Статья Разработка воспитательского часа "Витаминный ананас". Автор: Крупская Юлия Владимировна

Автор: Крупская Юлия Владимировна
Про ананас, о свежем и консервированном ананасе.


Автор: Крупская Юлия Владимировна

Тема: Изготовление « АНАНАСА»

 

Цель: Познакомить учащихся с экзотическим фруктом

Оборудование: мультимедийная презентация, сосновые шишки, акварель, клей, гофрированная бумага.

Задачи:
1. Формировать умение детей изготавливать ананас из природного материала своими руками.
2. Развивать умения детей выполнять работу пошагово, согласно намеченного плана, доводить начатую работу до конца.

3. Развивать вкусовые рецепторы .
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать эстетический вкус детей.

Ход занятия:

 

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, мы должны показать что мы: воспитанные, умные дети.

Сегодня мы с вами поговорим о …….., а о чем сейчас мы узнаем…

Слушайте внимательно:

Этот фрукт похож на шишку,

В радость он всем ребятишкам.

Кисло-сладкий и большой,

Очень кстати он весной.

Витамины про запас

Накопил нам … (Ананас)

Правильно это АНАНАС.

Ребята , а ананас – это что? (фрукт или овощ)? ( ответы детей)

А, скажите мне пожалуйста в какой стране он растет?( ответы детей)

А , кто знает где он растет? ( на дереве? или в земле? или это кустарник?)

Давайте мы подробно посмотрим, где и как растет ананас.

 

ПРОСМОТР ФИЛЬМА.

 

- Итак теперь вы знаете, в какой стране растет АНАНАС! ( ТАЙЛАНД)

когда вы будете в старших классах вы узнаете о Таиланде очень много информации на уроках географии.

- Вы знаете, как он растет!?( Дерево? или куст?) Ответы детей…

- А теперь давайте мы с вами его потрогаем?! И понюхаем (дети ладошкой осматривают ананас и ловят его тонкий аромат).

- Какой он на ощупь? ( гладкий или нет, теплый или холодный) ?

Какие мы молодцы , уже многое знаем об этом фрукте….

А СЕЙЧАС ВСТАНЬТЕ ТЕ ДЕТИ, КТО ПРОБОВАЛ АНАНАС ( дети встают)

А какой на вкус АНАНАС? ( сладкий, горький, соленый,?) ответы детей.

САДЯТСЯ НА МЕСТО.

 

Ребята а давайте мы с вами его попробуем? И на месте решим какой он на вкус…( дети пробуют ананас)…

Скажите какой он на вкус? ( кисло-сладкий, очень вкусный).

 

А вы знаете, что ананасы закрывают в банки кусочками или кольцами? И они очень вкусные, сладкие и сочные!!!!

 

Кто пробовал такие ананасы из банки? ( ответы детей)

Сейчас мы с вами попробуем консервированные ананасы ( пробуют дети).

А теперь встаньте те дети, кто пробовал ананасы? ( дети встают все)

Пусть присядут те дети, кому понравился свежий АНАНАС? ( дети садятся).

А сейчас присядут те дети кому понравился маринованный АНАНАС(дети садятся).

 

Ребята, а давайте мы с вами сейчас попробуем сделать ананас и шишки.

Для этого нам понадобиться: сосновая шишка, цветная бумага, гуашь, клей ПВА,.

Это все уже у нас приготовлено и лежит на столе.

 

Давайте возьмем в руки сосновые шишки и потрогаем её, посмотрите какая она хрупкая, ее можно легко сломать поэтому мы будем аккуратно работать с ней, понюхайте как она пахнет елкой.

Ребята быстренько вспоминаем ТБ при работе с гуашью, клеем, ножницами.

( Дети отвечают)…..

 

Ребята нам сначала нужно сосновую шишку покрасить гуашью в ( желтый, зеленый, коричневый цвет).

Затем сделать озорной хвостик ананаса.( заготовку цветной бумаги скручиваем в трубочку , капаем в серединку клей ПВА и вставляем туда готовый хвостик для ананаса.

Дать шишки чуть- чуть подсохнуть , и наш АНАНАС готов.

Убираем свое рабочее место, приводим в порядок себя.

 

 

 

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ!!!

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

А что такое АНАНАС?

А в какой стране растет АНАНАС?

А, АНАНАС это кустарник? Или дерево?

А на вкус он какой?

Я сейчас проверю, как вы запомнили вкус АНАНАСА.

Вы закрываете глаза и открываете рот, а я вам кладу фрукт и вы должны угадать АНАНАС ли это???

В-ль: предлагает гостям тоже сыграть в игру угадай фрукт?))))

 

 

ВЫСТАВКА РАБОТ!

Ребята, а сейчас давайте мы все встанем и выйдем к доске покажем нашим гостям какие красивые АНАНАСЫ у вас получились. ( дети выходят)

А сейчас я вам хочу предложить сделать в классе ананасовое поле, мы посадим свои ананасы и будем ими любоваться.( сажают ананас).

 

Ребята , если вы сегодня на занятии узнали много нового про этот интересный и вкусный фрукт , то у меня есть вот такие значки (тучки с дождем и с радугой), вы их наклеите на свои ананасы, чтобы они росли и дождик их поливал. ( Дети берут наклейки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12»

 

 

 

 

 

 

 

Разработка воспитательского занятия

 

«От улыбки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Подольная Е. И.

 

 

2019 год.

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x