группе, строить диалог. Развитие пространственного и критического мышления.

Ожидаемые результаты:

1. студенты должны понимать: назначение, конструкционные особенности разных видов элеваторов; схемы и чертежи оборудования; принцип работы машины;

2. студенты должны иметь ценностные установки: оценить свою работу и своих однокурсников, познавательную самостоятельность и анализировать полученные результаты;

3. студенты должны уметь: взаимодействуя в социуме с другими, расширить свой опыт, за счет проведения исследований, анализа, синтеза и других интеллектуальных операций; высказывать свое мнение, работать в группе, развивать диалог с учителем и учащимися, организовывать анализ полученных знаний, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

Тип урока:

Конструктивистский урок, урок обобщения и систематизации знаний

 

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

Словесный, практический, наглядный.

Необходимое оборудование и приборы:

1.Интерактивная доска; 2.Маркер, программа; 3.Раздаточный наглядный материал

Дополнительные

источники (литература):

1. Александров М.П. Грузоподъемные машины: учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. – Высшая школа, 2000. – 552 с.

2. Степыгин В.И. Подъемно транспортные установки. Учеб. пособие / Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2003. – 160 с.

3. Лабораторный практикум по подъемно-транспортным установкам. Учеб. пособие / В.И. Степыгин, С.В. Ульшин, Е.Д. Чертов; Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2004. – 124 с.

4. Проектирование подъемно- транспортных установок. Задания и методические указания к РГР и КП по курсу ПТУ / В.И. Степыгин, А.И. Голиков, С.А. Елфимов; Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2004. – 34 с.

 

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О.: Ахметова Айнаш Сапаргалиевна

 

Тел.:

 

ХОД УРОКА

Ход урока

Время (минуты)

Действия преподавателя

Действия слушателей

Учебные ресурсы и материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный момент

5

Приветствие студентов, проверка подготовленности студентов к занятию, организация внимания и внутренней готовности студентов.

Сообщение плана урока, цели, темы и задач занятия.

Приветствие преподавателя. Самоорганизация к принятию новых знаний, к активной деятельности на занятии. Определение взаимосвязи с предыдущим занятием

Средства ИКТ, учебный журнал

2. Опрос и проверка пройденного материала

30

Задает вопросы всем учащимся группы. Классификация транспортирующих устройств. Назначение ленточных и цепных конвейеров.

Работа в группах, ответы на предлагаемые вопросы у доски

Средства ИКТ

3. Мотивация к изучению нового материала: погружение в тему

3-4

Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе изученных знаний. Слушают преподавателя и работают с опорным конспектом.

Слайдовая презентация, электронный материал схем и наглядные пособия

4. Изучение нового материала

20

1. Объясняет назначение элеваторов

2. Классификация элеваторов

3. Конструктивные особенности ковшового элеватора

4. Принцип действия элеваторов. Особенности работы и повышение эффективности работы.

5. Ознакомиться с основными расчетами элеваторов, мощности двигателя и производительности оборудования.

6. Основные пути интенсификации работы машины.

Слушают, смотрят демонстрационный материал, записывают определения, совмещают компоненты демонстрационного материала с определениями, используют раздаточный материал.

 

Слайдовая презентация, наглядные пособия

5. Закрепление изученного материала (вопросы, задания)

15

Постановка задач. выслушивает ответы и размышления студентов, помогает в решении критических вопросов

1. Ответить на вопросы по тяговым и направляющим устройствам

2. Конструкция элеваторов. Приводной и натяжной барабан, привод, расположение основных узлов.

3. Закрепление основных терминов

Независимо размышляют, обсуждают в группе свои суждения, синтез информации, пытаются прийти к общему решению и сделать вывод. Выполнение задания по карточкам и на интерактивной доске

Слайдовая презентация, карточки.

6. Домашнее задание

2-3

Пояснение домашнего задания – Подготовиться к практической работе №4. Изучить конструкцию и принцип действия элеваторов.

Слушают и записывают задание

 

7. Подведение итогов
занятия

2-3

Выводы по плану занятия, оценка активных студентов, обоснование

 

Слушают преподавателя

Учебный журнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x