Разработка плана открытого урока по предмету ГПТУ | Султанбаева Айымкуль Маханбетовна. Работа №209965
Автор: Султанбаева Айымкуль Маханбетовна
План открытого урока по предмету «Грузоподъемные и транспортные устройства». Разработаны цель, задачи урока, ожидаемые результаты, методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии.Ход урока: действия преподавателя, слушателей, учебные ресурсы и материалы.
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ
КГКП «ТЕМИРТАУСКИЙ ВЫСШИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО:
Председатель ЦМК
_________А.М. Султанбаева
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Курс:
3
Группа:
ТМ-2016
Номер урока
(пара)
13
Специальность-квалификация:
1014000 – Технология машиностроения (по видам)
101402 3 – Техник - механик
Наименование
дисциплины:
Грузоподъемные и транспортные устройства
Тема урока:
Ковшовые элеваторы (Нории)
Дата:
24.10. 2018г.
Продолжительность:
2 часа
(90 мин)
Место проведения:
102 аудитория
Цель урока:
Подготовить к формированию знаний о назначении, принципе действия и конструктивных особенностях ковшового элеватора
Задачи урока:
1. обучающая: сообщение, систематизация и закрепление знаний о конструктивных особенностях ковшового элеватора, принципе действия и способах устранения основных видов неисправностей.
2. воспитательная: воспитание сознательной мотивации к овладению знаниям, к прилежанию, положительным качествам.
3. развивающая: развитие умения работать в группе, строить диалог. Развитие пространственного и критического мышления.
Ожидаемые результаты:
1. студенты должны понимать: назначение, конструкционные особенности разных видов элеваторов; схемы и чертежи оборудования; принцип работы машины;
2. студенты должны иметь ценностные установки: оценить свою работу и своих однокурсников, познавательную самостоятельность и анализировать полученные результаты;
3. студенты должны уметь: взаимодействуя в социуме с другими, расширить свой опыт, за счет проведения исследований, анализа, синтеза и других интеллектуальных операций; высказывать свое мнение, работать в группе, развивать диалог с учителем и учащимися, организовывать анализ полученных знаний, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
Тип урока:
Конструктивистский урок, урок обобщения и систематизации знаний
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
Словесный, практический, наглядный.
Необходимое оборудование и приборы:
1.Интерактивная доска; 2.Маркер, программа; 3.Раздаточный наглядный материал
Дополнительные
источники (литература):
1. Александров М.П. Грузоподъемные машины: учебник для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана. – Высшая школа, 2000. – 552 с.
2. Степыгин В.И. Подъемно транспортные установки. Учеб. пособие / Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2003. – 160 с.
3. Лабораторный практикум по подъемно-транспортным установкам. Учеб. пособие / В.И. Степыгин, С.В. Ульшин, Е.Д. Чертов; Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2004. – 124 с.
4. Проектирование подъемно- транспортных установок. Задания и методические указания к РГР и КП по курсу ПТУ / В.И. Степыгин, А.И. Голиков, С.А. Елфимов; Воронеж. гос. технол. акад. Воронеж, 2004. – 34 с.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Ахметова Айнаш Сапаргалиевна
Тел.:
ХОД УРОКА
Ход урока
Время (минуты)
Действия преподавателя
Действия слушателей
Учебные ресурсы и материалы
1
2
3
4
5
1. Организационный момент
5
Приветствие студентов, проверка подготовленности студентов к занятию, организация внимания и внутренней готовности студентов.
Сообщение плана урока, цели, темы и задач занятия.
Приветствие преподавателя. Самоорганизация к принятию новых знаний, к активной деятельности на занятии. Определение взаимосвязи с предыдущим занятием
Средства ИКТ, учебный журнал
2. Опрос и проверка пройденного материала
30
Задает вопросы всем учащимся группы. Классификация транспортирующих устройств. Назначение ленточных и цепных конвейеров.
Работа в группах, ответы на предлагаемые вопросы у доски
Средства ИКТ
3. Мотивация к изучению нового материала: погружение в тему
3-4
Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений
Готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе изученных знаний. Слушают преподавателя и работают с опорным конспектом.
Слайдовая презентация, электронный материал схем и наглядные пособия
4. Изучение нового материала
20
1. Объясняет назначение элеваторов
2. Классификация элеваторов
3. Конструктивные особенности ковшового элеватора
4. Принцип действия элеваторов. Особенности работы и повышение эффективности работы.
5. Ознакомиться с основными расчетами элеваторов, мощности двигателя и производительности оборудования.
6. Основные пути интенсификации работы машины.
Слушают, смотрят демонстрационный материал, записывают определения, совмещают компоненты демонстрационного материала с определениями, используют раздаточный материал.
Слайдовая презентация, наглядные пособия
5. Закрепление изученного материала (вопросы, задания)
15
Постановка задач. выслушивает ответы и размышления студентов, помогает в решении критических вопросов
1. Ответить на вопросы по тяговым и направляющим устройствам
2. Конструкция элеваторов. Приводной и натяжной барабан, привод, расположение основных узлов.
3. Закрепление основных терминов
Независимо размышляют, обсуждают в группе свои суждения, синтез информации, пытаются прийти к общему решению и сделать вывод. Выполнение задания по карточкам и на интерактивной доске
Слайдовая презентация, карточки.
6. Домашнее задание
2-3
Пояснение домашнего задания – Подготовиться к практической работе №4. Изучить конструкцию и принцип действия элеваторов.
Слушают и записывают задание
7. Подведение итогов
занятия
2-3
Выводы по плану занятия, оценка активных студентов, обоснование
Слушают преподавателя
Учебный журнал