Статья Разработка проекта для участия в конкурсных мероприятиях.. Автор: Максимова Елена Васильевна

Автор: Максимова Елена Васильевна
В данной статье описывается поэтапная работа по формированию социального проекта для участия в  конкурсе среди некоммерческих организаций по разработке и реализации благотворительных социально значимых проектов.

 


Автор: Максимова Елена Васильевна
Разработчик: Максимова Елена Васильевна
педагог дополнительного образования
Дворца творчества детей и молодежи г. Озёрска
Челябинской области
Социальный проект "Забота о ближнем"
Пример оформления проекта
для участия в конкурсах среди некоммерческих организаций по разработке и реализации благотворительных социально значимых проектов.
Для содействия развитию процесса реабилитации и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, а также обеспечения им равных возможностей в творческой и образовательной деятельности мы решили реализовать проект Мир равных возможностей . Сегодня, в поселке Новогорный проживают более двух десятков детей с особыми образовательными потребностям, которые не имеют возможности заниматься дополнительным образованием. В городе есть клуб для детей-инвалидов Наши дети, где их приобщают к социализации педагоги дополнительного образования.: художественной, физкультурно – спортивной, социально-педагогической. Опыт работы клуба Наши дети лежит в основе создания образовательной среды для детей с ОВЗ пос. Новогорный, где уже реализуются две дополнительные общеобразовательные программы и в результате реализации данного проекта будет создана программа Песочная анимация.
Реализация проекта Мир равных возможностей состоит из 3 этапов:
- 1 этап (подготовительный): анализ имеющихся ресурсов; приобретение комплекта оборудования для песочной анимации; разработка дополнительной общеобразовательной программы Песочная Анимация
- 2 этап (основной): проведение мастер-классов по песочной арт-терапии; проведение Дня толерантности Равные и разные в филиале Дружба, а для детей с особыми образовательными потребностями - турнир песочных рисунков; муниципальный праздник Ты – супер! посвященный Дню инвалидов 3 декабря, с церемонией награждения участников турнира песочных рисунков;
- 3 этап (заключительный) на котором предстоит подвести итоги реализации проекта, составить финансовую отчётность, проанализировать достигнутые результаты и определить стратегию дальнейшего совершенствования образовательного процесса за счёт внедрения форм инклюзивного дополнительного образования.
Цель проекта:
создание условий дополнительного образования и реализации творческого потенциала детей с ОВЗ, посредством привлечения к песочной анимации.
Задачи проекта:
- привлечь к реализации социальных партнёров п. Новогорный администрации посёлка и школы, других партнеров;
- развить творческий потенциал детей с ОВЗ средствами песочной анимации;
-расширить спектр досуговых и образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями.
Описание проблемы.
Дети с особыми образовательными потребностями - новый, еще не устоявшийся термин; возникает он, как правило, тогда когда общество осознаёт потребность отразить в языке новое понимание прав детей с ограниченными возможностями здоровья, новое отношение к ним.
Новый термин закрепляет смещение акцентов в характеристике этих детей с недостатков, нарушений, отклонений от нормы на фиксацию их потребностей в особых условиях и средствах образования, указывает на ответственность общества за выявление и реализацию этих потребностей.
В связи с новыми введениями, многие люди в России, в том числе и педагоги, стали задавать вопрос: Зачем заниматься с детьми c особыми образовательными потребностями? Этот вопрос звучит часто, хотя не всегда его произносят вслух: Зачем тратить время на таких детей, которых все равно почти ничему не научишь, в то время как в нашей стране и здоровый ребенок многого лишен? Можно привести много объяснений, зачем надо заниматься с такими детьми, но еще лучше повернуть этот вопрос другим концом и спросить так: Какое мы имеем право этого не делать?
Наш ответ зависит от того, исходим мы из веры в ценность личности или нет. Вообще, терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья — показатель здоровья общества. Так что забота о детях с особыми образовательными потребностями, строит лучший мир вокруг нас самих, и мы это делаем, в конце концов, для себя.
Зачем это нужно самим детям с ограниченными возможностями здоровья?
Во-первых, все прогнозы о способностях или неспособностях такого ребенка неточны, часто на самом деле неизвестно, чего от него можно ожидать. Но зато вполне очевидно: чем меньше от него ожидают, тем меньшего он достигает. Поэтому изначальная установка, что не стоит этих детей учить, может оказаться неверной. Поставленный диагноз как клеймо на всю жизнь, он лишает ребенка возможности ощущать все богатство жизни.
Во-вторых, когда процесс обучения не сводится лишь к получению интеллектуальных знаний, а расширяет представления о себе и окружающем мире, это позволяет ребенку вписаться в это самое общество, что в стократ важнее, чем просто знания.
Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов. Условия равных возможностей достижимо лишь в том обществе, где особенность развития рассматривается через социальную концепцию, где отсутствует дискриминация особенностей развития словами и действиями здоровых людей.
Для содействия развитию процесса реабилитации и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, а также обеспечения им равных возможностей в творческой и образовательной деятельности мы решили реализовать проект Мир равных возможностей. Опыт работы клуба Наши дети лежит в основе создания образовательной среды для детей с ОВЗ пос. Новогорный, где уже реализуются две дополнительные общеобразовательные программы и в результате реализации данного проекта будет создана программа Песочная анимация.
Песочная мультипликация, песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Песочная анимация для детей с ОВЗ актуальна и востребована так как:
-снимает психологические зажимы;
-развивает мелкую моторику рук;
-даёт возможность развития творческого потенциала ребёнка;
- способствует эмоциональному развитию детей.
Цель проекта:
создание условий дополнительного образования и реализации творческого потенциала детей с ОВЗ, посредством привлечения к песочной анимации.
Задачи проекта:
- привлечь к реализации социальных партнёров п. Новогорный Челябинской области администрации посёлка, школы и других;
- развить творческий потенциал детей с ОВЗ средствами песочной анимации;
-расширить спектр досуговых и образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями.
Описание проекта
Главная проблема особого ребенка заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, доступа к культурным ценностям. А так же негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников. Наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества социализации детей с ограниченными возможностями. В связи с этим одной из задач нашего проекта является формирование толерантности, т.е. способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики, мышления, иных форм поведения. А так же воспитать у сверстников терпимое и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная и культурно - досуговая деятельность являются основной частью деятельности филиала Дружба. Педагогами и обучающимися проводятся культурные мероприятия и молодёжные акции – это различные мероприятия, встречи с жителями поселка, ветеранами, церемонии награждения победителей конкурсов и т.д. К сожалению, условия филиала не соответствуют современным требованиям образовательных услуг для категории детей с особыми образовательными потребностями, которые бы обеспечивали профессиональное обучение детей особой категории, имеют слабую техническую базу, но есть педагоги готовые работать с особыми детьми. Как много значит для детей, не пресыщенных яркими событиями, посещение учреждения дополнительного образования, участие в праздниках! Большим плюсом является то, что практически все мероприятия, проводимые в филиале, в отличие от учреждений культуры, являются бесплатными.
Создание благоприятной среды для людей с особыми образовательными потребностями поможет им социализироваться. Большое воспитательное значение имеет присутствие в филиале особых детей, которое положительно повлияет на проявления толерантности обучающихся коллективов Дружбы и детей поселка в целом.
Ключевое мероприятие проекта - мероприятие Равные и разные, для детей с особыми образовательными потребностями, посвященное Дню – инвалидов 3 декабря. Данное мероприятие позволит рассказать об особых людях, которые живут рядом с нами. Для ребят будет создана ситуация успеха, что позволит им поверить в свои силы, найти своё увлечение. В рамках этого мероприятия пройдёт турнир песочного рисунка, лучшие авторы будут участвовать в муниципальном празднике Ты – супер!, на церемонии награждения по различным номинациям.
Рабочий план реализации проекта
3№
этапы
Мероприятие
Сроки
Планируемый результат
11
1 этап
Анализ существующих условий и запроса социума дополнительным образованием для детей с ОВЗ
март
План реализации дополнительной общеобразовательной программы Песочная анимация
22
Приобретение оборудования песочной анимации
апрель
Наличие оборудования песочной анимации
33
Расширение предложений дополнительного образования для дет ОВЗ
Разработка дополнительной общеобразовательной программы Песочная анимация
4
2 этап
Курсы повышения квалификации педагогов, дающие право на реализацию программ для детей с ОВЗ
апрель
Сертификаты педагогов ДТДиМ, дающие право работать с детьми с ОВЗ
5
Реализация дополнительной общеобразовательной программы Песочная анимация для детей с ОВЗ
В течение учебного года
Привлечение детей с ОВЗ к занятиям песочной анимации
Мероприятие Равные и разные и турнир песочного рисунка
ноябрь
Расширение границ социализации детей и подростков, посредством участия в программах филиала
6
Муниципальный праздник Ты – супер!
03 декабря
2019 г
Круглый стол с участниками проекта: родителями, педагогами, социальными партнерами (обсуждение проведенного мероприятия, составление плана работы на будущее)
7
Информационное освещение реализации проекта в СМИ
в течение реализации проекта
Написание информационных статей в СМИ Озерского городского округа
8
3 этап
Оформление сводной отчетной документации
Ноябрь-декабрь 2019
Сдача финансового отчета
Мониторинг и оценка эффективности реализации проекта
Систематический мониторинг будет проводиться администрацией Дворца:
- позволит выделить успехи, при выполнении задач проекта важно обнаружить векторы, в которых его реализация будет проходить наиболее успешно;
-поможет выявить слабые показатели, демонстрирующие отрицательный эффект, учесть возможность появления негативных последствий в будущем, снизить риск их возникновения;
- укажет на дефекты, подскажет способы их устранения, своевременное реагирование на негативные события в процессе выполнения проекта.
Критерии оценки проекта
Социальная эффективность (степень важности мероприятий проекта для позитивного развития социума, решения социально значимой проблемы; качественные и количественные позитивные изменения; уровень удовлетворенности целевой группы качеством услуг; общественное мнение о мероприятиях и результатах проекта).
Информационная открытость (полнота предоставленной информации, частота ее обновления; частота и полнота освещения мероприятий проекта в СМИ, уровень содействия при проведении мониторинга и анализа показателей результативности проекта; полнота отчетов о реализации проекта; наличие социальной рекламы мероприятий).
Организационная компетентность (уровень организации проведения мероприятий; уровень управления проектом; соответствие проводимых мероприятий проекта запланированным).
Экономическая эффективность (уровень целевого использования средств; степень соотношения затрат и полученных результатов; объем поступлений денежных средств, оборудования в результате реализации мероприятий).
Индикативные показатели результативности проекта

Задачи проекта
Ожидаемые результаты
Индикативные показатели
Формы мониторинга
периодичность
Количественные
качественные
1
привлечь к реализации социальных партнёров поселка, администрации посёлка и школы и других
привлечь к реализации проекта максимальное количество социальных партнёров
Количество участников, зрителей мероприятий
Увеличение благодарных откликов, привлечение молодых специалистов.
Рефлексия, обратная связь
ежеквартально
2
развить творческий потенциал детей с ОВЗ средствами песочной анимации;
Расширение возможностей проявления творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями
Количество занятий песочной анимации
Стабильность целевой аудитории
Самоанализ с последующей корректировкой программ и мероприятий
ежеквартально
3
Расширить спектр досуговых и образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями
Расширение доступности дополнительного образования и культурного досуга для детей с ОВЗ
Количество мероприятий для детей с особыми образовательными потребностями
Увеличение количества социальных партнёров и мероприятий
аудит итогов реализации программнезависимыми наблюдателями
По полугодиям
Перспективы развития проекта
Ежегодный проект Мир равных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями с новыми мероприятиями;
Создание многопрофильного кабинета в филиале для систематических занятий детей с особыми образовательными потребностями.
Участие особых детей в различных мероприятиях Дворца: концертах, выставках, праздничных программах.
Проведение и активное участие особых детей в социальных акциях филиала совместно с социальными партнёрами и детьми различных объединений.
Расширение спектра дополнительных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями.
Бюджет проекта Мир равных возможностей
Наименование статьи
Запрашиваемые средства
Имеющиеся средства
Всего
Источник финансирования
Оплата труда
Оплата труда штатных сотрудников
Начисления на оплату труда штатным сотрудникам
Курсы повышения квалификации двоих педагогов, работающих с детьми-инвалидами
Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам
Всего по оплате труда
Прямые расходы
Оплата коммунальных услуг
Приобретение расходных материалов
Расходы на служебные командировки
Оплата транспортных услуг
Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. почта)
Аренда оборудования и предметов длительного пользования
Всего прямых расходов
Прочие расходы
Фигуры для работы с песком
1000
1000
Песочный стол с подсветкой (1 шт х 8 700=8 700)
8 700
8 700
Песочные ящики (3 шт х 3 300= 9900)
9 900
9 900
Речной песок для песочницы (6 кг х 30 руб=180))
180
180
Цветной песок для песочницы (6 кг х 240руб руб=1440))
1440
1440
Лампы кварцевые бактерицидные (3 шт х 2 100 руб= 6 300))
6 300
6 300
Всего прочих расходов с учетом НДС 18%
Всего расходов по проекту
Полная стоимость проекта
Имеющиеся средства:
Запрашиваемые средства:
Бюджет составил бухгалтер: _________________________________(ФИО, подпись)
1
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x